среда, 20 августа 2014 г.

Шри Гуру — нет никого ближе

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

(3 декабря 2002 г., Мурвиллумбах, Австралия)

В Шримад-Бхагаватам есть шлока, в которой Нарада Риши обращается к Васудеве, отцу Кришны (см. прим. 1). Эти же слова Шрила Шукадева Госвами повторил Махарадже Парикшиту, который, по проклятию, должен был через семь дней умереть от укуса летучего змея. 


бхайам двитийабхинивешатах сйад
исад апетасйа випарйайо 'смритих
тан-майайато будха абхаджет там
бхактйаикайешам гуру-девататма

"В силу влияния внешней обманчивой энергии Господа, живое существо принимает себя за материальное тело. Именно тогда рождается страх. Так живое существо отворачивается от Верховного Господа и забывает свое неотъемлемое положение Его слуги. Такое обманчивое и погруженное в страх состояние вызвано обманчивой энергией, название которой — майа. Поэтому разумный человек должен со всей решимостью посвятить себя чистому преданному служению Господу и совершать это под руководством истинного духовного учителя, которому он должен поклоняться и кем должен дорожить как самой жизнью". (Ш-б., 11.2.37) 

Чем вызван страх?

Шрила Шукадева Госвами объясняет. Все живут в страхе. Все существа, во всех формах жизни и во всех материальных вселенных, желают только спокойствия и счастья, тем не менее, они живут в страхе. 

Образ счастья и безмятежной жизни всегда следует за нами как тень. Но стоит попытаться схватить ее, как мы убеждаемся, что она неуловима, призрачна. Когда же мы поворачиваемся и уходим, наша тень следует за нами. Такова природа теней. 

Я думаю, все вы знаете, что такое майа? Майя, в форме экономического развития, удовлетворения чувств и безличного освобождения, подобна тени. Когда мы устремляемся к ней и пытаемся наслаждаться удовлетворением чувств, мы обнаруживаем, что это наслаждение призрачно. Более того, жажда материального счастья оборачивается страданием и горем. В материальном мире нет счастья, одни несчастья и страдания. Эти страдания выражаются в бесконечной череде рождения и смерти. Никто не может быть счастлив в майе. С другой стороны, если мы идем к Кришне, тогда и освобождение и все материальные блага следуют за нами. 

Мы неотъемлемые частички Верховного Господа, Кришны, а Он — океан ананды, безграничного счастья и безмятежности. Он — сокровищница чистой ананды, Он и есть суть ананда. Поскольку мы, по своему изначальному положению, по природе своей, являемся Его неотъемлемыми частичками — наши тела исполнены чистой ананды. Я говорю о нашем трансцендентном теле, а не материальном. 

бхайам двитийабхинивешатах сйад
исад апетасйа випарйайо 'смритих
тан-майайато будха абхаджет там
бхактйаикайешам гуру-девататма

Мы отвернулись от Верховного Господа, океана расы и ананды, от олицетворения ананды. Теперь мы сбиты с толку чарами майи и принимаем иллюзию за реальность. Все, что мы воспринимаем своими чувствами — обманчиво, является майей

Как только мы отвернулись от Кришны, как только забыли Его, майа тут же поразила нас и заточила в свою тюрьму. Что это за тюрьма? Это наши тело и ум. Фактически это две тюрьмы, одна внутри другой. Грубое тело это внешняя тюрьма, а тонкое тело — внутренняя. Страх и страдания преследуют нас с незапамятных времен, но мы не смогли избавиться от них. 

Махараджа Парикшит спросил Шрилу Шукадеву Госвами: "Как нам вырваться из этой бесконечной череды рождения и смерти? Как избавиться от майи?" Шрила Шукадева Госвами ответил: "тан-майайато будха абхаджет там бхактйаикайешам гуру-девататма." Мы не можем в одно мгновение избавиться от майи и попасть на Голоку Вриндавану. Это возможно только с помощью Вайшнавов. В обществе истинных Вайшнавов вы обретете истинного гуру, сат-гуру, а не гуру-обманщика или кен-гуру (см. прим. 2). Если мы примем прибежище у лотосных стоп сат-гуру, он все устроит в нашей жизни. Он возьмет на себя всю ответственность за нас и будет учить, как совершать бхаджан Кришне. 

Гуру-девататма. Прежде всего мы должны понимать, что Гуру — это наша атма. Мы должны полностью предаться ему и зависеть только от него. Тан абхаджет. Слово тaн указывает на Верховного Господа, Кришну. Если мы будем служить Кришне под руководством сат-гуру, тогда, как по волшебству, мы будем спасены от майи. Мы обнаружим, что проявился наш духовный облик, что мы служим Кришне, что плещемся в бесконечном океане ананды и расы. Мы станем воплощением ананды и, вместе с тем, будем наслаждаться анандой служения. 

Постарайтесь понять это. Мало просто слушать об этом и рассказывать другим. Мы должны утвердиться в этой истине. Мы находимся в глубокой иллюзии, и насколько она глубока, настолько мы далеки от Кришны. Наша единственная надежда — это сат-гуру и Вайшнавы, которых Кришна послал в этот мир. Я осознал это; я был обманщиком и никчемным человеком, но мой Гурудев подобрал меня и занял в трансцендентном служении. 

Миссия Шримад-Бхагаватам в том, чтобы одарять счастьем личного служения Божественной Чете, Радха-Кришне. Это также миссия Шри Нарады Риши, Шрилы Шукадевы Госвами, Шри Чайтаньи Махапрабху, всей нашей гуру-варги и, особенно в западных странах, Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджи. Он приказал мне тоже проповедовать эту миссию. 

Я прошу всех вас понять эти вечные истины и утвердиться в них, я также прошу вас проповедовать миссию нашей гуру-парампары. Если вы практикуете, но не проповедуете, тогда вы эгоисты, вы любите только себя. Не поддавайтесь слабости. Проповедуйте. 

В Чайтанья-чаритамрите говорится: "Стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир". Если вы одели шафрановые одежды брахмачари или санньяси, вы не должны жениться и не должны нарушать вашего обета. Если вы грихастха — оставайтесь грихастхой, но после пятидесяти лет постарайтесь принять отречение. Не проводите всю жизнь в грихастха-ашраме. Если вы можете быть такими грихастхами, как Прахлада Махараджа или Пандавы — замечательно, но это очень редкие случаи. 

Гоура премананде! 


Примечания: 

1. Эта шлока из Шримад-Бхагаватам (11.2.37) также цитируется в Чайтанья-чаритамрите (Мадх., 20.119), где Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада дает к ней следующий комментарий: «Это наставление дал Кави Риши, один из девяти святых, которых называли девятью Йогендрами. Когда в Двараке отец Кришны, Васудева, спросил у Девариши Нарады про преданное служение, было упомянуто, что прежде Ними Махараджа, который был царем Видехи, получил эти наставления от девяти Йогендр. Рассказывая о бхагавата-дхарме, преданном служении, Шри Нарада Муни объяснил, как, благодаря транцендентному любовному служению Господу, душа может достичь освобождения». 


2. кен-гуру — игра слов, кенгуру. Шрила Гурудев нередко сравнивает гуру-обманщиков с этими животными, которые известны наличием большого кармана (сумки) и способностью быстро перемещаться. У таких гуру тоже есть большой карман, в который они кладут деньги учеников, а затем быстро исчезают из поля зрения.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий