Вы должны принять ачаман (см. прим. 1) из этого озера, считая, что это – сама сварупа Шримати Радхики, – и молить Ее о милости (см. прим. 2). Во время раса-лилы Шримати Радхика увидела: «Кришна танцует со Мной, но в то же время Он танцует и с другими гопи. Он клялся: “Я отдал тебе Свое сердце. Ты Моя самая дорогая возлюбленная”. Но сейчас Он обращается со Мной так же, как и с другими». Она вошла в Свое гневное настроение и начала плакать. Покинув раса-мандалу (круг танца раса) в Сева-кундже, Она пересекла Ямуну и оказалась в этом уединенном лесу.
Раса остановилась, потому что Шри Кришна начал Ее искать. Он искал, искал, искал и в конце концов нашел Ее. Он увидел, что Она плакала. Это большое озеро образовалось из Ее слез! Поэтому это место называется Ман-саровара – озеро (саровара), созданное из мана (трансцендентного любовно-ревнивого гнева) Шримати Радхики.
С большим трудом Шри Кришне удалось Ее успокоить. Он возложил Ее лотосные стопы Себе на голову, пытался умиротворить Ее разными способами. Он дал слово: «С этой минуты Я никогда не сделаю ничего плохого. Я признаю, что совершил ошибку. Я оскорбил Тебя, но обещаю – такое больше никогда не повторится».
Вы можете видеть, как прекрасны эти лесные кунджи. В те времена здесь были миллионы рощ и кундж. Когда Шримати Радхика или Шри Кришна прятались, Им было очень трудно отыскать друг друга. В те времена деревья были другие. Все они, чувствуя разлуку по Шримати Радхике и Господу Кришне, постепенно умирают. Этим деревьям известны все сладостные развлечения, когда Шримати Радхика пряталась от Кришны, и все другие лилы. Но сейчас они не могут видеть их проявленными в этом мире.
Мы привели вас, чтобы вы увидели, как прекрасны эти кунджи. Раньше эти деревья были прямые, покрытые пышной растительностью, а сейчас все они склонились к земле. Никто из посторонних ничего не мог разглядеть сквозь них. В те времена кунджи были такие большие, что раса-лила и все другие развлечения проходили здесь. В них могли поместиться миллионы гопи. Тогда лес Вриндавана был только лесом. Там не было столько домов, как сейчас. По желанию Господа Кришны кунджи и окружающее пространство могли расширяться и уменьшаться в размерах. Вы очень удачливы, что пришли со мной в столь восхитительное место!
Раньше мы совершали пешие парикрамы. Отсюда до Вриндавана всего 20-30 минут. Раньше вначале мы ходили в Белван, оттуда шли сюда, а потом возвращались обратно во Вриндаван. Теперь я не могу так делать, но очень хочу, чтобы однажды вы попытались совершить пешую парикраму.
Я привел вас, чтобы вы прикоснулись к этому месту и притронулись к стопам этих деревьев. Эти деревья – очень возвышенные преданные. В прошлом они видели игры Господа как деревья, а сейчас они совершают в этой форме аскезы. Однажды они примут облик гопи и тогда смогут войти в раса-лилу и другие подобные игры.
Это место так прекрасно! Если у кого-то есть фотоаппарат, запечатлейте этот пейзаж. Здесь много птиц и вода очень вкусная и нежная. Вы очень удачливы, что пришли в такое возвышенное святое место.
Теперь я прошу всех вас почтить прасадам. Брахмачари и санньяси сядут с одной стороны, а женщины – с другой. Пожалуйста, сразу же садитесь – у нас не так много времени.
Примечание 1. Ачаман – ритуал очищения, в котором принимают омовениемантрой и делают три глотка воды. В святом месте повторяют мантру дляачамана “ом кешавая намаха” и т.д., а затем молятся самому пруду, озеру или реке: «Ты лично созерцал здесь развлечения Радхи и Кришны, поэтому ты можешь проявить эти игры в моем сердце. Пожалуйста, пролей на меня свою милость, чтобы однажды я тоже был достоин увидеть эти игры. Пожалуйста, прояви в моем сердце все то, что ты лицезрел».
Примечание 2. И Ман-саровара, и Радха-кунда являются сварупой Шримати Радхики. Мы спросили Шрипада Мадхаву Махараджа, объяснял ли когда-либо Шрила Гурудев, почему Радха-кунда выше. Он ответил: «Дневные игры, так же как и многие другие, происходят на Радха-кунде. Они невозможны на Ман-сароваре или где-либо еще. Поэтому Радха-кунда выше любых других кунд. В то же время это место [Ман-саровара] святое и возвышенное, и это также форма и сущность Шримати Радхики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий