Шрила Гаура Кишора дас Бабаджи Махарадж ослеп от того, что ел песок с Ганги. Однако духовное зрение не покинуло его – он непрерывно получал даршан Шри Радхи-Кришны, Шри Гауры и Нитьянанды Прабху, а также нашей гуру-варги. Шрила Бабаджи Махарадж обладал глубокими познаниями, был сведущ во всех шастрах, но с мирской точки зрения выглядело так, будто он не знал, как написать свое имя. Шри Бимала-прасад (Шрила Сарасвати Прабхупада) поклялся, что примет посвящение только у Шрилы Гаура Кишоры даса Бабаджи Махараджа, но Бабаджи Махарадж отказал ему: «Я не хочу никому давать посвящение. Я очень глупый, у меня нет никакого образования. К тому же я слепой. Ты большой ученый, а твой отец – Шрила Бхактивинода Тхакур, который во всем мире известен своей образованностью и возвышенными качествами. Поэтому я не приму тебя в ученики».
Снова и снова Шри Бимала-прасад возносил молитвы лотосным стопам Шрилы Бабаджи Махараджа, но каждый раз получал отказ. Тогда к Шриле Гаура Кишоре дасу Бабаджи Махараджу пришел Шрила Бхактивинода Тхакур.
«В чем заключается наша обязанность по отношению ко всем несчастным душам?» – спросил он.
– Мы должны помогать всем развиваться в сознании Кришны, – ответил Шрила Бабаджи Махарадж.
– Тогда почему ты не помогаешь этому юноше? Тебе следует это сделать, иначе он умрет. Разве ты не видишь, как он исхудал? Этот юноша отказался от еды и воды, он всегда повторяет харинаму, поэтому тебе нужно проявить к нему милость.
Улыбнувшись, Шрила Бабаджи Махарадж принял Шри Бимала-прасада в ученики и посвятил его в дикша-мантры.
В Индии нет деления на первое и второе посвящение, сначала дается харинама, а потом дикша-мантры. Мы же полагаем: «О, харинама получена, да? Это первая инициация, а дикша будет вторым посвящением». Шрила Свамиджи для удобства понимания разделил посвящение на первое и второе.
Итак, теперь Шрила Сарасвати Прабхупада, получив инициацию, начал свою проповедь в Маяпуре, и далее его проповедь распространилась по всей Бенгалии. У Шрилы Прабхупады в то время было всего два-три севака. Один из них проводил арати и арчана-пуджану, а Прабхупада звонил в колокольчик. Позже пришел наш Гурудев, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж. В то время его звали Шри Винода-бихари Брахмачари. Ему было шестнадцать лет – он только поступил в колледж. Со своей матерью и тетей он приехал, чтобы принять участие в парикраме по Шри Навадвипа-дхаме. Шримати Сароджавасини деви даси [тетя Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами] была первой женщиной, которую Шрила Сарасвати Прабхупада принял в ученики. Шрила Сарасвати Прабхупада пообещал, что не будет давать посвящение женщинам, но необычайный разум и достоинства Шримати Сароджавасини деви даси заставили его нарушить свое обещание. Да и как он, шишья-ватсалья, мог не принять ее?
Она пришла к Шриле Прабхупаде и сказала: «О, ты совсем немилостив к женщинам! Ты проливаешь свою милость только на мужчин? Разве ты видишь какую-то разницу между мужчинами и женщинами, и потому даешь посвящение только мужчинам?»
Тогда он согласился давать посвящение и женщинам.
Шримати Сароджавасини деви даси взяла нашего Гурудева в Шри Навадвипа-дхаму, чтобы встретиться со Шрилой Прабхупадой. Наш Гурудев был так красив и умен! Шрила Прабхупада дал ему харинаму.
Прабхупада решил установить по одному храму на каждом из девяти островов Навадвипы, а также озвучил свое намерение открыть храмы по всей Индии.
Тогда Шримати Сароджавасини деви даси сказала: «Ты строишь такие грандиозные планы, но у тебя даже не хватает брахмачари!»
Тут же Прабхупада, указав на Шри Виноду-бихари Брахмачари, произнес: «Этот мой истинный ученик поможет всюду открыть храмы».
Сначала он установил храмы в Праяге (Аллахабад), Матхуре, Двараке, в Южной Индии (в Ковуре и Ченнае), а также в других местах. Постепенно везде были открыты проповеднические центры. На бенгали, хинди, санскрите и английском печатались, публиковались и повсюду распространялись ежемесячные журналы и книги.
Также встретиться со Шрилой Прабхупадой пришел еще один молодой человек восемнадцати-девятнадцати лет – этого юношу, который был очень образован и сведущ (особенно в английском языке), звали Шри Абхай-чаран Бабу. Вы знаете Абхай-чарана?
Преданные: Шрила Прабхупада.
Шрила Гурудев: Шрила Сарасвати Прабхупада велел Абхай-чарану Бабу проповедовать послание Махапрабху в западных странах и писать статьи на английском языке. Шри Абхай-чаран Бабу со всей серьезностью воспринял наставление Шрилы Прабхупады, сделав приказ духовного учителя своим лелеемым идеалом и целью жизни. В 1933 году Шрила Прахупада дал ему посвящение. Теперь его звали Шри Абхай Чаранаравинда дас. Он стал очень энергично проповедовать.
Шрила Сарасвати Прабхупада – истинный учитель, он одарил этот мир своими выдающимися, подобными жемчужинам учениками. Через своих учеников и книги Шрила Сарасвати Прабхупада проповедовал по всей Индии, и, словно по волшебству, привлекал к своим лотосным стопам очень много учеников из самых разных мест. Энергичные молодые ученики, такие как Шри Абхай Чаранаравинда, очень помогали его миссии. Через Шрилу Свамиджи он проповедовал в западных странах и за короткое время весь мир склонился к его лотосным стопам. Кто такой Бог? Кто я? Что из себя представляет этот мир? Почему я так мучаюсь в жизни от трех видов страданий? – Свамиджи ответил на все эти вопросы. Самым волшебным образом он распространил послание Махапрабху по всему миру.
Гаура Премананде! Хари Харибол!
Преданный: Гурудев, я хочу задать вам один вопрос. Сегодня я спросил одного экстрасенса, почему у меня болит ухо, и он ответил, что это из-за гнева, который я подавляю. Мне захотелось спросить у вас: как вылечиться от этого гнева, который так на меня действует?
Шрила Гурудев: У тебя должен быть какой-то гнев – не нужно полностью от него избавляться. Задействуй его, если кто-то оскорбляет твоего Гурудева или Шри Кришну! Иначе мы в итоге превратимся в майявади, которые отвергают трансцендентную природу Шри Кришны и наносят оскорбления Его лотосным стопам, утверждая, что Он безликий и бесформенный, словно камень.
Комментариев нет:
Отправить комментарий