воскресенье, 7 июня 2015 г.

Радха-таттва

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

(17 сентября 1999 г., Матхура, Индия)


Сегодня мы обсудим Радха-таттву. Но прежде, чем я начну, я хотел бы сказать, что основой бхакти является нама-санкиртана - совместное воспевание Святого Имени. Наши ачарьи уделяли особое внимание этому служению, и Вы все находитесь здесь со мной благодаря этому совместному воспеванию Святых Имен Бога - нама-санкиртане. Как проповедовал Свамиджи, и как пригласил Вас сюда? (Гурудев приказал, в этот день всем выйти на нама-санкиртану, а вышла только горстка брахмачари). Когда я впервые приехал в матх, я лично ходил от дома к дому, проповедуя - рассказывал бхагават лекцию в одном доме, воспевал Святое Имя - киртан в другом. Брахмачари должен ходить для бикши на двадаши, а грихастха должен давать бикшу на двадаши. Мы все должны быть очень милосердными друг к другу. Все, что мы делаем, все наши действия должны быть направлены на то, чтобы доставить удовольствие Kришне, Гуру и Вайшнавам. Санкиртана - это часть бхакти

Вы все являетесь результатом нама-санкиртаны. В беседе Рая Рамананды и Чайтаньи Махапрабху, Рай Рамананда начал говорить сначала о варнашрама-дхарме, и только потом подошел к такой сокровенной теме, как гопи-таттва. Тогда Махапрабху спросил, есть ли что-нибудь выше этого. Рай Рамананда сказал, "Никто во всей вселенной не может задать этот вопрос: есть ли что-нибудь выше этого. Только Kришна может спросить об этом." Тогда Махапрабху стал спрашивать о Kришна-таттве, Радха-таттве, према-таттве и раса-таттве. Рай Рамананда сказал, "Я ничего не знаю. То, что я говорю, происходит только благодаря тому, что Ты меня так вдохновляешь!" 

Должна быть платформа, фундамент, чтобы понять и принять харикатху

Многие гьяни, тапасви, и другие ученые слушали харикатху, но они не смогли понять и принять ее, потому что у них не было платформы (предыдущего сукрити). Например, когда Шукадев Госвами рассказывал Шримад-Бхагаватам, там было очень много ученых мудрецов. Но сколько из них имели квалификацию, чтобы понять это? Слушая харикатху миллионы жизней, у нас развивается сукрити, и только потом очень медленно начинают уходить такие анартхи, как кама (вожделение, или эгоистическое желание наслаждаться), кродха (гнев) и моха (иллюзия), раджа-гуна (страсть) и тама-гуна (невежество), уже перестают властвовать над человеком. 

Шукадев Госвами не чувствовал ни голода, ни жары. Его сердце было полностью погружено в Kришна-катху. После постоянного слушания появляется основа бхакти, которая разрушает наши анартхи, и после этого в нашем сердце появляется Кришна. 

тада раджас-тамо-бхавах 
кама-лобхадайаш ча йе 
чета этаир анавиддхам 
стхитам саттве прашидати 

Как только в сердце навечно воцаряется бхакти или любовное служение, все последствия влияния гун страсти и невежества исчезают из нашего сердца. Тогда преданный достигает совершенства, и становится полностью счастлив. (ШБ 1.2.19) 

Росток бхакти очень мягкий и нежный. Как он может быть в сердце , которое находится во власти таких демонов, как кама, кродха и моха? Если Вы не продвигаетесь, если Вы стоите на месте в вашей духовной жизни, то это значит, что вы делаете что-то неправильно. Все вышеупомянутые анартхи не дают вам духовно расти. Так что же является решением этой проблемы? Беспрерывное слушание харикатхи поможет анартхам исчезнуть. Если вы все еще стоите на месте и у вас нет духовного роста, пойдите и попросите помощи у гуру или вайшнавов. Сначала появится таттва-гьяна, и затем у вас сама собой разовьется любовь к лотосным стопам Кришны. Если ее нет, то это означает, что в прошлом вы совершили слишком много апарадх. Тогда према Kришны и Радхи будет похожа на прему Лайлы и Маджну (индийская версия Ромео и Джульетты). Постепенно, Вы также станете Лайлой и Маджну.

Если Вы не получаете прему в общении с вайшнавами, вы будете получать общение с призраками и духами! Если Вы не достигните этого, находясь в Mатхуре и Вриндаване, получите это в Kаши! Вриндаван настолько могущественен, что можно получить бхакти, оставшись там даже на одну ночь. Мы не получаем бхакти, хотя спим во Вриндаване очень много ночей. Это потому, что у нас нет устойчивого фундамента или основы, она еще не готова.

нашта-прайешв абхадрешу 
нитйам бхагавата-севайа 
бхагаватй уттама-шлоке 
бхактир бхагавати наиштхики 

Благодаря регулярному слушанию Шримад Бхагаватам и посвящению себя служению чистому преданному, все, что является неблагоприятным в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда появляется бхакти - бескорыстное любовное служение Богу, воспеваемое в трансцендентных гимнах. (ШБ 1.2.18) 

Махапрабху спросил о Kришна-таттве, и Рай Рамананда ответил: 

сач-чид-ананда-тану враджендра-нандана
сарваишварйа-сарвашакти-сарвараса-пурна 

Kришна всемогущ, и является океаном блаженства. Он - сваям аватари (полное воплощение) и причина всех причин. (ЧЧ, Мадхья, 8.136) 

вриндаване апракрита навина мадана
кама-гайатри кама-бидже йанра упасана 

Kришна - это вечно юный и трансцендентный бог любви Купидон в духовном Вриндаване. (ЧЧ, Мадхья, 8.138) 

Его упасана, или поклонение Ему, представлено кама-гаятри. Гуруджи дает кама-гятри, которая постепенно даст вам возможность осознать ваше духовное тело - сиддха-деху. Гуруджи дает знание ашта-калия-лилы. Даже тогда, когда вы не совершаете бхаджан должным образом, Гуруджи дает все что он может Вам дать. То, что дал вам Гуруджи, может проявиться в Вашем сердце только тогда, когда вы должным образом читаете кама-биджу гаятри мантру. Kришна настолько прекрасен, что все мужчины, женщины, движущиеся и не подвижные обьекты этого мира, не говоря уже о Самом Кришне, привлекаются Им. У Него очень сладостная форма. Как только Махапрабху услышал это, Он сразу ощутил такой экстаз, что стал похож на безумца. А что происходит с нами? Если в наших сердцах царят гнев, жадность, алчность и желание мести, то как харикатха сможет войти в наше сердце? Гурудев - воплощение Милости Бога, бхагават-крипа. 

Kришна никогда не является к нам и не дает нам наставления. Гуру простирает руки, чтобы охватить тех преданных, которые сбегают от Kришны. Поэтому гуру даже более милостив, чем Сам Kришна. Разве мы знаем, что происходило в сердце и Душе Кришны, когда Он убил Kaмсу, или танцевал расу с гопи? Кто это может знать? Только тот, кто находится на том же уровне, что и Кришна. 

Шримати Радхика, это пара-шакти или хладини-шакти Кришны. Кришна является самодостаточным и полным блаженства, и только Радхика является той шакти, которая поддерживает Самого Кришну, 

Это - особенность Ее сварупы. Самвит-шакти дает вечность, сандхини-шакти дает знание, и только хладини-шакти может дать ананду - полное блаженство. Ее сварупа, духовная форма и природа - это комбинация трех шакти: сандхини, самвит и хладини. Шримати Радхика походит на чинтамани - философский камень, исполняющий все желания. Потому что чинтамани дает всё, что вы желаете, точно так же и Шримати Радхика выполняет все желания Кришны. Чинта означает «думать» или «желать», мани - это драгоценный камень. 

Шримати Радхика - это драгоценный камень, который исполняет любые желания Кришны. 

премера парама-сара махабхава джани
сеи махабхава-рупа радха-тхакурани 

Махабхава - это апогей, или Вершина Любви к Богу, трансцендентный экстаз, а Шримати Радхика - это воплощение этого экстаза. (ЧЧ, Мадхья, 8.160) 

сеи махабхава хайа чинтамани-сара
кришна-ванча пума каре эи карйа танра 

Смысл духовной жизни Шримати Радхики - высший экстаз Любви к Кришне. Ее главное служение и забота - это исполнение всех желаний Кришны. (ЧЧ, Мадхья, 8.164) 

Кришна привлекает все объекты вселенной, но кто привлекает Его? Шриматиджи. Если Радхики нет рядом, то кто может дать блаженство Кришне? Это нелегко понять. Это не смогут понять те, у кого нет никакой санги (общения с вайшнавами) и те, кто не может выполнять садхану - духовную практику. Когда мы вначале пришли в храм, то мы жили в маленькой комнате по 15 человек. Мое служение заключалось в том, что я мыл посуду и чистил фонари. Вамана Махарадж - мыл храм шваброй и стирал одежду. Раньше я был отличным полицейским, но я служил с любовью. Я сегодня могу вам рассказывать о Радха-таттве только потому, что мой Гурудев дал мне благословение после того, как увидел моё служение Ему. 

Блаженство, которое чувствуют дживы - отражение этой шакти, тогда какое блаженство может ощутить атма - душа? Свет исходит от солнца, но это - лучи солнца, которые приносят этот свет нам. Без этих лучей мы даже не будем знать, что солнце существует. Шриматиджи - это шакти, которая походит на лучи солнца. 

Теперь возникает вопрос: если Шримати Радхика - источник всего блаженства Нандананданы, то что вызывает Его желание танцевать с гопи танец раса? Ответ: так как Шримати Радхика является Чинтамани и дарит блаженство Kришне, Она принимает кайявьюха-рупу. Не кайявьюха, а кайявьюха-рупу. Ее экспансии также иногда называют кайявьюха, но фактически они только походят на кайявьюху. Фактически между ними двумя есть большое различие. Когда Kришна выделил из себя 16 108 форм экспансий, чтобы жениться на Своих невестах в Двараке, эти формы были кайявьюха, потому что формы, качества, особенности всех Его экспансий были теми же самыми. С другой стороны, экспансии Шримати имеют различия во внешности, качествах и настроении: дхира и адхира бхавы (настроения строптивости и покорности). Каждая гопи - это воплощение особенной бхавы (настроения или эмоции) Шриматиджи, так же, как цветы, фрукты и листики, хотя и едины с деревом, в это же время и имеют свои индивидуальные формы. Таким образом Радхика принимает большое разнообразие форм, чтобы одарить Кришну блаженством. 

Kришна, Радха и гопи не могут описать или рассказать это. Даже Махапрабху не может. Это могут только те дживы, которые являются тататстха, нейтральными. 

Только благодаря нашим ачарьям, таким как Рупа Госвами и Локанатха Госвами, которые имеют доступ в эти лилы, мы сможем узнать и правильно понять их. В танце раса присутствует множество экспансий Kришны, но на самом деле Он движется настолько быстро, что создается впечатление, что это экспансии Kришны. 

Радха, Kришна и Mахапрабху настолько прекрасны, что Они не нуждаются ни в чем, чтобы усилить Свою красоту. Если Махапрабху испачкается, Он становится еще прекраснее. Красота Кришны уникальна и абсолютна. Если Его волосы взъерошены, Он еще прекраснее, если Он покрыт пылью, Он еще прекраснее. Он украшает Свои украшения. Не они Его, а Он их. Даже если Он - без украшений, даже если Он гол, Он становиться еще прекраснее. Точно так же Шриматиджи не нуждается в драгоценностях и косметике, чтобы быть привлекательной. Именно Ее красота привлекает Кришну. Чтобы понравиться Кришне, Она носит украшения. Ее главные драгоценности - это Ее бхавы, эмоции. Все Ее драгоценности неотделимы от Нее. Потому что все Они сотворены Ее махабхавой - экстазом Любви к Кришне. Она носит шестнадцать видов украшений и косметики - синдур, уптан, бинди, кункуму. 

В Индии женщины совершают омовение три раза в день. Шриматиджи тоже принимает три омовения в день: 

карунйамрита-дхарайа снана пратхама
тарунйамрита-дхарайа снана мадхйама 

Шримати Радхарани принимает свое первое омовение в нектарном ливне сострадания, а второе омовение - в нектаре юности. (ЧЧ, Мадхья, 8.167) 

Радхика принимает свое первое омовение рано утром. Оно называется «каруньямрита». На самом деле, Она не совершает омовение в воде, она омывается в снехе Кришны для Нее. Что такое снеха? Эта та любовь, которая возрастает несмотря на проблемы и препятствия. Когда сердце тает и становится нежным. Когда сердце тает от любви. Кришна любит Её именно так, и Она купается в этом. Она купается в трех видах возраста. Первое омовение символизирует возраст, когда тело девочки начинает проявлять признаки развития от детства к юности. Начинает развиваться серьезное отношение. Паста уптан, которая Шриматиджи наносит до принятия омовения, смешана с эссенциями красивых цветов, таких как ароматный агуру, кункума и т.д. Фактически, праная (любовь) сакхи (подруг) к Шриматиджи составляют саму суть уптан. После первого омовения, Шриматиджи становится уджжвала, ее золотой цвет лица и тела начинает сиять еще больше. Это называют вайя-сандхи (смесью детства и юности - предподростковыми годами). 

После второго омовения проявляется юность с присущей ей застенчивостью. Вначале, когда не было никакого развития, не было никакой необходимости волноваться о присутствии верхней одежды . 

Но теперь требуются три вида одежды. Одна для головы, другая для груди, и еще одна для самой сокровенной области тела, чтобы скрыть все это от Кришны. Цвет юбки Шримати красный, который является цветом анурага (символом воплощения любви Кришны к Ней и Ее любви к Нему). Эту лахангу (полную юбку) называют также шьяма-патта, что означает анурага, любовь Шьямы. Застенчивость Шримати проявлена в трех местах - на Ее голове, в Ее глазах и на Ее груди. Лаванйамрита, третье омовение состоит из блеска совершенной и свежей красоты юности. Когда Кришна видит Шриматиджи, Его питамбар (тюрбан) и вамши (флейта) падают, и сам Он также падает в обморок. 

Вы должны медитировать на все это. В этом мире нет иного счастья. 

Чтобы постичь все эти истины, надо совершать садхану (духовную практику).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий