На одном из даршанов в Окленде, в 2008 году, Шрила Нараяна Госвами Махарадж рассказал преданным о том, как преодолеть страх смерти и боль разлуки с умершими близкими. Он также говорил о вручении себя духовному учителю и о процессе дикши. Сегодня мы предлагаем эту беседу вашему вниманию.
Шрила Нараяна Госвами Махарадж (обращаясь к Бхакти дасу, больному неизлечимой болезнью): Не бойся смерти. Смерть всего лишь означает, что ты получишь новое тело. С его помощью ты сможешь с великой решимостью служить и поклоняться Кришне. Кришна знает, что ты повторяешь святое имя и стараешься служить Ему, поэтому устроит так, чтобы ты мог общаться с чистым преданным. Не нужно бояться смерти. Смерть – это ничто. Пока ты находишься в сознании, всегда помни Кришну и повторяй мантру Харе Кришна.
Каждый, кто сейчас красив, силен и молод, непременно состарится. Ни врачи, ни ученые не в силах остановить старость. На склоне лет мы будет страдать от самых разных болезней, и в итоге нам придется оставить это тело. Смерть неизбежна, и никто не может отсрочить ее даже на секунду.
Что такое смерть? Душа – неотъемлемая частица Кришны. Когда она покидает это тело и входит в новое зарождающееся тело, это называется смертью.
Мы – не тело. Мы находимся внутри этого тела, мы – души, вечные слуги Кришны. Но сейчас мы забыли Кришну. Поэтому мы обусловлены рождением, смертью, несчастьями, болезнями, проблемами и многим другим.
Но если мы будем воспевать имена Кришны, то полюбим Его и освободимся из этого мира. В духовном мире нет ни рождения, ни смерти, там у нас будет прекрасное юное тело. Мы всегда будем служить Кришне и будем счастливы. В обители Кришны нам не придется служить никому, кроме Кришны. Там не нужны ни деньги, ни еда, как в материальном мире. Там будет только нектар, и мы будем пить лишь этот нектар.
Бхадра даси: Шрила Гурудев, это Энн. Она уже двадцать-пять лет повторяет мантру Харе Кришна. Два года назад ее муж оставил тело. Ей недостает его, и она скорбит о нем. Она очень хорошая преданная, но у нее нет гуру.
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Ты должна знать, что твой муж не умер. Сейчас у него новое тело, но ты не сможешь узнать его. Он уже не помнит тебя, поэтому и тебе нужно забыть о нем. Ты должна знать, что твой настоящий супруг – это Кришна, и никто другой. Мы все – вечные слуги Кришны. Кришна – все для тебя: твой единственный муж, сын, родственник.
Если тот человек был твоим мужем, почему он оставил тебя? И что ты сделала с его телом после смерти?
Энн: Я кремировала его.
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Теперь его тело стало прахом. Если он был твоим мужем, почему ты предала его тело огню?
Ты не должна скорбеть. Твой единственный супруг – это Кришна. Он никогда не умирает, и ты, душа, тоже никогда не умрешь. Не плачь и не скорби напрасно. Плачь только по Кришне.
Энн: Спасибо вам.
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Всегда будь счастлива, потому что твой муж никогда не умрет. Всегда знай, что Кришна – твой супруг. Он всегда играет на флейте и зовет тебя.
Мадху-пандит дас: Шрила Гурудев, я хочу представить вам Васудева прабху. Он на протяжении двадцати двух лет повторяет святое имя и сейчас хочет вручить вам свое сердце. Прежде он получил посвящение у Бхавананды. Это его жена – Амара, и дочери – Мина и Надия.
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Я помогу тебе, я обязан помочь тебе. Постарайся снова получить посвящение в харинаму и дикшу. В шастрах, наших священных писаниях, говорится, что если твой гуру пал, ты должен принять другого гуру – достойного гуру.
Каждый день мы должны начинать преданное служение с вознесения молитв духовному учителю и предложения поклонов ему. Перед повторением святых имен мы также должны предлагать поклоны духовному учителю. Если у тебя нет гуру, кому ты будешь предлагать поклоны? Ты можешь получить посвящение и таким образом продолжать развиваться в сознании Кришны.
Хариприя даси: Мой брат умирает, что я могу для него сделать?
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Молись Кришне, повторяй имена Кришны и помни о Гирирадже Говардхане. Молись Гирираджу, чтобы он дал твоему брату кришна-бхакти и позволил ему легко и без боли оставить тело.
Бхадра даси: Это Жасмин. Вчера она впервые встретила преданных. Она хочет получить посвящение, но пока не до конца представляет себе, что это такое.
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Профессор или преподаватель, хорошо знающий свой предмет, дает это знание своим студентам. Точно также истинный гуру через посвящение (дикшу) дает ученику трансцендентное знание и устанавливает взаимоотношения между ним и Кришной. Процесс дикши очистит тебя от всех грехов и избавит от всех нежелательных мыслей и привычек. Затем, благодаря этому процессу, ты постепенно осознаешь свои взаимоотношения с Кришной. Ты знаешь, что значит «взаимоотношения»?
Жив ли твой отец?
Жасмин: Да.
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: А твоя мать?
Жасмин: Да.
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Ты замужем?
Жасмин: Еще нет.
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Что связывает тебя с отцом? То, что он – твой отец. Если ты заболеешь, твой отец поможет тебе или нет?
Жасмин: Поможет.
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Если ты выйдешь замуж, и у тебя будет сын, ты будешь готова потратить на него все свои деньги и посвятить ему всю себя. Это и есть взаимоотношения. Когда ты осознаешь свои отношения с Кришной, ради Него ты оставишь все, а Он даст тебе всю Свою милость.
Это и есть процесс дикши. Это не происходит за одну секунду, на это требуется время. Принимая посвящение, дикшу, мы поступаем в школу, в которой обучаемся всем этим принципам и философским истинам.
Мадху-пандит дас: Шрила Гурудев, я хочу представить вам преданного из Крайсчерча. Его зовут Питер. Он повторяет мантру Харе Кришна в течение восемнадцати лет. Он хотел бы вручить вам свое сердце.
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Я буду счастлив принять твое сердце.
Питер: Спасибо вам, Гурудев!
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Я с удовольствием приму твое сердце. Ты уже отдал его или только собираешься сделать это?
Питер: Я собираюсь его отдать.
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: О, не говори так. Скажи: «Я вручаю вам свое сердце прямо сейчас, раз и навсегда». Если ты говоришь «собираюсь отдать», тогда это случится еще не скоро. Приходи завтра на церемонию посвящения.
Мадху-пандит дас: Питер учился в университете на факультете религиоведения. Но его преподаватели придерживаются философии майявады (имперсонализма), поэтому он разочаровался в них и не стал получать докторскую степень.
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Майявада означает «попасть под влияние особой энергии Кришны, называемой майя». Под ее влиянием ты будешь думать о себе: «Я – Бог, творец всего. У меня нет ни облика, ни качеств». Это и есть философия майявады.
Мы – не Господь Бог. Мы постоянно страдаем, рождаясь и умирая, и без конца скорбим по любому поводу. Мы – не Бог. У Бога нет проблем. Ты удачлив, потому что уже не думаешь как майавади.
Питер: Я прочел очень интересную книгу, которую вы опубликовали – «За пределами Вайкунтхи».
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Ты прочел ее? Ты очень удачлив. Это поможет тебе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий