пятница, 26 июня 2015 г.

Скажи мне, что ты выбрал, и я скажу, кто ты.


Основа жизни будущего мужчины закладывается с раннего детства. До пяти лет трудно понять, какие у мальчика наклонности, и поэтому в таком случае в Индии родители обращаются к астрологу или проводят специальные ритуалы. Когда ребенок только начинает ползать и хватать предметы руками, перед ним раскладывают книги, монеты, оружие, рабочие инструменты и пускают ползком. По выбранному малышом предмету оценивают его природные способности. Если выберет книгу – разовьет интеллект, схватит оружие – это будущий воин или администратор, начнет играть с монетами – вероятность того, что он свяжет свою жизнь с финансами, очень велика. Малыш интуитивно выбирает предметы, которые соответствуют его природе, и важно воспитывать мальчика в соответствии с ней.

До пяти лет мальчику должно быть многое позволено. Его интеллект еще не развит, слов он не понимает, и родители воспитывают младенца тактильным способом – касаниями, шлепками, поглаживаниями. Так, чтобы он чувствовал их настроение: если ласкают, то гладят по спине, а если хотят показать строгость, то немножко похлопывают. Этот метод можно назвать «принципом птицы» – она воспитывает и поддерживает птенца касанием. Далее следует «принцип рыбы» – воспитание взглядом. Малышу очень важно испытывать на себе взгляды родителей, которые несут какой-то эмоциональный заряд. Ребенок по глазам понимает, чего хотят папа и мама, когда говорят и смотрят при этом строго, мягко или иронично. Эмоциональная окраска помогает понять значение слов родителей, которые таким образом прививают ребенку культуру речевого контакта. Взгляд очень важен для обучения, поэтому нужно контактировать с детьми, выражая при этом свои чувства. Начиная с пяти лет, мальчика уже можно воспитывать при помощи памяти и дисциплины – обучать, как следует поступать в той или иной ситуации. В этом возрасте у ребенка уже хорошо развита память, и его обучают при помощи запоминания правил поведения. Мальчик еще не способен делать выводы, принимать и отвергать, но позже, когда его разум станет сильнее, он научится сомневаться, исследовать, анализировать. Недаром малыш разбирает по частям какие-то предметы, потому что к этому его толкают зачатки разума. Ребенок должен ломать вещи, играть и бедокурить – это его нормальное поведение.

На более поздних этапах воспитания мальчика символичен пример черепахи: она не смотрит на детеныша, не касается его, но думает о нем. Если сын запечатлел в своем сердце ваше воспитание и наставления, умеет различать плохое от хорошего, значит, начальный процесс формирования его как мужчины практически завершен.

Александр Хакимов

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий