Родители Шьямананды Прабху, Кришна Мандал и Дурика Даси жили в районе Миднапур (Орисса, Индия). Оба они происходили из рода шудр. Все их попытки иметь детей неизменно заканчивались неудачей — младенцы умирали еще в раннем детстве. И когда один ребенок все-таки выжил, родители назвали его Дукхи, что значит “печальный”. “Ямарадж услышит его имя, и вспомнит, что все остальные наши дети оставили тело еще во младенчестве. И тогда, быть может, он оставит жизнь нашему сыну”. — надеялись родители Шьямананды. Это было примерно за год до ухода Шри Чайтаньи Махапрабху.
Дукхи был сердцем и самой жизнью своих родителей. С самого раннего детства он слышал от них о Господе Чайтанье, Нитьянанде Прабху и вайшнавах. Обладая прекрасной памятью, он изучил санскрит, философию и другие предметы в местной академии. Его редко видели играющим с другим детьми.
Видя склонность своего ребенка к религии, Кришна Мандал и Дурика Даси предложили ему самому выбрать себе Гуру. “Хридой Чайтанья — вот мой Гуру. Он живет в Амбика Калне, и его учитель Гауридас Пандит”, — сказал родителям мальчик.
И вот, через некоторое время, вместе с паломниками, Дукхи отправился в Амбика Калну, где и встретился со Шри Хридоей Чайтаньей. Почему Шьямананда выбрал своим Гуру именно Шри Хридоя Чайтанью? С этим связана одна удивительная история.
Однажды, во время арати Божествам Шри Шри Гоура-Нитай, Гурудев Шри Хридоя Чайтаньи, Шри Гауридас Пандит предлагал Их Светлостям различные предметы. В разгар киртана Божества, опьяненные любовью Своих преданных, спрыгнули с алтаря и стали в блаженстве танцевать.
Теперь в киртане принимали участие два Шри Шри Гоура-Нитай. Гауридас Пандит, выполнявший обязанности пуджари, видя это, спрыгнул с алтаря и погнался за Ними с палкой. Шри Шри Гоура-Нитай так испугались, что одна пара прыгнула в сердце Хридоянанды, а другая — на алтарь. С тех пор, его стали звать Хридой Чайтанья, и по этой причине Шьямананда Пандит выбрал его своим Гуру.
Дукхи стал служить в храме, а Хридой Чайтанья отдавал своему ученику все богатство и чистоту своего безупречного сердца, в котором мог укрыться Сам Господь. Вскоре, Дукхи получил посвящение и новое имя — Кришнадас.
Через некоторое время, получив разрешение Шри Гуру, Дукхи Кришнадас отправился в паломничество по святым местам. Он обошел много тиртх, посетив даже Северную Индию. По возвращении, Кришнадас, по указанию Хридоя Чайтаньи отправился во Вриндаван, дабы изучать вайшнавские шастры под руководством Шрилы Дживы Госвами.
Там Шьямананда Пандит встретился со Шринивасом Ачарьей и Нароттамом Тхакуром, которые стали для него настоящими братьями.
Шрила Джива Госвами был для Кришнадаса продолжением его Гурудева. Он с великой любовью служил ему, помня в своем сердце духовные игры Шри Шри Радхи-Кришны. Однажды Кришнадас получил особую милость Шримати Радхики.
Во Вриндаване, в Калпа Кундже Кутире вечно происходит прекрасный танец раса-лилы Шри Кришны и Шримати Радхарани. Его не могут видеть обычные люди, но личности, подобные Дукхи Кришнадасу, обладают соответствующим зрением.
Однажды, наслаждаясь этим танцем, Кришна, Радхарани и гопи пришли в такой неописуемый восторг, что Шримати Радхарани потеряла свою нупуру, ножной браслет. Она сделала это специально, дабы оказать особую милость Кришнадасу.
На следующее утро Дукхи, как всегда, пришел подметать Кутир, и нашел там золотой браслет неописуемой красоты. Взяв этот браслет, Кришнадас потерял сознание от переполнявшего его экстаза. Придя в себя, он начал звать Радху и Кришну, повторяя Их имена. Позже он закопал браслет в потайном месте, боясь, что кто-нибудь может украсть его.
Между тем, Радхарани обнаружила пропажу браслета и послала свою гопи, Лалиту, найти его. Обернувшись старой женщиной, Лалита прибежала на кунджу, где надеялась отыскать браслет, и встретила там Кришнадаса. На ее вопрос о пропавшем украшении, Он признался в своей находке, но попросил сходить с ней в ее деревню, чтобы подтвердить ее права на браслет. Лалита открыла Кришнадасу всю правду: ” Браслет принадлежит Шримати Радхике. Она очень довольна тобой. Проси, чего хочешь, и твое желание исполнится”.
“Я хочу увидеть Ваше настоящее лицо и узнать, как Вы служите Шримати Радхарани”, – таково было желание Кришнадаса. Рассказав о том, кто она такая, и поведав о своем служении, Лалита, однако, так и не открыла ему свое истинное лицо, по-прежнему оставаясь для него старой женщиной. “Если я покажусь тебе в своем настоящем облике, боюсь, что ты не выдержишь этого”, — сказала гопи. Но уступив мольбам Дукхи, она все-таки сделала это, и Кришнадас действительно потерял сознание, увидев ее невообразимо прекрасный духовный облик.
Через некоторое время Кришнадас очнулся и откопал браслет. Лалита приложила этот браслет к его лбу, и на месте его прикосновения появились две вертикальные линии и точка (тилака). “С этого момента тебя будут звать Шьямананда, потому что ты доставил наслаждение Радхике, восторгу Шьямы (Кришны), возвратив Ей браслет. Никому не рассказывай об этом — только Дживе Госвами”, — сказала гопи и исчезла.
По дороге в храм Шьямананде встретился Шрила Джива Госвами. Увидев особенный блеск в глазах Кришнадаса и золотистый отлив его кожи (как у Лалиты), Джива спросил его, что произошло. Поведав обо всем, Шьямананда попросил Шри Дживу держать в секрете его рассказ, и поэтому только они двое знали секрет его нового имени — Шьямананда.
Через некоторое время после ухода Хридая-Чайтаньи, Шьямананда увидел во сне своего духовного учителя, который призвал его отправиться проповедовать.
С помощью своего лучшего ученика Расикананды, Шьямананда с успехом распространял практику поклонения и служения Гаура-Нитьянанде по всей Ориссе.
В пушпа-самадхи Шьямананды Прабху, расположенном на противоположной стороне улицы, ведущей от храма Радха-Шьямасундары до храма Радха-Дамодары, круглые сутки звучит киртан.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Дукхи был сердцем и самой жизнью своих родителей. С самого раннего детства он слышал от них о Господе Чайтанье, Нитьянанде Прабху и вайшнавах. Обладая прекрасной памятью, он изучил санскрит, философию и другие предметы в местной академии. Его редко видели играющим с другим детьми.
Видя склонность своего ребенка к религии, Кришна Мандал и Дурика Даси предложили ему самому выбрать себе Гуру. “Хридой Чайтанья — вот мой Гуру. Он живет в Амбика Калне, и его учитель Гауридас Пандит”, — сказал родителям мальчик.
И вот, через некоторое время, вместе с паломниками, Дукхи отправился в Амбика Калну, где и встретился со Шри Хридоей Чайтаньей. Почему Шьямананда выбрал своим Гуру именно Шри Хридоя Чайтанью? С этим связана одна удивительная история.
Однажды, во время арати Божествам Шри Шри Гоура-Нитай, Гурудев Шри Хридоя Чайтаньи, Шри Гауридас Пандит предлагал Их Светлостям различные предметы. В разгар киртана Божества, опьяненные любовью Своих преданных, спрыгнули с алтаря и стали в блаженстве танцевать.
Шри Шри Гоура-Нитай
Теперь в киртане принимали участие два Шри Шри Гоура-Нитай. Гауридас Пандит, выполнявший обязанности пуджари, видя это, спрыгнул с алтаря и погнался за Ними с палкой. Шри Шри Гоура-Нитай так испугались, что одна пара прыгнула в сердце Хридоянанды, а другая — на алтарь. С тех пор, его стали звать Хридой Чайтанья, и по этой причине Шьямананда Пандит выбрал его своим Гуру.
Дукхи стал служить в храме, а Хридой Чайтанья отдавал своему ученику все богатство и чистоту своего безупречного сердца, в котором мог укрыться Сам Господь. Вскоре, Дукхи получил посвящение и новое имя — Кришнадас.
Через некоторое время, получив разрешение Шри Гуру, Дукхи Кришнадас отправился в паломничество по святым местам. Он обошел много тиртх, посетив даже Северную Индию. По возвращении, Кришнадас, по указанию Хридоя Чайтаньи отправился во Вриндаван, дабы изучать вайшнавские шастры под руководством Шрилы Дживы Госвами.
Шрила Джива Госвами
Там Шьямананда Пандит встретился со Шринивасом Ачарьей и Нароттамом Тхакуром, которые стали для него настоящими братьями.
Шрила Джива Госвами был для Кришнадаса продолжением его Гурудева. Он с великой любовью служил ему, помня в своем сердце духовные игры Шри Шри Радхи-Кришны. Однажды Кришнадас получил особую милость Шримати Радхики.
Шримати Радхарани
Во Вриндаване, в Калпа Кундже Кутире вечно происходит прекрасный танец раса-лилы Шри Кришны и Шримати Радхарани. Его не могут видеть обычные люди, но личности, подобные Дукхи Кришнадасу, обладают соответствующим зрением.
Танец раса-лилы
Однажды, наслаждаясь этим танцем, Кришна, Радхарани и гопи пришли в такой неописуемый восторг, что Шримати Радхарани потеряла свою нупуру, ножной браслет. Она сделала это специально, дабы оказать особую милость Кришнадасу.
Между тем, Радхарани обнаружила пропажу браслета и послала свою гопи, Лалиту, найти его. Обернувшись старой женщиной, Лалита прибежала на кунджу, где надеялась отыскать браслет, и встретила там Кришнадаса. На ее вопрос о пропавшем украшении, Он признался в своей находке, но попросил сходить с ней в ее деревню, чтобы подтвердить ее права на браслет. Лалита открыла Кришнадасу всю правду: ” Браслет принадлежит Шримати Радхике. Она очень довольна тобой. Проси, чего хочешь, и твое желание исполнится”.
“Я хочу увидеть Ваше настоящее лицо и узнать, как Вы служите Шримати Радхарани”, – таково было желание Кришнадаса. Рассказав о том, кто она такая, и поведав о своем служении, Лалита, однако, так и не открыла ему свое истинное лицо, по-прежнему оставаясь для него старой женщиной. “Если я покажусь тебе в своем настоящем облике, боюсь, что ты не выдержишь этого”, — сказала гопи. Но уступив мольбам Дукхи, она все-таки сделала это, и Кришнадас действительно потерял сознание, увидев ее невообразимо прекрасный духовный облик.
Лалита
Через некоторое время Кришнадас очнулся и откопал браслет. Лалита приложила этот браслет к его лбу, и на месте его прикосновения появились две вертикальные линии и точка (тилака). “С этого момента тебя будут звать Шьямананда, потому что ты доставил наслаждение Радхике, восторгу Шьямы (Кришны), возвратив Ей браслет. Никому не рассказывай об этом — только Дживе Госвами”, — сказала гопи и исчезла.
По дороге в храм Шьямананде встретился Шрила Джива Госвами. Увидев особенный блеск в глазах Кришнадаса и золотистый отлив его кожи (как у Лалиты), Джива спросил его, что произошло. Поведав обо всем, Шьямананда попросил Шри Дживу держать в секрете его рассказ, и поэтому только они двое знали секрет его нового имени — Шьямананда.
Через некоторое время после ухода Хридая-Чайтаньи, Шьямананда увидел во сне своего духовного учителя, который призвал его отправиться проповедовать.
Расикананда прабху
С помощью своего лучшего ученика Расикананды, Шьямананда с успехом распространял практику поклонения и служения Гаура-Нитьянанде по всей Ориссе.
Самадхи Расикананды прабху
Так же, как Шринивас Ачарья был воплощением глубоких чувств Махапрабху, а Нароттама дас Тхакур был воплощением экстаза Нитьянанды Прабху, так и Шьямананда Пандит, как говорят, был воплощением воодушевления Адвайты Ачарьи.
Биография Шьямананды Прабху ОЧЕНЬ обширная. Но сейчас мы расскажем лишь о его последних днях.
Однажды Шьямананда получил послание, что его гуру Хридой Чайтанья скончался в Калне. В этот момент все его достижения показались ему пустой шелухой, так как все это он делал, чтобы доставить удовольствие своему гуру. Он не мог оставаться один и послал за своими учениками, чтобы поговорить о славе Хридой Чайтаньи. Они устроили фестиваль в его честь и постепенно Шьямананда смог вернуться к своей проповеднической деятельности.
Вскоре, однако, пришло сообщение, что его дорогой ученик Дамодар также покинул этот мир. Говорят, что Шьямананда так и не смог оправиться от этого шока и с этого дня серьезно заболел. Болея, он находился в царских покоях Удханды Роя в Нарасимхапуре. Пробовали разные медицинские средства, но тщетно. Шьямананда продолжал принимать людей, и до своего последнего вздоха он активно проповедовал учение вайшнавов. Своим духовным приемником Шьямананда назначил Расика и попросил его усилить проповедническую деятельность.
Так Шьямананда скончался в середине семнадцатого века. Расик проследил за строительством красивой гробницы (самадхи), которая сейчас находится в штате Майурбхандж в Ориссе. Расик провел изысканную церемонию в честь своего ушедшего учителя. Тысячи вайшнавов и мусульманских руководителей, землевладельцев, царей, цариц и других людей присутствовали на ней, чтобы отдать последнюю дань возвышенному преданному, который обратил в Вайшнавизм всю Ориссу.
Пушпа самадхи Шьямананды Пандита
Комментариев нет:
Отправить комментарий