
Была большая свадебная процессия и жениха несли на паланкине. Когда процессия остановилась под деревом, где был ашрам Шриниваса Ачарьи, Шринивас и Нароттама сидели рядом и разговаривали друг с другом.
Шринивас Ачарья сказал: «Посмотри, какая большая свадебная процессия. Они потратили столько усилий на то, чтобы получше запутаться в майе! Они накинули петлю майи на шею. Это особый способ завязывать веревку. Когда человек вешается, петля затягивается все больше и больше, пока он не задохнется. Но люди устраивают такой большой праздник, чтобы затянуть эту петлю. И сами этого не понимают. Посмотри на это глупое зрелище. Они проводят эти церемонии не понимая, что - благоприятно, а что - нет». Когда Рамачандра Кавирадж, услышал это, он вместо того, чтобы ехать, праздновать свадьбу, вернулся домой, пошел к Шринивасу Ачарье и получил у него посвящение.
Хотя он и был женат, они с женой Ратаналой, не имели никаких мирских привязанностей. Они были полностью поглощены любовным служением Шри Чайтанье Махапрабху и не заводили детей.
Во Вриндаване, Шри Джива Госвами дал ему титул «Кавирадж» - царь среди поэтов. Рамачандра написал книги «Смарана-дарпану», «Смарана-чаматкару» и «Сиддханта-чандрику». Он широко проповедовал и давал посвящения многим ученикам.
Нароттама Дас Тхакур и Рамачандра жили вместе, как лучшие друзья. Нароттама Тхакур был очень привязан к Рамачандре Кавираджу, и Рамачандра любил беседовать с ним на сокровенные темы. Хотя Нароттама являлся духовным братом Шриниваса Ачарьи, и потому для Рамачандры Кавираджа был на одном уровне с его гуру, тем не менее, ближайшим спутником Нароттамы был ученик Шриниваса Ачарьи.
Получив известие об уходе Рамачандры Кавираджа и несколько позже - Шриниваса Ачарйи, Шрила Нароттама Тхакур, погрузившись в океан разлуки, писал такие песни, что слушая их, плавится даже сердце, подобное камню.
Комментариев нет:
Отправить комментарий