пятница, 5 июня 2015 г.

Как воспитать ребенка сознающим Кришну?


Ежедневная полная энтузиазма утренняя программа дома очень важна при домашнем обучении детей. Мы все состоим из привычек и если мы привьем хорошую духовную дисциплину детям, они пронесут её через всю свою взрослую жизнь. 

К тому же начинание дня с памятования о Господе, повторении Его святых имен и чтения Его книг приносит огромную пользу. Ум становится умиротворенным и счастливым и потому способным разумно рассуждать о духовных предметах. Утренняя программа поможет контролировать их беспокойный ум и удержит от озорства. 

Если мы будем проводить её с искренностью и верой и сохраним настрой в сознании Кришны на весь день, то сможем иметь маленьких святых, бегающих по дому – шаловливых, как и все дети, но зачастую в трансцендентной манере.

В первую очередь у нас должен быть в доме алтарь с изображением или Божествами, лучше всего Гаура-Нитай. 

Кроме того нам нужен поднос для арати со всеми предметами поклонения, так же как чамара, веер из павлиных перьев и раковина. 

Попытайтесь уложить детей спать пораньше, и после того как они хорошо поспали 8 или 9 часов, разбудите их, помогите умыться и приготовиться к утренней программе. Старайтесь никогда не пропускать утреннюю программу. 

Если дети встали поздно из-за фестиваля или по какой-либо другой причине, проведите полную утреннюю программу из мангала арати, Туласи пуджи, приветствия Божеств и гуру пуджи вместе с ними позже, отдельно от вас. Они могут по очереди играть роль пуджари или ведущего киртана. 

Всегда будьте полны энтузиазма, танцуйте и громко воспевайте. После арати воодушевите их предложить пищу Божествам, так они поймут важность предложения и вкушения исключительно прасада. 

Если они достаточно взрослые, они могут повторять мантры или могут произнести свои собственные сладкие молитвы, прося Кришну покушать, тогда каждый получит благо от прасада. После завтрака мы можем почитать с ними писания, такие как "Шримад-Бхагаватам". 

Подберите истории, например о Прахладе Махарадже, и прочитайте вместе с ними только перевод. Обсудите с ними тонкости истории в соответствии с их уровнем и зрелостью.

В зависимости от возраста детей мы можем регулировать продолжительность утренней программы. Мы можем сократить программу до 10 или 15 минут. 

Важно сохранить позитивное и приятное впечатление о сознании Кришны в целом. Упрощенная программа (арати только с благовонием и цветком) приемлемо для маленьких детей, которые обычно не отличаются усидчивостью. 

Однако мы не должны совсем отказываться от утренней программы только потому, что это слишком обременительно или дети с неохотой участвуют в силу игривости. Мы должны быть решительно настроены начать день с повторения и слушания о Кришне. 

Кроме принесения духовного блага, утренняя программа также собирает семью вместе. Среди непреданных принято планировать семейные мероприятия в выходные, например совместный просмотр любимого шоу по телевизору, боулинг или поход в церковь в воскресенье, но для преданных это может совершаться дважды в день, каждый день. 

Семья, которая воспевает и читает вместе, всегда остается вместе!

Повторение джапы.

Я дала своим сыновьям четки, когда им было 3 года, а когда они доросли до 6, я вдохновила их повторять 1 или 2 круга. Мы всегда повторяли вместе. Я не позволяла им читать джапу самостоятельно, поскольку могут развиться плохие привычки, если оставить их без присмотра, и воспевание превратится в рутину или обременительную ношу. Когда мы повторяли нашу джапу, я вдохновляла их повторять лучше, объясняя, что Кришна танцует на их языке, если они повторяют чисто. Это очаровывало их, и они пытались повторять лучше. 

Также можно сказать им, что когда мы читаем джапу, мы закрываем дверь в наше сердце для майи, и когда она приходит, она стучиться, понимает, что тут её не ждут, и уходит.

Прабхупада не хотел, чтобы детей заставляли читать джапу. В письме к Бханутанье в 1972 он написал: «Почему вы изобретаете такие новшества, как построение и джапа как обязанность? Им полагается бегать и играть, пока они маленькие дети, не заставляйте их повторять джапу, это не дело».

Однако он говорил, что следует вовлекать детей в чтение джапы, даже маленьких. Однажды он был расстроен, когда маленьким детям не позволили использовать четки для джапы во время повторения, поскольку они были неуважительны к ним. 

В письме к Ядунандане в 1975 году он написал: «Я только что узнал от своего слуги, Шрутакирти, что юным детям, которым больше 12, не позволяется использовать четки во время воспевания. Такая политика не хороша. Почему введено такое изменение? Я никогда не говорил, что им не следует использовать свои четки. Это наше основное занятие. Они должны быть приучены к почтительному отношению к своим четкам. Как они могут быть этому обучены без их использования?»

Дети, которые в позитивном ключе вовлечены в повторение джапы, постепенно обучатся, подражая взрослым. Когда они станут старше, они удвоят или утроят количество кругов и захотят принять инициацию у духовного учителя. Имея хороший образец для подражания, они быстро достигнут успеха.

Оригинал: («Morning program» by Aruddha devi dasi)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий