(отрывок из лекции)
шри-варшабханави-деви-дайитайа крипабдхайе
кришна-самбандха-вигйана-дайине
прабхаве намаха
«Я склоняюсь к стопам Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами
Прабхупады. Он необычайно дорог Шри Кришне и Шри Варшабханави-деви, Шримати Радхике. Исполненный безграничного милосердия, он дарует нам осознание наших вечных отношений со Шри Радхой и Кришной».
Сегодня в высшей степени благоприятный день – день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Он безгранично дорог Шримати Радхике, дочери царя Вришабхану – Шри-варшабханави-деви-даита. Он также дорог Кришне (кришна-прештха) и спутникам Кришны (кришна-парикара). Среди них он занимает особое положение – палья-даси, доверенная служанка Шри Варшабнави-деви, Шримати Радхики.
мадхурйоджвала-премадхйа-шри-рупануга-бхактида-
шри-гаура-каруна-шакти-виграхайа намо ’сту те
«Снова и снова я кланяюсь Шриле Сарасвати Тхакуру, олицетворению милости Шри Гауранги Махапрабху, нисшедшего на землю, чтобы дать миру уджвала-расу, божественную мадхурья-прему, и путь последователей Шрилы Рупы Госвами, шри рупануга-бхакти».
Мадхурьоджвала-премадхья – в его сердце заключено несметное богатство унната-уджвала-паракия-расы, настроения служения сокровенным любовным играм Шри Шри Радхи и Кришны. Он дает это настроение. Он был первый, кто старался дать столь сокровенное и возвышенное настроение за пределами Индии, всему миру. Такова его милость.
Рупануга-бхактида. Что такое рупануга? Это следование стопам Шрилы Рупы Госвами, который также в облике Шри Рупы Манджари дает особое служение Шримати Радхике. Это называется радха-дасьям – служение лотосным стопам Шримати Радхики. Это то, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сделал доступным всему миру. Сегодня мы в почтении склоняемся к его лотосным стопам.
В Дхаганнатха Пури, недалеко от Сатасана Ашрама, находится место, где жил Шрила Бхактивинода Тхакур. Недалеко от его дома находится место, где жили Шрила Сварупа Дамодара и Шрила Рагхунатха дас Госвами. Шрила Бхактивинода Тхакур давал лекции, на которые собиралось много бабаджи и простых слушателей. Когда он отсутствовал, лекции давал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Однако его аудитория уменьшалась на глазах, потому что он с силой, убежденно и неопровержимо разбивал все доводы сахаджиев, сакхи-бекхи и других псевдо-духовных течений. Бабаджи были расстроены и уже не появлялись на его лекциях.
После того, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур принял посвящение от своего духовного учителя, Шрилы Гауракишоры даса Бхабаджи Махараджа, он приехал в Маяпур, откуда начал свою проповедь. Там до сих пор есть санкиртана-мандала, место, где он совершал санкиртану. Вскоре после этого он основал на всех девяти островах Навадвипы матхи, проповеднические духовные центры. Постепенно к нему пришло много юношей, которые стали брахмачари. Это были – мой гурудев, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж, а также Шрипад Бон Махарадж, Шрипад Нанда-сута прабху, Шрипад Шридхара Махарадж, Шрипад Пури Махарадж, Шрипад Мадхава Махарадж, Шрипад Гири Махарадж, Шрипад Нарахари прабху, Шрипад Махананда прабху, Шрипад Парамахамса Махарадж и тысячи других преданных со всего мира.
Прошло много лет, Шрила Сарасвати Тхакур тяжело заболел и готовился оставить этот мир. В последнюю ночь накануне своего ухода рядом с ним были многие его ученики – его старшие санньяси, брахмачари и семейные преданные.
Он сказал им: «Я многим доставлял беспокойства ради проповеди миссии Шри Чайтаньи Махапрабху. Но настанет день и они поймут, что это не было беспокойством и делалось ради их собственного блага. Они поймут это».
«Совершайте бхаджан Шримати Радхике и Кришне по руководством ашрая-таттвы, иными словами – под руководством духовного учителя. Кришна это вишая-таттва, наслаждающийся, а Шримати Радхика – ашрая-таттва, та, кто дарует Ему наслаждение. Те, кто под ее руководством служат Ей в этом мире в образе чистого преданного – тоже ашрая-таттва. Мы должны быть под их руководством».
«Материальное тело это тлен. Пройдет время и оно превратится в труху. Оно либо станет пеплом, либо его закопают и оно станет кормом для насекомых. И хотя это тело так ненадежно и никчемно, используйте его в служении Кришне. Я также настаиваю на том, чтобы вы никого не критиковали. Будьте сплоченными и проповедуйте мою миссию».
Он также объяснил различные виды знания: пратьякша (обретенное чувствами), парокша (знание о Сварге или Небесах), апарокша (знание об освобождении, мукти), адхокша (знание о Вайкунтхе) и апракрита (игры Шри Кришны во Врадже). Я пришел, чтобы помочь вам осознать игры Кришны во Врадже. Для этого вам нужно совершать бхаджан.
В конце Шрила Бхактисидданта Сарасвати Тхакур сказал «Возможно будут страдания, но не думайте только о том, чтобы избежать их. Помните, в чем цель вашей жизни и вашего бхаджана, и всем сердцем, безраздельно служите Кришне». Это были его последние слова.
Сразу после его ухода мой гурудев, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж, вместе с другими преданными организовал отдельный поезд, на котором они перевезли Шрилу Прабхупаду из Калькутты в Маяпур. Там мой Гуру Махарадж своими руками положил его в самадхи. Мемориал, который он воздвиг на этом месте стоит по сей день.
Во времена Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура случилось так, что некоторые из его старших санньяси решили не проповедовать и не отдавать Прабхупаде собранные деньги. Они были недовольны тем, что он отдавал их Кунджа-бихари, управляющему храма, а тот тратил их на свою семью.
Шрила Шридхара Махарадж пришел к Шриле Прабхупаде и описал ему ситуацию, добавив, что преданные хотят объявить бойкот.
Шрила Прабхупада сказал: «Тебе это непонятно и потому беспокоит? Мои ученики оставили все, что у них было – дома, родителей, деньги. До того, как прийти в храм они жили безбедно. Я плачу Кунджа-бихари жалованье для того, чтобы он управлял храмом, а мы могли полностью посвятить себя проповеди во всем мире. Теперь ты понял?»
Шрила Шридхара Махарадж понял Шрилу Прабхупаду и объяснил это остальным санньяси.
Слава Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру!
Комментариев нет:
Отправить комментарий