четверг, 28 февраля 2013 г.

День явления Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа



Шрила Кешава Махарадж родился 24 января 1898 года в богатой и аристократической семье землевладельцев в деревне Банарипара области Боришал Восточной Бенгалии. Его отца звали Саратчандра Гухатхакурта, а мать – Бхувана-мохини Деви. Саратчандра был честным, смиренным и великодушным преданным Кришны, как и его благочестивая супруга. Он был инициирован в вайшнавской сампрадае адвайта-вамша, а служил в государственном суде, занимая высокий пост.

В детстве Шрилу Кешаву Госвами Махараджа звали Джанардана, Винод-бихари или Джона. Мальчик воспитывался в атмосфере преданности и поклонения Богу. Известные астрологи, увидев его гороскоп, предсказали, что этот мальчик в будущем прославится как великий святой (маха-пуруша), станет глубоким знатоком Писаний бхакти, будет брахмачари-санньяси и смелым, могущественным ачарьей.

В юности он проявлял яркие качества гуманиста – он посвящал много времени и усилий помощи больным и обездоленным, и даже основал в своей школе общество помощи нуждающимся. Он проявлял незаурядные способности в учебе и, кроме того, был известен своими прекрасными качествами организатора.

Обучаясь в колледже, он поражал преподавателей своим острым разумом и способностью объяснять философские вопросы с позиции ведических Писаний. Он спорил с преподавателями, которые давали свои объяснения «Чайтанья-чаритамриты», основанные на принципах философии майявады, и наголову разбивал их аргументы. Еще тогда проявилась его непримиримая позиция по отношению к философии майявады.

Благодаря изучению таких книг, как «Чайтанья-чаритамрита» и «Шримад-Бхагаватам», в нем все больше стало пробуждаться безразличие к материальной действительности. Он все чаще задумывался о том, каково же истинное решение проблем жизни, как найти путь к самоосознанию и настоящему служению Шри Чайтанье Махапрабху и Кришне.

У Винод-бихари было две тетушки, образованные и верующие. Они обе стали первыми женщинами-ученицами Джагадгуру Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура. В 1915 году юный Винод-бихари вместе с ними поехал в Маяпур на празднование Шри Гаура-пурнимы в Йога-питхе. Там он увидел место явления Шри Чайтаньи и Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура Прабхупаду. С первого момента он сразу привлекся личностью Шрилы Прабхупады и его наставлениями. Он дал себе обещание всю жизнь следовать этому великому святому и служить ему.

Винод-бихари учился еще несколько лет в колледже, но оставил свой колледж в 1919 году, отказавшись сдавать выпускные экзамены. Материальная жизнь совсем перестала иметь для него значение. Отрекшись от богатого дома и завидного положения в обществе, он пришел в Маяпур к лотосным стопам Шрилы Прабхупады, чтобы остаться в служении миссии Шри Чайтаньи Махапрабху на всю жизнь.

После парикрамы, в день Гаура-пурнимы, Шрила Прабхупада дал ему посвящение в дикшу. Винод-бихари Брахмачари был первым учеником, получившим от Прабхупады гуру-мантру – до этого Прабхупада никому не давал ее. Всех учеников Прабхупада называл на «вы», но лишь самым близким, таким как Винод-бихари, он с любовью говорил «ты». С первых дней Винод-бихари стал его доверенным слугой. Его назначили главным управляющим Шри Чайтанья Матха. Он всегда наилучшим образом заботился о преданных Матха и гостях.

В 1925 году во время Навадвипа-парикрамы местные кастовые Госвами и смарта-брахманы, невзлюбившие Шрилу Бхактисиддханту Прабхупаду за его бескомпромиссную проповедь чистого бхакти, напали на него. Когда паломники и ученики в панике стали разбегаться, спасаясь от камней, досок и стекол, которые сбрасывали на них с крыш домов, только один Винод-бихари остался непоколебим в служении своему Гурудеву – своим телом он защитил его от опасности. Заведя его в ближайший дом, он предложил Прабхупаде поменяться одеждой. В это время Шрила Прабхупада отдал ему свои одежды санньяси и триданду, а сам взял его белые одежды. После этого Винод-бихари переправил Прабхупаду в Маяпур неузнанным, а сам вернулся в Матх позже, в одеждах санньяси. Этот подвиг Винод-бихари Брахмачари вошел в историю, как пример идеальной, самоотверженной Гуру-севы.

В 1932 году на ежегодном собрании после Шри Навадвипа-парикрамы Шрила Прабхупада торжественно даровал Виноду-бихари титул «Критиратна», что означает «Жемчужина среди опытных и умелых». В его дипломе, составленном почтенным собранием и подписанным Прабхупадой, было сказано, что «Винод-бихари Брахмачари имеет особые заслуги в служении – он защитил землю Шри Маяпура, он умело заботится о преданных Матха, он ближайший слуга Шрилы Прабхупады, и он наделен всеми лучшими качествами вайшнава».

В этом же году Винод-бихари Брахмачари вместе с другими преданными спас самадхи-мандир Шрилы Гоура-кишора Даса Бабаджи Махараджа от затопления водами Ганги и перенес его из Кулияграма в Шри Чайтанья Матх. Сахаджия-бабаджи, жившие в Кулияграме, подали на него в суд, но Винод-бихари Прабху в очередной раз проявил свое умение и опытность и с легкостью выиграл судебное дело. Это еще один яркий пример его самоотверженного служения Гурудеву и Гуру-парампаре. Он готов был идти на любой риск ради гуру-севы.

Когда 1 января 1937 г. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада ушел из этого мира, войдя в нитья-лилу, Винод-бихари Брахмачари был одним из тех ближайших учеников, которые проводили для него ритуалы самадхи. После завершения ритуалов самадхи, убитый горем от разлуки со своим дорогим Гурудевом, рыдающий Винод-бихари Брахмачари упал без сознания.

После ухода Прабхупады в Гаудия Матхе начались недопонимания и, в конце концов, произошел раскол. Винод-бихари Прабху покинул Шри Чайтанья Матх и в 1940 году зарегистрировал новое общество, назвав его «Гаудия Веданта Самити». Винод-бихари Прабху всегда старался как можно лучше служить своим духовным братьям и преданным, приходившим к нему. Преданные получали от него реальную духовную помощь и поддержку после раскола Гаудия Матха.

Однажды Шри Винод-бихари Прабху приснился сон. Шрила Прабхупада пришел к нему и сказал: «До сих пор ты не принял формальной санньясы. Сегодня я даю тебе ее». В том сне, когда была закончена церемония санньясы, Шрила Прабхупада велел Шримад Бхакти Саранге Госвами Махараджу воскликнуть: «Шри Кешава Махарадж ки джая!». Прославление джая-дхвани было настолько громким, что Шри Винод-бихари Прабху проснулся.

Незадолго до санньясы в 1941 году к Винод-бихари во сне опять пришел Шрила Прабхупада и сказал: «Винод, до сих пор ты не принимал формальную санньясу, и из-за этого моя миссия проповеди может сойти на нет». И теперь он увидел в этом последнем сне, как Прабхупада реально проводит его церемонию санньясы и дает ему имя.

Все это осуществилось наяву через его духовного брата Шрилу Шридхара Госвами Махараджа. 5 сентября 1941 г. в Катве он дал ему посвящение в санньясу и имя Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами. В действительности Винод-бихари Прабху получил санньясу от Шрилы Прабхупады, еще в 1925 году, во время нападения на парикраму, когда они поменялись одеждами.

С неутомимым энтузиазмом он отдавал себя служению «мано 'бхиштам» (сокровенному желанию сердца) Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура – проповеди шуддха-бхакти и послания Шри Гаурасундары. Он знал, что больше всего Шрилу Прабхупаду удовлетворит издание журналов и книг, посвященных бхакти, проповедь хари-катхи и хари-киртана, проведение Шри Навадвипа Дхама-парикрамы и все остальные виды преданного служения, которые начал сам Прабхупада в Гаудия Матхе.

В 1942 году Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж возобновил ежегодное проведение Шри Навадвипа Дхама-парикрамы. Он организовал парикрамы не только по Шри Навадвипе, но и по Враджа-мандала-дхаме, Кшетра-дхаме, Двараке, Южной Индии, Харидвару и Бадринатху.

В 1943 году он проявил свою ачарья лилу и стал давать первые инициации. Его любовь к ученикам была несравненной. Он, как любящий отец, брал на себя полную заботу об их духовной жизни, а преданных, живущих в его Матхах, также обеспечивал и всем необходимым для жизни.

Трудно подсчитать все места в Бенгалии, Ассаме, Бихаре, Ориссе, которые он посетил с проповедью. Он издал много статей, где объяснял суть учения чистого бхакти, разбивая аргументы последователей майявады, смарта-брахманов, кастовых Госвами, сахаджиев и пр. Его непримиримость к проявлениям апасиддханты (ложных суждений) была исключительной, в связи с этим ему даже присвоили титул «Пашанда-гаджайка-симха», «Лев, раздирающий слонов апарадх и апасиддханты».


В 1952 году Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж впервые дал посвящение в санньясу трем своим старшим ученикам – Шри Садджан-севаку Брахмачари, Шри Гоура-Нараяне Брахмачари и Шри Радханатху Брахмачари, которые получили имена, соответственно: Шримад Бхактиведанта Вамана Махарадж, Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж и Шримад Бхактиведанта Тривикрам Махарадж. Эти трое учеников стали его главными проповедниками и преемниками.

Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж к традиционным именам санньяси всегда добавлял титул «Бхактиведанта». После его ухода в апракат-лилу эта традиция продолжилась – все санньяси в преемственности Шрилы Кешавы Госвами Махараджа получают титул «Бхактиведанта».

В 1954 году Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж основал Матх в Матхуре, назвав его «Шри Кешавджи Гаудия Матх», по имени древнего и главного Божества Матхуры Шри Кешава. В 1959 году именно в этом Матхе Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж посвятил в триданда-санньясу своего прославленного духовного брата, Шри Абхай Чаранаравинду Прабху. Он дал ему имя Шримад Бхактиведанта Свами Махарадж. Церемонию агни-хотры для него проводил Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж, который также подготовил его триданду, объяснил Абхай Чаранаравинде Прабху, как одевать одежды санньяси и пр. Бхактиведанта Свами Прабхупада всегда считал Шрилу Бхакти Прагьяну Кешаву Госвами своим старшим духовным братом и шикша-гуру.

В 1963 году в Шри Девананда Гаудия Матхе в Навадвипе был построен новый огромный храм (шри мандир), и в нем были установлены Божества Шри Гауранги и Шри Шри Радха-Винодбихари. Эти Божества Шри Шри Радха-Винодбихари имеют одну особенность – виграха Кришны не темного цвета, а светлого.

Жизнь и учение Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами удивительны, они очень подробно описываются в книге «Ачарья Кешари», которую написал Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж. Благодаря неустанной проповеди Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа суть учения Шримад Бхакти Прагьяна Кешавы Махараджа могут постичь преданные по всему миру.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

1 комментарий:

  1. Реальную помощь можно найти на сайте: http://fatimagiya.ru/ , там одна ворожея Фатима Евглевская может любую любовную проблему решить. Мне лично она мужа блудного возвращала, успешно! Сейчас у нас крепкий брак, а о той измене его мы не вспоминаем вообще, я очень благодарна Фатиме за помощь. И надеюсь, что в скором времени мы решим завести ребенка, тогда наша семья будет более полной, чем сейчас.

    ОтветитьУдалить