Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Нам известно, что лишь тот, у кого есть шакти, может называться шактиманом или обладателем шакти. Поэтому звук (слово), наделенный шакти, и есть шактиман. В этом нет сомнения. Поскольку материальный звук по природе своей инертен и бессознателен, сила его ограничена и он не способен действовать независимо. В то же время звук трансцендентного мира несет в себе непостижимое шакти. Он напрочь лишен каких-либо примесей или хитросплетений майи, он трансцендентен и тождественнен источнику из которого изошел, сила этого звука ни с чем не сравнима, а потому ему под силу совершить самые невероятные вещи. Другими словами, он может невозможное сделать возможным. В писании говорится об этом:
"Поскольку святое имя Кришны — это сам Кришна, источник всего наслаждения, оно подобно исполненному духовного блаженства драгоценному самоцвету, исполняющему желания. Имя Кришны совершенно и вмещает в себя все трансцендентные вкусы. Это не материальное имя, оно неподвластно никаким материальным условиям и так же могущественно, как и Сам Кришна. И поскольку имя Кришны не затронуто материальным осквернением, не может быть и речи, чтобы оно было опутано майей. Причина в том, что нет различия между именем Кришны и Самим Кришной."
"В эпоху Кали Шри Кришна низошел в виде Своего святого имени, Харе Кришна маха-мантры. Просто воспевая святое имя, человек непосредственно общается с Господом, и любой кто поступает так, конечно же, освобожден."
Бхагаван Шри Кришна явил Себя в этом мире в форме шабда-брахма. Шабда-брахма Шри Хари это личность, не затронутая ничем материальным, ниргуна. Мы, обычные люди, родились в мире материальных гун, а потому не в состоянии ни понять Господа, ни ощутить Его безграничного шакти и безмерной сладости. Наши материальные чувства рождены из материальных гун. Поэтому они в состоянии ощущать только материальные формы, вкусы, запахи, звуки и прикосновения. Сущность произошедшая из материи, или, другими словами, чувства, не помогут нам приблизится к личности, что за пределами материи, к Бхагавану. Поэтому с помощью материальных чувств мы способны постичь лишь материальные и временные объекты. Если все наши материальные чувства остаются погруженными в "земные блага", мы теряем какую-либо возможность пробудить к жизни наше сознание. Поэтому до тех пор, пока мы не вышли за рамки даже незначительных потребностей в материальных объектах, нам надлежит прилагать усилия в осознании личности ниргуны. Неужели правильно будет оставаться безучастным к осознанию нашей собственной сварупы, и того, что Хари, Гуру и Вайшнавы — это самые близкие родные для нашей атмы? Если человек не может возвысить свое сознание до понимания своего изначального положения, какой смысл в его жизни?
Говорится, что осознание ниргуна-васту, трансцендентной реальности, приходит только одним путем — через наши уши. Ради нашего блага могущественная хари-катха или вайкунтха-шабда сходит с уст духовно просвященных садху и являет себя в этом мире (в сфере человеческого восприятия). Если мы всем сердцем принимаем, что Бхагаван в виде звука входит через наши уши, тогда, влившись в них, шабда-брахма войдет в само наше сердце. Он Сам уберет грязь и тьму, царящие там, и установит Свой, исполненный духовной чистоты, престол.
Лишь по Своей сладостной воле сущность ниргуна или звук приходит в мир материальных гун. Он является в материальных сферах ради высочайшего блага всему миру. Вайкунтха-шабда нисходит в царство материи через шраута патха — гуру-парампару. Он, подобно рекам, течет из уст Шри Гурудева или Вайшнава. Оба они — воплощение сат-чит-ананды (духовной силы, знания и блаженства). Вот почему одухотворенный язык садху, всегда погруженного в бхагавата киртан, зовется матерью Шри Нама.
Многие считают, что поскольку звук ниргуна нисходит в этот мир с трансцендентного уровня, он должен принять форму, порожденную материальными гунами. Несмотря на это, человек без труда поймет, что такие представления противоречят преданности и главным истинам священных писаний. Своими попытками тайно утвердить представление, что несравненно прекрасный и всемогущий властелин майи на самом деле находится в ее власти, или своими сомнениями во всемогущей природе Шри Бхагавана такие люди демонстрируют лишь свою глупость. Вот почему говорится, что поскольку высшая абсолютная реальность в виде шабда-брахма это верховный и независимый властелин, Он никогда не утрачивает Своей трансцендентной природы. Звук, сходящий с уст садху, обладает полным сознанием, исполнен живого духа и безгранично могущественен. В противоположность этому наши чувства состоят из безжизненной материи и порождены материальной энергией, и все наши речи тоже материальны. Материальный звук появляется из материального пространства, какое-то время существует в нем и затем в нем же и растворяется. Этот звук унесет нас в ад. Такой звук рапространяется по материальным просторам исключительно ради удовольствия чувств и существует только, чтобы навлечь на нас беды. Есть, пить, спать, потакать в сексе и потом умереть — вот и все занятия в этом мире. Но тот звук, который приходит к нам через шраута патх, гуру-парампару, обладает такой сверхестественной и очаровательной силой, что стоит ему хотя бы раз войти в наше сердце, как наша изначальная духовная природа расцветает. Этот трансцендентный звук нисходит с Вайкунтхи и пройдя через Брахмалоку входит в сферу четырнадцати планетарных систем нашей вселенной. Он высвобождает дживу из майи и увлекает ее в трансцендентное любовное служение Шри Бхагавану. А потом звук уносит дживу обратно, через Вираджу и Брахмалоку, на Вайкунтху. Таково шабда-шакти или могущество намы. Для всех джив без исключения трансцендентный звук — единственная опора и объект поклонения. Для дживы нет иного пути для освобождения и благополучия, кроме предания шабда-брахме. Поэтому Шриман Махапрабху произнес:
Шри Чайтанья Махапрабху сказал: "Я дал вам маха-мантру. Вы все должны воспевать ее установленное количество кругов".
"Любой из вас, кто воспевает маха-мантру, обретет все возможные совершенства. Непрестанно воспевайте её и нет в воспевании трудных и строгих правил".
"Едите ли вы, спите или бодрствуете, днем или ночью — всегда занимайте свой ум мыслями о Кришне, а уста — воспеванием Его имени".
"Воспевая Кришна-мантру человек может высвободиться из материального существования. Воспевая имя Кришны человек обретет Его лотосные стопы".
"В этот век Кали Кришна явился в виде Своего святого имени. Воспевая святое имя человек непосредственно общается с Господом. Несомненно, такая личность уже освобождена".
"Нет в эпоху Кали никаких религиозных правил, кроме воспевания святого имени, которое суть всех ведических мантр. Таков смысл всех священных писаний".
Шри Чайтанья Махапрабху сказал Шри Санатане Госвами: "Отбрось все глупые и мешающие преданности мысли, они мешают обрести прибежище лотосных стоп Шри Кришны. Посвяти всего себя воспеванию и слушанию. Так ты очень скоро обретешь величайшее сокровище — Кришна-прему".
Пренебрежение или равнодушие к шабда-брахме, как и "смелость" в слушании оскверняющих звуков материального мира приведет человека к неминуемым бедам. Если человек недостаточно удачлив, ему не понять славы шабды. Незадачливые люди думают, что слушали хари-катху. На самом деле они ничего не слышали. Они в полном заблуждении. Если по милости судьбы мы разовьем настроение служения к бхаджания васту, Шри Бхагавану, только тогда хари-катха вольется в наши уши. Другими словами, лишь тогда мы сможем услышать ее, запомнить и понять ее. Поэтому наша первейшая обязанность — это направить все наше внимание и усилия к источнику, из которого льется духовная живительная хари-катха, к осознавшей себя душе (в ком в полную силу пробудилась любовь к Кришне). В мире есть многие лакхи (сотни тысяч) обществ, в которых люди просто упражняют свои языки и умы в анусвара-висарга, грамматике и произношении (т.е. попросту тратят свои силы на грамматические построения). Им не под силу понять истинный смысл исполненного живого духа звука, что нисходит из паравьомы, духовного неба. Хотя они как бы рассказывают хари-катху, день за днем они погружаются в омут удовлетворения чувств. Поэтому нам строжайше предписано оставить всякое дурное общение, асадху-сангу, и обсуждать священные писания (шабда-брахма) в садху-санге, как об этом говорят шастры:
"Поэтому разумный человек должен отвергнуть все дурное общение и вместо этого общаться со святыми преданными, чьи слова отсекают чрезмерные материальные привязанности ума".
нама чинтамани кришнаш
чайтанья-раса-виграхах
пурнах шуддхо нитья-мукто
`бхиннатван нама-наминох
(Бхакти-расамрита-синдху, Вост. волна 2.108)
"Поскольку святое имя Кришны — это сам Кришна, источник всего наслаждения, оно подобно исполненному духовного блаженства драгоценному самоцвету, исполняющему желания. Имя Кришны совершенно и вмещает в себя все трансцендентные вкусы. Это не материальное имя, оно неподвластно никаким материальным условиям и так же могущественно, как и Сам Кришна. И поскольку имя Кришны не затронуто материальным осквернением, не может быть и речи, чтобы оно было опутано майей. Причина в том, что нет различия между именем Кришны и Самим Кришной."
кали-кале нама-рупе кришна-аватара
нама хойте хайа сарва-джагат-нистара
(Чайтанья-чаритамрита, Ади. 17.22)
"В эпоху Кали Шри Кришна низошел в виде Своего святого имени, Харе Кришна маха-мантры. Просто воспевая святое имя, человек непосредственно общается с Господом, и любой кто поступает так, конечно же, освобожден."
Бхагаван Шри Кришна явил Себя в этом мире в форме шабда-брахма. Шабда-брахма Шри Хари это личность, не затронутая ничем материальным, ниргуна. Мы, обычные люди, родились в мире материальных гун, а потому не в состоянии ни понять Господа, ни ощутить Его безграничного шакти и безмерной сладости. Наши материальные чувства рождены из материальных гун. Поэтому они в состоянии ощущать только материальные формы, вкусы, запахи, звуки и прикосновения. Сущность произошедшая из материи, или, другими словами, чувства, не помогут нам приблизится к личности, что за пределами материи, к Бхагавану. Поэтому с помощью материальных чувств мы способны постичь лишь материальные и временные объекты. Если все наши материальные чувства остаются погруженными в "земные блага", мы теряем какую-либо возможность пробудить к жизни наше сознание. Поэтому до тех пор, пока мы не вышли за рамки даже незначительных потребностей в материальных объектах, нам надлежит прилагать усилия в осознании личности ниргуны. Неужели правильно будет оставаться безучастным к осознанию нашей собственной сварупы, и того, что Хари, Гуру и Вайшнавы — это самые близкие родные для нашей атмы? Если человек не может возвысить свое сознание до понимания своего изначального положения, какой смысл в его жизни?
Говорится, что осознание ниргуна-васту, трансцендентной реальности, приходит только одним путем — через наши уши. Ради нашего блага могущественная хари-катха или вайкунтха-шабда сходит с уст духовно просвященных садху и являет себя в этом мире (в сфере человеческого восприятия). Если мы всем сердцем принимаем, что Бхагаван в виде звука входит через наши уши, тогда, влившись в них, шабда-брахма войдет в само наше сердце. Он Сам уберет грязь и тьму, царящие там, и установит Свой, исполненный духовной чистоты, престол.
Лишь по Своей сладостной воле сущность ниргуна или звук приходит в мир материальных гун. Он является в материальных сферах ради высочайшего блага всему миру. Вайкунтха-шабда нисходит в царство материи через шраута патха — гуру-парампару. Он, подобно рекам, течет из уст Шри Гурудева или Вайшнава. Оба они — воплощение сат-чит-ананды (духовной силы, знания и блаженства). Вот почему одухотворенный язык садху, всегда погруженного в бхагавата киртан, зовется матерью Шри Нама.
Многие считают, что поскольку звук ниргуна нисходит в этот мир с трансцендентного уровня, он должен принять форму, порожденную материальными гунами. Несмотря на это, человек без труда поймет, что такие представления противоречят преданности и главным истинам священных писаний. Своими попытками тайно утвердить представление, что несравненно прекрасный и всемогущий властелин майи на самом деле находится в ее власти, или своими сомнениями во всемогущей природе Шри Бхагавана такие люди демонстрируют лишь свою глупость. Вот почему говорится, что поскольку высшая абсолютная реальность в виде шабда-брахма это верховный и независимый властелин, Он никогда не утрачивает Своей трансцендентной природы. Звук, сходящий с уст садху, обладает полным сознанием, исполнен живого духа и безгранично могущественен. В противоположность этому наши чувства состоят из безжизненной материи и порождены материальной энергией, и все наши речи тоже материальны. Материальный звук появляется из материального пространства, какое-то время существует в нем и затем в нем же и растворяется. Этот звук унесет нас в ад. Такой звук рапространяется по материальным просторам исключительно ради удовольствия чувств и существует только, чтобы навлечь на нас беды. Есть, пить, спать, потакать в сексе и потом умереть — вот и все занятия в этом мире. Но тот звук, который приходит к нам через шраута патх, гуру-парампару, обладает такой сверхестественной и очаровательной силой, что стоит ему хотя бы раз войти в наше сердце, как наша изначальная духовная природа расцветает. Этот трансцендентный звук нисходит с Вайкунтхи и пройдя через Брахмалоку входит в сферу четырнадцати планетарных систем нашей вселенной. Он высвобождает дживу из майи и увлекает ее в трансцендентное любовное служение Шри Бхагавану. А потом звук уносит дживу обратно, через Вираджу и Брахмалоку, на Вайкунтху. Таково шабда-шакти или могущество намы. Для всех джив без исключения трансцендентный звук — единственная опора и объект поклонения. Для дживы нет иного пути для освобождения и благополучия, кроме предания шабда-брахме. Поэтому Шриман Махапрабху произнес:
харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе
прабху кохе, кахилама эи махамантра
иха джапа гия сабе кария нирбандха
(Чайтанья-бхагавата, Мадхья 23.76-77)
Шри Чайтанья Махапрабху сказал: "Я дал вам маха-мантру. Вы все должны воспевать ее установленное количество кругов".
иха хойте сарва-сиддхи хоибе сабар
сарва кшана бала итхе вадхи нахи ар
(Чайтанья-бхагавата, Мадхья 23.78)
"Любой из вас, кто воспевает маха-мантру, обретет все возможные совершенства. Непрестанно воспевайте её и нет в воспевании трудных и строгих правил".
ки бходжане ки шаяне киба джагаране
ахарниша чинта кришна балаха вадане
(Чайтанья-бхагавата, Мадхья 28.28)
"Едите ли вы, спите или бодрствуете, днем или ночью — всегда занимайте свой ум мыслями о Кришне, а уста — воспеванием Его имени".
кришна-мантра хойте хабе самсара-мочана
кришна-нама хойте пабе кришнера чарана
(Чайтанья-чаритамрита, Ади 7.73)
"Воспевая Кришна-мантру человек может высвободиться из материального существования. Воспевая имя Кришны человек обретет Его лотосные стопы".
кали-кале нама-рупе кришна-аватара
нама хойте хайа сарва-джагат-нистара
(Чайтанья-чаритамрита, Ади. 17.22)
"В этот век Кали Кришна явился в виде Своего святого имени. Воспевая святое имя человек непосредственно общается с Господом. Несомненно, такая личность уже освобождена".
нама бина кали кале нахи ара дхарма
сарва мантра сара нама эи шастра марма
(Чайтанья-чаритамрита, Ади. 7.74)
"Нет в эпоху Кали никаких религиозных правил, кроме воспевания святого имени, которое суть всех ведических мантр. Таков смысл всех священных писаний".
кубуддхи чхадия кара шравана-киртана
ачирате пабе табе кришна-према дхана
(Чайтанья-чаритамрита, Антья. 4.65)
Шри Чайтанья Махапрабху сказал Шри Санатане Госвами: "Отбрось все глупые и мешающие преданности мысли, они мешают обрести прибежище лотосных стоп Шри Кришны. Посвяти всего себя воспеванию и слушанию. Так ты очень скоро обретешь величайшее сокровище — Кришна-прему".
Пренебрежение или равнодушие к шабда-брахме, как и "смелость" в слушании оскверняющих звуков материального мира приведет человека к неминуемым бедам. Если человек недостаточно удачлив, ему не понять славы шабды. Незадачливые люди думают, что слушали хари-катху. На самом деле они ничего не слышали. Они в полном заблуждении. Если по милости судьбы мы разовьем настроение служения к бхаджания васту, Шри Бхагавану, только тогда хари-катха вольется в наши уши. Другими словами, лишь тогда мы сможем услышать ее, запомнить и понять ее. Поэтому наша первейшая обязанность — это направить все наше внимание и усилия к источнику, из которого льется духовная живительная хари-катха, к осознавшей себя душе (в ком в полную силу пробудилась любовь к Кришне). В мире есть многие лакхи (сотни тысяч) обществ, в которых люди просто упражняют свои языки и умы в анусвара-висарга, грамматике и произношении (т.е. попросту тратят свои силы на грамматические построения). Им не под силу понять истинный смысл исполненного живого духа звука, что нисходит из паравьомы, духовного неба. Хотя они как бы рассказывают хари-катху, день за днем они погружаются в омут удовлетворения чувств. Поэтому нам строжайше предписано оставить всякое дурное общение, асадху-сангу, и обсуждать священные писания (шабда-брахма) в садху-санге, как об этом говорят шастры:
тато духсангам утриджья
састу саджжета буддхиман
санта эвасья чинданти
мано-вьясангам уктибхих
(Шримад-Бхагаватам, 11.26.26)
"Поэтому разумный человек должен отвергнуть все дурное общение и вместо этого общаться со святыми преданными, чьи слова отсекают чрезмерные материальные привязанности ума".
Комментариев нет:
Отправить комментарий