Снана-ятра приходится на полнолуние месяца Джйештха. Именно в этот день согласно «Сканда Пуране» явился Джаганнатха.
Джаганнатха – это сам Кришна. Но Кришна явился на восьмой день темной половины месяца Бхадра, поэтому, когда говорят, что Джйештха Пурнима – это день явления Джаганнатхи, следует понимать, что Кришна в этот день явил свой облик Джаганнатхи – с большими, широко раскрытыми глазами, с круглым лицом, со втянутыми руками и ногами. Это – Махабхава-пракаш, облик Кришны, охваченного экстазом.
Кришна и Баларама – сыновья Васудевы. Баларама, Его старший брат – сын Рохини. Их сестра Субхадра – дочь Васудевы и Деваки. Итак, Они – два брата и сестра – явились на земле Пурушоттама Кшетры в обликах Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры.
Не менее 200 000 паломников собираются в храмовом комплексе в Джйештха Пурниму, чтобы присутствовать на церемонии омовения Божеств, которая происходит в Снана Веди – специальном алтаре для купания. Считается, что получение в день Снана-ятры даршана божества Джаганнатхи очищает от всех грехов.
В ходе торжественной церемонии, божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры выносятся из храма Джаганнатхи и помещаются на специальную платформу. Затем, под пение мантр, совершается омовение божеств водой из 108 горшков, почерпнутой из колодца, находящегося в северной части храма, известного как золотой колодец.
Вечером, по завершении ритуала омовения, на Джаганнатху и Баладеву надевают слоновьи маски, которые представляют Ганешу.
После этого Божества наряжают в одеяние цвета слоновой кости и доставляют в «комнату для больных», где они остаются на 2 недели.
В этот период, называемый анавасара, Божества страдают от простуды, и их лечит лекарь царя Пури. Говорится, что с помощью аюрведических методов лечения лекарь вылечивает божеств.
С божеств также смывается вся раскраска и их окрашивают заново. В день Ратха-ятры божества торжественно выносят из храма и помещают на колесницы, чтобы в сопровождении толпы верующих везти в храм Гундичи.
Храм находится в трёх километрах от известного храма Джаганнатхи и имеет особое значение в культе божества Джаганнатхи. Весь год храм Гундичи стоит пустой, за исключением девяти дней в месяц ашадха, когда, во время фестиваля Ратха-ятра, в храм помещают божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры, привезённые из храма Джаганнатхи на огромных колесницах в ходе торжественной процессии. Согласно легенде, изначальный храм на этом месте был построен Гундичей – женой царя Индрадьюмны, основавшего храм Джаганнатхи.
В «Сканда-пуране» говорится, что первым, кто провёл церемонию Снана-ятры, был основатель храма Джаганнатхи царь Индрадьюмна.
Праздник Гундича-марджана, или очищение храма Гундичи. Этот трансцендентный «великий почин» предшествует популярнейшему празднику Ратха-ятра (Шествие Колесниц).
С точки зрения философии, Гундича-марджана – это очищение не только храма перед приходом туда Господа Вселенной, но, прежде всего, очищение сердца и ума, чтобы принять милость Всевышнего.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Джаганнатха – это сам Кришна. Но Кришна явился на восьмой день темной половины месяца Бхадра, поэтому, когда говорят, что Джйештха Пурнима – это день явления Джаганнатхи, следует понимать, что Кришна в этот день явил свой облик Джаганнатхи – с большими, широко раскрытыми глазами, с круглым лицом, со втянутыми руками и ногами. Это – Махабхава-пракаш, облик Кришны, охваченного экстазом.
Кришна и Баларама – сыновья Васудевы. Баларама, Его старший брат – сын Рохини. Их сестра Субхадра – дочь Васудевы и Деваки. Итак, Они – два брата и сестра – явились на земле Пурушоттама Кшетры в обликах Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры.
Не менее 200 000 паломников собираются в храмовом комплексе в Джйештха Пурниму, чтобы присутствовать на церемонии омовения Божеств, которая происходит в Снана Веди – специальном алтаре для купания. Считается, что получение в день Снана-ятры даршана божества Джаганнатхи очищает от всех грехов.
Вечером, по завершении ритуала омовения, на Джаганнатху и Баладеву надевают слоновьи маски, которые представляют Ганешу.
В этот период, называемый анавасара, Божества страдают от простуды, и их лечит лекарь царя Пури. Говорится, что с помощью аюрведических методов лечения лекарь вылечивает божеств.
С божеств также смывается вся раскраска и их окрашивают заново. В день Ратха-ятры божества торжественно выносят из храма и помещают на колесницы, чтобы в сопровождении толпы верующих везти в храм Гундичи.
Храм Гундичи
Храм находится в трёх километрах от известного храма Джаганнатхи и имеет особое значение в культе божества Джаганнатхи. Весь год храм Гундичи стоит пустой, за исключением девяти дней в месяц ашадха, когда, во время фестиваля Ратха-ятра, в храм помещают божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры, привезённые из храма Джаганнатхи на огромных колесницах в ходе торжественной процессии. Согласно легенде, изначальный храм на этом месте был построен Гундичей – женой царя Индрадьюмны, основавшего храм Джаганнатхи.
Храм Господа Джаганнадхи в Пури
В «Сканда-пуране» говорится, что первым, кто провёл церемонию Снана-ятры, был основатель храма Джаганнатхи царь Индрадьюмна.
Уборка Храма Гундичи
Праздник Гундича-марджана, или очищение храма Гундичи. Этот трансцендентный «великий почин» предшествует популярнейшему празднику Ратха-ятра (Шествие Колесниц).
С точки зрения философии, Гундича-марджана – это очищение не только храма перед приходом туда Господа Вселенной, но, прежде всего, очищение сердца и ума, чтобы принять милость Всевышнего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий