В полнолуние в месяце Ашадх, традиционно празднуется Гуру Пурнима. Этот день также известен, как Вьяса Пурнима, день почитания мудреца Веда Вьясы, первого Гуру, который классифицировал Веды, записал восемнадцать Пуран и Махабхарату. В этот день, Гуру предлагают пуджу и арати ученики и последователи.
Поклонение Тебе, О Вьяса, обладающему Мудростью,
чьи глаза подобны лепесткам лотоса.
Ты тот, Кто зажег лампаду - Знания,
заполненную маслом - Махабхараты
Санскритский корень «Гу» означает темноту или невежество, «Ру» означает преодоление этой тьмы, поэтому гуру – это тот, кто рассеивает и уничтожает тьму нашего незнания и невежества. Только тот, кто удаляет без остатка тьму нашего невежества и майю, и ведет нас к Бхагавану, является Истинным Гуру.
Подобно учителям в обычной школе, которые открывают знание школьникам и ведя их от незнания к знанию, так и духовный Гуру ведет своих детей-учеников от тьмы к свету, от нереальности к Реальности. Ученик, независимо от его качеств, не может самостоятельно обрести знание и образованность, только обратившись к гуру, он может обрести знания. Все усилия ученика могут быть обращены в пыль без должного внимания и опеки гуру.
В «Шримад Бхагаватам», Джадбхарат обращается к радже Рахугану: «О Рахуган! Нельзя обрести знания атмана и параматмана, выполняя аскезы, яджни, отречения, изучение Вед или поклонением Варуне, Агни или Сурьи. Но, как только пыль со стоп Сатпуруши (Гуру) попадает на наши головы, тогда постижение Истины доступно нам».
Достичь освобождения и достичь Бхагавана, возможно даже совершением поклонения и служения только Сатпуруше (Гуру). Путь к Бхагавану, без помощи Гуру и только собственными усилиями, подобна хождению по краю бритвы, такими словами обращается к нам мудрость «Катха-упанишады».
Шри Шанкарчарья Бхагаватпада, обращает наше внимание на это, такими словами: «Если человек, несмотря на обладание красивым телом, здоровьем, славой и богатством, даже если он изучил Веды и все другие священные писания, и самостоятельно составил священные писания, но не нашел прибежище у стоп Гуру, тогда он ничего не достиг, ничего, ничего, ничего!».
Кроме помощи, обучения и советов на Пути, Гуру проливает свет – понимание на мудрость писаний. «Мундака-упанишада» называет такого Гуру – Шротрия – «Кто знает истинное знание писаний».
Шри Ади-Шанкарачарьяджи запрещает ученикам изучение и трактовку писаний без помощи Гуру: «Даже, если вы обладаете знанием священных писаний, вы не должны находиться в догадках об их значениях, вы не должны изучать их самостоятельно. Вы должны получить знание об Истине только через Гуру».
Гуру играет важную роль в жизни человека, по сути Гуру – это Отец, Брат, Друг и …Гуру – это сам Ишвар, открывающий своим преданным Истину и помогающий в преодолении авидьи.
Медитация на Гуру - источник медитации
Стопы Гуру - основа пуджи
Речь Гуру - это сокровенная мантра
Милость Гуру - дар освобождения
Гуру всегда помогает своему ребенку, даже если проблемы связаны с утратой энтузиазма или жизненными проблемами, или не пониманием чего-либо…Гуру – это сама Любовь и Сострадание…это не человек пребывающий в свете славы и почитания, а сердце Бхагавана, изливающее заботу и любовь к своим детям…
Комментариев нет:
Отправить комментарий