Прабхупада хочет, чтобы его движение росло, и преданные выходили на улицы воспевать Святые Имена. Кроме того, его беспокоит, что те, кто приходит к нему за инициацией, потом без дела сидят в храме. Тогда никто толком не знал, что нужно делать. Люди получают посвящение от истинного духовного учителя, и это замечательно. Но что делать дальше?
Время от времени преданные из Сан-Франциско тоже выходили петь в Хейт-Эшбери или в Голден-Гейт парк, но они не делали этого постоянно. Теперь же, с полной верой приняв новое наставление Прабхупады, они решают начать организованные выходы па санкиртану.
Тамал Кришна: Было решено создать группу санкиртаны. Сначала предложили сделать лидером санкиртаны Вышнуджану, так как он был лучшим музыкантом и певцом. Но я возразил, что его внимание должно быть целиком сосредоточено на киртане, а организационную часть возьму на себя я.
Выходить на оживленные улицы центральной части Сан-Франциско с его напряженным уличным движением, сильным шумом и соблазнами майи - непростая задача. Чтобы не позволять уму блуждать, молодым брахмачари приходится полностью предаваться Святому Имени.
Прохожие здесь тоже не так восприимчивы, как хиппи Хейт-Эшбери. Тем не менее, через некоторое время после начала киртана люди все равно начинают останавливаться, привлеченные пением Вишнуджаны. Преданные танцуют «шаг Свами», покачиваясь из стороны в сторону под ритм барабанов и каратал, а Вишнуджана перебирает струны тамбуры.
Движимый воодушевлением, Тамал Кришна дует в раковину и затем обходит с ней людей, прося пожертвования. Практически каждый дает 25 центов или полдоллара, и за свое пожертвование получает журнал «Обратно к Богу». Вскоре раковина наполняется монетами. Санкиртана продолжалась до вечера, и к тому времени, когда нужно было возвращаться в храм, все пребывали в совершенном блаженстве. Пожертвования в первый же день составили 12 долларов.
На следующий день они отправляются в другое место, и снова санкиртана проходит успешно. С каждым днем преданные все больше и больше убеждаются в правильности взятого курса. Они выходят в разные районы города и продают все больше духовной литературы. Раковина становится инструментом для сбора пожертвований. Чем больше возрастает их экстаз, тем лучшие места им удается находить и тем дольше они поют там. Вскоре весь храм оказывается вовлеченным в санкиртану.
Ямуна д.д.: Пока мы ехали, я вела киртан в фургоне, а когда мы приезжали на место, каждый пел по очереди. Есть фотография, где Вишнуджана, Тамал Кришна и я с микрофоном проводим первый киртан в Рыбацкой Гавани.. Это была наша первая совместная санкиртана.
Обычно киртаны вели Вишнуджана и я. в те дни еще не проявились звезды киртана; царила демократия, и любой, кто хотел, мог взять микрофон, киртан время от времени вели все, но Вишнуджана был лучшим. Мы пели вместе на протяжении нескольких месяцев. Он был очень вынослив и мог играть на мриданге помногу часов подряд.
К лету 68-го преданные окончательно поняли, что, выходя в общественные места и воспевая Святые Имена, они могут распространять достаточное количество журналов «Обратно к Богу», чтобы содержать храм. Группа Хамсадуты регулярно собирает от 50 до 70 долларов в Центральном парке Нью-Йорка. В Бостоне Сатсварупа следует такой же программе. Прабхупада одобряет эту практику.
Поистине, это успех нашей проповеди. Мы хотим распространять наши журналы и книги, а также прасад; мы хотим впрыснуть людям в уши лекарство мантры Харе Кришна. Итак, чтение литературы и слушание пения Святых Имен - это лекарство, а прасад - диета.
Если диета и лекарство прописаны больному надлежащим образом, то болезнь майи будет излечена. Однако при этом сам врач должен быть абсолютно здоров. Нельзя давать людям повода говорить: «Врач, излечись сначала сам». Это значит, что проповедники должны обладать возвышенными качествами характера, строго следовать правилам и ограничениям и постоянно воспевать Святые Имена в храме.
Вишнуджана и раньше хорошо играл на барабане. Еще в «Утренней Звезде» у него был двухсторонний барабан, на котором он часто любил играть, и поэтому переход на мридангу был для него естественным. Он быстро понял, как нужно играть, хотя и несколько по-другому, чем те, кто специально обучался игре на мриданге в вайшнавской традиции. Он был настолько выдающимся музыкантом, что быстро придумал свой собственный стиль игры.
В тот период Вишнуджана еще не был тем, кем он станет, когда киртан полностью захватит его. Он и Тамал Кришна были сильной командой; их природные лидерские качества проявились очень быстро. Вскоре благодаря сотрудничеству они поднимутся до таких высот, о которых сейчас никто из членов этого молодого движения не может даже мечтать.
В то время Вишнуджана и Тамал Кришна всегда были вместе.
Чидананда: Для меня было совершенно очевидно, почему Кришна послал нам их; они смогли дать ход санкиртане и вывести всех на улицы воспевать Святые Имена. Именно так это и произошло. Сначала мы выходили эпизодически, очень редко, приход Вишнуджаны и Тамал Кришны ознаменовал начало новой эпохи. Старая эпоха, когда несколько преданных праздно сидели в храме, сменилась новой; преданные вышли на улицы, чтобы петь Харе Кришна и распространять журналы.
Тамал Кришна был выдающимся организатором. Он мог расшевелить людей, вытащить их на улицы и претворить все планы в реальность. Но ему также нужен был Вишнуджана, умеющий смягчать силу ударов, которые мог нанести Тамал. У Тамал Кришны был очень жесткий характер. Организуя выход на санкиртану, он мог потрепать вам перья.
Однако это происходило естественно. Кроме того, у него был Вишнуджана, человек с мягким сердцем, которому всегда могли поплакаться в жилетку те, кому досталось от Тамала. Такова была одна из функций Вишнуджаны. Кроме того, он был замечательным певцом. Тогда никто неумел как следует петь и играть на мриданге, но Вишнуджана мог петь целыми днями, и, причем, очень красиво. Именно в этом мы тогда нуждались больше всего. чтобы идти в элитные районы Сан-Франциско - в деловой центр и в Гавань, - и нельзя позволить себе быть кучкой рассеянных бхакт, пытающихся худо-бедно петь. Вишнуджана прекрасно пел, а если кто-то был чем-то расстроен, то мог утешить его.
Гурудаса: в те дни нашей главной деятельностью был киртан. Вишнуджана по-настоящему любил киртан, проявляя большую музыкальность, что было первым выражением его преданности и искренности, которые меня особенно впечатляли. Он был открытым и сострадательным и легко мог понять человека, просто заглянув ему в глаза. У него было большое сердце.
Пока Тамал Кришна находился в Лос-Анджелесе, на его имя в храм Сан-Франциско приходит письмо, которое Джаянанда незамедлительно зачитывает ему по телефону. В письме Шрила Прабхупада благодарил Тамал Кришну за организацию санкиртаны, а также за то, что Тамал Кришна высоко ценит служение своих духовных братьев. Прабхупада призывает его сделать воспевание Святых Имен своим главным занятием. Однако при этом он подчеркивает, что в глазах Кришны любое преданное служение одинаково ценно. Прочитав письмо, Джаянанда поздравляет Тамал Кришну с «получением милости».
Дух санкиртаны, который Прабхупада получил от Дживы Госвами, живя в храме Радха-Дамодары, теперь передался его западным последователям, которые приняли миссию Господа Чайтаньи и, исполненные энтузиазма, следовали по стопам предыдущих ачарьев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий