пятница, 12 октября 2012 г.

Бхакти не зависит от ашрама

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
      
     
(5 июня 1998 г., Лос-Анджелес, Калифорния)
 
 

Однажды я находился с моим Гурудевом, Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем в Ассаме. Нас было около 40 брахмачари и 10 санньяси. Однажды один брахмачари давал лекцию и сказал, что все семейные люди ни на что не годятся. Он сказал аудитории: «Они не имеют никакого отношения к бхакти. Только мы, твёрдые брахмачари и санньяси можем проповедовать и развивать бхакти, в отличие от этих никчемных семейных людей».

Во время лекции никого из санньяси и брахмачари там не было. Но потом мы узнали о том, что сказал этот брахмачари, и сказали об этом Шриле Гурудеву. Он сразу же очень рассердился, и сказал ему: «Ты ни на что не годен! У тебя нет ни капли бхакти, ты понятия не имеешь о сиддханте! Большинство наших ачарьев, и даже Кришна, были женаты. Кришна женился в Двараке. Даже Шри Чайтанья Махапрабху, Шринивас Ачарья были женаты, и все гопи были замужем. Они что, никуда не годятся? Пандавы вели семейную жизнь. Они тоже никчемные? Я думаю, что ты редкий негодяй, ты даже не Вайшнав! Я не считаю, что ты вообще получал инициацию».

После этого случая все стали очень осторожны в этом отношении.

Продвижение в преданности Кришне зависит только от самой преданности (бхакти).

йеи бхадже сеи бодо абхакта хина чара
кршна-бхаджане нахи джати-кулади-вичара

Тот, кто совершает преданное служение – возвышен, тогда как непреданный всегда осквернен и отвратителен. В свете преданного служения Господу, происхождение или общественное положение не имеют никакого значения. (ЧЧ, Антья, 4.67)

киба випра, киба нйаси, шудра кене ной
сеи кршна-таттва ветта, сеи гуру хой

Кем бы ты ни был – брахманом, санньяси или шудрой, ты можешь стать гуру, если полностью постиг науку о Кришне. (ЧЧ, Мадхья 8.128)

Можно быть грихастхой, брахмачари, санньяси, кем угодно, но не зная установленных философских истин – философии любви и привязанности, которую принёс Шри Чайтанья Махапрабху – невозможно стать чистым Вайшнавом.

От Шри Чайтаньи Махапрабху до Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, и сейчас – все мы принимаем эту истину. Мы не считаем: «Все грихастхи (семейные люди) не имеют ничего общего с бхакти».

Я предпочитаю семейных преданных санньяси, когда они вежливее санньяси. Если у санньяси огромное ложное эго, если они думают: «Я так много знаю, я санньяси!», то, они падут, вне всякого сомнения. В этом я вижу основную причину того, почему все санньяси с развитым ложным эго падают. Если они следуют учению Шрилы Бхактиведанта Свами Махараджа и его парампары – Вайшнавской линии, берущей начало от Шрилы Рупы Госвами, если они не наносят оскорблений другим Вайшнавам – они могут следовать пути бхакти. Однако если они оскорбляют Вайшнавов, гуру и преданных, они сойдут с пути.

Если санньяси, брахмачари или грихастха оскорбляют Вайшнавов, это очень вредит им. Я думаю, что большинство грихастх не совершают оскорблений. Они стараются не совершать оскорблений, чего не скажешь о нынешних санньяси и брахмачари. Они вообще ничего не страшатся, им дай только пооскорблять. Они только и делают, что совершают оскорбления! Однако, грихастхи довольно смиренны и вежливы. Они считают: «Мы ничего не знаем, мы не имеем возможности много общаться с Вайшнавами высокого класса, потому что мы семейные люди». Таким образом, они проявляют уважение к чистым Вайшнавам.

Семейные люди более терпимы и продвинуты в преданности Кришне, чем многие современные санньяси. Они не могут пасть – они не могут оставить отречение, потому что не принимают его. А вот санньяси – оставляют. Санньяси говорят другим быть осторожными с женщинами, и что другие должны оставить своих жён и детей. После этого, они сами с удовольствием общаются с женщинами, и ими овладевает вожделение. Иногда, в качестве примера, учитель может сказать: «Оставьте похоть, гнев, избегайте критики». Но если он критикует других, то все плохие качества тех, кого он критикует, постепенно овладеют его умом и сердцем.

Всегда славьте Кришну, Гурудева, Вайшнавов, деяния Шри Чайтаньи Махапрабху и особенно Шрилы Нитьянанды Прабху. Через некоторое время Нитьянанда Прабху тоже женился. В чем вред? Да ни в чём! Он женился, потому что Его жёны, Варуни и Ревати испытывали разлуку с Ним. (Нитьянанда Прабху неотличен от Баларамы, чьи жёны – Варуни и Ревати). Так, Он женился, и в этом нет никакого вреда. Его женитьба была трансцендентной.

То, что мы думаем в этом мире отличается от того, что думают в духовном мире. В том мире нет похоти. Гопи – возлюбленные Кришны. У них не было детей, у них не было вожделения и других нежелательных качеств, которые есть у нас.

Поэтому, мы должны быть осторожны. Никогда никого не критикуйте! Даже если кто-то совершает что-то предосудительное, заслуживающее критики – все равно не критикуйте.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий