2. Гхана-тарала, резкие взлеты и падения. Тот же самый ребенок иногда проявляет неподдельный интерес к учебе, а иногда, из-за неспособности понять предмет и недостатка вкуса, становится к ней совершенно безразличен. Точно также, иногда мы с энтузиазмом выполняем свою садхану (практику), а иногда проявляем к ней полное безразличие. Такое чередование прилежности и безразличия называется гхана-тарала (взлеты и падения).
3. Вйудха-викалпа, подверженность сомнениям и непостоянство на уровне ума. "Что мне лучше делать: порвать все прежние связи и знакомства или культивировать их? Поселиться в ашраме или работать на работе? Что лучше: повторять, слушать или делать что-то практически? Когда наш ум постоянно занят принятием всевозможных решений, это называется вйудха-викалпа или метаниями ума.
4. Вишайа-сагара, объявление войны чувствам. Понимая, что жажда материальных наслаждений насильно увлекает наш ум и ослабляет его решимость постоянно выполнять садхану, мы решаем раз и навсегда покончить со своими материальными привычками (например, больше никогда не есть сладкого…). Но зачастую наши попытки отречься кончаются тем, что он еще больше привязывается к тому, от чего хотел отказаться. Эта упорная борьба со своей глубоко укоренившейся склонностью к чувственным наслаждениям, в которой мы иногда побеждаем, а иногда терпим поражение, называется вишайа-сагара, или объявление войны чувствам.
5. Нийама-акшама, неспособность следовать принятым обетам. Иногда мы принимает решение: "С сегодняшнего дня я прекращу говорить о том, что не относится к Господу и буду всячески избегать общества людей, занятых разговорами на мирские темы". Но если несмотря на ежедневное принятие таких обетов, мы не находим в себе сил следовать им, это называется нийама-акшарой, или неспособностью осуществить принятое решение. В отличие от вашайа-сагары, неспособности отказаться от материальных привязанностей, нийама-акшара проявляется в неспособности улучшить свою духовную практику.
6. Таранга-рангини, наслаждение материальными результатами духовной практики. Следование духовному пути предоставляет человеку все возможности обрести материальную славу, почет и поклонение, которые являются сорняками, окружающими растение духовной реализации. И как говорят в народе: Обретая признание других, человек становится богатым. Стремление к наслаждению (ранга) этими тремя формами материального успеха, которые являются всего навсего небольшими волнами (таранга) на поверхности океана реализации, называется таранга-рангини, или наслаждение материальными результатами духовной практики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий