суббота, 29 августа 2015 г.

Сердце Бхагавана

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Пурушоттама-кшетра, февраль 2013г.

Тем, кто получил человеческую форму жизни, необходимо обрести знание о Господе, и это знание можно получить лишь от преданных, достигших шуддха-саттвы. Для вайшнавов понятия ниргуна и шуддха-саттва тождественны. На уровне шуддха-саттвы сознание выходит за пределы материальных гун природы. Тот, кто прибывает в ниргуне, способен постичь Господа. Шуддха-бхакти является единственным способом для обретения такого сознания.

Сам Бхагаван Шри Кришна признаётся Уддхаве:

на садхайати мам його на санкхйам дхарма уддхава
на свадхйайас тапас тйаго йатха бхактир маморджита

«О, Уддхава! Я полностью нахожусь в плену бхакти-йоги или према-бхакти. Меня невозможно достичь или пленить: ни с помощью метода аштанга-йога-санкхъялочаны (восьмиступенчатой практики йоги), ни совершением аскетических подвигов, ни путём принятия санньясы. Меня привлекает лишь чистая преданность — шуддха-бхакти, према-бхакти» («Шримад-Бхагаватам», 11.14.20)

Невозможно достичь Господа, практикуя йогу или совершая тапасью (аскезы). Также Его нельзя познать посредством варнашрама-дхармы или при помощи гьяны. Господа можно постичь только благодаря чистому бхакти. Те, кто совершают аскезы, приобретают йога-сиддхи (мистические совершенства), но при этом они не достигают ни бхакти, ни Господа. Становясь гьяни, йогом или тапасви (аскетом), вы можете достичь очень многого, но только не бхакти. Все результаты, которые приобретаются посредством этих практик, являются временными. Саубхари Риши в течении десяти тысяч лет совершал аскезы, сидя под водой. Он оставил все материальные наслаждения и полностью посвятил себя тапасье, но чего он достиг?! Простые рыбки разрушили его аскезу. В конце своей жизни Саубхари Риши постился в экадаши, и благодаря этому получил подлинное духовное благо.

Истинное отречение приходит лишь через бхакти, вместе с привязанностью к лотосным стопам Бхагавана. Это происходит одновременно. То, что мы сели за стол, ещё не означает, что мы тут же ощутим себя сытыми. Лишь во время вкушения пищи постепенно исчезнет голод. Но полная удовлетворённость придёт лишь, когда мы вдоволь насытимся любимым блюдом. Бхакти дарует внутреннюю наполненность и умиротворение. При помощи бхакти, Бхагаван достигает Своих преданных, а преданные — своего Господа. Это двухсторонний процесс сближения, поскольку ананда возможна лишь при взаимности чувств. Когда преданные видят Господа, они наполняются таким блаженством, что им уже больше нечего желать. Их сердца тают и из глаз текут слёзы. Когда Господь видит Своих возлюбленных преданных, то Его сердце также плавится, и Он преисполняется желанием сделать что-либо для Своих бхакт. Служение Бхагавану дарует Бхагавана, но при условии, что это служение является полностью бескорыстным.

Получив человеческую форму жизни можно освободиться от всех страданий этого материального мира. Для начала нужно оставить ложное самоотождествление, которое заставляет вас думать, что вы — брахман, вайшья или шудра; русский, американец и т.д.

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате

«Бхакти или чистое преданное служение — это вовлечение всех чувств в служение Хришикеше, Верховному Господину всех чувств. Когда джива с преданностью служит Господу, её чувства одухотворяются и она освобождается от всех материальных самоотождествлений» («Ч.-ч.», Мадхья, 19.170).

Очень глупо гордиться высоким положением или богатством. Также необходимо освободиться от желания подняться на райские планеты, сваргу. Человек, который желает обрести наивысшее счастье, не должен стремиться к райским наслаждениям и ради этого заниматься благочестивой деятельностью: проводить ягьи, совершать пуджи и т.д. Наша молитва должна быть направлена исключительно на достижение любви к Господу. Признаками подлинной преданности являются: обретение жажды служения и исчезновение всех материальных желаний. Нельзя одновременно правой рукой поклоняться Господу, а левой заниматься чем-то ещё.

Джива скитается по разным планетарным системам от низших планет до Брахмалоки. Когда же наконец она обретает благую удачу, то встречается с сат-гуру. Кришна Сам проявляется в образе гуру и вайшнавов. Удача — встретиться с Господом в форме гуру — приходит по Его же милости. Всевышний также явился в этот мир как «Шримад-Бхагаватам»:

идам бхагаватам нама пуранам брахма-саммитам
уттама-шлока-чаритам чакара бхагаван риши
нихшрейасайа локасйа дханйам свастй-айанам махат
тад идам грахайам асасутам атмаватам варам
сарва-ведетихасанам сарам сарам самуддхритам

«Шримад-Бхагаватам явился в этот мир как литературная экспансия Бога. Он составлен Ведавьясой – Самим Всевышним. Его цель – нести духовное благо всему миру. Эта шастра совершенна и приносит удачу, даруя дживам высшее счастье. Сняв сливки со всех ведических писаний и летописей вселенной, Шрила Ведавьяса передал это учение своему дорогому сыну Шукадеве Госвами» («Хари-бхакти-виласа» 10.397-398).

«Шримад-Бхагаватам» – это “мост”, по которому можно переправиться к Господу. Удачлива та душа, которая вступила на этот “мост”. Такой человек является атмагати (постигшим истинный смысл жизни). Те же, кто проводят свою жизнь впустую, являются убийцами собственной души - атмаханы. Если обретя эту крайне редкую человеческую жизнь и встретившись с гуру, человек не прилагает стараний, чтобы достичь Господа – он глупец!

нри-дехам адйам су-лабхам су-дурлабхам плавам су-калпам гуру-карнадхарам
майанукeлена набхасватеритам пуман бхавабдхим на тарет са атма-ха

«Человеческое тело, которое может даровать высшее совершенство жизни, даётся как очень редкий дар. Оно подобно идеально построенной лодке, капитаном которой является духовный учитель, парусом – садху-санга, а попутным ветром, ведущим её к духовному совершенству, – наставления Кришны в виде хари-катхи и шастр. Если человек при таких преимуществах не пытается пересечь океан материального бытия и достичь высшего совершенства в форме шуддха-бхакти, его можно считать убийцей собственной души» («Шримад-Бхагаватам», 11.20.17)

По мосту, который представляет «Шримад-Бхагаватам», можно идти с закрытыми глазами, не боясь оступиться. Всё же существует опасность совершить оскорбление, поэтому прежде всего необходимо шаранагати. Бхагаван – сарва-шактиман (обладатель всех энергий), если вы примите у Него прибежище, то Он непременно вас защитит. Он – ракшак, защитник.

Тот, кто хочет совершать истинный бхаджан и предаться Господу, должен отказаться от желания наслаждать свои чувства. А для этого нужно быть полностью погружённым в служение лотосным стопам Всевышнего. Если у человека нет грубых материальных желаний, и при этом он не поклоняется лотосным стопам Господа, то его непривязанность не является бхакти. Это можно увидеть на примере Дурвасы Муни, который молил Нараяну о помощи: «Ты — Господин всего мира. Каждое живое существо связано с Тобой, а я – часть этого мира, поэтому защити меня». Господь ответил: «Ты прав, но Моё сердце было украдено Моими дорогими преданными». Всевышний даже своё счастье ставит в зависимость от вайшнавов!

нахам атманам ашасе мад-бхактаих садхубхир вина
шрийам чатйантиким брахман йешам гатир ахам пара

«О лучший из брахманов, без святых людей, у которых нет иной цели, кроме Меня, Я не хочу наслаждаться духовным блаженством и Своим непревзойдённым богатством» («Ш.-Б.», 9.4.64).

Как украсть чьё-то сердце? Это возможно сделать только с помощью огромной любви. Господь украл сердца Своих преданных, а они украли Его сердце. Поэтому Нараяна сказал Дурвасе: «Если ты хочешь получить Мою милость, — иди к Амбарише Махараджу — Моё сердце там».

Гаура Премананде!


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий