Появившись неподалеку от Катвы, Кришна дас Кавираджа уехал во Вриндаван после того, как Господь Нитьянанда сказал ему во сне: аре аре кришнадаса, на караха бхайя, вриндавана йаха танха, сарва ларйя хайя, «О мой дорогой Кришна дас, не бойся. Направляйся во Вриндаван. Там ты обретешь все» («Чайтанья-чаритамрита», Ади 5.195).
Кришна дас получил дикшу у Рагхунатхи даса Госвами. Он жил жизнью отшельника у Шьяма-кунды неподалеку от Манаса Павана Гхат, места полуденного омовения Радхарани.
Шри Джива Госвами, следуя введенной им практике раздачи почетных титулов, даровал Кришна дасу титул Кавираджа (лучший из поэтов) за его произведение «Говинда-лиламрита». Шри Нароттама дас Тхакур написал в «Прартхане»: «Кришна дас Кавираджа, составивший «Шри Чайтанья-чаритамриту», считался знатоком науки преданного служения среди преданных. Его «Говинда-лиламрита» заставляет плакать камни, но, увы, мой ум не привлекается ею».
Во времена Кришна даса все вайшнавы собирались в храме Говиндаджи, чтобы послушать чтение Шри Харидасом Пандитом «Шри Чайтанья-Бхагаваты». Преданные горячо желали узнать об играх Господа Гауранги в последние годы его жизни, поэтому они попросили Кришна даса Кавираджа написать об этом.
Кришна дас пришел к Божеству Мадана Мохана с молитвой о благословении на эту работу. Цветочная гирлянда упала к стопам Божества, что можно было расценивать как Его дозволение.
«Чайтанья-чаритамрита» Кришна даса Кавираджа является самым точным, авторитетным и философски корректным изложением биографии Господа Чайтаньи. Каждая строка наполнена безграничным смирением, энтузиазмом и преданностью Шри Чайтанье Махапрабху и Шри Нитьянанде Прабху. Кришна дас обладал удивительным даром избегать оскорбительных выражений, даже опровергая точку зрения своих оппонентов.
Он обладал гигантскими познаниями всех ведических писаний. Его книги демонстрируют познания в шрути, смрити, нйяйя, джйотиш-шастра и кулинарном искусстве. Хотя он был эрудированным ученым, строгим аскетом, парамахамса-расика вайшнавом, сам он пишет о себе: «Я глухой, немой, безграмотный мирянин, ниже, чем червь в испражнениях». Его смирение привлекает сердца читателей «Чайтанья-чаритамриты».
Своей жизнью Кришна дас Кавираджа явил пример воплощения принципа «смиренней пучка травы, терпеливей дерева». Изучив «Чайтанья-чаритамриту», преданный будет прогрессировать духовно и поймет наставления Шри Чайтаньи о науке према-бхакти Радха-Кришны.
Общаясь со Шри Кришна дасом Кавираджей, вечно освобожденным спутником Господа Чайтаньи, человек разовьет в себе качества вайшнава – смирение, простодушие, целостность, равное отношение ко всем живым существам, мягкость, чистоту, самоотверженность, терпение, доброту, серьезность, свободу от материальных желаний, кроткий характер, способность контролировать шесть побуждений чувств, дружелюбие, почтительное отношение ко всем живым существам, молчаливость, опытность, поэтичность и полное предание Шри Кришне.
Во Враджа-лиле Кришна дас Кавираджа является Кастури-манджари, одной из восьми самых сокровенных служанок Шримати Радхарани. Его самадхи находится на Радха-кунде, хотя, по мнению других, он расположен во дворе храма Радха-Дамодары.
Кришна дас получил дикшу у Рагхунатхи даса Госвами. Он жил жизнью отшельника у Шьяма-кунды неподалеку от Манаса Павана Гхат, места полуденного омовения Радхарани.
Шри Джива Госвами, следуя введенной им практике раздачи почетных титулов, даровал Кришна дасу титул Кавираджа (лучший из поэтов) за его произведение «Говинда-лиламрита». Шри Нароттама дас Тхакур написал в «Прартхане»: «Кришна дас Кавираджа, составивший «Шри Чайтанья-чаритамриту», считался знатоком науки преданного служения среди преданных. Его «Говинда-лиламрита» заставляет плакать камни, но, увы, мой ум не привлекается ею».
Во времена Кришна даса все вайшнавы собирались в храме Говиндаджи, чтобы послушать чтение Шри Харидасом Пандитом «Шри Чайтанья-Бхагаваты». Преданные горячо желали узнать об играх Господа Гауранги в последние годы его жизни, поэтому они попросили Кришна даса Кавираджа написать об этом.
Кришна дас пришел к Божеству Мадана Мохана с молитвой о благословении на эту работу. Цветочная гирлянда упала к стопам Божества, что можно было расценивать как Его дозволение.
Храм Мадана Мохана
Божество Мадана Мохана
«Чайтанья-чаритамрита» Кришна даса Кавираджа является самым точным, авторитетным и философски корректным изложением биографии Господа Чайтаньи. Каждая строка наполнена безграничным смирением, энтузиазмом и преданностью Шри Чайтанье Махапрабху и Шри Нитьянанде Прабху. Кришна дас обладал удивительным даром избегать оскорбительных выражений, даже опровергая точку зрения своих оппонентов.
Он обладал гигантскими познаниями всех ведических писаний. Его книги демонстрируют познания в шрути, смрити, нйяйя, джйотиш-шастра и кулинарном искусстве. Хотя он был эрудированным ученым, строгим аскетом, парамахамса-расика вайшнавом, сам он пишет о себе: «Я глухой, немой, безграмотный мирянин, ниже, чем червь в испражнениях». Его смирение привлекает сердца читателей «Чайтанья-чаритамриты».
Вьясасан Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами
Общаясь со Шри Кришна дасом Кавираджей, вечно освобожденным спутником Господа Чайтаньи, человек разовьет в себе качества вайшнава – смирение, простодушие, целостность, равное отношение ко всем живым существам, мягкость, чистоту, самоотверженность, терпение, доброту, серьезность, свободу от материальных желаний, кроткий характер, способность контролировать шесть побуждений чувств, дружелюбие, почтительное отношение ко всем живым существам, молчаливость, опытность, поэтичность и полное предание Шри Кришне.
Самадхи Шри Кришна дас Кавираджа Госвами
Комментариев нет:
Отправить комментарий