пятница, 7 сентября 2012 г.

Путешествие по Вриндавану, часть 3


Самадхи Шрилы Рупы Госвами. Оно расположено в другом дворе возле алтаря.


В «Гаура-ганодеша-дипике» Шри Рупа Госвами описывается, как гопи по имени Рупа-манджари – молодая личная служанка Шримати Радхарани. По приказу Шри Чайтаньи Махапрабху Рупа Госвами написал много книг о вайшнавской философии. Возможно самая известная из них «Бхакти-расамрита-синдху», переведенная на английский язык под названием «Нектар Преданности». Рупа Госвами – защитник и лидер преданных и его последователи называют себя «rupanugas». Мы можем молиться в его самадхи о его милости, чтобы хоть немного для нас раскрылась трансцендентная слава Вриндавана.


Так его самадхи выглядело в 90-е (тогда еще не было мраморного пола).


Внутри самадхи в 1992 году…


… и в 2004 году.


Бхаджан-кутир Рупы Госвами находится рядом с его самадхи.


Между ними расположено дерево тамалы. Деревья тамалы очень редки, они очень редко где-либо растут, кроме территории Вриндавана. Их кора черноватая и напоминает темный цвет лица Господа Кришны. Когда гопи слишком боялись или Господь слишком далеко отдалялся от них, то они обнимали деревья тамалы, чтобы ощутить безопасность и близость Господа.


Внутри его бхаджана-кутира расположен маленький скромный алтарь.


В последние дни своей жизни Рупа Госвами отдал все рукописи Дживе Госвами с просьбой, чтобы тот написал комментарии к ним. В 1564 году на Шраван-двадаши-павитру Шри Рупа Госвами вошел в самадхи. Джива Госвами положил его трансцендентное тело в самадхи мандир, где оно находится и сейчас…


… В этот самый святой день, Госвами, Рагхунатха Бхатта, Гопал Бхатта, Рагхунатха дас и все вайшнавы в округе объявили Дживе Госвами: «С этого дня вы наш хозяин, и наш лидер».


Вскоре после ухода Рупы Госвами Джива Госвами создал «Вишва Вайшнава Раджа Сабху», вроде учебника или формальной сборки технологий изучения санскрита основанной на его собственной «Хари-нама-вьякаране» и бхакти-грантхах Госвами: «Бхакти-расамрита-синдху» и «Уджджвала-ниламани» (Рупы Госвами), «Брихад-бхагаватамриты» (Санатаны Госвами). Джива Госвами был самым настойчивым проповедником и вскоре был признан величайшим философом Индии.


Хотя храм Радхи-Дамодары не большой и богато украшенный, но он известен своей огромной библиотекой, где Джива Госвами аккуратно хранил все подлинные рукописи Госвами.


В 1670 году демонический император моголов Аурангзеб безжалостно напал на храмы Вриндавана. Воины, принявшие его за особняк, не осквернили просто оформленный храм Радхи-Дамодары. Но Божества были до этого перемещены в Джайпур. Священники храма умоляли царя Джайпура вернуть Божества, и после 69 лет проведенных в Джайпуре Радха-Дамодара вернулся домой во Вриндаван. Господь не оставался надолго, как обычно, потому, что Махараджа Джай Сингх решительно убедил священников Дамодара позволить Божеству вернуться обратно в Джайпур, где он находится по сегодняшний день.

Комнаты Шрилы Прабхупады

В правом дворе от храма расположено две комнаты, в которых жил Прабхупада до своего отъезда в Америку.


Его небольшая кухня с окном (сзади в белом здании) с видом на самадхи Шрилы Рупы Госвами.


Шрила Прабхупада часто говорил, что он получил большое вдохновение от Шрилы Рупы Госвами.


Обычное местожительство «свами, который всегда пишет», как стали называть его местные жители.


Служение в этих комнатах осуществляется учениками Шрилы Прабхупады. Мы получили приглашение от Смиты-кришны Махараджа, который организовал нам замечательный праздник, подготовленный для Прабхупады. После этого он все убрал, говоря, что он теперь слуга Прабхупады, а мы его гости. Мы не могли представить себе ничего лучшего при посещении Вриндавана…


Шрила Прабхупада жил здесь около 6 лет. Он писал и ездил в издательство в Дели.


Он окончил комментарий к первой песни Шримад-Бхагаватам. Эта часть была издана в Индии до его отъезда.


«Я вечно живу в моих комнатах в храме Радхи-Дамодара» – постоянно повторял Прабхупада.


«Когда Кришна сошел на землю, Он появился во Вриндаване. Хотя сейчас я живу в Америке, моя квартира находится во Вриндаване потому, что я всегда думаю о Кришне. Хотя я могу быть в квартире в Нью-Йорке, мое сознание там и это хорошо для всех живущих там». (Путь совершенства с.128)

Храм Радха-Шьямасундары

Этот храм был основан Шьямасундарой Прабху во время его второго посещения Вриндавана.


Подлинное Божество, данное Шримати Радхарани Шьямасундаре можно увидеть справа от алтаря.


Чрезвычайно красивому Божеству Радхи-Шьямасундары…


… также поклонялся гаудия-ведантачарья Баладев Видьябхушана…


… Баладев Видьябхушана родился в деревне недалеко от знаменитого Ремуна в штате Орисса. Он изучал риторику, логику и «Сат-сандарбхи» под руководством Шри Радхи-Дамодары, ученика Расикананды прабху. Позже он изучил «Шримад-Бхагаватам» под руководством Вишванатхи Чакраварти Тхакура и под его же руководством отправился в Джайпур…


… Вишванатх Чакраварти, будучи слишком стар, чтобы путешествовать, отправил самого блестящего студента защищать Гаудия-сампрадаю потому, что пандиты из Рамануджа-сампрадаи хотели взять для поклонения известное Божество Говиндаджи в Джайпуре. В известном Галте в Джайпуре он победил противников из линии гаудия и установил виграху Шри Виджая Гопала. Он написал комментарий к Веданта-сутре под названием «Говинда-бхашья» потому, что их ему продиктовал Сам Господь Говиндадев. Кроме Шри Говиндаджи он переустановил Шри Радху…


… Он также написал другие книги, которые такие заветные, как драгоценные камни в традиции гаудия-вайшнавов: «Сиддханта-ратхам», «Веданта-шьямантака», «Прамея-ратнавали», «Сиддханта-дарпана» и комментарии к «Сад-сандарбхе».


Ворота храма Радхи-Шьямасундары.


Пушпа-самадхи Шьямананды Пандита расположено чуть дальше к противоположным воротам от храма Радхи-Дамодары.


Прежнее имя Шьямананды было Дукхи Кришнадас. Однажды он подметал улицу и обнаружил ножной браслет. Маленькая девочка пришла найти его, утверждая, что он принадлежит ее сестре. Он отказался вернуть его обратно кому-либо, кроме владелицы и девочка ушла…


… Маленькая девочка на самом деле была Лалита-сахки и через некоторое время вернулась с Самой Шримати Радхарани. Радхарани благословила Кришнадаса ножным браслетом и прижала его ко лбу, создав постоянный знак тилаки…


… Преданные вайшнавы позднее критиковали Дукхи Кришнадаса за его необычную тилаку, но только до того времени, как Шримати Радхарани явилась во сне Дживе Госвами и все объяснила ему. Таким образом, Джива Госвами переименовал Дукхи Кришнадаса (литературно «страдающего Кришнадаса») в Шьямананду.


Знак тилаки Шьямананды.


Пушпа-самадхи Шьямананды Пандита.


Шьямананда Пандит Госвами был не кто иной, как Канака-манджари, одна из близких служанок Шримати Радхарани.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий