Таким образом, обижают не нас, а мы сами обижаемся, активизируя свои внутренние переживания.
Бытует мнение, что одни люди более обидчивы, нежели другие. На самом деле, обидчивы все, но каждый имеет особые сенситивные (чувствительные) точки. Наиболее болезненно переживаются те высказывания, которые воздействуют на эти «нервные окончания», и на те темы, в которых у человека накопилось наибольшее количество вопросов к самому себе. Тогда простая фраза, произнесенная невзначай и без малейшего подтекста, может вызвать гнев и возмущение со стороны собеседника.
Таким образом, чем больше у человека «проблемных» тем и неразрешенных ситуаций, тем выше вероятность обиды с его стороны. Но есть и другая сторона у этой проблемы: часто люди, кажущиеся совершенно не обидчивыми, на самом деле таковыми не являются. Все дело в модели поведения, сформированные в раннем детстве. Если человек не показывает своих эмоций, то постепенно они накапливаются и впоследствии действуют на психику не наилучшим образом.
Самым эффективным способом борьбы с обидой является выражение чувств, признание в том, что обида имеет место в данной ситуации. Лучше всего выразить свои чувства самому обидчику, если это возможно.
Такая же ситуация и с признанием собственной неправоты: наиболее болезненные темы заставляют человека действовать вопреки здравому смыслу. Для того, чтобы признаться в том, что ранее придерживался ошибочной точки зрения, требуется немало душевных сил, сопоставимых с героическим поступком.
Для того, чтобы уметь преодолеть необоснованную обиду, признаться в совершенных проступках или ошибочном мнении, необходимо жить не только собственными чувствами, но и уметь сопереживать и уважать других людей, их право на ошибку и на другое мнение.
Психологами давно введен термин «эмпатия», подразумевающий умение понимать эмоции и чувства другого человека, принять в собственном сознании чужие действия и поступки. Благодаря таким навыкам будет несложно преодолеть обиду и стать гармоничной личностью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий