четверг, 26 июля 2012 г.

Путешествие по Вриндавану, часть 1


Среди многих святынь Индии Вриндаван является самым сокровенным.


Он расположен в 135 километрах на юг от Дели и в 55 километрах к северу от Агры, недалеко от Дели-Агра-Роуд. Он находится в 12 километрах или 25 минутах езды на авто-рикше от Матхуры.

Это сердце огромной территории называемой Браджа-Мандала, место игр Господа Кришны на Земле, происходивших 5000 лет назад.


На территории нынешнего Вриндавана действительно происходили раса-лилы Кришны. Эта парикрама проходит вокруг города и некоторые преданные каждый день по этой дороге почтительно обходят Вриндаван.


Храмы, святыни, ашрамы, сколы стен, магазины и базары – вот как древний город выглядит сегодня.


Говорят, что во Вриндаване находится 5 000 храмов и святынь разных размеров. Вы можете обойти город в течение двух часов, но для того, чтобы обойти все улицы и увидеть все алтари понадобятся годы. Из них семь храмов наиболее важные.


Мадан-Мохан - Санатаны Госвами.
Радхи Говинды - Рупы Госвами.
Радхи Гопинатхи - Мадху Пандита Госвами.
Радхи Дамодары - Дживы Госвами.
Радхи Шьямасундары - Шьямананды Пандита Госвами.
Радхараманы - Гопалы Бхатты Госвами.
Радхи-Гокулананды - Локанатхи Госвами.

Мадан-Мохан означает «Тот, кто может очаровать даже Купидона». Божество Мадан-Мохана (ранее называвшееся Мадан-Гопал) было сделано для правнука Кришны Ваджранаба, но в течении многих лет оно было потеряно.


Адвайта Ачарья обнаружил оригинальное Божество Мадан-Мохана (Кришны) в Махаван-Гокуле и служил Ему здесь у основания старого дерева «чана». До своего отъезда в Навадвипу он поручил Божество брахману Чобе в Матхуре. Годы спустя Чайтанья Махапрабху послал Санатану Госвами во Вриндаван обнаружить потерянные места игр Кришны и написать книги о преданном служении…


Адвайта Ачарья совершал здесь бхаджан в Адвайта-вате у основания холма.

Красивые Божества в Адвайта-вате

… Санатана просил подаяния на околице Матхуры и в один прекрасный день пришел к дверям брахмана Чоба. Брахман сказал детям играть с Божеством так, как если бы Мадан-Мохан был одним из них. В ужасе Санатана наказал Чоба и научил его надлежащим способам поклонения Божеству. Оба, и Санатана, и брахман увидели этой ночью сон. Мадан-Мохан явился к Санатане и сказал ему, что ему нравится быть одним из детей брахмана и с тех пор, как Санатана ввел так много правил, Ему это больше не нравится…


… Брахману Чобу Мадан-Мохан сказал, что ему нравится быть одним из его детей. Он сказал ему, что у него много детей, и он должен отдать Его Санатане. На следующее утро оба преданных хотели извиниться, но, в конце концов, Мадан-Мохан ушел с Санатаной. Но не раньше, чем Он пообещал Санатане, что Он будет доволен тем, что ему будут в состоянии предложить. Санатана, будучи путешественником, нищенствовал и не мог давать много роскоши своему Божеству.


Санатана практиковал мадхукари (вымаливал подаяние от двери до двери) и он предлагал Божеству только сухие лепешки…


… Мадан-Мохан спросил его, может он дать Ему как минимум немного соли. Санатана ответил, что хотел бы, но, будучи посвященный своему бхаджану он не мог позволить себе такую «роскошь».


… Торговец Кришнадас Капур обеспокоился за свой товар и не знал, что делать. Мадан-Мохан принял форму маленького пастушка и повел его наверх к Санатане…


…Торговец описал то, что произошло (его корабль сел на мель), но Санатана ответил, что он не может ничего с этим поделать, будучи простым санньяси. Но он сказал ему, чтобы тот, будучи смиренным, поклонялся Божеству Мадан-Мохана и чтобы он находился около Мадана-Мохана …


Купец сделал то, что Санатана посоветовал и через несколько минут его корабль был освобожден возвышенными водами Ямуны…


… купец поплыл до Агры и получил большую прибыль, а позже под руководством Санатаны он начал строить храм Мадан-Мохана, который стал символом и доминирующей особенностью Вриндавана.

Подлинное Божество Мадан-Мохана в Кароли

Также наряду с Мадан-Моханом в нем поклонялись Радхарани и Лолите. Они были посланы во Вриндаван Пурушоттамом Сеном, учеником Махараджи Прапатарудра. Подлинное Божество Мадан-Мохана было перенесено из Вриндавана в Джайпур, когда солдаты императора великих монголов Аурангзеба напали на Вриндаван в 1670 году. Божество сейчас находится в Кароли, который расположен к юго-востоку от Джайпура в штате Раджастан.


Старый зал киртана в храме, где находился алтарь Божества Мадан-Мохана, которому поклонялись.


Это новый храм Мадан-Мохана (правая башня) рядом со старым (левая башня), где в настоящее время поклоняются Божеству Мадан-Мохана.


Замену или «пратибху» Божества считают такой же хорошей, как подлинное. Поклонение было перенесено в этот новый храм, потому, что старый храм, как считают, был осквернен.


Пуджари, которому более чем 100 лет.


Храм в настоящее время является государственной собственностью так, как он считается исторической достопримечательностью.

Бхаджана-кутир Санатаны Госвами

Санатана Госвами родился в обществе сарасвата-брахмана в Бенгалии, но был подвергнут жесткой критике из-за того, что принял министерский пост в правительстве Хуссейна Саха. Он служил в мусульманском правительстве и был высокопоставленным офицером, но после встречи Шри Чайтаньи Махапрабху он оставил свой пост и был заключен в тюрьму Наваб…


… благодаря определенной сумме денег, оставленной его братом Шрилой Рупой Госвами, он был освобожден из тюрьмы и бежал из страны. Позже Санатана Госвами встретил Шри Чайтанью в Варанаси и был просвещен Им в науку преданного служения, бхакти-йогу…


… Шри Чайтанья сказал ему идти во Вриндаван, писать книги о преданном служении и восстановить утраченные места игр Кришны. До того, как Госвами пришли во Вриндаван, там был только лес. Слава Вриндавана была возвращена благодаря великим преданным Шри Чайтаньи Махапрабху и в особенности «Шестью Госвами Вриндавана».


Шри Санатана Госвами описал это в «Гаура-ганодеша-дипике» (181). Ранее он был известен, как Рати-манджари, а иногда, как Лаванга-манджари. Манджари – это маленькие девочки: близкие служанки Шримати Радхарани.


Около его бхаджан-кутира, есть пресная вода, известная здесь, как та, которой пользовался Санатана Госвами. Хорошую пресную воду можно редко найти на территории Вриндавана, поскольку в основном вся вода здесь слишком минерализована и соленая. Из многих скважин даже не рекомендуется пить.


Сердцевина йоги на холме Двадашадитья.

Самадхи Санатаны Госвами

Есть несколько мест на всей территории Враджа, где Шрила Санатана Госвами исполнял свои бхаджаны, но последние дни своей жизни он провел на холме Говардхан…


… он ушел из этого мира на Гуру Пурниму, во время проживания на холме Говардхане…


… Его тело было перевезено во Вриндаван и помещено в самадхи позади Радха Мадан-Мохан Мандира.


Шила, которая находится в его самадхи.


Шри Чайтанья встречает Санатану.


«Я простой нищий и не могу позволить себе такую роскошь».


Самадхи Санатаны и другие святыни находятся очень близко друг к другу.


Сразу за его самадхи расположен Грантха-самадхи в котором содержатся некоторые оригинальные рукописи Госвами…


Среди книг, составленных им были «Хари-бхакти-виласа», «Брихад-бхагаватамрита», «Дашама-типпани» и «Дашама-чарита».


В красивом саду вокруг самадхи Санатаны есть пушпа-самадхи Тапаны Мишры и Чандрашекхары…


… Они были ближайшими соратниками Господа Чайтаньи. Когда Чайтанья Махапрабху посетил Варанаси, он остановился, и принял прасад в их доме. Тапана Мишра был отцом Рагхунатхи Бхатты Госвами.


Самадхи Санатаны Госвами расположено в саду рядом с холмом Двадашадитья.

Продолжение следует...


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий