понедельник, 11 июня 2012 г.

Вишрамбхена-гуру-сева

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
(14 октября 2005г., Матхура, Шри Кешаваджи Гаудия Матх)

[Дорогие преданные! Примите наши смиренные поклоны. Начиная с 11 октября Шрила Гурудев по вечерам давал хари-катху по небольшой книге Вишванатха Чакраварти Тхакура «Према-сампут». «Према-сампут» — это диалог между Кришной, переодетым как небесная дева (полубогиня), и Шримати Радхикой. В этом разговоре Шримати Радхика объясняет неузнанному Кришне в облике девы природу Своей возвышенной и несравненной любви к Нему.

В ходе хари-катхи 14 октября Шрила Гурудев сказал несколько очень важных слов о значении гуру-севы и о тех учениках, которые не следуют гуру. Предлагаем вашему вниманию отрывок из этой хари-катхи в переводе с хинди Субала-сакхи Брахмачари.]


Шримати Радхика раскрывает Своё сердце — сокровищницу любви к Кришне (према-сампут). Она даёт нам понять, что такое према. Ачарьи нашей парампары выразили свой опыт и осознание этой высокой темы в своих произведениях (грантхах).

Если вы обретёте даже крупицу этой премы, ваша жизнь будет успешной и вы станете совершенным преданным. Но сейчас мы не способны оставить даже самые обычные привязанности. 

Сегодня, работая над «Мадхурья-кадамбини», я прочитал в комментарии Дживы Госвами о служении гуру. Он пишет: вишрамбхена-гуру-сева. Что это за служение? Благодаря такому служению исполнятся все сокровенные желания и бхакти-таттва проявится в сердце. В чём проявляется это служение? Даже если у занятого служением преданного совсем не остаётся времени для киртана и хари-катхи, всё равно желания его сердца исполняются. Если садхака, естественным образом погружённый в гуру-севу, оставляет такие составляющие бхакти как шравана и киртана, он ничего не теряет. Напротив, все его желания исполняются.

Есть одна история, которую я услышал из уст моего Гурудева (Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа). Однажды Шанкарачарья сидел в Бадарикашраме в окружении своих пяти главных учеников, которые достигли вершины в логике и знании. Там был Мандан Мишра и другие. Все они были великими пандитами. У Шанкарачарьи также был один необразованный слуга, который всё время готовил для него и стирал ему одежду, растирал ему стопы — совершал для него всё личное служение. Его звали Гири. Когда все остальные ученики собрались на хари-катху, Гири был на другом берегу реки. Он постирал одежду своего гуру и сушил её на солнце. Река была настолько стремительная, что сбила бы с ног даже слона, а мост был далеко. Уже пора было Шанкарачарье начинать хари-катху, и его ученики-пандиты попросили его начать говорить. Они обратились к нему один-второй, третий-пятый раз: «О Махарадж, не пора ли начать хари-катху?» — но Шанкарачарья молчал. «Кого вы ждёте?» — спросили они. «Я жду Гири». «Да он же глупец и ничего не знает, что он поймет из Веданты?» Тем временем прибежал Гири с одеждой своего гуру, запыхавшийся и весь в пыли. По указанию своего гуру, он тут же составил прекрасный стих, в котором объяснил самые сложные разделы Веданты. Затем он стал прославлять Шанкарачарью изысканными стихами, которые потоком изливались из его сердца. Некоторые стихи были настолько сложны, что собравшиеся пандиты не могли даже понять их глубокий смысл. Все были поражены. Это результат гуру-севы. Поэтому у нас должна быть полная вера в то, что совершая гуру-севу мы сможем обрести всё.

С такой верой человек должен служить Гурудеву — тогда, несомненно, он обретёт кришна-бхакти. Сейчас мы даже этого не понимаем. У нас нет такой веры в Гурудева. Большие пандиты уходят от Гурудева, покидают его. Многие приходят и многие уходят. Их ништха не достигла зрелости. Эти ученики-пандиты сомневаются в своём гуру, хотя он — сат-гуру. Они не слушаются его. Они сомневаются в нём и даже оставляют свою санньясу, отречённый образ жизни.

И всё же я говорю вам о высочайшей любви Радхики, хотя среди всех слушателей едва ли один сможет понять эти сокровенные темы. Попытайтесь слушать и следовать.

Те ученики, кто оставил гуру, совершенно не квалифицированны рассказывать какую-либо хари-катху. Что они могут сказать? Они хотят говорить на самые возвышенные темы, о любви Шримати Радхики, но у них нет гуру-бхакти.

Поэтому, я думаю, если вы хотите обрести бхакти, лучше не слушать ни слова от них.

Итак, не пытайтесь слушать его хари-катху, потому что у него есть сомнения, он ушёл, и он недостоин рассказывать хари-катху.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий