А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(10 сентября 1973 г., Стокгольм)
Шрила Прабхупада:
шри бхагаван увача
майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха гйасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/
Этот стих из седьмой главы Бхагавад Гиты, которую мы опубликовали как: Бхагавад Гита как Она Есть. Есть моё издание Бхагавад Гиты, но большинство их было отредактировано, чтобы протолкнуть собственные философские взгляды редакторов. Но мы не принимаем Бхагавад Гиту в этом свете. Бхагавад Гита, предполагается, была рассказана Верховной Личностью Бога. Поэтому здесь говорится, бхагаван увача. Те, кто являются знатоками санскрита, могут понять, что означают слово бхагаван. Бхага, значит богатство и тот, кто обладает богатствами, называется ван. ват пратйайа. От ват пратйайа, происходит слово, ван.
Итак, бхагаван означает, «тот, кто обладает всеми достояниями».
Есть шесть видов богатств: деньги, я имею в виду, слава, могущество, знание, отречение, красота. Это называется богатства. Если человек очень богат, он обладает достояниями, он привлекает внимание многих людей. Подобным образом, если человек очень влиятелен, силён, он также привлекает к себе. Подобным образом, если человек очень знаменит своими поступками, он также привлекает внимание. Подобным образом, если человек, очень красив, или женщина, очень красива, он или она привлекают внимание. Если человек очень мудр, образован, он также привлекает внимание. Это так называемые шесть достояний, и этими богатствами мы обладаем в небольших количествах. Каждый из нас может обладать каким-то богатством, может быть немного мудрости или очень… Не очень сильный, немножко сильный. Небольшое, небольшое количество этих достояний есть в каждом человеке. Но когда вы найдёте личность, которую никто не превосходит в этих достояниях… есть такое слово на санскрите асама урдхва. Асама, значит «равно», и асама, значит, «нет никого равного». Урдхва значит «выше». Когда вы найдёте кого-то, кого никто не может превзойти в богатстве, славе, достояниях, мудрости, красоте, - эту личность зовут Бог. Это определение Бога. То, что Бог велик означает, что нет никого равного Ему, нет никого выше, чем Он в любом из видов достояний. Это называется бхагаван.
Итак, здесь сказано... Вьясадева, он пишет... Эта Бхагават-Гита является одной из глав Махабхараты. Махабхарата означает история великой Индии. Раньше Бхарата... "Индия", это название, данное западными людьми, но настоящее название это Бхарата, Бхарата-варша. Эта планета раньше была известна как Илаврита-варша, и позднее, после императора Бхараты, эта планета стала известна как Бхарата-варша. Итак, Бхарата-варша означает не только Индия, но вся планета. По крайней мере, 5 тысяч лет назад она была известна как Бхарата-варша. Есть это название Бхарата-варша, но она обозначает не только Индию.
Итак, эта Бхагават-Гита является частью Махабхараты. Возможно, вы знаете книгу Махабхарата, "Великая Бхарата-варша", "История великой Бхарата-варши". Это Махабхарата.
Итак, эта Бхагават-Гита является частью Махабхараты. Возможно, вы знаете книгу Махабхарата, "Великая Бхарата-варша", "История великой Бхарата-варши". Это Махабхарата.
Итак, предыстория этой Бхагават-Гиты такова, что была всемирная битва, сражение, которое называется битва Kурукшетра. Kурукшетра, это место до сих пор существует. Если кто-то из вас был в Индии, вы могли видеть его возле Дели, Нью-Дели. Железнодорожная станция также называется Kурукшетра. Итак, там 5 тысяч лет назад была битва. Сражающимися сторонами были двоюродные братья, и эта Бхагават-Гита была рассказана Кришной, Верховной Личностью Бога, Бхагаваном. Поэтому тут говорится бхагаван увача.
Итак, Он учит Арджуну бхакти-йоге.
Йога, значит способ, благодаря которому вы можете обрести связь со Всевышним.
Йога, значит способ, благодаря которому вы можете обрести связь со Всевышним.
Это называется йога. Другое значение йоги, это связь. Итак, есть много видов систем йоги, для того, чтобы обрести связь с Верховной Абсолютной Истиной. Абсолютная Истина осознается в трёх аспектах: имперсональная, локализованная, и личностная. В Шримад-Бхагаватам сказано, что Абсолютная истина осознаётся разными людьми под разным углом зрения. Также как вы видите гору с далёкого расстояния, вам кажется, что это что-то, похожее на облако. Если вы подойдёте ближе, тогда вы увидите, что это нечто зелено. И если вы на самом деле зайдёте на гору, тогда вы найдёте там огромное разнообразие. Там есть деревья, дома, живые существа, животные, всё. Объект один, но в соответствии с видением человека, от дальности расстояния, тот же объект познаётся в разных аспектах. Поэтому Бхагавата говорит:
ваданти тат таттва-видас таттвам йадж гйанам адвайам
/ШБ 1.2.11/
/ШБ 1.2.11/
Объект один, но в соответствии с его пониманием, кто-то осознаёт Абсолютную Истину как имперсональный Брахман, и кто-то осознаёт Абсолютную Истину как локализованную Параматму, и кто-то осознаёт ту же Абсолютную Истину как Верховную Личность Бога. В конечном итоге Абсолютная Истина это Верховная Личность Бога, Бхагаван. Поэтому Вьясадева, составитель Махабхараты, говорит, Шри бхагаван увача.
Итак, это наше движение сознания Кришны. Бхагавана называют Кришной. У Него миллионы имен, но имя «Кришна» самое главное. Имя Кришна означает Всепривлекающий. Бог должен быть Всепривлекающим. Это не так, что Бог привлекателен для одного человека, но не для другого. Нет. Бог привлекателен для всех живых существ. Поэтому вы видите изображение Кришны, который любит коров и телят, Он любит деревья, Он любит гопи, Он любит мальчиков пастушков. Для Него, для Бога, все являются объектом любви, потому что все являются детьми Бога. Это утверждается в этой Бхагават-Гите.
сарва-йонишу каунтейа муртайах самбхаванти йах
/БГ 14.4/
/БГ 14.4/
Существуют разные виды жизни и разные формы жизни. Сарва-йонишу. "Сколько бы ни существовало форм", говорит Кришна,
тасам махад йонир брахма ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/
/БГ 14.4/
"Их матерью является эта материальная природа, и Я отец, дающий семя».
Итак, Бог привлекателен для всех и равно относится к каждому. Для Бога нет разницы, «вот животное, вот человек, вот дерево». Нет. Каждое живое существо является неотъемлемой частицей Бога. Это наше понимание сознания Бога или сознания Кришны.
Итак, мы практикуем эту бхакти-йогу... Среди… Есть различные виды систем йоги. Как я уже объяснял, что Бог осознаётся как безличный Брахман, как локализованная Параматма или как Верховная Личность Бога. Поэтому процесс обретения связи с Ним, называется йога. И есть разные процессы систем йоги, из которых три являются основными: гйана-йога, хатха-йога и бхакти-йога.
Итак, бхакти-йога является самой высшей.
Это описывается в Бхагават-Гите:
йогинам апи сарвешам
мад-гатенантаратмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/
Это описывается в Бхагават-Гите:
йогинам апи сарвешам
мад-гатенантаратмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/
Из всех йогов, тот, кто всегда думает о Кришне с любовью и верой… Это не очень сложно. Кришна говорит, «он является первоклассным йогом». Итак, как стать первоклассным йогом, это описывается в седьмой главе Бхагавад Гиты. Кришна лично говорит. Если вы хотите понять Бога, то лучше сделать это от Самого Бога. Вместо того, чтобы выдумывать, кто такой Бог, лучше понять Бога со слов Бога.
Итак, Кришну принимают…Также как Вьясадева. Вьясадева, это составитель всего Ведического знания. Он принимает Кришну, как Верховную Личность Бога. Позднее, все ачарии — Рамануджа ачарья, Мадхава ачарья, Вишну Свами, Господь Чайтанья — все они приняли Кришну. Что касается нашей ведической культуры, то Кришна это Верховная Личность Бога. Здесь также сказано, Шри бхагаван увача.
Итак, Кришну принимают…Также как Вьясадева. Вьясадева, это составитель всего Ведического знания. Он принимает Кришну, как Верховную Личность Бога. Позднее, все ачарии — Рамануджа ачарья, Мадхава ачарья, Вишну Свами, Господь Чайтанья — все они приняли Кришну. Что касается нашей ведической культуры, то Кришна это Верховная Личность Бога. Здесь также сказано, Шри бхагаван увача.
Итак, Он учит, как стать лучшим йогом в сознании Кришны. Таково Его учение. Он говорит:
майй асакта-манах партха йогам йунджан мад-ашрайах
/БГ 7.1/
майй асакта-манах партха йогам йунджан мад-ашрайах
/БГ 7.1/
Майй, "ко Мне," асакта, "привязанность". Йога сознания Кришны означает увеличивать привязанность к Кришне. И всё. У нас есть привязанность к чему-то, у каждого из нас. Итак, у всех есть привязанность, или к своей семье, или к каким-то друзьям или к какому-то дому или к какому-то хобби или к каким-то кошкам, каким-то собакам. Это привязанность. Этому не надо учиться. Мы не можем… Нет необходимости объяснять, что такое привязанность. Привязанность уже есть, есть в сердце каждого. Он хочет быть привязанным к кому-то другому или он… Все хотят любить кого-то другого. Любовь не означает единство. В любви должны быть двое, любимый и возлюбленный.
Итак, есть привязанность. Это естественно. Все об этом знают. Теперь, эта система йоги, система йоги сознания Кришны означает увеличивать привязанность к Кришне. И всё.
Поэтому здесь говорится, майй асакта-манах партха, "постепенно увеличивать привязанность ко Мне». Кришна говорит, майй асакта-манах партха йогам йунджан, "практиковать эту систему йоги". мад-ашрайах, "принимать прибежище у Меня".
Поэтому здесь говорится, майй асакта-манах партха, "постепенно увеличивать привязанность ко Мне». Кришна говорит, майй асакта-манах партха йогам йунджан, "практиковать эту систему йоги". мад-ашрайах, "принимать прибежище у Меня".
Мад-ашрайах, означает две вещи. Вы напрямую можете принять прибежище у Кришны или вы можете принять прибежище у личности, которая приняла прибежище Кришны. Это значение мад-ашрайах. Это система парампары.
эвам парампара праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/
/БГ 4.2/
Если вы увеличите вашу привязанность к Кришне, эту привязанность, и если вы увеличите вашу привязанность к личности, которая является преданным Кришны, это то же самое. Также как электричество. Если одна вещь имеет электрический заряд, если кто-то к ней прикоснётся, его также коснется электричество. У нас пример этого в наши дни. От электростанции, протянуты электрические провода, и как только мы присоединяемся к розетке, сразу поступает электричество. Подобным образом система парампары… Кришна это изначальная Верховная Личность Бога. Слова, которые даёт Кришна. Если вы передаёте их также, как это делают другие члены ученической преемственности, тогда вы связаны с Кришной. Это называется йогам йунджан мад-ашрайах, всегда быть связанным с Кришной
майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
/БГ 7.1/
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
/БГ 7.1/
Асамшайам означает, «без сомнения» и самаграм значит "полностью". асамшайам самаграм мам. Кришна говорит... Мам значит Верховная Личность Бога. Асамшайам самаграм мам
йатха гйасйаси: "Как вы можете понять, пожалуйста, попытайтесь услышать Меня». Кришна говорит лично. Итак, если мы примем Бхагавад Гиту как Она есть, как наставлял Сам Кришна, тогда мы, без всяких сомнений, поймём кто такой Бог. Асамшайам самаграм мам, полностью. Асамшайам самаграм мам йатха гйасйаси тач чхрину.
йатха гйасйаси: "Как вы можете понять, пожалуйста, попытайтесь услышать Меня». Кришна говорит лично. Итак, если мы примем Бхагавад Гиту как Она есть, как наставлял Сам Кришна, тогда мы, без всяких сомнений, поймём кто такой Бог. Асамшайам самаграм мам, полностью. Асамшайам самаграм мам йатха гйасйаси тач чхрину.
В нашем настоящем положении, с нашими грубыми чувствами, с четырьмя недостатками, невозможно понять кто такой Бог. У нас есть четыре недостатка в нашем материальном состоянии. Мы совершаем ошибки, все мы, мы находимся в иллюзии, мы принимаем что-то за нечто другое. Поэтому мы совершаем ошибки, это иллюзия, и наши чувства несовершенны. Знание мы получаем через наши чувства, это несовершенно, потому что наши чувства несовершенны. Также как каждый день мы видим Солнце нашими глазами, но так как наши чувства несовершенны, мы видим Солнце как диск, хотя оно в 14 сотен тысяч раз больше чем земля. Таким образом, если мы проанализируем наши чувства, мы увидим, что наши чувства не совершенны. Выдумывать с помощью несовершенных чувств это несовершенство. Поэтому все те, кто выдумывают, так называемые учёные, философы, выдвигают теории: «Возможно», «может быть вот так», «вот так». Это означает не совершенное знание. Но если мы получаем знание от высшего совершенного Бога, то это на самом деле совершенно. Наш процесс подобен этому. В четвёртой главе Шримад-Бхагават-Гиты вы увидите, что Кришна говорит:
эвам парампара праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/
/БГ 4.2/
имам вивасвате йогам проктаван ахам авйайам
/БГ 4.1/
/БГ 4.1/
Кришна рассказал эту философию Бхагавад Гиты сначала Богу солнца, и затем тот рассказал её своему сыну Ману, тот рассказал своему сыну Икшваку. Таким образом, эта ученическая преемственность, эта Бхагавад Гита снизошла на эту Землю и если мы примем эту ученическую преемственность, и не будем без необходимости ничего трактовать, тогда мы поймём что такое Бхагават-Гита. Таков процесс. Наше движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы понять Верховную Личность, Кришну, как Он есть, без всяких интерпретаций. Это называется йога сознания Кришны. Этого возможно достичь, как говорит Кришна, всегда держа Кришну в центре
майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/
Вы сможете понять. Если вы будете практиковать эту йогу, держать Кришну в центре, всегда думать о Кришне, о форме Кришны, тогда это будет проявлено.
йасйа деве пара бхактир йатха деве татха гурау
/Шветашватара Упанишад, 6.23/
/Шветашватара Упанишад, 6.23/
Это система йоги сознания Кришны.
Итак, следующий стих говорит:
гйанам те 'хам са-вигйанам
идам вакшйамй ашешатах
йадж гйатва неха бхуйо 'нйадж
гйатавйам авашишйате
/БГ 7.2/
гйанам те 'хам са-вигйанам
идам вакшйамй ашешатах
йадж гйатва неха бхуйо 'нйадж
гйатавйам авашишйате
/БГ 7.2/
«Я рассказываю эту систему знания, гйанам". Гйанам значит знание. Те: "тебе". Ахам са-вигйанам. Са-вигйанам значит... Гйанам, это теоретическое, и вигйанам, значит практическое.
Также как в научном знании, ученик должен пройти как теоретическое знание, так и практическое знание. Теоретическое… «Комбинация этих химических элементов и тех химических элементов составляет этот химический элемент», это теоретическое знание. Но когда вы смешаете эти два химических элемента, или три химических элемента и создадите объект, то это практика. Недавно, я могу сказать, в Калифорнийском университете, один учёный профессор пришёл туда, чтобы дать речь о теории эволюции химических элементов, и он сказал, что жизнь произошла, возможно вы знаете, из четырех химических элементов. Но когда один студент сказал, что «если я дам вам эти четыре химических элемента, сможете ли вы создать жизнь». В ответ на это он сказал, «я не могу этого сказать». Это несовершенное знание. Если вы скажете, «жизнь произошла из химических элементов», тогда вы должны продемонстрировать эксперимент, смешав эти химические элементы и создать жизнь. Это называется вигйанам, практическая демонстрация. Иначе это не совершенно. Научное знание означает наблюдение, затем эксперимент. Если ваш эксперимент провалился, тогда это не научное знание. Оно должно быть подтверждено экспериментом. Итак, здесь также сказано, гйанам те 'хам са-вигйанам: "я рассказываю тебе это знание, которое ты можешь прочувствовать на практике». Не просто теория.
Также как в научном знании, ученик должен пройти как теоретическое знание, так и практическое знание. Теоретическое… «Комбинация этих химических элементов и тех химических элементов составляет этот химический элемент», это теоретическое знание. Но когда вы смешаете эти два химических элемента, или три химических элемента и создадите объект, то это практика. Недавно, я могу сказать, в Калифорнийском университете, один учёный профессор пришёл туда, чтобы дать речь о теории эволюции химических элементов, и он сказал, что жизнь произошла, возможно вы знаете, из четырех химических элементов. Но когда один студент сказал, что «если я дам вам эти четыре химических элемента, сможете ли вы создать жизнь». В ответ на это он сказал, «я не могу этого сказать». Это несовершенное знание. Если вы скажете, «жизнь произошла из химических элементов», тогда вы должны продемонстрировать эксперимент, смешав эти химические элементы и создать жизнь. Это называется вигйанам, практическая демонстрация. Иначе это не совершенно. Научное знание означает наблюдение, затем эксперимент. Если ваш эксперимент провалился, тогда это не научное знание. Оно должно быть подтверждено экспериментом. Итак, здесь также сказано, гйанам те 'хам са-вигйанам: "я рассказываю тебе это знание, которое ты можешь прочувствовать на практике». Не просто теория.
гйанам те 'хам са-вигйанам идам вакшйамй ашешатах
/БГ 7.2/
/БГ 7.2/
Ашешатах, значит «без всяких оговорок, насколько это возможно». Насколько ты можешь понять, Я объясняю это. "йадж гйатва", если ты поймёшь это", на иха бхуйо 'нйадж гйатавйам авашишйате... «Если ты сможешь понять это знание с практическим применением, тогда для тебя больше ничего не останется неизвестного». Это означает, что знание является полным, совершенным. В Ведах также утверждается:
йадж гйатва, касмин ту бхагаво вигйате
сарвам идам вигйатам бхавати
/Мундака-упанишад, 1.1.3/
сарвам идам вигйатам бхавати
/Мундака-упанишад, 1.1.3/
Если вы просто попытаетесь понять, кто такой Бог… Не попытаетесь понять. Если вы просто поймёте с помощью науки, кто такой Бог, тогда вы поймёте все. Потому что Бог это всё. Бог это основная суть всего.
йато ва имани бхутани джайанте
/Тайттирия-упанишад 3.1/
/Тайттирия-упанишад 3.1/
Это понимание Вед. «Тот, из кого произошло всё это материальное космическое творение». В Веданта-сутре говорится:
джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/
/ШБ 1.1.1/
Абсолютная истина, из которой всё исходит.
Итак, если вы поймёте Абсолютную Истину,
касмин вигйате, сарвам идам вигйатам бхавати
/Мундака-упанишад, 1.1.3/
касмин вигйате, сарвам идам вигйатам бхавати
/Мундака-упанишад, 1.1.3/
тогда вы сможете понять все другие разделы знания.
Поэтому Кришна говорит, что:
гйанам те ‘хам са-вигйанам идам вакшйамй ашешатах
/БГ 7.2/
гйанам те ‘хам са-вигйанам идам вакшйамй ашешатах
/БГ 7.2/
"Я тебе всё подробно объясняю". йадж гйатва, "если ты поймешь это", на иха, "в этом мире", анйат бхуйах, "снова", анйат, "ничего другого", гйатавйам авашишйате, "тогда для тебя не останется ничего неизведанного. Ты поймешь всё».
Итак, Кришна сказал:
манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/
манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/
Манушйанам сахасрешу. Есть , 8,400,000 видов форм живых существ. И девять... джалайа-нава-лакшани, 900,00 форм в воде.
джалайа нава-лакшани стхавара лакша-вимшати
/Падма-пурана/
/Падма-пурана/
2 миллиона форм деревьев и растений. Таким образом, все вместе есть 8400000 различных форм жизни. Не думайте, что у деревьев и растений нет жизни. Это также живые существа. Мы не принимаем эту теорию, что у животных нет души. Нет. У всех есть душа. Даже у растений, деревьев, - у всех есть душа. У них только другие тела. Это не так, что только у человека есть душа, а других нет. Нет. На самом деле, если мы проведём анализ, каковы симптомы обладания душой, тогда вы увидите её везде. Вы найдете её даже в жизни растений. Господин Джагадиш Чанжра Боше, один из величайших мировых учёных, с помощью машины доказал, что когда вы срубаете дерево или листья, они ощущают боль, машина это отмечает. Итак, душа есть у каждого.
Поэтому Кришна говорит:
сарва-йонишу каунтейа
муртайах самбхаванти йах
тасам брахма махад йонир
ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/
сарва-йонишу каунтейа
муртайах самбхаванти йах
тасам брахма махад йонир
ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/
Итак, здесь сказано, что
манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе
/БГ 7.3/
манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе
/БГ 7.3/
Есть миллионы и миллионы, человеческих существ. Из них, только одного может немного беспокоиться, как обрести совершенство в жизни. Потому что всеми движут животные наклонности. Что это за животные наклонности? Еда, сон, половая жизнь и оборона.
ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча саманйам этот па-шубхир наранам
/Хитопадеша/
/Хитопадеша/
Это общая формула, как для животных, так и для человека. Что это такое? Еда, сон, половая жизнь и оборона. Оборона. Все этим занимаются в зависимости от своих возможностей. Кошки и собаки также едят. Они также спят, они также живут половой жизнью, и они также пытаются защищаться, когда есть какая-то опасность, когда есть какой-то враг. Итак, это общая формула, как для животных так и для человека. Но какова особенная возможность для человека? Это сидхи, как сделать жизнь совершенной. Поэтому здесь сказано, манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе. Сиддхайе, означает "ради совершенства". Что такое совершенство жизни? Совершенство жизни это не иметь больше рождений, больше никакой смерти, больше никаких болезней, нет больше старости. Это совершенство. Люди этого не знают, что существует возможность обрести ступень, когда больше не будет рождений, смерти и старости. Существует так много университетов, так много образовательных учреждений по всему миру, но нигде нет отделения, чтобы понять эту науку, как остановить рождения, старость и болезнь. В химической лаборатории, они пытаются создать химические элементы, чтобы остановить рождение, контрацепция. Но нет таких лекарств, приняв которые или эти химические элементы, больше не будет смерти или нет больше рождений, нет больше старости и нет больше болезней. Вы можете создать химические элементы или комбинацию лекарств, чтобы противостоять болезни. Также как в западных странах есть болезнь рак. Они открывают так много химических элементов и лекарств, но нет лекарств, нет химических элементов, которые могут остановить рак. Это невозможно. Поэтому настоящее сидхи означает, преодолеть эти четыре принципа страданий в жизни. Это совершенство. Это утверждается в Бхагават-Гите:
джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам
/БГ 13.8-12/
/БГ 13.8-12/
Они делают всё, чтобы попытаться уменьшить наши страдания в жизни. Вот что происходит. Всё это развитие науки, знания, философии, теологии, и всего остального – суть в том, чтобы остановить страдания в жизни. Но настоящие страдания в соответствии с Бхагавад Гитой, это рождение, смерть, старость и болезни. Не уходите, примите это серьёзно, с этой стороны – ужасные условия. Также как люди очень сильно беспокоятся, чтобы накормить голодных, голодных людей. Хорошо, но что вы можете поделать. Это хорошее дело. Но почему бы вам не попытаться…И голодный и обеспеченный человек, они оба умрут. Вы не можете остановить смерть, даже вы его хорошо накормите или он будет голодным. Смерть есть. «Так же верно, как смерть». Поэтому истинное благо это… Если вы сможете остановить смерть, это настоящее благо. Итак, наше движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы остановить смерть. Вы будете удивлены. Вы, может быть, не будете очень довольны, но это возможно. Потому что мы вечны. Мы живые существа, душа, мы являемся неотъемлемой частицей Бога, мы вечны.
нитйах шашвато 'йам на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/
/БГ 2.20/
Таковы утверждения. В первую очередь мы должны понять наше изначальное положение. Это самосознание. Наша природа, мы вечны. Мы не умираем. Когда это тело умирает и уничтожается, это не значит, что я умираю. Я существую. Также как больше нет моего детского тела. Оно умерло. Не существует больше моего юношеского тела. Итак, у меня было так много тел в прошлом, они больше не существуют. Но я существую. Я помню. Поэтому я вечен.
Итак, сиддхи означает, когда я серьёзно пойму, что «я вечный, поэтому, почему случается смерть?». Это серьезное восприятие самосознания. Поэтому Кришна говорит, что
манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе
/БГ 7.3/
/БГ 7.3/
Сиддхи, означает, совершенство, то как излечить болезнь, как стать здоровым. В этом ваша проблема. Не просто вылечить болезнь, просто выпить лекарство. Нет. Цель в том, как стать здоровым. Поэтому наше здоровое состояние означает, что больше нет рождения, больше нет смерти, больше нет старости, больше нет болезни. Это здоровое состояние.
Итак, кто к этому стремится? Никто не имеет хороших знаний об этом, и так как человека не обучают, поэтому он не знает, что есть возможность, такая возможность, что больше не будет смерти, больше не будет рождений, больше не будет болезней. Поэтому Кришна говорит: манушйанам сахасрешу "Из многих, многих миллионов человек». Также как наше движение сознания Кришны. Мы пытаемся научить этому совершенству в жизни - как освободиться от этих четырех видов страданий: рождение, смерть, старость и болезни. Но сколько человек присоединяется к нам? Некоторые из них думают, что это выдумки. Нет, это факт. Это научно. Это научно. Но людей это не интересует. Они просто заинтересованы в удовлетворении чувств.
Итак, кто к этому стремится? Никто не имеет хороших знаний об этом, и так как человека не обучают, поэтому он не знает, что есть возможность, такая возможность, что больше не будет смерти, больше не будет рождений, больше не будет болезней. Поэтому Кришна говорит: манушйанам сахасрешу "Из многих, многих миллионов человек». Также как наше движение сознания Кришны. Мы пытаемся научить этому совершенству в жизни - как освободиться от этих четырех видов страданий: рождение, смерть, старость и болезни. Но сколько человек присоединяется к нам? Некоторые из них думают, что это выдумки. Нет, это факт. Это научно. Это научно. Но людей это не интересует. Они просто заинтересованы в удовлетворении чувств.
нунам праматтах куруте викарма
/ШБ 5.5.4/
/ШБ 5.5.4/
Это утверждается в Шримад-Бхагаватам. Они просто сходят с ума, безумеют из-за того, чтобы удовлетворить чувства. Но они забывают, что эта человеческая форма жизни предназначена для того, чтобы решить все проблемы жизни. Их это не интересует. Они думают: «Увеличить уровень чувственных удовольствий - это совершенство». Это не совершенство. Вы можете улучшить ваши материальные условия в жизни, но вы не можете здесь жить. Также как вы построили очень хороший город, Стокгольм, или любой европейский город. Это очень хорошо. Но вам не позволят здесь оставаться. Вас выбросят в любой момент. Каково решения для этого? Вы строите хороший дом. Это хорошо, очень хорошо. Но вы живёте здесь. Но вы не можете здесь остаться. В этом ваша проблема. Если вы можете разрешить эту проблему… «Да, я построил хороший дом, хороший город, хорошую страну, и всё такое замечательное, но я буду здесь жить и наслаждаться», но это не разрешается. Тогда где же ваше совершенство? В этом проблема.
Итак, Кришна поэтому говорит:
манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе, йататам апи сиддханам
/БГ 7.3/
манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе, йататам апи сиддханам
/БГ 7.3/
Есть много людей, которые пытаются достичь совершенства в жизни с помощью гйана-йоги, дхйана-йоги или хатха-йоги. Есть много процессов… Или существует система, но люди не заинтересованы. Что это за система?
йататам апи сиддханам кашчин мам ветти таттватах
Никто не пытается понять, кто такой Бог. Они пытаются понять так много всего, но это не разрешит их проблемы. Но никто не пытается понять Бога. манушйанам сахасрешу. Из многих тысяч, миллионов человек, может быть один пытается достичь совершенства жизни. И из таких людей, которые пытаются достичь совершенства жизни, только некоторые могут понять кто такой Бог, кто такой Кришна. Поэтому Кришна пытается говорить о Себе, особенно в седьмой главе. Итак, невозможно описать все стихи. Один или два, три стиха мы можем объяснить. Затем Он говорит:
бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир эва ча
аханкара итийам ме
бхинна пракритир аштадха
/БГ 7.4/
кхам мано буддхир эва ча
аханкара итийам ме
бхинна пракритир аштадха
/БГ 7.4/
Пракрити, природа. Теперь, в первую очередь мы должны изучить материальную природу. Также как учёные, физики и химики пытаются понять материальную природу. Итак, что такое материальная природа? Материальная природа описывается здесь как разнообразие восьми элементов. Пять грубых элементов, и три других тонких элемента. Пять грубых элементов бхуми... Бхуми, значит эта земля. Апах, вода. бхумир апах апала, огонь. бхумир апо 'нало вайух , воздух. И бхумир апо 'нало вайух кхам. Кхам, значит небо, эфир. Затем манах, ум. Затем буддхи, разум. Аханкара, затем само-отождествление, "я", "я это". "я американец», «я англичанин», «я швед», и … Это осознание «я».
Итак, эти восемь элементов: земля, вода, воздух, ум, разум, и осознание «я».
Это восемь материальных элементов. Ум также материален. Разум также материален. Итак, знания о восьми элементах развивается. Также как геолог, они пытаются понять землю, где есть рудник, где что-то есть. Это анализ земли. Подобным образом, кто-то пытается изучать свет или воздух – это все материальные вещи. Духовное понимание отсутствует. Итак, бхумир апо 'нало вайух кхам манах. Ум... Психологи также пытаются изучать ум, его деятельность, мышление, чувства и желания, и их разнообразие. Это также материально. И пониманием эфира. Вокруг происходит так много всего, но всё это материально. Кришна говорит:
Это восемь материальных элементов. Ум также материален. Разум также материален. Итак, знания о восьми элементах развивается. Также как геолог, они пытаются понять землю, где есть рудник, где что-то есть. Это анализ земли. Подобным образом, кто-то пытается изучать свет или воздух – это все материальные вещи. Духовное понимание отсутствует. Итак, бхумир апо 'нало вайух кхам манах. Ум... Психологи также пытаются изучать ум, его деятельность, мышление, чувства и желания, и их разнообразие. Это также материально. И пониманием эфира. Вокруг происходит так много всего, но всё это материально. Кришна говорит:
бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир эва ча
аханкара итийам ме
бхинна пракритир аштадха
/БГ 7.4/
кхам мано буддхир эва ча
аханкара итийам ме
бхинна пракритир аштадха
/БГ 7.4/
Кришна заявляет, «Это проявление Моей энергии». Поэтому существует связь Кришны с этой землёй, водой, физической наукой. Но мы не знаем Кришну. Мы изучаем только внешне. Также как медицина. Они изучают внешнее тело, но в теле есть духовная искра, душа. Они этого не знают.
дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/
Кто принимает другое тело? Теория Дарвина такова, что одно тело меняется на другое тело. Это нонсенс. Это не правда. Душа переходит из одного тела в другое. Это знание. Это истина. Итак, мы можем при необходимости это обсуждать, но это так. Есть душа, и восемь элементов, материальных элементов, это внешнее покрытие. Это то, что у вас есть…. У вас есть рубашка и пальто, рубашка это внутреннее покрытие, пальто это внешнее покрытие. Подобным образом, тело сотворено из земли, воды, воздуха, огня. Этот кусок материи не что иное, как распределение материальных элементов. Также как мы создаём какую-то машину с помощью манипуляции материальными элементами. Это также подобно машине. И это утверждается в Бхагават-Гите: йантрарудхани майайа. Нам дали эту машину, чтобы передвигаться. Но кто её дал? Майа, иллюзорная энергия.
ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше 'рджуна тиштхати
бхрамайан сарва-бхутани
йантрарудхани майайа
/БГ 18.61/
хрид-деше 'рджуна тиштхати
бхрамайан сарва-бхутани
йантрарудхани майайа
/БГ 18.61/
Нам дали определённый вид машины, в соответствии с нашим желанием, и мы передвигаемся. Также как у нас есть машина, мы можем ездить туда и сюда. Подобным образом, с помощью этого тела мы передвигаемся не только по этой планете, но иногда также на другую планету – но в пределах Вселенной. С помощью этого материального тела мы можем передвигаться в пределах Вселенной, материального мира. Но если мы хотим попасть в духовный мир – есть другая Вселенная, духовный мир – тогда мы должны избавиться от этой материальной клетки и перенестись в духовное тело, в духовном мире. Тогда мы на самом деле получим вечную жизнь, жизнь в блаженстве, полную знания. Это наше движение сознания Кришны.
Поэтому мы просим, чтобы вы читали наши книги. У нас есть много томов книг, но мы пытаемся дать информацию людям этого мира, что «вы можете выбраться из этой запутанности в рождениях, смерти, старости и болезнях и перенестись в духовный мир, где вы можете жить вечно, жизнью исполненной блаженства и обладая полным знанием».
Большое спасибо. Харе Кришна.
Большое спасибо. Харе Кришна.
Преданный: Этот человек хочет знать что-то про движение Харе Кришна в Европе.
Шрила Прабхупада: Да, у нас есть много отделений в Европе. В Англии у нас есть около шести центров, в Париже у нас один центр, в Амстердаме у нас есть один. И теперь этот центр только что открылся в Швеции, и Германии у нас есть четыре центра. Ты можешь рассказать о нашей деятельности в Германии.
Шрила Прабхупада: Да, у нас есть много отделений в Европе. В Англии у нас есть около шести центров, в Париже у нас один центр, в Амстердаме у нас есть один. И теперь этот центр только что открылся в Швеции, и Германии у нас есть четыре центра. Ты можешь рассказать о нашей деятельности в Германии.
Хамсадута: У нас есть центры в Берлине, в Мюнхене и Хайдельберге, и мы опубликовали Шри Упанишад, Легкое Путешествие на Другие планеты и книгу о Высшей Йоге. Мы каждый две недели издаём журнал. Журнал «Обратно к Богу» и мы распространяем 100 тысяч журналов каждые два месяца. И конечно много, много книг. У нас есть, по крайней мере, 60, 70 преданных, таких как я, и эти парни и девушки здесь. Итак, мы строго следуем четырем принципам. Мы не принимаем никакого мяса, рыбы или яиц, никаких интоксикаций, даже чая или кофе, сигарет, никаких азартных игр и никакой незаконной половой жизни. И кроме этого, мы всегда заняты в разного рода преданном служении. В основном мы распространяем книги, которые переведены Его Божественной Милостью, такие как Бхагават-Гита, Шримад-Бхагаватам, Ишопанишад, Чайтанья-чаритамрита. Это классические книги знания, Ведические книги. Не выдуманные, классические (пауза…)
Гость: ...Духовное мышление можно использовать, чтобы лечить телесные болезни?
Шрила Прабхупада: Да. Это не очень трудно понять. Также как живой и мёртвый человек. Живой человек означает, что в его теле есть духовная душа и мёртвый человек означает, что его тело находится здесь, но тут нет духовной души. Но как только тело мертво или духовная душа из него выходит, сразу же начинается процесс разложения. То же самое тело, до тех пор, пока оно несёт в себе душу, такого не происходит. Потому если вы будете одухотворять своё тело, тогда не будет возникать проблема разложения или болезни. Ещё один пример: также как если вы возьмёте железный прут и поместите его в огонь, он станет горячим, ещё горячее, и, в конце концов, станет раскалённым до красна. Когда он раскалён до красна, то это больше не железный прут, но это огонь. Если вы дотронетесь до этого железного прута, раскалённого до красна, в любом месте, то он обожжёт. Подобным образом, если вы одухотворите ваше тело с помощью сознания Кришны, тогда проблема болезни не будет возникать.
Швед (1): (на шведском)
Преданный: (переводит) Он просит Шрилу Прабхупаду прочитать стихи на санскрите в седьмой главе, стих 8 и стихи пятый.
Шрила Прабхупада: Хм. Найдите. Вторая глава, восьмой стих?
Преданный: Стих номер 10, Шрила Прабхупада.
Шрила Прабхупада: 10. Как он переводится?
Преданный: "Скорбя..." (кто-то переводит)
Шрила Прабхупада: какой номер стиха?
Преданный: номер 10, Шрила Прабхупада.
Шрила Прабхупада: Как он звучит?
Преданный: Это номер 11. "Говоря учёные слова..."
Шрила Прабхупада: 11. Да.
Преданный: (переводит) Он просит Шрилу Прабхупаду прочитать стихи на санскрите в седьмой главе, стих 8 и стихи пятый.
Шрила Прабхупада: Хм. Найдите. Вторая глава, восьмой стих?
Преданный: Стих номер 10, Шрила Прабхупада.
Шрила Прабхупада: 10. Как он переводится?
Преданный: "Скорбя..." (кто-то переводит)
Шрила Прабхупада: какой номер стиха?
Преданный: номер 10, Шрила Прабхупада.
Шрила Прабхупада: Как он звучит?
Преданный: Это номер 11. "Говоря учёные слова..."
Шрила Прабхупада: 11. Да.
шри бхагаван увача
ашочйан анвашочас твам
прагйа-вадамш ча бхашасе
гатасун агатасумш ча
нанушочанти пандитах
/БГ 2.11/
ашочйан анвашочас твам
прагйа-вадамш ча бхашасе
гатасун агатасумш ча
нанушочанти пандитах
/БГ 2.11/
“Это переводится так, "Благословенный Господь сказал, «говоря учёные слова…», Арджуна принял Кришну как духовного учителя. Сначала они говорили как друзья, но когда он увидел, что с помощью дружеских бесед, проблема, которая стояла перед ним, не может быть разрешена, тогда он принял Кришну как духовного учителя, и духовный учитель, Кришна, в первую очередь отчитал его таким образом, ашочйан анвашочас твам.
«Ты скорбишь о том, о чём не стоит скорбеть». Ашочйан.
«Ты скорбишь о том, о чём не стоит скорбеть». Ашочйан.
ашочйан анвашочас твам прагйа-вадамш
"Но ты говоришь как очень образованный человек». Таким образом, Он мягко отругал его, «Такая скорбь не к лицу пандиту, учёному человеку». Это означает, что «ты негодяй номер один. Ты глупец. Ты говоришь как учёный человек, но ты глупец». Косвенно Он говорит гатасун агатасумш ча нанушочанти пандитах. «Пандиты, те личности, которые знают…» Также как это тело. Пандиты, те, кто являются мудрецами, они знают, что это тело является куском материи. Также как хорошая машина Роллс Ройс. Это очень хороший автомобиль, очень дорогой автомобиль. Но, в конце концов, это кусок материи. Машина важна до тех пор, пока там есть водитель. Иначе, это кусок материи. Поэтому, те кто являются глупцами… Предположим, что с машиной произошёл несчастный случай. Они теряются, «о, я пропал, я пропал». Почему вы пропали? Вы не являетесь этой машиной. Вы не этот автомобиль. Вы не эта машина. Вы достанете другую машину. В чём причина скорби? Задаётся такой вопрос, «Почему ты скорбишь из-за этого тела? О теле не стоит скорбеть. Будь оно живое или мёртвое, это просто кусок материи». Таков смысл.
Преданный: Следующий стих, Шрила Прабхупада.
Преданный: Следующий стих, Шрила Прабхупада.
Шрила Прабхупада: Следующий стих? Следующий стих это
на тв эвахам джату насам
на твам неме джанадхипах
на чаива на бхавишйамах
сарве вайам атах парам
/БГ 2.12/
на тв эвахам джату насам
на твам неме джанадхипах
на чаива на бхавишйамах
сарве вайам атах парам
/БГ 2.12/
Он объяснил, что «Я, ты и все эти цари, которые собрались здесь, существовали всегда и будем существовать вечно. Они существовали как индивидуальные души. Или также как Я являюсь индивидуальным Богом, и все вы люди, индивидуальные души, мы существовали в прошлом и мы существуем сейчас. Я существую, ты существуешь. Солдаты, и также другие цари… И также в будущем мы будем существовать. Тело может измениться. Также как мы существовали в прошлом. Тело сейчас поменялось. Подобным образом, в настоящий момент, когда это тело поменяется, мы будем существовать в другом теле. Поэтому, где же причина для скорби?». Таков перевод, «Никогда не было так, когда бы ты и Я не существовали». Это значит, «ты существовал, Я существовал и все они существовали». Потому что мы вечны. В этом смысл. Мы являемся душой, мы не это тело. Также как я существовал в детстве. В моей юности я существовал. И теперь я существую. Поэтому правильное заключение таково, «Когда это тело перестанет существовать, я буду существовать в другом теле».
Поэтому человек не должен скорбеть по поводу куска материи. Человек должен быть серьёзен в том, чтобы понять, что такое вечно существующая вечная вещь, душа. Вот это образование. С внешней стороны, мы сильно погружены в это внешнее тело. Это невежество. Мы должны быть серьёзны в том, чтобы понять, что такое вечное, которое существует в этом теле.
Швед (1): Я хотел бы вас спросить, понимаете, это основание, это христианская основа. Мне интересно, каково ваше личное мнение об основной личности в Евангелие, Иисусе Христе.
Шрила Прабхупада: Я не очень много про него знаю. Что это? Вы знаете? Кто-то знает?
Хамсадута: Основной смысл Евангелия Иисуса Христа?
Гость: Нет, Иисус Христос.
Хамсадута: Каково ваше мнение об его основном учении?
Шрила Прабхупада: Да. Но основное учение, до той степени в которой мы читали Библию, Иисус Христос сказал, «Не убий». Но они, вы, все убивают. И всё. Нарушается первая заповедь. Здесь ясно сказано, «Не убий». Но когда я спрашиваю любого христианина, «почему вы убиваете»? Он не может дать мне никакого удовлетворительного ответа.
Швед (1): Но, он сам, Христос лично. Я имею в виду…
Шрила Прабхупада: Христос. Мы предлагаем всё наше почтение Иисусу Христу. Да. Мы называем его «Господь». Мы предлагаем ему наше искреннее почтение. Всё верно. Его учение верно. Он даёт вам послание Бога. Мы делаем то же самое. Поэтому он авторитетен. Любой, кто распространяет знание Бога, является авторитетным представителем Бога. Мы признаём это. Но к сожалению, его наставлениям не следуют. Мы сожалеем об этом. А иначе это хорошие наставления.
Швед (2): Теперь я хочу спросить о 8400000 жизнях, через которые должен проходить человек. Духовное существо, вошло, или было помещено, может ли человек каким-то образом, снова родится, в царстве животных?
Шрила Прабхупада: Да.
Шрила Прабхупада: Да.
Швед (2): Что происходит с его сознанием, которое он обрёл как человек, в то время когда он попадает в царство животных?
Шрила Прабхупада: Да, сознание соответствует телу. Также как когда вы были ребёнком, ваше сознание отличалось, так как у вас было другое тело. В вашем детстве вы, скорее всего, говорили, так много глупостей. Ваш отец и мать не обращали на это внимания. «Он ребёнок». Но если вы будете говорить такие глупости сейчас, тогда к вам будут относиться по-другому. Потому что тело отличается. Поэтому сознание соответствует разного рода телам. Поэтому в этой человеческой форме тела, у нас есть очень развитое сознание. Теперь мы должны использовать сознание, чтобы понять кто такой Бог, каковы наши отношения с Богом, и действовать соответственно. Тогда мы станем совершенными. Но если мы не воспользуемся возможностью этой человеческой формы тела, мы будем поддерживать наше сознание собаки, только есть, спать, совокупляться, тогда мы не знаем, какого рода следующее тело мы получим.
Швед (2): если я соприкоснусь сейчас с движением Кришны, получу ли я человеческое тело в моей следующей жизни?
Шрила Прабхупада: Не только человеческое тело. Мы получаем… У вас уже есть духовное тело. Теперь оно покрыто этим материальным телом. Поэтому, если вы разовьёте ваше сознание Кришны, тогда вы больше не будете снова покрыты этим материальным телом. Вы будете находиться в вашем духовном теле, таким образом, вы попадёте в духовный мир в вашем духовном теле и будете жить с Кришной. Это высочайшее совершенство.
Преданный (швед): Шрила Прабхупада, гарантирует ли встреча с вами сейчас то, что он получит человеческую форму в его следующей жизни?
Шрила Прабхупада: Да, если вы находитесь в сознании Кришны, даже не смотря на то, что вы не сможете полностью завершить процесс, тем не мене вы получите возможность получить человеческое, высший уровень человеческой формы жизни. Это утверждается в Бхагават-Гите:
шучинам шриматам гехе йога-бхрашто 'бхиджайате
/БГ 6.41/
/БГ 6.41/
Тот, кто не сможет закончить эту систему йоги сознания Кришны, он родится в следующей жизнь как человек в очень богатой семье или в очень чистой семье. Таким образом, ему, по крайней мере, гарантируется человеческое тело, даже если человек не сможет завершить процесс сознания Кришны. Потому что он получит ещё одну возможность. Родиться в очень богатой семье означает, что у него нет экономических проблем. Он может полностью посвятить себя тому, чтобы понять кто такой Бог. Но люди этого не делают. Как только он получит рождение в богатой семье, он думает, «я получил так много денег просто так. Позвольте мне заниматься наслаждением чувств». Без всякого руководства. А так, возможность есть. Подобным образом также в чистой семье брахманов, чья семья очень возвышена. Также как дети наших учеников. С самого начала они получают возможность понять Кришну. Это очень хорошая возможность. С детства. К счастью, у нас есть такие отец и мать. Итак, у нас есть две альтернативы. Если человек в сознании Кришны не сможет завершить этот процесс, тогда он получит ещё одну возможность.
шучинам шриматам гехе йога-бхрашто 'бхиджайате
Йога-бхрашта, значит, тот, кто падает… Но если мы строги, то нет причины падения. Также как ученик очень хорошо учится, поэтому он сдаст экзамен. В чём сложность? Если он пренебрегает, он может провалиться. Но даже если он провалится, тогда он получит возможность получить человеческое тело. Иначе гарантии нет. Кришна говорит
татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/
/БГ 2.13/
Ты должен будешь поменять это тело. Какого рода перемена? Это зависит от вашей деятельности. Вы учитесь с тем ожиданием, что вы получите позицию на какой-то хорошей работе, но эта работа зависит от вашей деятельности в студенческой жизни. Вы можете стать судьей высшего суда, вы можете стать великим инженером, вы можете стать многим, или вы ничего не получите, никакой работы. Это зависит от вашей деятельности. Подобным образом эта жизнь является подготовкой к следующей жизни. Поэтому самое лучшее, если вы подготовитесь, всем сердцем и душой, чтобы попасть обратно домой к Богу, в сознании Кришны. Это высочайшее совершенство жизни. Наших учеников обучают таким образом, высочайшему совершенству жизни.
Швед (3): Есть ли свобода воли?
Шрила Прабхупада: Да, да. Например, вы сидите здесь. Если вам не нравится, то вы можете уйти. Это ваша свобода воли. Существует свобода воли. Так как мы являемся неотъемлемой частицей Бога. Бог волен делать всё что угодно. И так как мы являемся необъемлемой частицей Бога, поэтому у нас есть небольшое количество свободы. Также как капля морской воды, также солёная, но количество соли в этой капле не равно соли в океане. Подобным образом, у вас есть немного свободы, но не столько свободы как у Бога. Это невозможно. Вы подконтрольны. Ваша свобода подчиняется свободе Бога. Поэтому, если вы будете неправильно пользоваться вашей свободой, тогда вас накажут. Правительство даёт вам свободу, но если вы злоупотребите вашей свободой, если вы нарушите законы, тогда вы станете преступником. Да?
Швед (4): Можем ли мы сказать, что как люди мы призваны быть свободными, должны иметь возможность выбора, так сказать, должны быть готовы принимать какую-то ответственность?
Шрила Прабхупада: Да. Такая ответственность необходима. Мы должны знать, что у нас есть немного свободы, поэтому мы не должны ей неправильно воспользоваться. Это предопределённость. Если мы злоупотребим ей, то это не хорошая ответственность. Да?
Швед (5): Я когда-нибудь в моей следующей жизни почувствую мое «я», мое эго? Почувствую ли я его снова?
Шрила Прабхупада: Да, вы уже чувствуете. Поэтому в следующей жизни вы также будете чувствовать, и в прошлой жизни вы также чувствовали. Это описывается. Вы всегда являетесь личностью. Говорится, что «Мы существовали в прошлом, вы также это чувствовали. Также как вы существуете сейчас, вы это ощущаете, и в будущем вы также будете существовать. Вы будете это чувствовать».
Швед (5): Вы говорите, что наши души это…, мы всегда будем жить. Но людей становится все больше и больше.
Шрила Прабхупада: Вы понимаете это неправильно.
Швед (5): Нет, людей становится больше, неправда ли?
Швед (5): Нет, людей становится больше, неправда ли?
Шрила Прабхупада: (смех) Людей становится больше. Это ещё одно заблуждение. Я приведу вам один пример. В деревне есть рынок. Итак, там собираются тысячи людей, и одна деревенская женщина, старуха, стала плакать: «Где я размещу так много людей»? Затем пришел её сын, «Мама, не беспокойся. Вечером я тебе все покажу». Итак, вечером пришли, эта мать. Там никого не было. Итак, вы думаете также как эта деревенская женщина. «Где нам разместить так много людей»? Они приходят и уходят. Такая концепция распространяется, это ваша ложная концепция. Вопрос увеличения или уменьшения не стоит.
Швед (5): Нет, это не так. Мы можем это видеть каждый день. Нас становится всё больше и больше.
Шрила Прабхупада: Нет. Это не правильное видение. Потому что у вас нет совершенного видения, поэтому вы видите таким образом. Также как даже в вашей комнате вы увидите, что из дырки выходят тысячи муравьев. Вас это беспокоит? Вы это когда-нибудь видели, был ли у вас такой опыт?
Швед (5): Нет.
Шрила Прабхупада: Нет. У нас есть такой опыт. (смех) Но если вы будете беспокоиться, «О, пришло столько муравьев. Где мне их разместить»? Это подобно этому. Для их размещения уже всё предусмотрено. Вам не надо беспокоиться. Лучше занимайтесь своими делами, как стать сознающим Бога и возвратиться обратно домой назад к Богу.
Швед (5): Да, но вы не можете отрицать, что это существует.
Шрила Прабхупада: Нет, мы не отрицаем. Мы пришли сюда, чтобы научить вас. Поэтому мы вами не пренебрегаем.
Швед (5): Да, я вижу, что вы это не отрицаете.
Шрила Прабхупада: Да, мы не отрицаем. мы не отрицаем. Но нас это не беспокоит. В этом разница. Мы пытаемся служить вам, но вы нас не беспокоите. Потому что я знаю, что Бог обеспечит для вас всё.
Швед (5): Да, я вижу, что вы это не отрицаете.
Шрила Прабхупада: Да, мы не отрицаем. мы не отрицаем. Но нас это не беспокоит. В этом разница. Мы пытаемся служить вам, но вы нас не беспокоите. Потому что я знаю, что Бог обеспечит для вас всё.
эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/
/Катха-упанишад, 2.2.13/
Утверждается, нитйо нитйанам четанах. Бог не является очень бедным, таким, что Он не сможет вас поддержать. Населения может быть миллионы. Бог вполне в состоянии поддержать их. Почему вы думаете, что Бог настолько беден? Мы уже объясняли, что Он полон всех достояний. Поэтому не важно, будет ли население увеличиваться. Но если люди будут лишены веры, то тогда они будут наказаны голодом. Это воля Бога. Это не так, что их не будут кормить. Вопроса перенаселения не стоит.
Швед (6): Но количество человеческих тел увеличивается.
Шрила Прабхупада: Нет. Это ваше неправильное понимание. Те человеческие тела, которые увеличиваются, могут думать, что благодаря процессу эволюции они пришли в человеческое тело. Но они не получат освобождение. Поэтому мы видим, что человек, скопление человеческих тел. Вы можете это объяснить таким образом. Но даже если население будет увеличиваться, то проблем не будет, если вы верите в Бога. Это совсем другое. Но если вы будете думать, что на вас лежит ответственность, чтобы накормить их, это совсем другое.
Швед (6): Есть ли у вас какие-то учителя в ваших центрах, и как они получают образование, если конечно они вообще есть?
Шрила Прабхупада: Да, у нас есть наши книги. Вы можете видеть в наших книгах, каждому слову на санскрите приводится английский эквивалент. Мы даём вам транслитерацию латиницей, объяснение, поэтому, в чём же проблема. Также как здесь есть один из моих учеников. Он сейчас хорошо выучил санскрит. Он может читать, он может писать, он может редактировать. Поэтому это вопрос обучения. Нет никаких трудностей.
Швед: (на шведском) (пауза…)
Преданный: Он спрашивает, является эта религия вопросом логики или это вопрос ощущения?
Преданный: Он спрашивает, является эта религия вопросом логики или это вопрос ощущения?
Шрила Прабхупада: Так как это наука. Религия означает своего рода веру. Это не вера. Это наука. Наука должна основываться на логике и философии. Наука означает это. И религия иногда означает сантименты. Поэтому религия без знания это сантименты, и философия без религии это умственные спекуляции. Это надо совместить. Тогда это будет совершенным. У вас не может быть религия без философии. Это сантименты, фанатизм. Если вы просто возьмёте философию, без религии, без ощущения Бога, тогда это умственная спекуляция. Поэтому религия должна основываться на науке и логике. Это первоклассная религия. Все повторяйте Харе Кришна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий