суббота, 23 июня 2012 г.

Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада о сотрудничестве с Гаудия Матхом




Бхактиведанта Свами Прабхупада
о Бхакти Ракшак Шридхар Махарадже.

На протяжении всей своей жизни Шрила Прабхупада всегда сохранял глубочайшее уважение и доверие к Шриле Шридхару Махараджу. Он не раз посылал к нему своих учеников за наставлениями.
31 января 1969 года он написал Хришикеше дасу: «Поскольку ты мой ученик и, надеюсь, искренняя душа, я обязан направить тебя к достойному шикша-гуру… Чтобы духовно совершенствоваться, мы должны обратиться к тому, кто действительно ведет духовную жизнь, а не к какому-нибудь главе мирской организации и не к тому, кто всячески оскорбляет духовного учителя. Я не хочу вдаваться здесь в подробности… Итак, если ты действительно серьёзно намерен получать наставления от шикша-гуру, я могу направить тебя к самому достойному из всех моих духовных братьев. Это — Бхактиракшак Шридхар Махарадж, которого даже я считаю своим шикша-гуру. Что уж говорить о том благе, которое ты можешь получить от общения с ним… Поэтому, если ты серьезно желаешь продвигаться в своей духовной жизни, я советую тебе пойти к Шридхару Махараджу… Это принесёт тебе большое духовное благо, и я буду знать, что ты в безопасности. Когда я был в Индии вместе с другими (своими учениками), мы жили у Шридхара Махараджа. В будущем ты можешь помочь и своим духовным братьям обратиться к нему».

Далее я хочу предложить отрывок из беседы, состоявшейся в 1977 году в Навадвипе (набран Шрипад Бхакти Чару Махараджем – учеником Бхактиведанты Свами):
Шрила Шридхар Махарадж: «Да, туда (в Маяпурский комплекс) будут приходить люди из самых разных культурных слоев».
Шрила Свами Прабхупада: «Они уже приходят. И в том доме я распоряжусь построить лифт, чтобы тебе не пришлось утруждать себя, поднимаясь по лестнице. Тебе и шагу лишнего не придётся делать. Я организую машину и лифт. Мои ученики обещают построить для меня целый дом, и мы оба сможем жить там. Большую часть времени я путешествую, так что, если ты будешь там жить, они смогут получать наставления. Поэтому, Махарадж, пожалуйста, только скажи, и я все устрою. Планетарий они тоже будут строить под твоим руководством. Мой замысел - объединить индийскую культуру и американские деньги, «хромого» и «слепого». Я говорю им, что это принесёт миру огромное благо».

    Бхактиведанта Свами однозначно желал, чтобы Шридхар Махарадж был в центре созданного им ИСККОН, он говорил: «Наши отношения очень сокровенны. После раскола Гаудийа Матха я хотел создать другую организацию, поставив Шридхара Махараджа во главе» (беседа со Шрилой Прабхупадой, 17 марта 1973 года).

    В марте 1982 года Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Когда он [Шрила Свами Прабхупада] начал свой перевод «Бхагавад-гиты», он консультировался со мной по очень глубоким вопросам. Впоследствии он много раз просил меня: «Пожалуйста, позаботься о них. Я привожу их сюда (в сознание Кришны), а на тебе лежит ответственность присмотреть за ними».

***
     Следующие ссылки говорят о том, что ученики Бхактиведанты Свами не против общения с представителями Гаудия Матха.

      Например, Свами Б.В. Трипурари говорит: «Что касается меня, я был инициирован Шрилой А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, и он является также моим саннйаса-гуру. Шрила Прабхупада хотел, чтобы после его ухода, если у кого-то из его учеников будут вопросы по философии, чтобы они обращались к его духовному брату Шриле Б.Р. Шридхаре Деве Госвами (Чайтанья Сарасват Гаудийа Матх), которого он считал компетентным для того, чтобы направлять своих учеников к нему как к шикша-гуру (наставляющему гуру). К несчастью, спустя несколько лет, после того как Шрила Прабхупада нас оставил, управляющий комитет ИСККОН издал резолюцию, запрещающую членам ИСККОН принимать шикша-гуру, не являющегося членом ИСККОН. Эта резолюция действует и сегодня» (приводится от учеников Трипурари Свами опубликовавшие это послание в Интернете).
    Гирирадж Махарадж (гуру ИСККОН) в своем письме в Джи-Би-Си от 16 сентября 1978 года написал: «Насчет Шридхары Свами Шрила Прабхупада сказал, что мы должны консультироваться с ним по философским и практическим вопросам… (Как заявил Шрила Прабхупада) кроме него самого, лишь Шридхар Свами квалифицирован писать комментарии к «Бхагаватам».

     В марте 1981 года Бхактисудхир Госвами Махарадж (ученик Бхактиведанты Свами) рассказывал Шриле Шридхару Махараджу о том, что Ачьютананда дас (ученик Шрилы Прабхупады) написал о нём в своей книге «Автобиография еврейского йога»: «Он сравнивает вас с великим генералом, описывая первую встречу с вами. И он рассказывает, как Шрила Прабхупада сказал ему, что считает вас своим шикша-гуру и что Ачьютананда должен обращаться к вам за наставлениями. У него были определенные духовные трудности. Он описывает, как жил у вас девять месяцев и слушал ваши лекции, как вы обсуждали множество разных тем. Все эти годы мы удивлялись: откуда Ачьютананда знает так много всего? Все постоянно удивлялись. Но теперь благодаря общению с Вами мы (множественное число!) понимаем, откуда он узнал всё это. Он пришёл к выводу, что ваши наставления неотличны от наставлений нашего Прабхупады. Но в то же время и отличны. Таково мое понимание: в этом разнообразии есть духовная сладость. С одной стороны, наставления неотличны, с другой — они отличаются. Раньше я не знал, что такое возможно. Как вы сказали в вашей поэме, посвященной Шриле Бхактисиддханте, этот мир полон обманщиков и обманутых. Шрила Прабхупада был единственным человеком из тех, кого я когда-либо встречал, который не обманул меня, и другой такой человек — это Ваша Божественная Милость».

 Также будет уместным рассмотреть разговор Бхакти Чару Свами (ученик Бхактиведанты Свами) со Шридхарой Махараджем (лидер и основатель Чайтанья Сарасват Гаудия Матха):
Шридхар Махарадж: «Я хочу видеть единство среди вас и здоровую организацию. Таково желание моего сердца».
Бхакти Чару Свами: «То же самое думают и большинство наших духовных братьев. (В то время, в 1980 году, среди них многие были членами Джи-Би-Си). Они считают: что бы Шрила Шридхар Махарадж ни сказал — мы примем это решение».
   
    Шрила Бхактибхавана Вишну Махарадж описывает небольшую историю искажений наставлений Шрилы Прабхупады относительно того, чтобы его ученики обращались за шикшей к Шриле Шридхаре Махараджу:   
   «Если непредвзято посмотреть на письма, беседы и различные указания Шрилы Прабхупады, можно прийти к выводу, что Шрила Прабхупада никогда не отговаривал своих учеников получать наставления (шикшу) у Шрилы Шридхара Махараджа, напротив — он даже поощрял это. И, кроме того, непредвзятый взгляд на шикшу, которую давал Шрила Шридхар Махарадж, показывает, что его советы и наставления были совершенны.
Незадолго до того, как покинуть нас в 1977 году, Шрила Свами Прабхупада посоветовал своим ученикам обращаться к Шриле Шридхару Махараджу, когда у них возникнут какие-либо вопросы по философии. В то время это наставление приняли все члены Джи-Би-Си, и в период с 1977 по 1981 (в середине 80-х Шридхара Махарадж оставил тело) год они следовали ему, обращаясь к Шриле Шридхару Махараджу по многим важным вопросам.
    Значительная часть документа «Положения Джи-Би-Си о гуру», опубликованного в марте 1978 года после первой встречи со Шрилой Шридхарой Махараджем, где он отвечал на вопросы, была составлена членами Совета Джи-Би-Си в соответствии с наставлениями Шрилы Шридхара Махараджа с некоторыми необходимыми поправками.
    То, что именно Шрила Свами Прабхупада дал ученикам указание обращаться к Шриле Шридхару Махараджу за духовными наставлениями, подтверждается записанными на пленку словами Джаяпатаки Махараджа, Сатсварупы Махараджа, Бхакти Чару Свами, Тамал Кришны Махараджа и многих других членов Джи-Би-Си, а также Трипурари Махараджа, который услышал это наставление Шрилы Прабхупады, когда массировал его лотосные стопы в присутствии нескольких старших преданных. Это наставление было дано в ответ на вопрос Тамал Кришны Махараджа о том, к кому они могут обращаться за советами после ухода Шрилы Прабхупады.
    Бхакти Чару Свами рассказывал Шриле Шридхару Махараджу 19 августа 1980 года: «Прабхупада дал нам указание, что, если у нас возникнут какие-нибудь трудности, мы должны обращаться к Вам, но они сознательно пренебрегают этим наставлением».
    Кроме того, это наставление Шрилы Прабхупады было официально признано Джи-Би-Си в публикации «Нисходящий процесс выбора духовного учителя» (март 1981г.). Гирирадж Махарадж в письме от 16 сентября 1978 года, обращаясь ко всем членам Джи-Би-Си, написал: «Согласно Шриле Шридхару Свами, к которому, как нам сказал Шрила Прабхупада, мы должны обращаться с вопросами по философии и практическим моментам, существуют относительные и абсолютные соображения... и мы должны оказывать Шридхару Свами наивысшее почтение».
    Ученики Шрилы Прабхупады немало говорили относительно получения шикши у Шрилы Шридхара Махараджа: «(Прабхупада сказал, что) если у нас возникнут вопросы, мы должны обращаться к Вам» (Джаяпатака Махарадж, аудиозапись, март 1978 года).
    «Нам следует обращаться к его духовному брату Шридхару Махараджу за наставлениями... Эта беседа 21 сентября 1980 года, несомненно, показала, что члены Джи-Би-Си делают это, и Шрила Шридхар Махарадж выполняет эту роль, помогая ученикам Шрилы Прабхупады, о чём Прабхупада просил его» (Сатсварупа Махарадж, аудиозапись, 22 декабря 1980 года).
    Cтаршие ученики Шрилы Прабхупады очень уважали Шрилу Шридхара Махараджа. На тех исторических даршанах, которые проходили во время Гаура-пурнимы 1981 года, присутствовали многие ведущие преданные ИСККОН, включая Тамал Кришну Махараджа, Рамешвара Махараджа, Киртанананду Махараджа, Гирираджа Свами, Джаядвайту Свами, Бхакти Чару Свами, Атрею Риши Прабху и многих других членов Джи-Би-Си.
    «Наш Гуру Махарадж был добр к нам, поэтому Вы добры к нам. Я совсем не вижу разницы между Вашими благословениями и благословениями, которые мы получили от Шрилы Прабхупады. Я ежегодно приезжал в Маяпур, и цель моего приезда осуществлялась только тогда, когда я общался со Шрилой Прабхупадой. И то же самое я чувствую сейчас, когда я приезжаю сюда: цель моего приезда осуществляется, если я получаю общение с Вами» (Тамал Кришна Махарадж, аудиозапись, 26 февраля 1981 года).
    «Надо полагать, что Прабхупада говорит с нами через Вас» (Рамешвар Свами, аудиозапись, 5 марта 1981 года).
    Более полную версию документа Вы можете найти в Интернете. Это небольшая книга, которая называется «Хранители любящие нас». Её другое название «Наши любящие хранители».

Бхактиведанта Свами Прабхупада
о Шриле Нараяне Махарадже.

     То же самое можно сказать и про Шрилу Нарайану Махараджа. Шрила Прабхупада надеялся на его помощь и направил перед смертью своих учеников к нему за помощью. О том, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы его ученики сотрудничали с Нарайаной Махараджем, говорит его ученик (ныне оставивший уже своё тело) Тамал Кришна Махарадж. В своём дневнике, фиксирующем хронику событий «Последние дни Прабхупады» (стр. 203-207):

 «Прабхупада: Шрила Прабхупада (Бхактисиддханта Сарасвати) хотел, чтобы мы проповедовали в Европе. Америка – это было моё желание, а другое было моё желание, чтобы вы все трудились вместе в проповеди.
Нарайана Махарадж: Да, это так.
Прабхупада: Я не терял ни минуты. Я старался изо всех сил, и кое-что мне, похоже, удалось. (Прабхупада чуть не заплакал). Если мы будем трудиться вместе, тогда, как сказал Шри Чайтанйа Махапрабху, притхивите ачхе йата нагари-грама имеет большое будущее. Моя жизнь подходит к концу. Я хочу, чтобы вы все простили меня за мои ошибки. Мои духовные братья (в Гаудия Матхе) – когда проповедуешь, бывают какие-то разногласия, какие-то недоразумения. Может быть, я тоже совершал какие-то оскорбления. Пожалуйста, попроси их простить меня. Когда я уйду, сядьте все вместе и решите, как устроить утсаву (пир) в мою честь. Сколько мы сможем заплатить. Что ты думаешь об этом?
Нарайана Махарадж: Всё, что Вы мне прикажете, я исполню абсолютно искренне. Я считаю Вас моим гуру.
Прабхупада: Думаешь, что-то есть не то в моем предложении?
Нарайана Махарадж: Оно великолепно! Так и нужно сделать. Вы создали нечто, и теперь каждый из нас обязан защитить созданное вами. Вы сами научили их. Но в будущем, если все будут сотрудничать с ними, во всем мире совершится нечто грандиозное.
Прабхупада: У них нет ничего такого, что они унаследовали бы. Они рождены в семьях млеччх и яванов. Я научил их, чему смог, и они стараются изо всех сил. Если вы будете работать вместе,  весь мир будет ваш. Построено множество больших храмов. Нет недостатка ни в деньгах, ни в людях. И если работать в правильном расположении духа…
Нарайана Махарадж: Да, все должны сотрудничать. И если они действительно смиренны, то всё будет хорошо. Что смогу, я сделаю. Если они будут нуждаться в какой-то помощи, я всегда помогу им. Если они позовут меня, если спросят совета, если пригласят меня куда-то приехать, я сделаю все что в моих силах. Мои силы очень ограничены. Но что могу, я сделаю.
Прабхупада: Сколько наших духовных братьев во Вриндаване?
Нарайана Махарадж: Бон Махараджа, наверное, там. И Индупати Прабху.
Прабхупада: Я думал о нем, об Индупати.
Нарайана Махарадж: Больше никого там нет.
Прабхупада: Позови этих двоих – Индупати и Бон Махараджа.
Нарайана Махарадж: Это прекрасное предложение.
Прабхупада: Ты можешь посидеть немного. Пусть он тоже придёт. Все эти недопонимания и ссоры…
Нарайана Махарадж: Это обычное дело. В этой всемирной проповеди, если даже что-то не так здесь или там, какая разница? Всё в порядке. Всё, что вы сделали, вы сделали для блага всего человеческого общества. Здесь не было вашей личной выгоды, только интересы Бога.
Прабхупада: Все это я сделал благодаря твоим благословениям.
Нарайана Махарадж: Ваши достижения огромны. Теперь все это нужно поддерживать.
Прабхупада: Я не могу говорить. Расскажи им сам. Ты как?
Нарайана Махарадж: Я в порядке. Все они очень полезные и достойные люди. Не беспокойтесь. Думайте теперь о Господе.
Прабхупада: В Майапуре была большая передряга.
Нарайана Махарадж: Все поправятся. Это сделали какие-то злые люди из каких-то своих соображений. Иногда нас будут отвергать, но это ничего.
Прабхупада: На марш протеста пришло двадцать тысяч людей. Ты слышал?
Нарайана Махарадж: Да, я слышал и очень огорчился. Это устроили коммунисты. Они совершили большую ошибку. Вы ни о чем не беспокойтесь. Теперь они сами обо всем позаботятся. Вы теперь спокойно размышляйте о Господе.
Прабхупада: Ты так (хорошо) влияешь на меня.
Нарайана Махарадж: Как я могу влиять на вас? Я почитаю вас как своего гуру.
Прабхупада: Да, я знаю это.
Нарайана Махарадж: Если мы совершили какие-то оскорбления, пожалуйста, простите нас. Благословите нас, чтобы мы смогли развить в себе привязанность к лотосным стопам Господа….
Прабхупада: Прежде всего, я хочу сказать: простите мне все мои оскорбления. Я никого не хотел обидеть, но когда проповедуешь, приходится иногда говорить что-то такое, что может поранить других. Простите ли вы меня?
Индумати: Да, да.
Нарайана Махарадж: Махараджа, вы не совершили никаких оскорблений. Мы никогда не думали, что вы делали что-то неправильно. Со своей стороны, благословите нас, мы в этом нуждаемся. Если кого-то оскорбило любое из ваших действий это его вина….
___

Нарайана Махарадж: Что вы скажете мне, я передам другим ученикам Прабхупады (Шрилы Бхактисиддханты). Я перескажу все в точности. И я уверен, что любой поможет этим юношам. Не беспокойтесь ни о чем, просто думайте о Боге».

   Доказательством тому, что некоторые Гуру ИСККОН последовали наставлениям Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады и получали наставления от Шрилы Нараяны Махараджа, является книга «Уместные вопросы и совершенные ответы». В ней содержится описание даршанов, которые давал Шрила Нараяна Махарадж гуру ИСККОН за период с 1992 по 1993 годы. Там же приведены фотографии подтверждающие факт этих встреч. Среди участников диалогов были Тамал Кришна Госвами Махарадж, Бхуриджан Прабху, Дханурдхара Махарадж и др.

    Не все Гаудия Матхи показали себя достойным образом, после того, как ушёл Бхактисиддханта Сарасвати. Меньшая часть Матх в действительно была под руководством великих душ, и именно они были близки с Бхактиведантой Свами Шрилой Прабхупадой. Шрила Прабхупада рассчитывал на лидеров этих Матхов, как на тех, кто могли бы поддержать его учеников после его ухода. Об этом свидетельствуют другие ссылки и цитаты, которые подтверждают это. Есть много положительных писем и утверждений Шрилы Прабхупады о Гаудия Матхе и его духовных братьях, высказанных при различных обстоятельствах, например: письмо к Брахмананде от 18 ноября 1967 года; к Мандали Бхадре от 28 июля 1969 года; Ш.Б. 4.28.31 комментарий; речь Прабхупады на церемонии открытия храма в Маяпуре в 1974 году; письмо к Говинде Махараджу от 29 января 1969 года; письмо к Хришикешу от 31 января 1969 года; письмо к Шриле Нарайане Махараджу от 28 сентября 1966 года (и много других писем к нему с Запада); «Домашние беседы и прогулки» - 730317 RC. MAY; 730317 RC. MAY; 730627 RC. NAV; 730627 RC. NAV; 750707 «Утренняя прогулка»; 770113 RC. Аллахабад и многие другие.

Что говорят ученики Бхактиведанты Свами
о Шриле Нараяне Махарадже и общении с ним?

    Когда Бхакти Тиртху Махараджа («Духовный воин») в последние годы его пребывания на планете, спросили о Шриле Нараяне Махарадже, он ответил следующее в своём письме:
«Вопрос ученика: Является ли Шрила Нараяна Махараджа возвышенным вайшнавом?
Ответ: Несомненно, и также Шрила (Бхакти Ракшак) Шридхара Свами, Шрила Гоур Говинда Махараджа, Шриман Джаянанда даса, Шримати Хладини даси, а также многие другие преданные, которые ещё не покинули нас…
… я подчеркиваю, что не нужно оскорблять Шрилу Нараяну Махараджа, и я принимаю, что он возвышенная душа».

    Сатсварупа дас Госвами Махарадж также активно свидетельствовал о высоком положении Шрилы Нараяны Махараджа. В конце 80-х–начале 90-х годов Сатсварупа Махарадж достаточно близко общался со Шрилой Нараяной Махараджем. Он написал о нём много воспоминаний, когда Нараяна Махарадж жил у него дома во Вриндаване. Эти воспоминания и опубликовал в одном вриндаванском журнале ИСККОНа «Vrindavana Journal». Эта работа известна как "Со мной жил садху...". В этой работе он пишет:
«Нараяна Махарадж раздает нам нектар, хотя мы к этому не готовы. Но мы все равно принимаем это».
«Это такая неожиданная милость для нас! Я надеюсь, что смогу быть очень внимательным к нему и хорошо ему служить, как подобает служить шикша-гуру».
 «У меня в сердце нет ни капли преданности Радхе и Кришне – если я смогу служить этому другу моего Гурудева, Прабхупады, этому расика-вайшнаву, и почитать его как следует, то Радха-Кришна и Прабхупада проявят ко мне свою милость».
«Я вместе с другими постараюсь сделать всё, на что я только способен, чтобы ему было у нас удобно».
«Это (присутствие Нараяны Махараджа) милость Прабхупады ко мне. Я хочу правильно воспользоваться такой возможностью. Он так близок – прямо в соседней комнате. Я должен быть осторожным, чтобы не стать слишком фамильярным».
«Благодаря общению с чистым бхагаватой, который свободен от анартх, преданный избавляется от них. Когда Нараяна Махарадж говорил это, я думал: благодаря общению с ним я мог бы улучшить свое повторение хари-намы, полное анартх. Хоть бы я смог в полной мере воспользоваться его присутствием».
«Он не обычный человек этого мира. И тот факт, что он готов принимать даже такие простые условия в моем доме, делает отношения с ним ещё слаще и доступнее. Я никогда не забуду его сладостную природу расика и его способность объяснять шлоки».
«Я думаю, что его пребывание здесь также поможет мне увидеть, как он для меня представляет Шрилу Прабхупаду. Прабхупада хочет, чтобы я принимал его, как полагается у вайшнавов, и если я буду смиренно слушать его, я смогу лучше писать и давать лекции от имени Прабхупады. И, кроме того, я смогу глубже понять, кто такой Шрила Прабхупада как вечный спутник Господа Чайтаньи и Радха-Кришны».
«Я получаю сейчас достаточно много милости. Беспричинной милости. Спасибо, Шрила Прабхупада, за этот визит Нараяны Махараджа ко мне. Это самое лучшее общение – сидеть вот так, рядом с Нараяной Махараджем на крыше дома, когда мы оба просто повторяем хари-наму, не разговаривая. Мое повторение было обычным. Но я молюсь о том, чтобы Шрила Нараяна Махарадж наделил меня преданностью. Потом мы молча читаем. Спасибо вам, Шрила Прабхупада».

События в храме Гаудия Матха во время лекции Шрилы Нарайаны Махараджа.
    Это происходило во время Картики 25 ноября 2004г. В Шри Гиридхари Гаудийа Матх пришёл один из лидеров ИСККОН - Шрила Бхакти Сварупа Дамодара Махарадж (ученик Бхактиведанты Свами и, занимающий к тому времени пост председателя Джи-Би-Си, ныне уже оставил тело), чтобы посетить Шрилу Нарайану Махараджа. Он выступил с речью и сказал следующее:
     «Впервые я познакомился с Шрилой Нарайаной Махараджем несколько лет назад, когда он давал нам всем шикшу. Когда ушёл Шрила Прабхупада, Шрила Нарайана Махарадж особенным образом, с большой любовью, заботился о нас всех. Мы этого никогда не забудем. …Сейчас произошёл некоторый разлад в нашей вайшнавской семье. Такое иногда случается. Но так не должно быть всегда, мы не должны существовать изолированно друг от друга. Мы должны воссоединиться. Без Шрилы Махараджа мы не сможем благополучно развиваться. Поэтому я хочу попросить благословений у Шрилы Нарайаны Махараджа, для того чтобы я мог лучшим образом служить Шриле Прабхупаде».
    В связи с этим Шрила Нарайана Махарадж сказал: «Я всегда думаю и говорю моим преданным о том, что мы все находимся только в одной семье Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху. Мы должны всегда быть вместе и проповедовать Их миссию по всему миру. Шрипад Бхакти Сварупа Махарадж очень квалифицирован. Он не сектант. Он не думает и не говорит: Они Гаудийа Матх, а мы ИСККОН».


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: