Шри Шримад Б.В. Вамана Госвами Махарадж (1921-2004), Его Святейшество Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Ваман Госвами Махарадж, возглавлявший "Шри Гоудия Веданта Самити", после ухода Шрилы Бхакти Прагйаны Кешавы Госвами. Он родился в семье почтенных верующих людей в деревне Пилджанга области Кхулна (Восточная Бенгалия) 23 декабря 1921 г. Его отца звали Шри Сатишчандра Гхош Маджумдар, а мать – Шримати Бхагавати Дэви, и они оба были потомками аристократов-землевледельцев. Его мать была ученицей Основателя-Ачарьи всемирного Шри Гоудия Матха, Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. Его отец, Шри Сатишчандра Гхош, позднее получивший Харинаму и дикшу у Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа, был идеальным грихастха-бхактой. После дикши он получил имя Шри Сарвешвар Дасадхикари. По линии отца дядей Шрилы Вамана Махараджа был ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати – Шримад Бхакти Кушол Нарасимха Махарадж (Бирчандра Брахмачари, получивший санньясу у Шрилы Шридхарадэва и живший в Матхе Шрилы Кешавы Махараджа). Всего около двенадцати близких родственников Ваманы Махараджа были убеждёнными последователями Шри Гоудия Матха.
В детстве Шрилу Вамана Махараджа звали Сантош, и среди четырёх братьев он был вторым. Он обучался в местной начальной школе, и с самых ранних лет в нём проявлялись огромное терпение, умиротворённость, разум и вера в Бога. В своём классе он был всегда лучшим учеником. Он обладал феноменальной памятью, и, услышав лишь один раз, он запоминал любой стих или объяснение. (Впоследствии за его необычайную способность к запоминанию Вайшнавы Гоудия Матха называли его «живой энциклопедией Шастр».)
Однажды, в 1929 г., Шримати Бхагавати Дэви взяла с собой своего восьмилетнего сына Сантоша на Парикраму по Шри Навадвип Дхаме. После Дхама-Парикрамы она оставила своего дорогого Сантоша в матхе, попросив главного управляющего матха, Шри Винод-бихари Брахмачари (впоследствии Шримад Кешава Госвами Махарадж), заботиться о нём. С того времени Сантош постоянно жил в матхе под опекой Шри Винод-бихари Прабху и Шри Нарахари Севавиграха Прабху. Он больше никогда не возвращался домой и всю жизнь оставался наиштхика-брахмачари, как и Шрила Кешава Госвами Махарадж.
Вскоре Шрила Прабхупад (Бхактисиддханта Сарасвати) основал Институт Шри Бхактивинода Тхакура в Маяпуре. Шримад Бхакти Прадип Тиртха Махарадж был директором этого учебного заведения, а Шри Винод-бихари Брахмачари – управляющим. Винод-бихари Прабху сразу зачислил Сантоша в эту школу. Каждый день Винод-бихари давал ему для заучивания стихи из «Шри Гоудия Кантхахары», «Гиты» и «Бхагаватам». Когда ребёнок запоминал очередной стих, он получал конфету из соевого шоколада. Шрила Прабхупад тоже иногда сажал маленького Сантоша на колени, просил цитировать стихи и потом давал ему конфеты. Каждый день он также повторял по 4-5 стихов, выученных до этого. За короткое время он выучил все стихи из «Гоудия Кантхахары» и много стихов из «Гиты» и «Бхагаватам». Впоследствии, в обществе Гоудия-Вайшнавов его стали считать одним из лучших знатоков шлок из различных Шастр.
В 1936 г. Джагад-Гуру Шрила Прабхупад дал Сантошу посвящение в Харинам. Теперь его стали звать Садджан-севак Брахмачари. Он продолжал учиться в школе и каждый день подметал храм и бхаджан-кутиры Вайшнавов (и комнату самого Шрилы Прабхупады), приносил для них воду и делал другое служение. Перед Прасада-севой он раскладывал подстилки, расставлял тарелки и всё необходимое, а после того, как Вайшнавы завершали принимать Прасад, он убирал и мыл полы. Садджан-севак собирал в саду матха фрукты, цветы, листья, овощи и приносил их для арчаны Шримурти в Храме. Его занимали в самом разном служении. С самого детства в нём проявлялась любовь к преданному Служению Шри Гуру и Вайшнавам. Несмотря на ежедневную занятость в этом, он всегда был усерден в своей школьной учёбе.
Когда Шрила Прабхупад ушёл из этого мира, для Шри Гоудия Матха наступил трудный период. Именно тогда Шри Винод-бихари Брахмачари Прабху (Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж) дал Садджан-севаку посвящение дикша-мантры, хотя до этого он никому ещё не давал посвящение в дикшу. Садджан-севак был наиштхик-брахмачари, поэтому церемонию упанайаны (вручения священного шнура) впоследствии провёл для него санньяси (последний санньяси Шрилы Прабхупады), Шримад Бхакти Вичар Джаджавар Махарадж. После этого Садджан-севак отправился вместе со Шрилой Бхакти Дайита Мадхавой Махараджем и Шрилой Бхакти Бхудев Шроути Махараджем проповедовать в различные места Бенгалии.
В 1940 г., основав общество «Шри Гоудия Веданта Самити» (Дэвананда Гоудия Матх в Навадвипе как его главный храм) и приняв санньясу у Шрилы Шридхарадева Госвами, Шрила Кешава Махарадж снова взял Садджан-севака к себе. С тех пор он снова был всё время рядом со своим дикша-Гурудевом, служа ему в качестве секретаря и путешествуя с ним по всей Бенгалии и за её пределами. Вместе с ним он посетил все главные святые места Индии. В 1948 г., когда Шрила Кешава Махарадж начал выпускать «Шри Гоудия-патрику», на Садджан-севака была возложена полная ответственность за издание журнала. Хотя имена редактора, издателя и технического редактора указывались другие, фактически он один выполнял все эти обязанности.
В день Гоура-Пурнимы 1952 г., в Шридхам Навадвипе, Шрила Кешава Госвами Махарадж милостиво дал ему посвящение в санньясу (вместе с двумя другими учениками). С того времени Садджан-севака стали называть Шримад Бхактиведанта Вамана Махарадж. Время от времени его Гурудев посылал его проповедовать Шуддха-Бхакти в разные места Бенгалии. По указанию своего Гурудева и под его руководством, приложив огромные усилия, он переиздал на бенгали в «Гоудия Веданта Самити» такие книги, как «Шримад Бхагавад-гита» (с комментарием Шри Баладева Видьябхушана), «Джайва-дхарма», «Према-прадип», «Прабандхавали», «Шаранагати», «Навадвипа-Бхава-таранга», «Жизнь и Учение Шри Чайтаньи Махапрабху», «Шри Чайтанья-Шикшамрита», «Шри Чайтанья Махапрабхур Шикша», «Шри Дамодараштакам» и др.
В 1968 г., когда Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж вошёл в Апракат-Лилу, Шримад Вамана Махарадж стал после него следующим Президентом и Ачарьей, согласно «Волеизъявлению», оставленному его Гурудевом. Зная, что из смирения он не желает занять это положение, считая себя недостойным, его Шикша-Гуру Шримад Бхакти Шрируп Сиддханти Махарадж и другие ученики Прабхупады убедили его в необходимости занять пост Ачарьи в матхе его Гурудева, Шрилы Кешавы Махараджа, согласно его «Волеизъявлению» о единственном Ачарье в этом матхе до конца дней Ваманы Махараджа. Этот смиренный и учёный Вайшнав полностью посвящал себя трансцендентному знанию, был знатоком Сиддханты Бхакти, исключительно тихим и терпеливым, был погружён в Бхаджан, имел огромный вкус к Святому Имени Господа и был наделён многими другими качествами Вайшнава. Со времени ухода Шрилы Кешавы Госвами Махараджа в Апракат-Лилу он отредактировал и издал много книг, посвящённых Бхакти. Он написал на бенгали много важных статей по Сиддханте в журнал «Шри Гоудия-патрика», который издавался под его началом в Шри Навадвипе. Шрила Вамана Госвами Махарадж составил книгу на бенгали «Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами». Он основал несколько новых матхов «Гоудия Веданта Самити», например, в Шридхам Пури, в Дхубари (Ассам), в Силигури (север Бенгалии), в Туре (Мегхалая), в Кучбихаре (Западная Бенгалия), в Гаухати (Ассам), в Силчаре (Ассам), и проповеднические центры в других местах. В Туре (Мегхалая) он основал духовную школу «Шри Гоудия Веданта Видьяпитх». В своём матхе он не позволял никаких нововведений и всеми считался ортодоксальным последователем своего Гурудева и Прабхупады, Основателя Гоудия Матха. Он никогда не был терпим к проявлениям сахаджии разного рода или непочтения к Шуддха-Вайшнавам. Он посетил с проповедью практически все крупные города Индии. Много раз он избирался почётным председателем религиозных конференций в разных частях Бенгалии. Он всегда был достойным и смиренным представителем своего Гурудева и Шри Чайтаньи Махапрабху. Тысячи людей в Бенгалии, Ориссе и Ассаме приняли посвящение у Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ведут чистую жизнь садхаков, посвященную Шри Гоура-Бхаджану и Шридхам-Севе, согласно наставлениям Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати.
Последние свои годы своей явленной Лилы Шрила Вамана Госвами Махарадж проводил в небольшом матхе в городе Ваидйавати, что рядом с Калькуттой, а иногда в Шри Винод-бихари Гоудия Матхе в самой Калькутте, куда приходило много людей, чтобы получить его даршан. С 2001 года проходила его «Лила болезни» и он почти никуда не выезжал, постоянно повторял Харинам и почти ничего не говорил. В 2002 году в Силигури (в «Кешава Госвами Гоудия Матхе») прошло большое празднование его Дня Явления. В возрасте 82 лет, в 2004 году он перенёс серьезную операцию, а в конце того года, в месяц Картик, он вошёл в Апракат-Лилу (Нитья-Лилу) в Шридхам Навадвипе, оставив после себя преемником своего Гуру-брата Шримад Б.В. Парджатака Махараджа (по личному указанию Шрилы Кешавы Госвами в его «Завещании» от 1968 г.). Самадхи-Мандир Шрилы Ваманы Госвами Махараджа находится в Шридхам Навадвипе в Девананда Гоудия Матхе рядом с Самадхи его Гурудева.
Всю жизнь он усердно служил святой миссии Гоудия Матха. Его личные качества, Вайшнава-садачар и следование Сиддханте Шрилы Прабхупады и Шри Рупы Госвами всегда были идеальным примером для другим. Для своих учеников он был и остаётся сердечным наставником. Вскоре после Ухода Шрилы Ваманы Госвами Махараджа, когда Вайшнавы всех Гоудия Матхов собрались в Навадвипе, чтобы совершить Вираха-Махотсав, один из его старших и близких учеников, Шрипад Говинда Махарадж, прямо в матхе умер от разрыва сердца, не в силах вынести Разлуки со своим дорогим Гурудевом.
________________________________________________________________
«Веды – это Древо желаний, «Брахма-сутра» (Веданта) – Цветы на нём,
а «Шримад-Бхагаватам» – святой Плод с Вайкунтхи. Тот, кто
ощутил его сладостный вкус, достиг полного удовлетворения
и не находит счастья ни в каких других книгах. Верховный Господь
Шри Кришна Чайтанья, всегда милостивый к человечеству,
провозгласил чтение «Шримад-Бхагаватам» маяком в нашем путешествии
по жизни. Его Учение основано на Ведах. Веды и Веданта учат нас
философии Любви и Преданности, то есть служения Богу как вечной
Религии человека. Только Любовь к Богу сделает нас по-настоящему
милостивыми по отношению к людям».
(Из Хари-катхи Шрилы Ваманы Госвами Махараджа)
Комментариев нет:
Отправить комментарий