Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
(4 июля 1997 г., Голландия)
Сегодня благоприятный день ухода Шрилы Бхактивинода Тхакура
и Шрилы Гададхара Пандита. Нам следует прославить их и понять учение Шрилы
Бхактивинода Тхакура и особенно перенять качества его бхаджаны. В эту югу
он подобен Бхагиратхе, который привёл реку Гангу в Индию. Бхактивинода Тхакур
подобен ему. Поток бхакти иссяк, но Бхактивинода Тхакур вновь направил
его в Индию и распространил с проповедью по всему миру.
Бхактивинода Тхакур является трансцендентной личностью, а мы
нет — так как же мы можем прославить его? Только трансцендентная личность может
коснуться славы трансцендентного. Но тем не менее мы слышали что-то от нашего
Гурудева, от других вайшнавовов и читали подлинные Писания. Все они утверждают,
что Бхактивинода Тхакур был Саптама Госвами, седьмым Госвами. После шести
Госвами, и вплоть до самого Бхактивинода Тхакура, никто не носил этого упанама,
титула, Саптама Госвами. Только просвещённые люди и преданные могли видеть
славные деяния Шрилы Бхактивиноды Тхакура, они и даровали ему этот упанам
— Саптама Госвами. Я думаю, если бы Шрила Бхактивинод Тхакур не пришёл в то
время, учение чистого Гоудия-вайшнавизма кануло бы в океан забвения. После
периода упадка в истории Гоудия-вайшнавизма Бхактивинод Тхакур вновь явил миру
его философию.
В то время сахаджии давали всем сиддха-пранали
(непосредственный метод обретения сиддха-дехи или духовного тела) и сиддха-деху.
Однако давалось это людям, которые не были даже преданными — они совершенно
ничего не знали о философии гаудия-вайшнавов, о садачаре (правилах и
морали) и чём-либо ещё. Они отправлялись к их гуру, какому-нибудь сахаджия-бабаджи,
и он давал им сиддха-деху и сиддха-пранали. Но их понимание
учения Шри Чайтаньи Махапрабху было искажённым — жить во Вриндаване с чужой
женой и плодить детей — это они считали гоудия-бхаджаном. Гуру-бабаджи
говорили: “Ты гопи, это твоя сиддха-деха. О, иди сюда, иди сюда!
Я дам тебе сиддха-деху и сиддха-пранали”. Они давали это людям,
которые не знали ничего, даже азов учения Чайтаньи Махапрабху. Такие ученики
продолжали считать, что являются телом, и не знали, что они душа, вечная
неотъемлемая частичка и слуга Кришны. Они не знали ничего, даже того, что нужно
совершать омовение после справления нужды! Невежество! Но в то же время им
давалась сиддха-деха и сиддха-пранали — теперь они были гупи.
Что такое гупи? Они принимали себя за любимую или возлюбленного, но как
в миру, как любовники! Они решали: “Давайте найдём какую-нибудь девушку, будем
жить с ней и наслаждаться”. Вот такую мирскую прему они принимали за философию
Шри Чайтаньи Махапрабху! Чтобы заработать на пропитание, они следовали в
процессии за умершим богатым человеком и пели киртан. За это они
получали какое-то вознаграждение. Когда богач умирал, его родственники шли в вайшнава-джати
(общину вайшнавов) и набирали людей для участия в похоронной процессии. И эти
так называемые вайшнавы пели Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе
Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, но пели это настолько
искусственно, что в этом не было хотя бы одного имени Кришны. Они следовали за
покойником и получали за это какие-то рупии. Вот такой они совершали киртан.
Родственники же покойного были очень довольны: “Очень хорошо, очень хорошо!”, и
давали вознаграждение этим “вайшнавам”, которые не гнушались пить вино, есть
мясо и рыбу. Вот каких людей называли вайшнавами!
Все умные и образованные люди с отвращением относились к
такому поведению и не приходили к гоудия-вайшнавам. Бхактивинода Тхакур был
первым, кто представил философию Шри Чайтаньи Махапрабху в интеллигентных слоях
общества. После этого все преданные стали задаваться вопросом: “Что такое
гоудия-вайшнавская философия Шри Чайтаньи Махапрабху? Что такое трансцендентная
любовь и према? ” Поэтому Бхактивинода Тхакур — это Саптама Госвами.
Подобно Бхагиратхе, который привёл Гангу в Индию, Бхактивинода Тхакур привёл
бхакти-Гангу в этот материальный мир. Все снова были вдохновлены
Гоудия-вайшнавизмом. Не прийди Бхактивинода Тхакур, мы не присоединились бы к
этой миссии. Никогда! Если бы Свамиджи не пришёл и не обратился к
Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, если бы Сарасвати Тхакур не появился у
Бхактивинода Тхакура, где бы мы были тогда? Поэтому вся наша великая удача —
заслуга Шрилы Бхактивинода Тхакура. Всё, что бы он не проповедовал, было в
высшей степени чисто. Некоторые утверждают, что он не получал дикши от
Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджи и не получал ни от кого бабаджи-веши
(одеяния бабаджи). Он сам взял себе бабаджи-вешу, а Шрила
Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур тоже не получал ни от кого санньясу,
поэтому они не являются истинными представителями линии Шри Чайтаньи
Махапрабху. Те, кто говорит это, находится в невежестве, они совсем потеряли
рассудок. Они не знают, что такое бхагават-парампара, гуру-парампара,
ничего подобного. В своей последней книге, “Джайва-дхарме”, Шрила Бхактивинода
Тхакур дал совершенно ясное объяснение гаудия-вайшнавизма; он очень понятно
объяснил, как даётся сиддха-деха и кто достоин этого. В “Бхаджана-рахасье”,
своей предыдущей книге, он дал очень подробное и глубокое описание того, как
правильно совершать бхаджану. Тот, кто хочет войти в царство бхакти,
должен стараться следовать “Бхаджана-рахасье” и “Джайва-дхарме”. Все книги
Бхактивиноды Тхакура такие.
Мы должны начать с того, что постараться служить первой
шлоке [Шикшаштаки]: чето дарпана марджанам бхава-маха давагни нирвапанам...
Затем мы должны следовать второй шлоке и практиковать это: намнам акари
бахудха ниджа-сарва шактис... Затем третьей: тринад апи суничена тарор
апи сахишнуна... Будьте такими; если у вас это хорошо получается, тогда вы
подойдёте к четвёртой шлоке: на дханам на джанам... Вы не должны быть
привязаны к материальным желаниям и вкусам. Затем, всегда повторяя и памятуя
без каких-либо беспокойств, вы станете чисты, и тогда подойдёте к пятой шлоке: айи
нанда тануджа кинкарам... Это начало появления сиддха-дехи: “Кто я?
Я вечный слуга Кришны. Каково моё служение?” В форме семени в нашей атме
присутствует всё; в этой форме там есть энергия бхакти и вся наша сварупа.
Благодаря воде, воздуху и свету семя начнёт прорастать; появятся листья и
множество ветвей, затем цветы и манджари, и после этого плоды. Но всё
это уже есть в семени лианы. Однако семя прорастёт лишь тогда, когда воздух,
вода и солнечный свет напитают его, иначе это невозможно. Поэтому пятая шлока
несёт в себе джива-сварупу, и затем идёт шестая:
найанам галад-ашру-дхарайа
ваданам гадгада-руддхайа гира
пулакаир ничитам вапух када
тава нама-грахане бхавишьяти
ваданам гадгада-руддхайа гира
пулакаир ничитам вапух када
тава нама-грахане бхавишьяти
Когда человек осознаёт природу атмы, он видит себя
вечным слугой Кришны и более не поддерживает материальных привязанностей. В это
время сварупа-шакти милостиво проявит в сердце этого преданного хладини
и самвит. И тогда он начнёт рыдать, катаясь по земле и воспевая имена
Кришны: “Агха-дамана! Яшода-нандана! Хе Нанда-суно! Где же Ты?” А иногда этот
преданный мельком увидит Кришну и тотчас же бросится к Нему, но Кришна исчезнет
из виду, и преданный покатится по земле, переживая разлуку. Если преданный не
тоскует по Кришне, тогда сиддха-деха не проявится. Лишь тогда [в
разлуке] придёт сиддха-деха, не раньше. Поэтому если кто-либо
искусственно получает свою сиддха-деху, он отправится в ад, как это было
с лакхами и лакхами бабаджи во Вриндаване и на Радха-кунде. Они
только тем и занимались, что плодили детей и делали глупости.
Мы знаем об одном брате Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура,
сыне Шрилы Бхактивинода Тхакура. Этот человек считал себя сыном Кедаранатха, но
не Бхактивинода Тхакура, и считал Бхактивинода Тхакура физическим телом. Но
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур никогда не думал так. Он видел себя
спутником Кришны, Радхи и Шри Чайтаньи Махапрабху, и не считал своего отца
сотворенным из плоти и крови. Но все остальные сыновья Бхактивинода Тхакура
смотрели на него материальными глазами и считали себя его сыновьями. Поистине,
только Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур следовал пути Шрилы Бхактивинода
Тхакура. Шрила Прабхупада всем сердцем принимал идеи Бхактивинода Тхакура и
следовал им. Поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур — единственный
ученик Бхактивинода Тхакура.
Наша цель — это сиддха-деха. Но что такое в этом
случае сиддха-пранали? Кто начал это? Откуда это пошло и когда? Кто
положил этому начало? Ни Шрила Санатана Госвами, ни Рупа Госвами не были бабаджи!
Никто не называл их “Рупа Бабаджи” и “Санатана Бабаджи” или “Шрила Рагхунатха
Бабаджи”. Но кто на самом деле дал начало сиддха-пранали и что это
такое? Сиддха-пранали — это “Шикшаштака”, начиная с самой первой шлоки.
Прежде всего вы должны знать, что вы вечный слуга Кришны, Шри Чайтаньи
Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху. Затем следуйте тринад апи суничена,
становитесь отречёнными от мирских привязанностей и постоянно, в течение 24
часов, повторяйте и памятуйте под руководством очень квалифицированного вайшнава.
тан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану-
смритйох крамена расана-манаси нийоджйа
тиштхан врадже тад-анураги-джананугами
калам найед акхилам итй упадеша-сарам
смритйох крамена расана-манаси нийоджйа
тиштхан врадже тад-анураги-джананугами
калам найед акхилам итй упадеша-сарам
(Шри Упадешамрита, т.8)
Это и есть сиддха-пранали. Рагхунатха дас Госвами в
своей “Манах-шикше” тоже поведал эту сиддха-пранали. Все эти наставления
являются пранали.
Без следования всем стадиям развития глупо будет говорить
другим: “Ты гопи. Ты Лалита-гопи, а ты Вишакха-гопи”. В истории нет
упоминаний об истоках подобного сиддха-пранали. Это не является частью
нашей культуры, и этого не найти в учении Шри Чайтаньи Махапрабху. Истинная сиддха-деха
и сиддха-пранали идёт отсюда: от шраддхи к ништхе. Шраддха,
затем гуру-карана, гуру-бхаджана, гуру-сева и после этого бхаджана-пранали
— шраванам, киртанам, вишну-смаранам, пада-севанам, арчанам, ванданам, дасьям,
сакхьям, атма-ниведанам; или садху-санга, нама-киртана,
бхагават-шравана, матхура-васа, шри муртира шраддхая севана. Вот процесс,
которому мы будем следовать. Тогда Кришна и Шримати Радхика милостиво даруют
нам сиддха-деху.
В “Шримад Бхагаватам” говорится об этом: Нарада получил мантру
от Санаки, Сананданы и Санатаны. Он оставил свою умершую мать и отправился в
дремучий лес. Там он совершил омовение, сел, и в очень умиротворенном состоянии
начал повторять эту мантру. Мы не знаем, сколько лет он делал это,
прежде чем Кришна неожиданно проявился в его сердце, чтобы затем через
мгновение исчезнуть. Нарада очень сильно рыдал, очень сильно. Но с небес
раздался голос: "Нарада! Пока ты в этом материальном теле, я уже не дарую
тебе Свой даршан. Тебе следует продолжать свое воспевание и постоянно
памятовать о Моих играх, и прославлять их. Когда смерть прийдет к тебе, ты
поставишь ей на голову свои стопы и обретешь освобождение".
Нарада стал следовать этому наставлению, он всегда повторял,
воспевал и памятовал и играл на янтре (инструменте), называемом виной:
"радхика-рамана-наме нарада муни бхаджая вина радхика-рамана-наме".
Вот так: "Яшомати-нандана враджа-вара-нагара гокула ранджана кана
гопи-парана-дхана мадана манохара калия-дамана-видхана..." Вот так он
всегда пел славу Кришны. Через много лет пришла Смерть и он тот час же обрел
свою сиддха-деху. В этой сиддхе ему не нужен был виман или
какой-нибудь другой летательный аппарат, как было в случае с Дхрувой. Нарада
был настолько могущественным, что благодаря своему трансцендентному телу мог
отправиться в любую часть этого творения. Вот это сиддха-деха.
Это не дешевый процесс, когда кто-то может прийти к Гурудеве
и получить сиддха-деху в обмен на небольшое пожертвование! Гурудева
скажет: "Дай мне какую-нибудь дакшину, хотя бы пять рупий, и
становись моим учеником. Я буду Гуру многих шишья". Поддавшись
этому искушению, гуру подобные бабаджи, дающим сиддха-деху,
идут в ад вместе со своими учениками. Поэтому мы должны стараться понять весь
процесс, который был описан Бхактивинодой Тхакуром. В этом процессе есть шравана-даша,
варана-даша, апана-даша, бхавапана-даша и в итоге сампати-даша —
когда приходит сиддха-деха. Сначала, в шравана-даше, вы должны
слушать от истинного гуру Шримад Бхагаватам, Чайтанья Чаритамриту и всю
философию Рупы Госвами, абсолютно все. На стади шравана-даша очень много
изучают и практикуют.
В шравана-даше говорится об одиннадцати атрибутах сварупы:
кто вы, как вас зовут. Речь идет не о вашем физическом теле, а о вашем
трансцендентном теле. Гуру знает обо всем этом. Если он не знает, но
пытается говорить об этом на основе своего калпана, или воображения,
тогда это ложь. Гуру знает обо всем этом — кто вы, как вас зовут, какие
у вас отношения с Кришной, какие у вас отношения со Шримати Радхикой и гопи,
как зовут вашего отца, мать, кто ваша сестра, как вы выглядите и насколько
прекрасна ваша рупа (форма), где вы живете — на Радха-кунде, в Явате, в
Нандаграме или Варшане. Дочь вы Вришабхану или кого-то еще, и затем, каково
ваше агья? Агья означает, какое служение божественной чете, Радхе
и Кришне вы совершаете, это палья-даси бхава. Вы должны будете услышать
об этом, затем практиковать. Это и есть шравана-даша. Не так, что вы
идете к вашему гуру и он тут же говорит, что вы очень красивая гопи
и вас зовут Лалита, и это и есть сиддха-пранали. Мы не знаем, кто начал
такое сиддха-пранали. Что, во времена Вишванатхи Чакраварти Тхакура его
называли Вишванатха Тхакура Бабаджи? В то время не существовало этого процесса
раздачи вымышленной гопи-бхавы. Потому мы должны следовать настоящему
процессу. Это было главной целью Шрилы Бхактивинода Тхакура.
Все наставления Бхактивинода Тхакура содержатся в этих двух
строках:
кришнера самсара кара чхади аначара
дживе дойа кришна-нама сарва-дхарма-сара
дживе дойа кришна-нама сарва-дхарма-сара
Что это? Это суть всех наставлений Вед, Веданты, Упанишад,
Бхагавад-Гиты, Пуран, Шрути, Смрити и Панчаратры. Что значит дживе дойа?
Это означает милость к обусловленным душам. Что это за милость? Бхактивинод
Тхакур объяснил, что такое дживе дойа. Если вы успешны в том, чтобы
помогать любой обусловленной душе оставить ее мирские устремления и обратиться
к служению Кришне, это и будет высшей доей или милостью ко все
обусловленным душам. Это гораздо важнее строительства лакхов (сотен
тысяч) больниц и университетов, или раздачи лакхов и лакхов
долларов в помощь нуждающимся. Эта дживе дойа особенная и только
осознавшая себя душа может даровать это. Как мы можем обрести это? Только
благодаря Наме: харер нама харер нама харер нама эва кевалам. Нама — это
Сам Кришна. В общении с истинным гуру и вайшнавами мы можем
научиться повторять чистое Имя. В противном случае мы не сможем повторять
чистое Имя и обрести чистое шуддха-бхакти.
Что такое шуддха-бхакти? Шуддха-бхакти — это
рагануга-бхакти. Мы думаем, что вайдхи-бхакти это шуддха-бхати,
но это не так. Никогда! Спонтанная любовь к Кришне это рагануга-бхакти
или шуддха-бхакти. Мы должны практиковать это. И когда, благодаря
практике, мы достигнем совершенства в этом, тогда это будет рагатмика-према.
Когда мы вовлекаем все наши чувства в развитие бхакти, рагатмика-премы,
это называется рагануга. А когда мы принимаем настроение, царящее в
сердце Рупы Госвами, это называется рупануга. Каково настроение Рупы
Госвами? Палья-даси Шримати Радхики. Таков единственный путь для
обусловленных душ. У нас нет прав на то, чтобы быть Лалитой или Вишакхой. Это
положение находится за пределами возможностей обусловленных душ. Мы можем
следовать Рупе Госвами, а также Рупе, Рати, Лаванге манджари и всем
остальным манджари, но сахаджия-бабаджи говорят: "Ты Лалита
и я Лалита". Это разновидность маявады, это монотеизм. Не пытайтесь
искусствено приникнуть в эти вещи. Не совершайте накхала [имитации], не
подражайте. Следуйте процессу который дал Шрила Бхактивинода Тхакур и подробно
объяснил и расширил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.
Шрила Бхактивинода Тхакур предсказал, что в скором будущем
прийдут сотни и тысячи западных преданных с шикхами и туласи-малами.
Они встретятся с индийскими преданными и будут вместе петь: "Хари бол,
хари боль! Гаура прамананде! Хари бол!" Они будут воспевать: "Харе
Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе
Харе". Тогда эта чистейшая миссия Чайтаньи Махапрабху, начатая Шрилой
Бхактивинодой Тхакуром распространится по всему миру. Это корень всей
проповеди. Потому мы воистину в долгу перед Шрилой Бхактивинодой Тхакуром.
Сегодня так же благоприятный день - день ухода Шрилы Гададхара
Пандита. Гададхара прабху не только спутник Чайтаньи Махапрабху, Он — Сама
Шримати Радхика.
Кришна взял подобную золоту красоту Шримати Радхики и пришел
в облике Чайтаньи Махапрабху, Гоурачандры. В действительности это Кришна
который пришел только для того, чтобы исполнить три Своих желания — шри
радхайах пранайа махима кидришо ванайаива, и распространить повсюду
милость, даровать эту прему всем дживам пребывающим здесь. Все это потому, что
Он очень милостив и Он является расикой. Расика-шекхара кришна парама каруна
э дуи хету— Он очень милостив, вот почему Он дарует кришна-прему дживам. Но
какую кришна-прему? Шри прему — красоту бхакти. Что является
красотой уннатоджвала-расам сва-бхакти-шрийам? Это цель Рупы Госвами. Он
совершает сокровенное служение Шримати Радхике. Мы можем удостоиться только
того, чтобы участвовать в этом. Мы не можем стать Лалитой, Вишакхой, Читрой,
Чандравали или кем-то еще в этом роде. Мы не такие. Итак, если Кришна перенял
красоту и настроение Радхики, означает ли это, что Радхика теперь осталась без
ничего? Нет! Он лишь пробовал то, что Шримати Радхика делает во время встречи
или в разлуке: как она счастлива служа Кришне и как сильно страдает в разлуке,
когда Кришна уходит пасти коров или когда Он уходит в Матхуру или Двараку, или
когда Шримати Радхика являет ман, ревнивый гнев. Иногда у Кришны тоже
проявляется ман.
В этих играх Чайтаньи Махапрабху, Гададхара прабху всегда
очень внимательно следил за тем, чтобы Кришна правильно играл роль Шримати
Радхики. Если он замечал какое-то искажение или упущение, он отчитывал Кришну и
поучал: "Мое настроение вот такое". Чайтанья Махапрабху вошел в это
настроение Шримати Радхики когда Он вернулся из Гайи, тогда он играл эту роль:
"О Кришна, где же ты?"
айи дина-даярдха натха
хе
матхура-натха кадавалокйасе
хридаям твад-алока-катарам
дайита бхрамьями ким каромй ахам
матхура-натха кадавалокйасе
хридаям твад-алока-катарам
дайита бхрамьями ким каромй ахам
(Ч.ч. Мадхья, 4.197)
Есть так же еще одна шлока, которую повторял Мадхавендра
Пури: хе кришна! хе чапала! хе карунайка-синдху! (Ч.ч. Мадхья, 2.65) Или шлоку
из Шримад Бхагаватам: хе натха! хе рамана! хе прештха! кваси кваси махабхуджа
крипанайа вйасвйасате сакхе даса (так же в Ч.ч. Ади, 6.71)
С самого детства Гададхара Пандит был другом Чайтаньи
Махапрабху. Они играли вместе в полях Навадвипы. Они были вместе и после, когда
пошли в школу и когда Махапрабху вернулся из Гайи. Когда Чайтанья Махапрабху
принял отреченный уклад жизни и оставил все мирское, они вместе отправились в
Джаганнатха Пури. В Пури Гададхара Пандит принял обет: "Я никогда не выйду
за пределы святой земли Джаганатха Пури". Но когда Чайтанья Махапрабху
уходил во Вриндаван, Гададхара хотел отказаться от своего обета кшетра-санйасы.
Чайтанья Махапрабху тогда дал клятву Самому следить за исполнением обета
Гададхара. В действительности, Чайтанья Махапрабху думал: "Я должен идти
во Вриндаван один. Иначе, если Гададхара пойдет вместе со Мной, все поймут что
Я Кришна". Его беспокоило, что присутствие Гададхара откроет Его настоящий
облик. Гададхара Пандит сопровождал Его до одной деревни в Ориссе, где
протекала очень большая река. Здесь Махапрабху запретил ему идти дальше:
"Дальше ты не можешь идти со Мной. Ты должен остаться здесь. Я поклялся,
что ты не нарушишь свой обет". Гададхара Пандит готов был упасть без
чувств, но Махапрабху отправился во Вриндаван один, с двумя ни кому не известными
брахманами.
Когда Махапрабху вернулся в Пури, Он был вместе с Гададхарой
Пандитом в храме Гопинатха, Тота-Гопинатха. Как-то раз Гададхара Пандит, читал
для Него Шримад Бхагаватам. Вдруг Чайтанья Махапрабху встал и сказал:
"Гададхара! Я хочу дать тебе что-то, что очень близко и дорого Мне".
— Я хочу принять это. — Разгреби песок вон в том месте. Гададхара убрал немного
песка — там был Гопинатх! Из песка появилось необычайно прекрасное божество и
Махапрабху дал его Гададхаре Пандиту со словами: "Это мое сердце. Ты
должен всегда поклонятся этому Божеству". Таким образом Гададхара прабху
начал это поклонение.
Спустя какое-то время Гададхара Пандит вновь читал Шримад
Бхагаватам для Махапрабху. Какую часть Бхагаватам они читали? Когда Кришна
исчез с раса-лилы. Махапрабху и Гададхара Пандит пели в один голос и в то же
время плакали:
тава катхамритам
тапта-дживанам
кавибхир идитам калмашапахам
шравана-мангалам шримад ататам
бхуви гринанти йе бхури-да джанаха
кавибхир идитам калмашапахам
шравана-мангалам шримад ататам
бхуви гринанти йе бхури-да джанаха
(ШБ 10.31.9)
Гададхара прабху воспевал это в такой сильной разлуке, что
сердце Махапрабху расплавилось. Он заплакал. Вдруг Он бросился в храм,
устремился к Гопинатхе и слился с Ним. Гададхара прабху ждал возвращения
Чайтаньи Махапрабху, но Тот никогда уже не вернулся, никогда не вернулся. Силы
оставили Гададхара Пандита, он повалися наземь и стал кататься, восклицая:
" О Махапрабху! Куда же ты ушел? Ты оставил нас!"
На зрелой стадии премы появляется маха-вираха агни,
который подобен коти коти пралайагни. Во время разрушения творения, оно
сгорает в огне, исходящем из третьего ока Шанкары. Но огонь разлуки в лакхи
и лакхи раз сильнее, он несет с собой невероятные муки. Каждое мгновение
разлуки мучительно — арти, наполнено болью. Гопи взывают в разлуке:
"О Кришна, где же ты, где ты?" Вот так. Но боль этой вирахи
(разлуки) становиться величайшим анирвавачанийа сампати, ни с чем не
сравнимым богатством. На таком уровне это богатство возвышается в танце над
всеми видами счастья, танцует на головах всех ананд. Это называется випраламбха-раса.
Внешне это кажется мучительнее жара кроров и кроров (миллионов) пралайагни,
огней опустошения вселенной. Но вместе с тем приходит анирвачанийа ананда
(неописуемое блаженство). Когда Кришна видит это, сердце Его тает.
Сердце Чайтаньи Махапрабху расплавилось от вираха-агни
Шрилы Гададхара Пандита. Мы не поймем это до тех пор, пока не будем во Врадже и
сами не почувствуем эту разлуку. Мы не можем кому-либо описать это, но это
высочайшее переживание. Если мы не знаем что такое разлука, мы не сможем
насладиться встречей с Кришной. Поэтому сердце Кришны тает, когда Он видит
чувства преданного в разлуке. Мы в нашей садхане не чувствуем разлуки. Но если
вы не чувствуете разлуки с Кришной, как вы можете делать что-то для Него? Тогда
мы не сможем совершать никакой садханы. Но если мы чувствуем разлуку,
вот тогда это будет настоящей садханой. Тогда наше бхакти будет
усиливаться все больше и больше. Когда мы вступим на стадию бхава-даша,
тогда в наших сердцах проявится некоторая абхаса (намек) на это вираха-агни.
На этом уровне проявляется сиддха-шарира (совершенное тело).
Обычным людям не дано знать такое чувство разлуки. Порой они
смеются, когда видят это. Однажды Девананда Пандит читал Бхагаватам. Когда
Шривас Пандит услышал шлоку: бархапидам ната-вара-вапух... (ШБ 10.21.5),
он упал наземь и стал кататься и громко рыдать. Все пандиты Навадвипы начали
смеяться над ним и подшучивать. Они подхватили его и выбросили на улицу. Узнав
об этом, Чайтанья Махапрабху пришел в страшный гнев: "Даже о Бхагаване им
ничего не ведомо, вот почему они смеются и шутят". Поэтому Шримад
Бхагаватам говорит: мукти садати сва-бхакти йогам... Кришна с легкостью
дает освобождение и все материальные блага. Он очень легко дарует мукти,
но вот эту прему Кришна не даст. Почему? Потому что им неведомо чувство
разлуки. Вместо этого они смеются над преданными. Вот почему Кришна не дает им прему.
Он дает это только редким душам, очень редким, невероятно редким. Бхактивинода
Тхакур одна из таких редчайших душ. Он воплощение, проявление Шрилы Гададхара
Пандита — гаура шакти сварупайа. Гаура-шакти это Сам Гададхара, и в то
же время, Он — Сама Шримати Радхика. Поэтому если мы примем прибежище у
лотосных стоп Гададхары Пандита и Бхактивиноды Тхакура, тогда мы вступим на
путь и очень скоро войдем в царство бхакти, царство шуддха-бхакти.
Гоура премананде!
Комментариев нет:
Отправить комментарий