А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
6 января 1967 г., Нью-Йорк
ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте
мам будха бхава-саманвитах
/БГ 10.8/
Я — источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне всем сердцем.
"Я - источник всего". "Всё" подразумевает также эту вселенную. Всё, что вы можете представить себе, также относится к категории "всего". Итак, если Кришна - источник всего, тогда, если вы любите Кришну, вы любите вселенную. Это в действительности так. Если вы любите вашего отца, тогда вы любите и вашего брата. Если вы любите вашу страну, вы любите и ваших сограждан.
Предположим, мы приехали из-за границы. И здесь есть один джентльмен из Индии. И я из Индии. Поэтому естественно, что мы спрашиваем: "Вы приехали из Индии? Из какой её части?" Почему к этой личности возникает привязанность? Потому что я люблю Индию. И так как он прихал оттуда, я также испытываю к нему привязанность. Такая любовь берёт свое начало в происхождении. Если вы любите ваше тело, вы любите ваш палец. И если вы пренебрегаете вашим телом, вашим здоровьем, вы не заботитесь и о своем пальце.
Поэтому Бхагавад-гита говорит:
ахам сарвасья прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
ахам сарвасья прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
Ити матва бхаджанте мам. Тот, кто понимает факт, что Господь - источник всех проявлений, с научной точки зрения очень хорошо, тогда, благодаря любви к Господу, он любит и всю вселенную. Если вы думаете, что Господь - плод вашего воображения, вы не можете полюбить вселенную и Господа.
Вы должны понять Его положение. В любом писании, даже в вашей Библии, Господь говорит: "Пусть будет творение", и так возникает мир. Так Господь творит вселенную. И если вы любите Господа, вы любите и вселенную. Это происходит автоматически. Если я говорю: "Я люблю свое тело" каждый любит свое тело, но это не означает, что я не люблю свой палец.
Есть прекрасный пример с охотником - вйатха. Он охотился в лесу, убивая животных: кабанов, оленей и множество других. Это дело охотника - убивать животных. Но он убивал наполовину, оставляя их мучаться в агонии. И это увидел Нарада Муни, который проходил по той же дороге. "Кто убивает их так, до полусмерти?" Тогда он подошел к вйатхе - охотнику - и спросил его, почему он так делает. "Лучше убивать их до конца, чтобы они не страдали. Иначе это большой грех". Охотник объяснил: "Я не знаю, что есть грех, и что не есть грех. Мой отец научил меня этому делу, и я выполняю его". Тогда Нарада сказал: "Ты не очень хорошо поступаешь. Лучше, если ты будешь убивать их полностью, а не на половину". Охотник спросил: "Я совершаю грех?" Нарада ответил: "Да, ты грешишь". Но охотник сказал: "Если я оставлю это дело, что я буду есть? Как буду жить?" И тогда Нарада ответил: "Хорошо, я дам тебе всё необходимое для жизни. Оставь это дело". Таким образом, Нарада инициировал его. И потом охотних уединился.
Деревенские жители поняли, что этот вйатха стал великим святым, и каждый приходил к нему и предлагал немного риса, цветов и фруктов. Он совершал свое преданное служение в соответствии с наставлениями Нарады. Через некоторое время Нарада пожелал показать этого преданного своему другу Парвати Муни. Нарада пригласил охотника прийти к нему. И когда этот преданный отправился к Нараде Муни, он внимательно смотрел на дорогу, чтобы не раздавить ни одного муравья. Он прыгал через них. Тогда Нарада спросил его: "Почему ты все время прыгал на своем пути?" Преданный ответил: "Господин, здесь множество муравьев. Как я могу наступать на них?"
Деревенские жители поняли, что этот вйатха стал великим святым, и каждый приходил к нему и предлагал немного риса, цветов и фруктов. Он совершал свое преданное служение в соответствии с наставлениями Нарады. Через некоторое время Нарада пожелал показать этого преданного своему другу Парвати Муни. Нарада пригласил охотника прийти к нему. И когда этот преданный отправился к Нараде Муни, он внимательно смотрел на дорогу, чтобы не раздавить ни одного муравья. Он прыгал через них. Тогда Нарада спросил его: "Почему ты все время прыгал на своем пути?" Преданный ответил: "Господин, здесь множество муравьев. Как я могу наступать на них?"
Только посмотрите на этого человека, который без всякого сострадания убивал множество животных, но теперь стал добр даже к муравью. Как только вы становитесь сознающим Кришну, проявляется ваша любовь ко всему миру. Всемирное сознание - идеал, оно развивается. Иначе это просто обман. Существует множество доктрин всемирной любви, дружбы, братства. Но люди воюют между собой и запросто убивают, поскольку у них отсутствует сознание Господа. Но если у вас есть любовь ко всему сущему, как вы можете содержать постоянно работающие скотобойни? Как вы можете думать, что этот американский джентльмен или леди - ваши сограждане, но это никак не относится к коровам, козам и змеям? Где же ваша идея всеобщего мира?
Пока сознание Бога не развито, идеи всеобщего мира - абсурд. Это лишь игра слов. Прежде всего надо осознать ваше тождество с Господом, ваши действия в этом направлении, тогда возникнет вопрос о всеобщем братстве. В противном случае это всего лишь игра слов. Если вы думаете о всеобщем братстве, как вы можете защищать людей, рожденных в Америке, и одновременно посылать на скотобойню коров? Где ваш разум?
Посетитель: "Это может быть личной любовью".
Посетитель: "Если я не люблю корову так, как ребенка, это личная любовь, так как я делаю качественное различие".
Прабхупада: "Но как вы можете пренебречь этой личностью?"
Посетитель: "Так как я люблю только ребенка, я могу исключить других, например, корову".
Прабхупада: "Но ребенок - это личность. Как вы можете пренебрегать личностью?"
Посетитель: "Как я могу что?"
Прабхупада: "Что значит ваша любовь, если вы пренебрегаете личностью? Во вселенной существует множество людей, животных, деревьев, птиц - множество существ, и мы должны любить каждого. Это называется всеобщей любовью. Вы не можете дискриминировать "Это не является всеобщим". Всеобщая любовь значит "всеохватывающая", то есть любовь ко всем. Как же вы можете пренебрегать этой личностью и быть имперсональным? Вы должны любить каждого".
Посетитель: "Если я не делаю так, моя любовь ограничена?"
Прабхупада: "Нет, никаких ограничений. Суть в том, что если вы любите корни, вы должны любить все остальное. Если вы поливаете воду под корень дерева, ветви, цветы, листья, плоды будут получать питание. Вы должны понять способ, как полюбить всё. Если кто-то, любя дерево, льет воду на каждый листочек, на каждую ветвь и цветок, он попусту теряет время. Разумный человек выльет воду под корни, и она распространится по всему дереву. Глупость, что вы, не зная корней, хотите полюбить ветви. Вы любите своё тело, но почему же тогда обеспечиваете пищей желудок, а не глаза и не уши? Почему не нос? Почему не каждый палец, руку, каждый волос? Нет, потому что как только вы помещаете пищу в желудок, энергия тотчас же распространяется повсюду.
Аналогично, всеобщая любовь подразумевает любовь к Господу. Но люди не знают такого метода. Как тот охотник; он полюбил Господа и потому автоматически стал любить каждого муравья. Нет нужды разделять: вы любите этого муравья, эту корову, это дерево; вы любите эту страну, этого человека; любите белого человека, чёрного, того, другого. Нет.
Как только вы полюбите Господа, вы поймёте, кем Он является, и затем ваша любовь проявится ко всему.
В Бхагавад-гите говорится:
сарва-йонишу каунтея
муртаях самбхаванти ях
тасам брахма махад йонир
ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/
сарва-йонишу каунтея
муртаях самбхаванти ях
тасам брахма махад йонир
ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/
Люди принимают Бхагавад-гиту за нечто индийское или принадлежащее к культуре хинду, но в действительности это не так. Она всеобщая. Кришна говорит, что существуют 8 400 000 различных видов тел, и все они являются Его сыновьями. Если вы любите Кришну, вы любите белого человека, американца, европейца, индийца, вы любите корову, собаку, змею. Всех.
Итак, вы должны узнать метод. Просто благодаря теоретическому знанию, вы не сможете прогрессировать. Это практический пример. Поскольку в настоящий момент любви к Господу нет, вся эта абсурдная всеобщая любовь, все это братство идёт в ад. Поэтому мы заинтересованы в движении Сознания Кришны.
Благодарю вас. Если вы милостиво придёте и спросите об этом, мы будем очень рады ответить, насколько сможем. Сейчас позвольте нам провести маленький киртан. Время без четверти девять. Пожалуйста, присоединяйтесь к нашему киртану. Харе Кришна. Это очень просто: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
(Прабхупада начинает киртан).
Комментариев нет:
Отправить комментарий