вторник, 5 ноября 2013 г.

Звонок другу



Жизнь полна сложностей, и часто нам приходится очень тяжело принимать решения. Нам мешают какие-то стрессовые факторы, надежды на других людей, да и собственное смятение и нерешительность. И порой в таких ситуациях мы можем легко запутаться и застрять. К счастью, у нас всегда есть возможность сделать «звонок другу» и получить хороший совет. Принимать от кого-то советы — это удовольствие, а вот давать советы другим — это настоящее искусство, это то, чем мы занимаемся постоянно, это искусство мы можем и должны совершенствовать. Несколько мудрых слов могут пройти длинный путь. Вот некоторые размышления о том, как можно улучшить «качество» ваших советов:

Прежде, чем давать какие-либо советы:

- Выслушайте человека. Иногда люди просто хотят быть услышанными. Может быть они и не ждали от вас совета, и не ожидали услышать ответы на все свои вопросы. Возможно, ваш собеседник просто хочет выговориться.

- Задавайте правильные вопросы — попытайтесь понять тем самым затруднительное положение человека. Это даст вам возможность увидеть более ясную картину, и может помочь человеку самому увидеть то же самое.

- Выскажите свое мнение. Можете ли вы дать совет, используя свою мудрость и жизненный опыт, который имеет отношение к данной ситуации? Старайтесь быть как можно более бескорыстным и объективным.

В то время, как формулируете совет, придерживайтесь некоторых правил:

- Философия и практика. Придерживайтесь баланса между философскими советами (которые предполагают глубокое размышление) и практическими (воспользовавшись которыми, человек может получить немедленное облегчение). И то и другое важно.

- Доступность и перспективность. Важно дать совет, которым люди действительно могут воспользоваться (это даст им надежду и веру в вас). Но вы также должны стимулировать их к развитию, а не просто дать простой совет, который поднимет вас в глазах собеседника, и не доставит ему особых беспокойств.

- Вдохновить и не запугать. Постарайтесь вдохновить человека, дайте ему поверить в свои силы, но не пытайтесь действовать методом запугивания, не принуждайте и не обманывайте.

- Будьте тактичным и вежливым. Постарайтесь понять, подходящее ли вы выбрали время для советов. Находится ли ваш собеседник в подходящем настроении для того, чтобы выслушать и принять ваш совет? Возможно, прежде, чем дать совет, вам придется подготовить собеседника, настроить его на «нужную волну».

- Сопереживание. Попробуйте поставить себя на место того человека, которому даете совет. Избегайте давать советы, которым бы вы сами не следовали бы. Это хорошая проверка силы вашего совета.

- Другое мнение. Не бойтесь признаться в том, что ваше мнение отличается от мнения собеседника.

Когда даете совет:

- Хорошая подача. Продемонстрируйте собеседнику, что вы поняли всю суть сложившейся ситуации и рассмотрите эту ситуацию под разными углами. Предложите свой совет и объясните его суть.

- Ответная реакция. Спросите своего собеседника, что он думает о том, что вы ему посоветовали. Это поможет вам сделать ваш совет более «качественным» и вместе с собеседником вы сможете его усовершенствовать и сделать более значимым.

- Беспристрастность. Нужно принять тот факт, что человек не сможет принять ваш совет. Он ведь не обязан следовать всем вашим советам. Научитесь жить с этим, и дайте человеку возможность самому принять решение.

- Наблюдение. Поддерживайте связь с человеком, которому вы дали совет и спросите, как идут дела. Поддерживайте его постоянно.

Возможно, вы помните, как в последний раз давали совет кому-то? Придерживались ли вы хотя бы некоторых из этих правил?


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий