Когда религия на земле приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и покарать негодяев, Я Сам являюсь на Землю эпоха за эпохой. (Господь Кришна Арджуне, «Бхагавад-гита», гл. 4, текст 7-8.)
Когда настало время явления Господа Кришны, все созвездия заняли самое благоприятное положение. В этот момент повсюду - на востоке, на западе, на юге и на севере – установилась атмосфера мира и процветания. В небе видны были благоприятные сочетания звезд, а на земле – во всех городах и деревнях, на пастбищах и в мыслях людей – воцарилось счастье. («Источник вечного наслаждения», гл. 3.)
Шри Кришна Джанмаштами – день явления Господа Кришны, которое произошо в Матхуре, в Индии, 5000 лет назад. Матхура находится примерно в 90 милях к югу от Нью-Дели.
Господь Кришна явился на нашей планете, но не следует думать, что Он родился так же, как рождаемся мы. Существует 8400000 видов жизни, и пока мы существуем в материальном мире, мы перерождаемся из одного вида в другой вновь и вновь. Рождение Кришны иное. Поэтому Кришна говорит, что рождение Его следует воспринимать не как обычное, а как особое явление. Тот, кто понимает это, немедленно освобождается от материального мира. Как осознать эту истину? «Бхагавад –гита» объясняет это.
Тот, кто хочет познать Бога, Кришну, воистину, а не поверхностно, становится на путь преданного служения – бхакти. Бхакти, преданное служение Кришне, так чудесно! Празднование Джанмаштами – тоже бхакти.
Джанмаштами празднуют все индусы, независимо от того вайшнавы они или нет. Праздник отмечается в каждом доме, точно так же, как в Западных странах празднуют Рождество.
Зачем Бог приходит на Землю, приходит в материальный мир, зыбкий и исполненный печалей? Что забыл Господь, вечно юный и блаженный, в диких пустынях человеческих страстей? Ведь жизнь здесь – это сон, кошмар, который извечно чистая, необремененная тяготами материального бытия душа переживает жизнь за жизнью, рождение за рождением. Господь приходит в Свой же сон – ради чего?
"О Арджуна, чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век", - говорит Господь в "Бхагавад-гите". Это слова Шри Кришны, Господа всего сущего, Великого Времени, Разрушителя и Созидателя. Его зовут Шри Кришна, поскольку Он – повелитель Богини процветания, Шри. Это слова важного Бога, преисполненного ответственной миссии, которую Он Сам возложил на свои плечи: "Освободить! Уничтожить! Восстановить!"
Но это не есть самые сокровенные мысли Бога. Освободить, уничтожить и восстановить Он может и не приходя в материальный мир. Для этого существуют Его многочисленные энергии. На самом деле Бог приходит сюда лишь для того, чтобы явить всему миру Свои исполненные сладости игры.
Любое рождение – это тайна. Насколько же тайной является рождение Нерожденного? Появление Неявленного. Господь находится повсюду, но кто может распознать Его между атомами или фотонами света? Поэтому Господь говорит, что, стоит лишь человеку познать эту тайну, как освобождение не заставит себя долго ждать.
Наше общение с миром происходит посредством органов чувств. Глаза взаимодействуют с потоками света, в которых видны те или иные формы, уши впитывают звуки, ноздри общаются с ароматами. Проанализировав все формы взаимодействия органов чувств с объектами чувств, мы поймем, что все они в свою очередь – объект наблюдения нашего внутреннего "Я". Сумев затем с помощью Йоги узреть свой собственный ум, мы поймем, что наше "Я" не имеет ничего общего и с ним. Так мы приходим к пониманию себя, как наблюдателя. Мы наблюдаем этот мир через свои глаза, уши, язык и т.д., словно исследователь морских глубин, погрузившийся туда в батискафе. Задумавшись над природой наблюдателя и наблюдаемого, мы можем прийти к выводу, что наблюдатель – живой, тогда как наблюдаемое сознанием не обладает. И тем не менее, весь мир кажется нам живым. Это значит, что за этим миром стоит Высший Наблюдатель, Высшее Я, Высшая Душа. Так мы убеждаемся в существовании Бога.
Все материальное мироздание – не что иное, как завеса, сквозь которую душа имеет возможность не видеть, не слышать, не дотрагиваться до Господа. Поэтому, чтобы явить Свою милость душам, обитающим здесь, Господь время от времени являет Себя. Его облик по природе относится к совершенно другой категории. В то время, как мы смотрим на мир сквозь материальные органы чувств, Господь охватывает взглядом все вселенные, включая и нашу планету, и делает Он это, разумеется, не с помощью ограниченных материальных инструментов, а с помощью Своих личных органов чувств, имеющих совершенно другую природу – природу духовную. Облик, в котором Господь появляется в этом мире, не имеет с этим миром ничего общего. Это – Его личный облик, в котором Он вечно проводит свои игры в духовном мире. Господь приходит сюда в Своем изначальном облике Шри Кришны, чтобы обусловленные души этого мира смогли сосредоточить на Нем свои ограниченные чувства и так, соприкоснувшись с духовной энергией, очиститься и вернуться в свое изначальное положение, в котором душа также обладает духовным телом, не ограниченном материальными элементами. Все деяния Господа и вечно освобожденных душ, Его слуг, - духовны. Его рождение здесь – суть проявление Его вечной внутренней энергии, и все преданные Господа также пребывают под покровительством этой энергии, которая позволяет душе вернуться в изначальное состояние вечности, знания и блаженства.
Рождение Кришны – событие уникальное. Это – праздник души, вечно свободной, любящей и счастливой. Несмотря на то, что на Земле он празднуется раз в год, этот день способен увлечь душу в Вечность, туда, где нет страданий, нет рождения и смерти, но есть вечная жизнь и великий подвиг любви, где исполняются все мечты, где кипит настоящая жизнь, где смеются и плачут от счастья, где душа находит себя.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Когда настало время явления Господа Кришны, все созвездия заняли самое благоприятное положение. В этот момент повсюду - на востоке, на западе, на юге и на севере – установилась атмосфера мира и процветания. В небе видны были благоприятные сочетания звезд, а на земле – во всех городах и деревнях, на пастбищах и в мыслях людей – воцарилось счастье. («Источник вечного наслаждения», гл. 3.)
Шри Кришна Джанмаштами – день явления Господа Кришны, которое произошо в Матхуре, в Индии, 5000 лет назад. Матхура находится примерно в 90 милях к югу от Нью-Дели.
Господь Кришна явился на нашей планете, но не следует думать, что Он родился так же, как рождаемся мы. Существует 8400000 видов жизни, и пока мы существуем в материальном мире, мы перерождаемся из одного вида в другой вновь и вновь. Рождение Кришны иное. Поэтому Кришна говорит, что рождение Его следует воспринимать не как обычное, а как особое явление. Тот, кто понимает это, немедленно освобождается от материального мира. Как осознать эту истину? «Бхагавад –гита» объясняет это.
Тот, кто хочет познать Бога, Кришну, воистину, а не поверхностно, становится на путь преданного служения – бхакти. Бхакти, преданное служение Кришне, так чудесно! Празднование Джанмаштами – тоже бхакти.
Джанмаштами празднуют все индусы, независимо от того вайшнавы они или нет. Праздник отмечается в каждом доме, точно так же, как в Западных странах празднуют Рождество.
Зачем Бог приходит на Землю, приходит в материальный мир, зыбкий и исполненный печалей? Что забыл Господь, вечно юный и блаженный, в диких пустынях человеческих страстей? Ведь жизнь здесь – это сон, кошмар, который извечно чистая, необремененная тяготами материального бытия душа переживает жизнь за жизнью, рождение за рождением. Господь приходит в Свой же сон – ради чего?
"О Арджуна, чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век", - говорит Господь в "Бхагавад-гите". Это слова Шри Кришны, Господа всего сущего, Великого Времени, Разрушителя и Созидателя. Его зовут Шри Кришна, поскольку Он – повелитель Богини процветания, Шри. Это слова важного Бога, преисполненного ответственной миссии, которую Он Сам возложил на свои плечи: "Освободить! Уничтожить! Восстановить!"
Но это не есть самые сокровенные мысли Бога. Освободить, уничтожить и восстановить Он может и не приходя в материальный мир. Для этого существуют Его многочисленные энергии. На самом деле Бог приходит сюда лишь для того, чтобы явить всему миру Свои исполненные сладости игры.
Любое рождение – это тайна. Насколько же тайной является рождение Нерожденного? Появление Неявленного. Господь находится повсюду, но кто может распознать Его между атомами или фотонами света? Поэтому Господь говорит, что, стоит лишь человеку познать эту тайну, как освобождение не заставит себя долго ждать.
Наше общение с миром происходит посредством органов чувств. Глаза взаимодействуют с потоками света, в которых видны те или иные формы, уши впитывают звуки, ноздри общаются с ароматами. Проанализировав все формы взаимодействия органов чувств с объектами чувств, мы поймем, что все они в свою очередь – объект наблюдения нашего внутреннего "Я". Сумев затем с помощью Йоги узреть свой собственный ум, мы поймем, что наше "Я" не имеет ничего общего и с ним. Так мы приходим к пониманию себя, как наблюдателя. Мы наблюдаем этот мир через свои глаза, уши, язык и т.д., словно исследователь морских глубин, погрузившийся туда в батискафе. Задумавшись над природой наблюдателя и наблюдаемого, мы можем прийти к выводу, что наблюдатель – живой, тогда как наблюдаемое сознанием не обладает. И тем не менее, весь мир кажется нам живым. Это значит, что за этим миром стоит Высший Наблюдатель, Высшее Я, Высшая Душа. Так мы убеждаемся в существовании Бога.
Все материальное мироздание – не что иное, как завеса, сквозь которую душа имеет возможность не видеть, не слышать, не дотрагиваться до Господа. Поэтому, чтобы явить Свою милость душам, обитающим здесь, Господь время от времени являет Себя. Его облик по природе относится к совершенно другой категории. В то время, как мы смотрим на мир сквозь материальные органы чувств, Господь охватывает взглядом все вселенные, включая и нашу планету, и делает Он это, разумеется, не с помощью ограниченных материальных инструментов, а с помощью Своих личных органов чувств, имеющих совершенно другую природу – природу духовную. Облик, в котором Господь появляется в этом мире, не имеет с этим миром ничего общего. Это – Его личный облик, в котором Он вечно проводит свои игры в духовном мире. Господь приходит сюда в Своем изначальном облике Шри Кришны, чтобы обусловленные души этого мира смогли сосредоточить на Нем свои ограниченные чувства и так, соприкоснувшись с духовной энергией, очиститься и вернуться в свое изначальное положение, в котором душа также обладает духовным телом, не ограниченном материальными элементами. Все деяния Господа и вечно освобожденных душ, Его слуг, - духовны. Его рождение здесь – суть проявление Его вечной внутренней энергии, и все преданные Господа также пребывают под покровительством этой энергии, которая позволяет душе вернуться в изначальное состояние вечности, знания и блаженства.
Рождение Кришны – событие уникальное. Это – праздник души, вечно свободной, любящей и счастливой. Несмотря на то, что на Земле он празднуется раз в год, этот день способен увлечь душу в Вечность, туда, где нет страданий, нет рождения и смерти, но есть вечная жизнь и великий подвиг любви, где исполняются все мечты, где кипит настоящая жизнь, где смеются и плачут от счастья, где душа находит себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий