Оказывается, что эта концепция - я хочу быть счастливым любой ценой, меня не волнует мнение окружающих по этому поводу, законы и все прочее - немедленно вызывает сильные изменения как внутри такой личности, так и снаружи. У человека меняются, прежде всего, вкусы к пище. Человека начинает больше привлекать невежественная пища - такая, как мясо, рыба, яйца, потому что это пища насилия. Давайте разберемся, что это за пища.
Когда убивают животное, то его тонкое тело не удаляется, пока его материальное тело не сгниет, не начнет тухнуть. Пока его материальное тело свежее, тонкое тело находится рядом. У нас не принято есть того, кто умер своей смертью. Такое мясо считается падалью. А знаете, почему так считается ? Потому что вкус не тот.
У того, кто любит есть мясо, вкус к пище превращается в желание заполучить эмоцию жестокости, чтобы достичь своих целей. Ведь что значит вкус счастья в невежестве? Это означает любой ценой достичь успеха. А это, в свою очередь, означает не смотреть ни на кого. А как это возможно? Разве что собрать все силы в одну, двигаться вперед и не обращать внимания на сопротивление противника?
Это возможно только в одном случае - когда в тебе есть внутри сила, которая дает возможность это делать. А эта сила идет только от пищи, которая несет в себе силу жестокости. Больше ее взять-то неоткуда. Молоко, например, такой силы не дает. Поэтому человеку часто хочется есть мясо. Ему не хочется есть даже сою, несмотря на то, что она по вкусу как мясо. Хочется именно мясо. Почему мясо? Потому что там есть сила жестокости. И эта сила возникает исключительно под влиянием гуны невежества.
Какие еще изменения происходят внутри человека? В результате этого меняется восприятие мира. Человек начинает смотреть на все с недоверием, ненавистью, и в его сердце нет никакого счастья оттого, что кто-то рядом счастлив. Как проверить на себе, что на тебя влияет сила невежества? Очень просто. К примеру, кому-то хорошо, кто-то испытывает радость, а ты в это время не испытываешь радости, у тебя возникает немедленно чувство неприязни. Ты думаешь: "Почему ему радостно, а у меня плохое настроение?"
В этом случае на тебя влияет сила невежества, которое и создает чувство зависти. Человек смотрит на окружающий мир такими глазами, что все люди являются для него объектами для достижения его цели. Люди больше не являются для человека друзьями, как это происходит в благости, когда человек видит во всех только хорошее, и ему кажется, что все люди более или менее нормальные, даже те, кто деградировал. В страсти человек ищет выгоды во всех, он хочет подружиться, наладить со всеми отношения, чтобы вместе делать деньги.
Когда человек находится в страсти, то формируются деловые отношения, человек стает деловым. А в невежестве он видит во всех людях мышей, которых он должен съесть. А как он их съест, это уже его дело. Женщина для него, если он мужчина, - это объект вожделения, т.е. объект для достижения своих целей. Если женщина в возрасте, то она его уже не интересует, его интересуют молодые. А мужчины для него - это, в первую очередь, противники.
В благости язык простой и одухотворенный, в страсти язык очень сложный, насыщенный всевозможными техническими терминами, очень заумный. В невежества язык богат фольклорными элементами, связанными с нижними психическими центрами человека. И все эти слова ("кореша", "паханы" и т. д.) звучат, вибрируют только на нижних центрах. "Друзья" - это уже благостное слово, которое совсем не подходит для общения в гуне невежества. Кроме того, меняется восприятие музыки, песен. Если благостная музыка имеет тонкую композицию, связанную с возвышенными чувствами, музыка в страсти всегда связана с понятиями "любишь - не любишь, плюнешь, поцелуешь".
Музыка, песни в страсти достаточно банальны: "Он меня полюбил, он меня разлюбил. Мы с тобой встретились, мы с тобой разошлись". Все в этом направлении, сюжет один и тот же. Если взять песни в благости, то в них, как правило, присутствует какая-то возвышенная нравственная идея. Песня в невежестве означает не просто "любишь" или "не любишь": во время такой песни объект любви оскорбляется.
Голос тоже связан с гунами. Человек в благости поет очень нежным красивым голосом. В страсти голос резкий, полный эмоций. Песни в невежестве поются хриплым голосом, который работает чисто на нижних центрах. Под влиянием разных сил человека привлекают не только разные песни, но и разные люди. Человеку в невежестве благостный человек кажется просто каким-то "слюнтяем".
Он думает: "Господи, откуда такие берутся?" Страстный человек ему кажется простаком. Он думает о нем так: "Работает, как ишак, а ведь можно просто пойти и ограбить банк. Зачем столько работать?" А человек в невежестве для него кажется серьезным, умным и уважаемым. Более того, девушка в невежестве под влиянием силы невежества для него кажется очень красивой, а девушка, которая находится под влиянием гуны благости, - просто не в себе. Девушка под влиянием гуны страсти ему кажется слишком прямолинейной, простой, а под влиянием гуны невежества - в самый раз, хорошая женщина, мощная, она любому устроит, кроме меня. Такие понятия у человека в невежестве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий