Хари-катха Шри Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура на Радха-кунде 20 октября 1932 г. в месяц Карттик. Опубликовано в «Гоудия» 10 ноября 1934 г.
(Вначале Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур прочитал шлоку «анарпита чарим чират...», а затем «арадхйо бхагаван враджеша танайас...».)
Арадхйа означает любовь Шримати Радхарани к Враджендра-нандане.
анайарадхито нунам бхагаван харир ишварах
йан но вихайа говинда прито йам анайад рахах
(Враджа-гопи сказали: «О подруга! Оставив все, Кришна уединился с одной особой гопи. Должно быть, Она действительно искусна в поклонении Ему (анайарадхито), ведь Он был настолько доволен Ее служением, что покинул всех нас ради нее одной...» — «Шримад-Бхагаватам» 10.30.28).
Все эти годы мы не говорили о Лиле (лила-ган-киртан). Почему? Потому что это наше самое сокровенное достояние (гупто сомпотти). Это наша единственная цель (садхья). Но нельзя совершать ошибку, думая что наше единственное предназначение — лишь анартха-нивритти, избавление от анартх, и что нам нет необходимости входить в сферу артха-правритти (обретения высшего блага). Именно поэтому я начал говорить об ашта-калийа-лиле.
Мне хорошо известно, что вы не готовы слушать об этом, но тем не менее следует знать, что в царстве бхакти есть такой трансцендентный идеал, обрести который возможно, сначала пройдя через процесс анартха-нивритти. После анартха-нивритти наступает артха-правритти, служение вечным лилам Божественной Четы (чит-лила-митхун), и это уже трансцендентная реальность. Если мы не знаем об этой трансцендентной обители, все усилия могут привести к нирвишеша-ваде (имперсонализму). Направляйте свои усилия не только на анартха-нивритти. Артха-правритти также необходима. Анартха-нивритти продолжается до тех пор, пока не начинается артха-правритти. Когда уже есть артха-правритти, анартха-нивритти отходит на второй план — самым важным в это время становится артха-правритти.
Те, кто повторяет Харинам уже 15-20 ЛЕТ, должны знать об этом. НАЧИНАЮЩИМ ПРЕДАННЫМ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ СЛУШАТЬ ХАРИ-КАТХУ НА ЭТУ ТЕМУ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ВСЁ ПОНИМАЮТ ПРЕВРАТНО. Ее могут слушать только почтенные (вишишта) преданные, в которых есть ДУХ СЛУЖЕНИЯ (севонмукха), ЭТА ТЕМА НЕ ДЛЯ ВСЕХ.
Также говорится «апона бхаджана котха на кохибе джотхатотха» — «Не раскрывайте свой бхаджан другим». Если вы пренебрегаете этим указанием предыдущих ачарьев, вы можете упасть, навсегда покинув царство преданного служения (бхаджана).
Воруя у гопи одежду, Кришна испытывает радость. Это приносит Ему наслаждение. Нельзя спрашивать: «Почему Он наслаждается?! Давайте посмотрим, как Кришна будет контролировать свои чувства!» Нет, мы не можем так говорить, потому что Кришна не станет служить нашим прихотям. Если захочет, Кришна может проявить полный контроль чувств, как Он сделал это в образе Гоурасундары. Этим примером Он показывает, что никто кроме Кришны не имеет права похищать у гопи одежды.
Не думайте, что ашта-калийа-лила-смарана — это собственность сахаджиев. На самом деле это принадлежит нам. Нужно «конфисковать» ее у сахаджиев. Мой Гурупад-падма [Шрила Гоуракишор дас Бабаджи Махарадж] услышал это от Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Он рассказал мне много сокровенного. А последнее наставление, которое я услышал от своего Гурудева, было таково: «Жить на Радха-кунде было бы замечательно, если бы ты смог очистить ее от одиннадцати развратников». Теперь это число увеличилось, наверное, до ста восьми...
Комментариев нет:
Отправить комментарий