суббота, 14 июля 2012 г.

Камика Экадаши


Махараджа Юдхиштхира сказал: "О Всевышний Господь, я услышал от Тебя славу поста в Дева-шаяни экадаши, приходящего в светлой половине месяца ашадха; теперь я хочу услышать о экадаши двух темных недель месяца шравана (июль-август). О Говинда, пожалуйста, будь милостив ко мне и объясни его славу. О Васудева, я смиренно склоняюсь перед Тобой".

Всевышний Господь Шри Кришна ответил: "О царь, слушай внимательно, как Я опишу благоприятное воздействие этого священного дня, уничтожающего все грехи. Об этом же однажды спросил Господа Брахму Нарада Муни. "О владыка всего, - сказал Нарададжи, - о сидящий на лотосном троне, пожалуйста, поведай мне название экадаши темной половины месяца шравана. Будь милостив, раскрой мне, какому Божеству поклоняться в этот день, каким правилам следовать, соблюдая его, и каково благо, даруемое им".

Господь Брахма ответил: "Мой дорогой сын Нарада, для блага всего человечества я с радостью отвечу на все твои вопросы, ибо простое слушание прославления Камика экадаши дарует благо, равное награде, обретаемой жертвоприношением коня. Великое благо получает тот, кто поклоняется и медитирует на лотосные стопы четырехрукого Господа Гададхары, держащего в своих руках раковину, диск, палицу и лотос, которого также называют Шридхарой, Хари, Вишну, Мадхавой и Мадхусуданой. Благословение, получаемое тем, кто поклоняется Господу Вишну, намного больше, чем обретаемое священным омовением в Ганге в Каши (Варанаси), в лесу Наймишаранья или Пушкаре, где поклоняются мне (1). Но награда человека, соблюдающего Камика экадаши и поклоняющегося Господу Шри Кришне больше, чем того, кто получил даршан Господа Кедаранатхи в Гималаях; или совершил омовение на Курукшетре во время солнечного затмения; или раздает землю, вместе с лесами и морями, как милостыню; или совершает омовение в реке Гандаки или Гадавари в день полнолуния, приходящийся на понедельник, когда Лев и Юпитер совпадают. Соблюдение Камика экадаши дает то же благо, что и пожертвование молочной коровы с теленком и кормом. В этот день каждого, кто поклоняется Господу Шридхара-деве, Вишну, почитают полубоги, гандхарвы, паннаги и наги. 
(1) На Пушкара-кшетре находится единственный на Земле храм, в котором поклоняются Господу Брахме.
Тот, кто боится своих прошлых грехов и полностью запутан в греховной материальной жизни, должен для своего блага соблюдать этот лучший из экадаши согласно своим возможностям, и этим достичь освобождения. Этот экадаши чистейший из всех дней и наиболее могущественен в уничтожении грехов. О Нарада, Сам Господь Шри Хари как-то сказал об этом экадаши: "Постящийся в Камика Экадаши получает намного большее благо, чем изучающий духовную литературу".

Каждый, кто постится в этот особенный день и бодрствует всю ночь, никогда не попадает в сети Ямараджи, олицетворенной смерти. Любой, соблюдающий Камика экадаши, не будет больше страдать от рождений. В прошлом многие йоги, постившиеся в этот день, вернулись в духовный мир. Поэтому надо следовать их благословенным стопам и строго соблюдать пост в этот экадаши.

Каждый, поклоняющийся Господу Хари листьями туласи, свободен от греха. Он несомненно живет, не соприкасаясь с грехом, как лист лотоса не соприкасается с водой, хотя и находится в воде. Предложивший Господу Хари лист туласи свободен; он достигает того же блага, что и жертвующий двести грамм золота или восемьсот грамм серебра. Всевышний Господь больше доволен тем, кто поднесет Ему единственный лист туласи, чем тем, кто поклоняется Ему жемчугом, рубинами, топазами, бриллиантами, ляпис-лазурью, сапфирами, камнем гомедха, тигриным глазом и кораллами. Преподнесший Господу Кешаве свежераспустившиеся манджари со священного дерева туласи избавляется от всех грехов, накопленных в этой или другой жизни. Несомненно, простой даршан туласи в Камика экадаши устраняет все грехи и просто прикосновением к ней устраняются все виды желаний. Тот, кто поливает туласи, никогда не испугается бога смерти, Ямараджа. Вырастивший туласи в конце-концов достигнет Господа Кришны в Его обители. Поэтому надо ежедневно воздавать смиренное почтение Шримати Туласи-деви, дарующей освобождение в преданном служении.

Даже Читрагупта, секретарь Ямараджи, не может сосчитать благо, получаемое тем, кто предлагает Шримати Туласи-деви горящую лампаду на гхи. Этот священный экадаши так дорог Верховной Личности Бога, что все предки того, кто предлагает Господу Кришне горящую лампу на гхи, попадут на небесные планеты и будут пить там нектар. Каждый, предлагающий Шри Кришне в этот день лампадку на гхи или на сезамовом масле, освобождается от всех грехов и в теле, сияющем как десять миллионов светильников, достигает обители Сурьи, бога солнца (2). 
(2) Этот экадаши так могущественен, что если кто-то и не может поститься, следуя правилам, упомянутым здесь, он вместе со своими предками все же поднимется на небесные планеты.
О Юдхиштхира, - завершил Господь Шри Кришна, - эти слова о неисчислимой славе Камика экадаши, устраняющего все грехи, были сказаны Господом Брахмой Нараде Муни. Этот священный день уничтожает даже грех убийства брахмана или нерожденного ребенка в утробе и поднимает человека в духовный мир, сделав его весьма достойным (3). Любой, слушающий с верой славу Камика экадаши, освобождается от всех грехов и возвращается домой, обратно на Вишну-локу".  
(3) Человек, убивший брахмана и т.д., а затем услышавший прославление Камика экадаши, освободится от последствий греха. Но нельзя заранее думать, что можно убить брахмана и избежать наказания, просто слушая об этом экадаши. Такое сознательное совершение греха отвратительно.
Так заканчивается повествование о славе Шравана-Кришна экадаши, или Камика экадаши, из Брахма-вайварта Пураны.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий