четверг, 16 августа 2012 г.

Лекция по Бхагават-Гите, 7.1

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(27 января 1973 г., Калькутта)

Шрила Прабхупада: 

шри-бхагаван увача
майй асакта-манах партха йогам 
йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам 
 йатха гйасйаси тач чхрину

Верховный Господь сказал: А сейчас, о сын Притхи, услышь о том, как, вручив себя Мне, сосредоточив на Мне свой ум и отбросив все сомнения, ты сможешь в полной мере постичь Меня, идя путем йоги.

Мы цитируем из Бхагавад-Гиты, седьмая глава. Система йоги называется привязанностью к Кришне или Кришна-йога. Йога значит соединять, связь, и если мы всегда находимся на связи с Кришной, тогда мы станем высшим йогом. Есть много видов йогов. Обычно йоги, они всегда думают, о Верховной Личности Бога в своём сердце.
дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/
Это занятие йогов. Заниматься йогой не значит просто делать какую-то гимнастику или телесные упражнения и поддерживать наше тело в форме для чувственного наслаждения. Это не цель йоги. Йога означает соединять. Мы сейчас разъединены. Или мы не связаны. Мы сейчас забыли наши близкие отношения с Богом. Мы не можем соединиться. Это невозможно. Так как мы - неотъемлемая частичка Верховного Господа, поэтому не может быть отсутствия связи. Также как отец и сын. Сын может уйти из дому, забыть своего отца и мать в течение многих лет, но связь между сыном и отцом и матерью никогда не разрывается. Это невозможно. Как только сын приходит домой, хотя сын отсутствовал в течение многих, многих лет, отец встречает его, мать встречает его с любовью. И сразу же, мгновенно устанавливаются родительские отношения, привязанность.
Таково наше положение. Мы являемся неотъемлемой частичкой Кришны. Когда я говорю «Кришна», это означает Бог. Вы все это знаете. Это не очень сложно для индусов. Итак, так как мы неотъемлемая частичка Кришны, то не может быть отсутствия связи. Поэтому эта называется стадией забвения. Вместо того, чтобы любить Кришну, мы распространили нашу любовь на столь много вещей. Кто-то любит свое тело. Кто-то любит свою семью. Кто-то любит своё общество, общину, нацию или человеческое общество. Мы пытаемся. Мы должны любить. Поэтому невозможно убежать. Я должен любить кого-то, так как такая склонность существует. Итак, изначальная любовь относится к Кришне. Но, так как мы забыли Кришну, поэтому наша любовь распространяется в разные стороны. Но мы разочарованы. Мы, мы не счастливы. Ни личность, которую мы любим, ни страна, которую мы любим или общество, которое я люблю, они также не счастливы. Так как все находятся не на своих местах. Все не на своих местах. Также вы поливаете верхушку дерева или каждый листок, каждую ветку, каждый росточек, вы не сможете поддерживать дерево свежим. Но если вы поливаете корень дерева, оно всегда будет свежим
йатха тарор мула-нишечанена
трипйанти тат-скандха-бхуджопашакхах
пранопахарач ча йатхендрийанам
татхаива сарварханам ачйутеджйа
/ШБ 4.31.14/
Это из Шримад-Бхагаватам, наставления, которые Нарада Муни дайт Прачетам. Те, кто читал Шримад-Бхагаватам, они знают, как он объяснял. Итак, это очень хороший пример. йатха тарор мула-нишечанена. Если вы поливаете корень дерева, автоматически ствол, ветви, росточки, листья, цветы, фрукты, всё освежается. Приводится также другой пример в следующей строке: пранопахарач ча йатхендрийанам. Также как вы даёте пищу желудку все индрии, все чувства оживают, получают энергию. Подобным образом ачйутеджйа, любя Кришну, АчйутаАчйута это другое имя Кришны.
сенайор убхайор мадхйе  ратхам стхапайа ме 'чйута
/БГ 1.21-22/
К Кришне обращаются как Ачуйте. Итак, ачйута-иджйа поклоняясь Кришне, удовлетворяя Кришну, вы можете удовлетворить каждого. Таков процесс.
Итак этот процесс объясняется здесь Самим Кришной. Шастра говорит, что таков процесс. Но тем не менее Кришна Сам объясняет процесс. Процесс это майй асакта-манах
Человек должен усилить привязанность к Кришне.
майй асакта-манах партха йогам
/БГ 7.1/
Это йогам йунджан. Человек должен совершать, мад-ашрайах. Эту йогу можно совершать, когда мы принимаем прибежище у Кришны, мад-ашрайахМад-ашрайах значит, что вы или принимаете прибежище у Кришны или тот, кто принял прибежище у Кришны. Мад-ашрайах. Вы можете принимать это двумя способами. Мад-ашрайах. Тот, кто ничего кроме Кришны не знает, он также мад-ашрайах. И тот, кто принял прибежище у Кришны, он также является мад-ашрайах. Итак, человек должен стать преданным, или принять прибежище у чистого преданного, чтобы практиковать эту систему йоги.
адау гурв-ашрайам
/БРС 1.2.74-75/
Такова наша система. Это наша система. Это ведическая система. Ведическая система это
тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
самит-паних шротрийам брахма-ништхам
/Мундака-упанишад 1.2.12/
Итак, для того, чтобы практиковать эту йогу, любую йогу, вы должны принять прибежище у кого-то, кто знает, как практиковать эту йогу. Мад-ашрайах. Тогда результатом будет
асамшайам самаграм мам йатха гйасйаси тач чхрину 
/БГ 7.1/
Тогда, без каких-то сомнений и в полном осознании, вы поймете процесс. И в полном осознании Кришны, ваша жизнь будет успешной. Просто, если вы знаете Кришну, если вы попытаетесь понять Кришну и хорошо, если вы знаете Кришну, тогда ваша жизнь будет успешной. В чём успех жизни? Успех жизни в том, что мы бродим по всей вселенной.
ей рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/
Мы переходим из различных тел.
джалайа нава-лакшани стхавара лакша-вимшати крамайо рудра-санкхйаках
/Падма-пурана/
В Падма Пуране, приводится этот процесс постепенной эволюции. Теория эволюции, выдвинутая Дарвином, это бессмыслица. Так как теория эволюции Дарвина это эволюция этого тела. С одной точки зрения так оно и есть. Но она не полна. На самом деле мы получаем разные тела в соответствии с нашим общением с различными гунами материальной природы. Материальная природа действует под воздействием трех гун: саттва-гуна, раджо-гуна, тамо-гуна. Итак, те кто находятся в гунах материальной природы, в гуне добродетели, их тело отличается. Также как брахман. Просто получив тело брахмана этого недостаточно. Человек должен обучаться, как стать брахманом.
сатйам шамо дамас титикша
/БГ 18.42/
Но такая возможность существует. Если человек рожден в брахманической семье, у него есть возможность развить брахманические качества. Подобным образом, если человек рожден в семье кшатрия, он получает возможность развить дух кшатрия. Подобным образом вайшьи.
чатур-варнйам майа сриштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/
Но это качества и реальные действия. Также как у врача рождается мальчик. У него есть больший шанс стать студентом медиком, врачом. Но просто получить рождение, как сын врача, этого недостаточно. Он должен получить образование. Итак, чатур-варнйам майа сриштам  гуна-карма-вибхагашах. Кришна не говорит «Благодаря рождению». Обретая качества и действия. Человек должен иметь брахманические качества и действовать как брахман, тогда его будут принимать как брахмана.
Итак, мы переходим в соответствии со своей кармой, в различные формы жизни. Причина это
каранам гуна-санго 'сйа  сад-асад-джанма-йонишу
/БГ 13.22/
каранам гуна-санга, как вы общаетесь с гунами, с материальными качествами. Итак, человек должен увеличить привязанность к Кришне, став ниргуной. Всё происходит под влиянием гун материальной природы.
траи-гунйа-вишайа веда нистраи-гунйо бхаварджуна
/БГ 2.45/
Таковы наставления. Человек должен стать выше, возвыситься над этими гунами. И что это за процесс? Это процесс мад-ашрайа. Когда вы принимаете прибежище у Кришны или принимаете прибежище у чистого преданного Кришны, тогда вы становитесь трансцендентным.
са гунан саматитйаитан брахма-бхуйайа калпате. Кто? мам ча йо 'вйабхичарена бхакти-йогена севате
/БГ 14.26/
Итак, мад-ашрайа значит, Кришна-йога означает бхакти-йога.
Если вы хотите изучить Кришну, если вы хотите узнать Кришну, тогда вы должны принять этот процесс.
майй асакта-манах партха йогам 
/БГ 7.1/
И если вы будете практиковать эту йогу, кришна-йогу, или бхакти-йогу, тогда вы станете самым лучшим йогом. Это также сказано в Санкхйа-йоге главе Бхагават-Гиты:
йогинам апи сарвешам
мад-гатенантаратмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/
Итак, вы должны всегда держать Кришну в своём сердце. Кришна уже находится в вашем сердце.
ишварах сарва-бхутанам хрид-деше арджуна
/БГ 18.61/
Он уже там. Вы просто должны сделать себя квалифицированным, чтобы видеть там Кришну. Это называется Кришна-йога, или бхакти-йога. Итак, здесь приводится много случаев.
преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хридайешу вилокайанти
йам шйамасундарам ачинтйа-гуна-сварупам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами 
/Брахма-самхита 5.38/
Те, кто развили эту майй асакта-манах, значит, развили свою любовь к Кришне. Как Чайтанья Махапрабху сказал:
према пум-артхо махан
/Вишванатха Чакраварти Тхакур/
Обычно люди привязаны к четырем принципам освобождения:
дхарма-артха-кама-мокша
/ШБ 4.8.41ЧЧ, Ади 1.90/
Но на самом деле вы должны выйти за пределы мокши. За пределы мокши значит брахма-гйана, ахам брахмасми: "Я не являюсь этим телом. Я духовная душа, Брахман». Кришна это Парам Брахман, и мы все являемся Брахманом, неотъемлемой частицей Кришны. Мы не Парам Брахман. Это невозможно. Парам Брахман это Кришна. Как мы находим в Десятой Песне:
парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13/
К Кришне обращаются как Парам Брахман. К Арджуне никогда не обращаются как Парам Брахман. В этом состоит разница между Кришной и живым существом. Он является пара. Он Парамешвара.
ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита 5.1/
Существует два слова, атма, Параматма, Ишвара Парамешвара. Итак, Кришна это пара. Брахман, Парам Брахман.
Итак, люди должны осознать Брахман, осознание Брахмана. Осознание Брахмана не является чем-то трудным для разумного человека, так как человек может понять, что он является Брахманом, но не является этим телом. Это первое наставление Бхагават-Гиты:
дехино 'смин йатха дехе каумарам йауванам джара, татха дехантара-праптир
/БГ 2.13/
Асмин дехе, в этом теле находится владелец этого тела.
идам шарирам каунтейа  итй абхидхийате
/БГ 13.1-2/
Это тело это кшетра, поле деятельности в соответствии с нашей кармой. Но владелец тела, душа, она является Брахманом. Она духовная душа.
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/
Этот Брахман является духовной душой, и она никогда не уничтожается после уничтожения тела. нитйах шашвато 'йам на ханйате ханйамане шарире.
Итак, мы должны понять этот факт. Это дело человеческой жизни.
атхато брахма-джигйаса
/Веданта-сутра/
Каждый должен вопрошать о Брахмане. Животные не вопрошают о Брахмане. Они просто едят, спят, зачинают потомство и, в должное время, умирают. Это не дело человеческого существа. Занятие человеческого существа отличается. Это советует Прахлада Махараджа:
каумара ачарет прагйо
дхарман бхагаватан иха
дурлабхам манушам джанма
тад апй адхрувам артха-дам
/ШБ 7.6.1/
Прахлада Махараджа рекомендует, каумара ачарет прагйо дхарман. Дети, каумараКаумара значит с пяти лет до 15 лет. Эти 10 лет, мальчики и девочки, особенно мальчики, они должны получать наставления о религии. Теперь наше правительство является светским. Нет даже вопроса того, чтобы учить детей о религии, дхарме. Так как
дхармена хина пашубхих саманах
/Падма-пурана/
Если вы не будете учить своих детей с самого начала жизни религии, тогда вы будете создавать так много животных. дхармена хина пашубхих саманах. Не только здесь, везде, по всему миру, они, их университеты производят просто животных. И это всё. Поэтому существует столько хаоса и смятения по всему миру. Варна-самскара.
Итак, если вы хотите быть счастливыми, во истину, если вы хотите сделать свою жизнь успешной, человеческую жизнь, тогда вы должны принять этот принцип майи асакта манах. Вы должны увеличивать вашу привязанность к Кришне. Это и есть смысл движения сознания Кришны. Это не какая-то сектантская религия. Это факт. До тех пор, пока человеческое общество не примет этот принцип увеличения своей привязанности.
У нас это есть. В конце концов, мы увеличим нашу привязанность к котам и собакам.
Итак, привязанность существует. Теперь эту привязанность нужно занять для Кришны. Это и есть система йоги. Система Кришна-йоги, объясняется в Бхагават-Гите, седьмая глава:
майй асакта-манах партха  йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам  йатха гйасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/
Асамшайам, "без каких-либо сомнений». В любом другом процессе, вы не можете понять, кто такой Бог в полном смысле. Это не возможно. С помощью процесса измышлений. Есть так много тех, кто измышляет, теософов, теологов, философов, майавади. Они все измышляют о Боге с помощью. Но, с помощью этого процесса, вы не сможете понять Бога. Это не возможно. Пантхас ту. Это утверждается в Брахма-самхите:
пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо
вайор атхапи манасо муни-пунгаванам
со 'пй асти йат-прапада-симнй авичинтйа-таттве
/Брахма самхита 5.34/
Если вы хотите узнать Кришну или Бога с помощью спекулятивного процесса, даже за один год, два года. пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо вайор атхапи. Не с помощью умственных измышлений, на самолете со скоростью вайю, или воздуха, или ума, даже преодолевая многие сотни тысяч лет, вы не достигнете Его. По-прежнему это будет оставаться ачинтйа, непостижимым. Но если вы примите процесс этой Кришна-йоги, или бхакти-йоги, тогда вы сможете осознать Кришну очень легко.
бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/
Понять Кришну на внешнем уровне, этого не достаточно. Это также хорошо, но у вас должна быть таттватах, понимание, кто такой Кришна на самом деле. Этого знания можно достичь - бхактйа, с помощью этой Кришна-йоги. А иначе
манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам  кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/
Есть столько много человеческих существ по всему миру. Большинство из них подобны животным – без всякой культуры. Так как в соответствии с Ведической культурой, до тех пор, пока человек не принимает институт Варны и ашрама, он не является человеком. Его не принимают. Поэтому Кришна говорит манушйанам сахасрешу. Кто принимает эту варнашраму? Нет. Это хаотичное состояние. Итак, в этом хаотичном состоянии вы не можете понять кто такой Бог, кто такой Кришна. Поэтому Кришна говорит манушйанам сахасрешу. Из многих, многих тысяч и миллионов людей, один принимает научный институт варнашрамы-дхармы. Это значит - строго следующий Ведам. Из миллионов таких людей, которые следуют Ведическим принципам, в большинстве своем они привязаны к карма-канде, ритуалистическим церемониям.
Итак, из миллионов людей, занятых ритуальной деятельностью, только один получает развитие в знании. Их называют гьяни, или спекулятивные философы. Не карми, но гьяни. Итак, из миллионов таких гьяни, один становится мукхой, освобожденным.
брахма-бхутах прасаннатма  на шочати на канкшати
/БГ 18.54/
Это уровень освобождения. Тот, кто является душой, осознавшей Брахман, он ни о чем не скорбит и ни к чему не стремится. Так как на уровне карми, у нас есть две болезни: стремление и скорбь. Всё что бы у вас ни было, если это потеряно, тогда я скорблю. «О, у меня было это и теперь это потеряно». И всего чего у нас нет, мы стремимся к этому. Итак, для того, чтобы обладать, мы стремимся, мы тяжело трудимся. И когда это потеряно, мы снова скорбим и плачем. Это уровень карми. Итак, уровень брахма-бхутах. Уровень гйаны означает, что он больше не скорбит и не к чему не стремится. прасаннатма. "О, я, ахам брахмасми. Что меня связывает с этим телом? Мое занятие это культивировать трансцендентное знание, брахма-гйану". Итак на этом уровне
брахма-бхутах прасаннатма  на шочати на канкшати самах сарвешу бхутешу. Это проверка. Он не скорбит. Он ни к чему не стремится. И он равно относится ко всем. пандитах сама-даршинах.
видйа-винайа-сампанне  
брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча  
пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/
Он не различает. Итак, таким образом, когда человек находится, когда
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/
когда он приходит на уровень преданности. И когда он приходит на уровень преданности,
бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/
тогда он способен.
Итак, эта Кришна-йога это единственный процесс, чтобы понять Бога или Кришну. В Бхагавате также сказано:
эвам прасанна-манасо бхагавад-бхакти-йогатах 
/ШБ 1.2.20/
Человек может стать радостным с помощью практики этой бхагавад-бхакти-йогатахэвам прасанна-манасо бхагавад-бхакти-йогатах.
бхагават-таттва-вигйанам мукта-сангасйа джайате 
/ШБ 1.2.20/
До тех пор, пока вы не будете освобождены, вы не сможете понять кто такой Бог. На не освобожденном уровне, вы не можете понять, кто такой Бог и кто такой Кришна. И если вы будете заниматься бхакти-марга
шраванам киртанам вишнох 
смаранам пада-севанам 
арчанам ванданам дасйам 
сакхйам атма-ниведанам
/ШБ 7.5.23-24/
Это процессы бхакти. Шраванам. Первое дело это слушание.
Тад-видйанартхам.
Видйанартхам. Если вы хотите узнать какую-то науку, вы должны слушать её от авторитетной личности. Подобным образом, наш процесс, это слушать от Кришны, самой авторитетной личности. Не только наш. Все ачарии. Большинство ачариев, они пришли в вашу страну, Южную Индию: Рамануджа ачарья, Мадхава ачарья, Шанкара ачарья, Вишну Свами, все они. Итак, в вашей стране, в вашей части Индии, они очень удачливы. И они могут. Иногда описывается Шримад-Бхагаватам это литература южной Индии. Я думаю, что в моей Бхагават-Гите один профессор Диммок, написал введение на эту Бхагават-Гиту, и он упомянул Шримад-Бхагаватам как южно-индийскую литературу. На самом деле это не так. Это ведическая литература. Она предназначена для всех. Но т.к. все ачарии из Южной Индии, особенно Вайшнава ачарии, Рамануджа ачарья, Мадхава ачарья, они распространили вайшнавскую философию, люди, они понимают, что эта…, Шримад-Бхагаватам из Южной Индии. Впрочем, это неважно.
Итак, наша, эта проповедь Кришна-бхакти, Сознание Кришны предназначено для всех. Кришна для каждого.
сарва-йонишу каунтейа самбхаванти муртайах йах
/БГ 14.4/
Cарва-йонишу. Он не только для человеческих существ, но он для каждого живого существа, сарва-йонишу. Существует 8,400,000 форм жизни — деревья, птицы, животные, водные виды, человеческие существа. Так много. Они все. Кришна заявляет, ахамбиджа-прадах.
"Материальная природа является матерью всех этих форм, и Я биджа, отец, дающий семя".
Итак, Кришна не только для индусов или для индийцев или для брахманов. Не так. Или для шудр. Нет. Кришна для всех. Поэтому Кришна предназначен для каждого, поэтому эти американцы, европейцы, канадцы, африканцы, они принимают Кришну. Тоже самое, когда я начал это, так как наши отношения это отца и сына, как они могут быть разорваны? Человек может забыть, но как только забвение устраняется, он сразу же понимает: «О, я принадлежу Кришне». Это движение сознания Кришны. Мы пытаемся пробудить спящую любовь к Кришне в каждом человеческом существе. И это является долгом индийцев. Чайтанья Махапрабху предписывал этот долг:
бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара
/ЧЧ, Ади 9.41/
Чайтанья Махапрабху, в течение этих 500 лет. Он основал это движение санкиртаны, движение сознания Кришны, из Бенгалии. Вы знаете. Итак, Его приказ это… Это не потому, что Чайтанья Махапрабху снизошел в Бенгалии. Нет. Он сказал, особенно индийцам:
бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара. Любой, кто принял рождение на земле Бхаратаварша как человеческое существо, он должен сделать свою жизнь совершенной и распространять знание другим, тем, кто находится в невежестве. Так как трансцендентное знание, духовное знание, есть только в Индии. Это факт. Его нигде больше нет. Даже один китайский просветитель, он признал, что «Если мы хотим узнать, что такое религия, тогда мы должны обратиться к Индии». Другого источника не существует.
Итак, моя просьба заключается в том, чтобы мы индусы, мы приняли этот приказ Шри Чайтаньи Махапрабху очень серьёзно. Люди страдают из-за желания сознания Кришны. Это обширное поле для проповеди этой философии по всему миру. Вы можете видеть пример, европейские и американские ребята, как они привлеклись, как они поют с восторгом. Они приняли его серьёзно.
Итак, в Индии я не нахожу того, чтобы все наши молодые люди были насколько серьёзны по отношению к движению сознания Кришны, но я приглашаю: «Приходите и присоединяйтесь к этому движению, делайте вашу жизнь успешной, благодаря пониманию философии Кришны, и попытайтесь распространить ее по всему миру». Это необходимость сегодняшнего дня. Это не что сектантское, или какая-то извращенная философия. Это предназначено для моих братьев и сестер, и ни для кого иного. Нет. Это предназначено для каждого. И это знание может быть распространено, особенно, если индийцы примут его серьёзно. Они делают это. Вы увидите многих саньяси. Индийцам необходимо это сделать. Так как Чайтанья Махапрабху говорит, бхарата-бхумите хаила ман... Но так как существует недостаток индийских филантропов, чтобы заняться этим делом, поэтому мы продвигаем это движение с помощью американцев. Но на самом деле никакой разницы нет. На самом деле американец или индус, для сознания Кришны, у нас нет такого различия. Всякий, каждый принадлежит Кришне, и Кришна предназначен для каждого.
Итак, это называется санатана. Это нельзя разорвать. Кришна предназначен для каждого. Кришна лично пришел, чтобы распространить это знание
йада йада хи дхармасйа   
гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйа    
тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/
паритранайа садхунам винашайа ча душкритам дхарма-самстхапанартхайа
/БГ 4.8/
Кришна пришёл, чтобы установить, какой является истинная религия. Не обманная религия. Обманная религия не поможет нам. Почему я говорю «обманная религия»? Так как об этом говорится в начале Шримад-Бхагаватам
дхармах проджджхита-каитаво `тра 
/ШБ 1.1.2/
Каитава означает обманывать. Вы не можете сделать людей счастливыми, представляя какую-то обманную религию. Это наставления Шримад-Бхагаватам. Настоящая религия.
Что такое настоящая, истинная религия?
дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/
Дхарма значит законы, данные Богом. Это дхарма. Вы не можете сотворить эту дхарму, ту дхарму. Дхарма одна. Бог один. И вы должны следовать этому одному принципу, как приблизиться к Кришне. Это бхакти. Итак, дхарма означает, как обратиться к Кришне, и этот процесс это бхакти. И Кришна это Верховный Господь.
ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/
Он причина всех причин. Это указание шастр. Итак, если вы примете это движение очень серьезно, мир будет счастлив, мы будем счастливы, лично или социально или экономически, политически. Это факт. Поэтому Кришна говорит:
сарва- дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/
Если мы примем Кришну, просто Кришну, тогда вы поймете все.
асамшайам,
/БГ 7.1/
без сомнения. Самаграм, полностью.
йасмин вигйате сарвам идам вигйатам бхавати
/Мундака-Упанишад 1.3/
Итак, это движение сознания Кришны является очень важным движением. И у нас есть много книг, вы можете это видеть. У нас есть, по крайней мере, 20 книг по 400 страниц, объясняющих Кришну. Или вы попытаетесь понять Кришну с помощью этих книг… Так, вы сможете понять Кришну, это очень легко: Харе Кришна. Повторяйте Харе Кришна мантру и вы поймёте.
чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам
шрея-каирава-чандрка-витаранам видья-вадху-дживанам
анандамбудхи-варданам прапти-падам пурмамртасваданам
сарватма-снапанам парам виджаяте шри-кришна-санкиртанам
/ЧЧ, Антья 20.12/
Итак, присоединяйтесь к движению санкиртаны. Это очень важно. Парам виджайате. Если вы хотите победу в своей жизни, присоединяйтесь к этому движению. парам виджаяте кришна-санкиртанам.
киртанад эва кришнасйа мукта-сангах парам враджет
/ШБ 12.3.51/
Вот такие есть рекомендации. Итак, простая истина состоит в том, чтобы вы стали сознающими Кришну, и ваша жизнь будет успешной. Не только ваша жизнь будет успешной, если вы будете проповедовать в вашей семье, в вашем обществе, в вашей общине или по всему миру, тогда они также получат благо.
Поэтому я хочу поблагодарить вас за то, что вы уделили мне время. Но моя единственная просьба состоит в том, чтобы вы все попытались повторять эту Харе Кришна маха мантру и если возможно, читали книгу Кришна, Бхагават-Гита Как Она Есть. Не читайте Бхагават-Гиту, где предпринимается попытка убить Кришну. Не читайте. Иначе всё будет испорчено. Чайтанья Махапрабху сказал:
майавади-бхашйа шуниле хайа сарва-наша
/ЧЧ, Мадхья 6.169/
Сарва-наша. Если вы будете читать комментарии негодяев, где «Кришна значит это, Курукшетра значит то, тело означает, Пандавы значат это". Таким образом, если вы, вы будете извлекать какое-то вымышленное значение, тогда вы никогда не поймёте, что такое Бхагават-Гита. Вы просто понапрасну потратите ваше время.
шрама эва хи кевалам 
/ШБ 1.2.8/
Это просто трата времени. Читайте Бхагават-Гиту Как Она Есть. Кришна говорит: "Я являюсь Верховным".
ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
/БГ 10.8/
Кришна говорит, что «Я источник всего». И Веданта говорит, Брахман, Абсолютная Истина, это
джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/
из чего исходит всё. И здесь Кришна говорит, ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате. Все ачарьи, они признали это. Даже Шанкара ачарья, который не является вайшнавом. Тем не менее, он принимает:
са-бхагаван свайам кришна деваки-нандана
Он признал. Итак, Кришна это Верховная Личность Бога. В этом нет сомнения. Если вы хотите узнать Кришну, Верховного Господа, вот вам Бхагават-Гита Как Она Есть. Попытайтесь понять, и ваша жизнь будет успешной.
Большое спасибо. Харе Кришна.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий