В первые несколько лет развивается основная часть сознания ребенка. За это время необходимо заложить фундамент его характера. Для этого детям прививаются основные качества, которые соответствуют их природе.
Мальчику следует прививать качества сильного и заботливого защитника, умеющего себя контролировать. Это важное философское понятие для мужчины. Он должен понимать, что сильный мужчина - это мужчина, контролирующий себя и свои желания, а слабый мужчина - идущий на поводу у своих желаний и осуществляющий их посредством своей силы.
Девочке следует прививать целомудрие и особое женское смирение, которое выражается в умении быть счастливой в любой обстановке, которую создаст ей муж. В дальнейшем это даст необходимое сочетание качеств для создания семьи.
Обоим полам следует прививать чувство благодарности и уважения старших.
То, что родители смогли вложить в своих детей за первые 5 лет, возвращается к ним в течение всей их жизни, поэтому во многих культурах мать в этот период не работает и проводит все свое время дома. В Японии мать так заботится о своем ребенке, что он может почти не плакать.
Сознание ребенка сравнивают с глиняным горшком и родители должны нарезать на нем узоры, по которым он будет мыслить в дальнейшем. Первый всплеск гормонального фона (10-12 лет) запекает горшок детского сознания, и эти узоры мышления остаются с ним навсегда. Для того, чтобы нарезать правильные узоры, применяется метод чтения разбора морально-развивающих сказок, таких как "хитопадеш".
Кроме того, родители должны научить ребенка переключать его желания в позитивную сторону. (- Я хочу пистолет! - Мы тебе купим 2 пистолета, но для того, чтобы защищать маму!)
Время обучения.
В современном мире рассматриваются 2 системы обучения: информативная и трансформативная.
Информативная система основана на запоминании информации. Оценивается память ребенка, что больно ранит его психику, так как функция памяти человека достаточно стабильна. Это все равно, что ставить оценки по цвету волос.
Трансформативная система основана на умении манипулировать информацией, которая не скрывается от ученика. Оценивается функция разума: умение делать вывод. Эта способность легко развивается и углубляется.
В любом случае процесс образования должен приводить к углублению культурной стороны обучающегося. Для этого на востоке применяется принцип ачарьи: преподаватель должен вести здоровый образ жизни.
На востоке считается, что после обучения информация зачастую забывается, а сохраняется культура ее передачи.
Для улучшения концентрации издавна применяется метод раздельного обучения, что качественно повышает уровень восприимчивости ребенка. Отвлечение сознания на противоположный пол настолько велико, что процесс образования сводится к эффекту "последней ночи перед экзаменом". Все остальное время студент просто устраивает свою личную жизнь.
Периоды развития имеют семилетнюю структуру:
1-7 - период закладки здоровья.
8-14 - период контроля чувств.
15-21 - период деятельной активности.
22-28 - период гармонии всех аспектов жизни.
29-35 - период философского осмысления своей жизни.
36-42 - период мудрости, умения передавать свой опыт.
43-49 - период духовности, поиск высших идеалов.
Создание семьи.
После завершения процесса обучения создается семья. Самым безопасным способом является не поиск человека противоположного пола, а поиск атмосферы, в которой и найдется человек противоположного пола. Это во многом разрешает последующие проблемы, так как, найдя человека, невозможно сразу определить, какая атмосфера ему присуща. К сожалению, это может обнаружиться уже после свадьбы.
Психологическая совместимость в народе называется уютом и чрезвычайно необходима для совместного проживания. Здесь необходимо отметить, что идеальной совместимости нет как таковой, так как мы все разные и требуем разного уюта. Поэтому мужчина и женщина не совместимы для проживания в сжатом пространстве, совместимость рассматривается для проживания на более-менее свободной территории.
Для осуществления такой совместимости, родители должны позаботиться о том, чтобы, вступая в семейную жизнь, их дети могли иметь для жизни достаточно большое пространство, что в русской культуре выражалось в мужской и женской половине дома.
Чтобы перепроверить совместимость, применяется метод смотрин, когда еще не принявшие решение молодые садятся вместе, и опытные бабушки и дедушки смотрят на них, и на основе своего опыта и интуиции дают совет о возможности или нежелательности брака.
Девушка должна обязательно приготовить обед для своего избранника, и по качеству этого обеда он может определить ее психику и примерное направление развития их отношений.
Развитое в юности чувство дружелюбия чрезвычайно важно для семьи, так как после некоторого охлаждения партнеры остаются вместе на основе именно дружелюбия, что вполне приемлемо.
Невысказанные ожидания.
Семьи распадаются по одной простой причине - это невысказанные ожидания. Супруги ожидают друг от друга определенного поведения, но не получают его в реальности, так как не проговаривают этого до свадьбы, да и не получают должного воспитания в детстве.
В основном мужчина ожидает, что женщина не изменится, а она меняется. А женщина ожидает, что мужчина изменится, а он не меняется.
От мужчины ожидается, что он будет давать защиту: физическую, материальную и, самое главное, эмоциональную. Женщины более чувствительны, чем мужчины. Они ищут подоплеку во всем. ("Что он хотел этим сказать?") Надо разговаривать с женщиной после работы долго, пока она не насытится информацией и теплотой моральной заботы.
От женщины ожидается, что она создаст уют и комфорт.
Встречаясь до свадьбы по 2 часа в день, мужчина и женщина сосредотачивались на этом общении, и создавалось чувство, что в остальные 22 часа они тоже думали друг о друге. Однако это не так, поэтому после свадьбы у обоих возникают взаимные претензии, так как оказывается, что у каждого есть своя жизнь и свои интересы. Они готовы сосредоточиваться друг на друге те же 2 часа, но этого уже кажется мало, и это даже оскорбительно. Поэтому появляются обвинения: "Ты меня больше не любишь"; "у тебя появилась другая"; "твои друзья для тебя важнее, чем я"... Но ведь так было и до замужества...
Опыт ведического общества.
Эффективность ведической культуры видна хотя бы по тому, что в Индии слово "развод" появилось совсем недавно. Сегодняшний уровень разводов составляет 1-3 %, хотя с появлением множества телевизионных каналов их число неумолимо растёт. В России же уровень разводов достигает 75% в первые 3 года после создания семьи, причем в США этот уровень ничуть не меньше.
Основная причина падения нравов.
Основной причиной активного роста антикультурного поведения является лжедемократическая идея полной свободы поведения.
Настоящая свобода основана на добровольном принятии разумных рамок поведения. Если рамки не принимаются, человек вынужден лишиться своей свободы. Общество не потерпит его поведения и изолирует от себя.
Это очень легко понять на следующем примере. Если мы объявим себя полностью свободными и откажемся платить в магазине, то нас тут же арестуют и лишат нашей свободы.
И главным распространителем этой идеи является современная система массовой информации. Сцены насилия и разврата стали постоянным явлением на экранах телевидения, с чем, кстати, уже целенаправленно борются в прогрессивных странах мира. Это конечно полумеры, но перенос опасных телепередач на позднее время хоть как-то изолирует детей от психического развращения.
Всем известно, что дети идут не за словами, а за героями. А современные герои решают все через насилие.
Если человек может смотреть сцену насилия, значит, он отождествляет себя с тем, кто совершает насилие!
В Америке становится популярным нововведение "неделя без телевизора", что очень положительно сказывается на внутрисемейных отношениях. Конфликты начинают разрешаться более мирными способами.
Итак.
Мировой опыт показывает, что культура семейной жизни является индикатором состояния всей культуры общества.
Журнал Астроведа
Комментариев нет:
Отправить комментарий