Он родился в Удупи, на юге Индии, в начале тринадцатого века. В возрасте пяти лет он принял инициацию и в возрасте двенадцати оставил дом и принял санньясу. Мадхвачарья изучал Веды под руководством составителя Вед, Вьясадевы в Гималаях. Комментарий к Веданта-сутре - Пурнапрагья-бхашья - установил доктрину известную как Шуддха-двайта-вада. Мадхва использовал свои познания чтобы разрушить маяваду - имперсоналистическую философию и установить преданное служение Верховной Личности Бога. (Смотрите Шри Чайтанья Чаритамриту, Мадхья-лила, 9.245.)
История ученической последовательности Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадайи, в которой пришел Шри Чайтанья Махапрабху берет начало от Господа Брахмы, творца вселенной. Она представляет одну из четырех наиболее авторитетных парампар, через посредство которой Ведическое знание с незапамятных времен распространялось по всей нашей вселенной. В Кали-югу, современный век вражды и лицемерия, который начался 5000 лет назад, основателем-ачарьем (духовным учителем), представляющим эту парампару, является Шри Мадхва.
От рождения его звали Васудева. Свое настоящее имя он получил позже. Вся его жизнь была окружена аурой мистических и совершенно неправдоподобных историй. Очевидцы рассказывают, что в пятилетнем возрасте Мадхва большим пальцем ноги убил демона, который неожиданно появился перед его матерью в облике ядовитой змеи. Тогда же он превратил мешок тамариндовых семян в мешок золотых монет и так помог своему отцу погасить долги. В наши дни некоторые мистики тоже могут делать нечто подобное, например, материализовать щепотку пепла или золота прямо на ладони. Поражая невежественную публику подобными мистическими фокусами, нередко, они провозглашают себя воплощением Бога. Но Шри Мадхва был не из таких, он отличался великим смирением и скромностью, считая себя нижайшим слугой Бога. Из всего наиболее удивительного, что принесло ему славу великого ученого-ведантиста, было то, что он разбил все современные ему атеистические учения. Он опроверг буддизм, имперсонализм, монизм и пр. утвердив принципы преданного служения Кришне, Верховной личности Бога.
2. Он может быть познан путем изучения Вед.
3. Материальный мир реален.
4. Все дживы, или души, отличны от Верховного Господа.
5. Живое существо – вечный слуга Верховного Господа.
6. Все из них подразделяются на два типа: освобожденные и находящиеся в иллюзии.
7. Освобожденными считаются те, которые достигли лотосных стоп Кришны, войдя с Ним в вечные любовные отношения, а обусловленными – те, которые находятся под чарами материальной природы.
8. Чистое преданное служение – основа таких отношений.
9. Истина может быть познана через непосредственное восприятие, логические выводы и авторитет Вед.
Художественный фильм о Мадхвачарье:
Получив инициацию от Ачьютапрекши (санньяса-гуру) Шри Мадхва получил имя Пурнапраджана Тиртха, а победив его в философской дискуссии - титул Ананда Тиртха. Позже он возглавил ашрам своего гуру и стал обучать его учеников своей личной интерпретации.
В этот же период он много путешествовал, проповедуя в Южной Индии, от Удупи до Каньякумари, от Рамешварам до Шри Рангам. Посещая места паломничеств, он без труда обращал буддистов, джайнистов и последователей Шанкарачарьи в преданных Вишну.
Завершив турне по Южной Индии он отправился на Север. В Гималаях Мадхва посетил Бадарикашрам, ашрам, где обитает великий мудрец Вьясадева, автор - составитель ведической литературы. Он живет там и по сей день, но обычные люди не могут видеть его своими глазами. В течении семи недель Мадхва подвергал себя суровым аскезам (постился, возносил молитвы и медитировал), в результате этого получил даршан, личную аудиенцию. Встретившись с Вьясадевой, он представил ему свои комментарии к «Бхагавад-гите» и получил одобрение. Вьяса подарил Мадхвачарье шалаграма-шилу – Аштамурти. С этим благословением он вернулся в свой ашрам. Здесь в ходе непродолжительной философской беседы со своим гуру, он убедил его принять вайшнавизм. Так Ачьютапрекша стал учеником своего ученика.
Живя в Удупи, Мадхвачарья совершал регулярные омовения в океане. Однажды, сидя на берегу, он увидел Кришну. В это самое время причалил корабль, направляющийся в Двараку. Капитан привез великому ачарье подарок, огромную глыбу гопи-чанда-тилаки (особый сорт глины). Неожиданно, когда ее выгрузили, она раскололась. Внутри оказалось Божество Кришны. Все, кто видел, пришли в изумление. В состоянии совершенного духовного экстаза Мадхвачарья сложил прекрасную молитву Господу и принял «подарок».
Немалых усилий потребовалось, чтобы поместить Божество в храме.
Оно было таким тяжелым, что тридцать дюжих мужчин едва могли сдвинуть Его с места. Мадхва сам взялся за дело. Ему ничего не стоило водрузить Господа на алтарь. Он был воплощением Вайю и обладал сверхчеловеческой силой.
О необычайной силе Шри Мадхвы ходили легенды. Так однажды, путешествуя в обществе санньяси, на них напал тигр. Мадхва бесстрашно схватился с лютым зверем и спас жизнь тех санньяси. В другой раз, проповедуя в местах, где промышляла шайка бандитов, он был атакован грабителями. Без особого труда он уложил их на месте.
Шри Мадхва был многоликой личностью с крепким телосложением. Он хорошо плавал, всегда выходил победителем в борцовских состязаниях, ловко лазил по горам и, при этом, был совершенным брахманом и великим преданным Господа Кришны. Как утверждают биографы, его родословная восходила к Господу Парашураме, воплощению Кришны в облике брахмана, обладающего силой кшатрия.
Ко всем достоинствам у Шри Мадхвы был приятный голос, он прекрасно пел, и Его чтение «Шримад Бхагаватам» покоряло слушателей. Согласно Тривикрама Пандиту, Мадхва был наделен 32 качествами, которые характеризовали его как величайшую личность. После Шрипада Шанкарачарьи он стал следующим великим ведантистом, основавшим свою школу. Его Мадхва-виджайя состояла из множества последователей, говорящих на разных языках, пришедших из разных мест, каждый из которых стал совершенным гуру.
В 1317 году, в возрасте 79 лет, на девятый день полной луны месяца Магх (январь-февраль) Шри Мадхвачарья оставил этот мир смертных и вернулся в духовный к своим вечным играм на планетах Вайкунтха.
Литературное наследие Мадхвы огромно. Он подарил миру многие тома книг: комментарии к «Бхагавад-гите», комментарии к 10 основным «Упанишадам», 10 философских трактатов, «Даса-Пракаранас» (одна из наиболее важных работ), «Ану-Вьякхяна», полный обзор «Махабхараты» (Мокша-дхарма) и комментарии к «Шримад Бхагаватам». В конце жизни он написал комментирий к «Нийая-виваране», «Карма-нирнайе» и «Кришнамрита-Махарнаве». Это далеко не полный перечень трудов, дошедших до нас.
Влияние Мадхвы на развитие мировой теистической мысли было столь велико, что по сей день все, кто серьезно интересуется преданным любовным служением Господу, так или иначе, вольно или невольно, обращаются к его трудам, написанных на санскрите, в оригинале и в переводах, в переложениях, комментариях и ссылках.
Шри Кришна – Верховная личность Бога. К такому заключению можно прийти скрупулезно, изучив все Веды. Материальное творение, в отличие от утверждений философов майавади (имперсоналистов), реально, но временно. Индивидуальная душа отлична от Господа, будучи Его вечным слугой. Среди бесчисленного множества душ есть освобожденные и обусловленные законами материальной природы. Те, что заняты чистым преданным служением Кришне, считаются освобожденными, а те, что заняты удовлетворением своих материальных желаний – обусловленные. Чистое преданное служение Господу составляет основу взаимоотношений с Ним. Что касается поиска Абсолютной истины, то к ней можно приблизиться эмпирически, через логические умозаключения и авторитет Вед. Последний способ во всех отношениях предпочтительнее двум другим.
По сути учение Шри Мадхвачария ничем не отличается от наставлений Шри Чайтаньи Махапрабху, представленных Шрилой Баладева Видьябхушаной в «Прамейа-Ратнавали».
Комментариев нет:
Отправить комментарий