суббота, 23 февраля 2013 г.

Нитьянанда трайодаши - Явление Господа Нитьянанды


Сегодня вайшнавы во всем мире, да и не только, отмечают явление Господа Нитьянанды. Шри Нитьянанда – вечный спутник великого Шри Чайтаньи Махапрабху. Говорится, что Нитьянанда олицетворяет духовную силу человека. По сути, он изначальный духовный учитель... 

Если говорить сухо, по-научному, то Шри Нитьянанда – это ближайший сподвижник выдающегося религиозного реформатора индийского средневековья Чайтаньи, выступавшего против кастовой системы, исказившей учение Вед. Чайтанья и Нитьянанда возродили древнюю традицию бхакти (путь служения Богу с любовью и преданностью) и положили начало всемирному духовному движению, известному ныне как «Харе Кришна». 

Но если говорить по простому, по-народному, то Нитьянанда – это образ живого спасителя падших душ. Несмотря на внешнюю ясность своего философского кредо и своей жизненной позиции, Нитьянанды был одновременно, пожалуй, самой загадочной фигурой среди участников санкиртаны Чайтаньи, всплеске и второго рождения древней духовной традиции Кришна-бхакти. Нитьянанду считают нынешним земным воплощением Баларамы, старшего брата Кришны. Он родился в 1473 г. в той части Индии, которую называют Радха-деш (земля Радхи), в маленькой деревеньке Экачакра, что в области Бирбхум. Нитай был единственным сыном в семье Хадаи Пандита и Падмавати Деви. Год его ухода точно не известен – где-то около 1541 г. По другой версии, Нитьянанда был старше Чайтаньи всего на год, т.е. он родился в 1485 г.

С младенческого возраста он был спокоен, очень разумен и наделен высочайшими качествами. Младенцем мальчик был в миллионы раз красивее Купидона. 

С момента его рождения в Радхадеше проявились все благоприятные знаки. Всякий голод, бедность и несчастья тут же исчезли. В тот день, когда Шри Гаурачандра явился в Шридхаме Навадвипе, Нитьянанда кричал от радости. Огромная Вселенная была пронизана его криком и весь мир изумился.

Но многие поняли, что вероятно беспокойство было следствием какой-то божественной силы. Они говорили, что знают причину, почему господин Гауды говорил громовым голосом. У каждого было свое собственное мнение. Но благодаря иллюзорной энергии Кришны никто не смогу распознать трансцендентного положения Нитьянанды Прабху. 

Таким образом, не раскрывая своей божественной природы, верховный Господь Нитьянанда Прабху радовался в обществе детей. Во всех играх, в которые играли Господь и дети, Кришна занимал центральное место. Действительно, их игры были не что иное, как лила Господа. 

Однажды Нитай и его друзья собирались в деревне, чтобы отпраздновать «свадьбу» Васудевы и Деваки. В другой раз они превратили какое-то помещение для своих игры в тюрьму Камсы, и Нитай разыграл божественное явление Кришны во тьме ночи. Нитьянанда Прабху построил пастуший поселок, принес туда Кришну и обманул Камсу, заменив Кришну в тюрьме Йогамайей. 

Его друзья никогда с ним не расставались, они не возвращались по домам, но день и ночь играли вместе с Нитьянандой Прабху. Их папы и мамы не жаловались, всем сердцем любя Нитьянанду. Он нежно обнимал их друзей и родственников. Видя его удивительные детские игры, все говорили: "Мы никогда не видели такой удивительной игры. Как это возможно, чтобы этот ребенок выучил все, что делал Кришна". 

Однажды, сделав из листьев деревьев змея, он привел детей к пруду. Один из детей вошел в воду и неподвижно там плавал. Нитьянанда Прабху должен был его разбудить. 

В другой раз он повел детей в пальмовую рощу, где они играли, убивая демона Дхенуку и вкушая тал - финики. 

Он часто приходил на пастбища и много раз играл там с детьми. Домой Нитьянанда Прабху и дети возвращались к обеду, и все трубили в буйволиные рожки. 

Находясь под влиянием иллюзорной энергии Вишну, никто не мог понять трансцендентную природу божественной лилы Нитьянанды Прабху, в то время как все дети играли в его обществе. Построив копию Матхуры, он скитался по ней вместе с мальчиками. Одни мальчики стали делать гирлянды, а другие - эти гирлянды носить. Нитьянанда Прабху одел одного из них как Кубджу, и она его надушила духами. 

Таким образом, игры мальчика Нитая смешили и радовали всех жителей Экачакры. 

Нитьянанда Прабху имитировал в своих играх трансцендентные поступки всех аватар Бога. Однажды Нитьянанда Прабху играл Ваману, а другой ребенок - Бали Махараджа. Таким образом, Нитьянанда Прабху обманул его, и тот дал ему три мира в качестве подаяния, а еще один ребенок, одетый стариком - он играл роль Шукрачарьи - запретил давать такой подарок. Потом Нитьянанда Прабху в роли Ваманы, приняв дары Бали, поставил свои лотосные стопы на голову того ребенка. 

Однажды Нитай играл, что сооружает мост из деревьев и камней через океан, а все дети играли роль солдат-обезьян. Таким образом, он рубил растения на веранде и бросал их в воду, будто бы это гигантские деревья, а дети кричали: "Джая Рама! Джая Рагхунатха! Победа Раме! Победа Господу династии Рагху!" 

Господь лично играл роль Лакшмана, с луком в руке он прошел свой путь к дворцу Сугривы, весь в гневе, и сказал: "Ты, мерзкая обезьяна! Мой Господь Рама терпит бедствие из-за того, что ты вытворяешь. Мой господин опечален и ждет на горе Мальяван. А ты, противная обезьяна, забавляешься тут с женщинами! Если хочешь жить, дуй к Раме чем быстрей, тем лучше, и помоги ему". 

На другой день, проникшись умонастроением Лакшмана он в гневе наказывал Парашураму со словами: "О брахман, если ты сейчас же отсюда не исчезнешь, то я за себя не отвечаю". 

В своей невинности дети принимали погруженность Нитьянанды Прабху в умонастроение Лакшмана не более, чем за детскую игру. Они ничего не знали о его положении как Верховной Личности Бога. Некоторые из них бродили как пять обезьян и, играя роль Лакшмана, Нитьянанда Прабху спрашивал: "Кто вы, обезьяны, скитающиеся по лесу? Ответьте мне! Я слуга Рагхунатхи!" 

Они отвечали: "Мы скитаемся здесь из-за страха перед Бали. Приведи нас к Раме! Мы посыплем пылью с твоих стоп свои головы". Сердечно их обняв, он вел их к своему хозяину и склонялся перед стопами Рамы, падая, как палка. В роли Лакшмана Нитьянанда Прабху однажды был избит «Индраджитом». На другой день он сыграл «убийство» «Индраджита». Заставив одного мальчика играть роль Вибхишаны, он привел Вибихшану к Раме и затем утвердил его на посту царя Ланки. 

Другой ребенок кричал: "Посмотрите! Вот я иду как Равана. Остерегайтесь стрел из моего лука. Пусть Лакшман защитит вас, если сможет". С этими словами мальчик, игравший роль Раваны, швырял цветком лотоса в Нитьянанду Прабху, который падал без чувств на землю, словно побежденный Лакшман. 

Упав в обморок, Нитьянанда Прабху не поднимался. Хотя мальчики по-всякому пытались его поднять, Нитьянанда Прабху не выказывал никаких признаков жизни во всем теле. Все дети хватались за голову, плача навзрыд. Слыша их плач, отец и мать Нитьянанды Прабху поспешили к месту происшествия. Увидев, что их дитя лежит без признаков жизни, оба без чувств рухнули на землю. 

Все жители деревни собрались и изумленно уставились на происходящее. Дети всё объяснили. Кто-то из толпы сказал: "Я понимаю, в чем здесь причина. Много лет назад актер, игравший роль Дашаратхи умер, услышав о том, что Раму отправляют в ссылку в лес". Другой сказал: "Мальчик просто играет свою роль. Как только Хануман принесет лекарство и даст его мальчику, он придет в себя". 

Конечно, Нитьянанда Прабху уже объяснил это детям. Он сказал им: "Как только я упаду, все станьте вокруг меня и зарыдайте. Через небольшой промежуток времени пошлите Ханумана. Я вернусь к жизни, если будет лекарство". Но поскольку Господь, который исполнял роль в совершенстве, был без сознания, дети были страшно расстроены. Они полностью потеряли рассудок, и никто не мог вспомнить указаний Нитьянанды Прабху. 

Таким образом, с раннего детства у Нитьянанды Прабху не было большего наслаждения, чем репетировать игры Кришны. 

У кого хватит сил описать трансцендентные игры Ананты? Они проявились только через его милость, сами по себе. Итак, Нитьянанда Прабху жил дома первые двенадцать лет своей жизни. После этого он отправился в паломничество посетив различные святые места Индии. Он скитался как пилигирим до своего двадцатилетия и после этого предстал перед Шри Чайтаньей Махапрабху. 

Нитьянанда Прабху освободил весь мир. Он - не имеющий себе равного океан милости. Лишь благодаря его милости понимаю я истину о Шри Чайтанье Махапрабху. Только благодаря ему было провозглашено величие Шри Чайтаньи Махапрабху. 

Сначала Господь посетил святое место, известное как Вакрешвара. Отсюда он продолжил в одиночку свой путь до рощи Вайдьянатхи. Посетив Гаю, он отправился в Каши, где находится Господь Шива, где Ганга поворачивает на север. Нитьянанда Прабху преисполнился радости, когда увидел Гангу. В Каши он искупался в Ганге и с неутолимой жаждой пил ее сладкую воду. Он совершил утреннее омовение в Праяге в месяце Магха и оттуда отправился в место своего предыдущего рождения - в Матхуру. Порезвившись в водах Ямуны у Вишрама-гхата, Господь обошел в великом экстазе вокруг холма Говардхана и прошел таким образом через все двенадцать лесов Вриндавана. 

Он посетил дом Нанды Махараджа в Гокуле и, усевшись в этом святом месте, плакал навзрыд, переполняемый чувствами. Выразив свое почтение Мадана-Гопалу, Господь отправился в Хастинапуру, дом Пандавов, и, увидев место, где жили эти великие преданные, Господь не смог сдержать потока слез. Все, кто жил там, будучи непреданными, не могли ничего понять. Он склонил свою голову, видя перед собой славу Баларамы в Хастинапуре, и закричал в сильном исступлении: "Пусть Баларама с плугом в руках освободит нас всех". 

Потом Нитьянанда Прабху пошел в Двараку, где с большой радостью искупался в море. Он пошел в Сиддхапуру, обитель Капилы, и в святом месте, известном, как тиртха рыбы, Матсья-тиртха, раздал огромное количество вареного риса во время большого праздника. Нитьянанда Прабху посетил Шива-Канчи и Вишну-Канчи и смеялся при виде ожесточенной ссоры между последователями Вишну и последователями Шивы. 

Он отправился на Курукетру, Прити-дакшу, Биндху-саровару, Прабхасу и Сударшану-тиртху, а после посещения святой тиртхи Трита-купы он пошел в Нишалу и оттуда - к Брахма-тиртхе, а потом в Чакра-тиртху. Господь посетил Пратишроту, что находится рядом с рекой Сарасвати на Западе. Оттуда эта великая и великодушная личность, Нитьянанда Прабху путешествовал до Наимишараньи. После этого Нитьянанда Прабху продолжил свой путь к городу Айодхье и заплакал навзрыд при виде святого места, где родился Шри Рама. Затем он отправился в царство Гухаки, где упал без чувств от экстаза. Помня о преданности Гухаки-чандала, Нитьянанда Прабху лежал без сознания три дня. Во всех этих лесах, где Верховный Господь Рама останавливался на несколько дней, Нитьянанда Прабху катался по земле, страдая от разлуки. 

Он отправился на берег реки Сараю и омылся в ее водах, а оттуда продолжил свой путь к Каушаки, и затем - к святому убежищу мудреца Пауластьи. 

Совершив омовения о всех святых тиртхах рек Гомати, Гандхаки и Сомы, он взобрался на вершину горы Махендры, и, выразив там свое почтение Парашураме, продолжил свой путь в Хардвар, где начинается течение Ганги по этой Земле. Затем он посетил Пампу, Бхима-рати и Сапта-Годавари, после омовения в тиртхах Бенвы и Бхипаши. 

После этого великий Нитьянанда Прабху пошел к горе Шри, где живут Шива и Парвати в обликах брахмана и его жены. Оба они узнали свое любимое Божество, Нитьянанду Прабху, который путешествовал таким образом по святым местам, выдавая себя за бродягу. Оба они обрадовались, увидев своего гостя, и сама богиня Парвати своими собственными руками с радостью подала прасад Нитьянанде Прабху. Когда Шива и Парвати сердечно подносили еду Нитьянанде Прабху, он улыбнулся и почтительно склонился перед ними. 

Сокровенные беседы, которые они вели между собой, может понять только сам Кришна. Покинув их обитель, Нитьянанда Прабху направил свои стопы к Дравиде. Посетив Вьенкаттанатху, Камакошти-пури и Канч, он появился у прославленного потока Кавери и оттуда пошел к святому месту Шри Рангаму, где остановился на некоторое время. Оттуда он направился в Хари-кшетру и посетил затем гору Ришабху. Потом он продолжил свое путешествие к Южной Матуре, Критамале, Тамрапарни, а затем отправился на север к Ямуне, где посетил дом Аугастьи на горе Малае. 

Люди там были исполнены великой радости при виде великодушного Нитьянанды Прабху, который принимал их гостеприимство, и оттуда с огромной радостью он отправился в Бадарикашрам. Нитьянанда Прабху остался на некоторое время в обители Нара-нараяны-риши и провел время совершенно один. Оттуда он продолжил свой путь в обитель Вьясы, который узнал в Нитьянанде Прабху могучего Балараму собственной персоной. 

Перестав быть невидимым, Вьяса пригласил гостя, и Господь в почтении склонился перед Шрилой Вьясадевой. Затем Нитьянанда Прабху продолжил свое путешествие и отправился в обитель буддистов, где нашел их сидящими вместе. Он задал им вопрос, но никто не ответил. Разгневавшись на буддистов, Господь бил их ногами по головам. Буддисты со смехом убежали, и Нитьянанда Прабху безо всякого уныния продолжил свое паломничество. 

Затем Господь появился в городе Каньяке, и, посетив Дургу-деви, продолжил свой путь к Южному берегу Индии. После этого Нитьянанда Прабху пришел в город Шри Ананты и оттуда - к пруду пяти танцующих апсар, или небесных нимф. После этого Господь посетил храм Шивы под названием Гокарна. Он шел от двери к двери через Кералу и Тригартху и, увидев почитаемую жену Двайпаяны, Нитьянанда Прабху продолжил путь к Нирбиндхье, Пайошни и Тапти, являя таким образом свои божественные лилы. 

Он посетил Реву, город Махисмати, и Малатиртху, а затем Господь направил свои стопы на Запад, идя по пути Супаракхи. Нитьянанда Прабху совершенно не ведал страха. Они никогда никого не боялся в течение всего своего путешествия. Его тело выглядело слабым, потому что он был постоянно погружен в сознание Кришны. Временами Нитьянанда Прабху смеялся, временами плакал. Кто мог понять его трансцендентное настроение? Таково было путешествие Господа Нитьянанды Прабху, когда он скитался от одного места к другому, посещая святые тиртхи. 

Затем совершенно случайно он встретил Мадхавендру Пури. Тело Мадхавендры Пури переполняла божественная любовь к Шри Кришне. Мадхавендру Пури сопровождали все его ученики, исполненные Кришна-премы. 

Мадхавендра Пури не вкушал никакой иной пищи, кроме сока качеств Кришны. Соки сознания Кришны были единственным, что поддерживало в нем жизнь. В его святом теле Кришна проводил свои игры. Самая большая хвала, которую можно вознести его любви к Кришне - это то, что великий Адвайтачарья был учеником Мадхавендры Пури. 

Как только Нитьянанда Прабху увидел Мадхавендру Пури, он потерял внешнее сознание и упал недвижимо, сраженный божественной любовью. Как только Мадхавендра Пури увидел Нитьянанду Прабху, он тоже потерял внешнее сознание и позабыл об окружающем мире. 

Шри Чайтанья Махапрабху лично повторял вновь и вновь, что Мадхавендра Пури - изначальный учитель чистой преданности. Когда Нитьянанда Прабху и Мадхавендра Пури упали в обморок при виде друг друга, Ишвара Пури и все остальные ученики Мадхавендры Пури зарыдали. 

Придя во внешнее сознание, они обняли друг друга, проливая слезы экстаза. Два великих учителя катались на земле в экстазе божественной любви, и, изменившись от своего ликования, выкрикивали слова радости громовым голосом. Слезы любви текли, словно реки, из глаз этих двух великих учителей. И, мокрая от их слез, Земля почувствовала, что она благословлена. Не было конца проявлению трансцендентного экстаза этих двух великих душ, чьи тела дрожали, а слезы потоками струились из их глаз, и волосы у них стояли дыбом, потому что сам Чайтанья Махапрабху танцевал у них в сердцах. 

Нитьянанда Прабху сказал: "Сегодня я полностью завершил все паломничества, которые когда-либо совершал, потому что сегодня мои глаза узрели святые стопы Мадхавендры Пури. Моя жизнь прославилась тем, что я стал свидетелем такой божественной любви, как у него". 

Держа Нитьянанду Прабху в своих крепких объятьях, Мадхавендра Пури, задыхаясь от божественной любви, не мог сказать в ответ ни слова. И, преисполненный радости, Мадхавендра Пури совершенно не хотел выпускать Нитьянанду Прабху из своих объятий. 

Ишвара Пури, Брахмананда Пури и все другие ученики Мадхавендры Пури почувствовали, что их неумолимо влечет к Нитьянанде Прабху. Хотя они встречали множество отрекшихся святых, они не видели в них и следа любви к Кришне. И при виде тех невезучих и безнравственных душ, они не испытывали ничего, кроме скорби. А опечалившись, они искали убежища в лесах. Но сейчас они избавились от всех своих печалей, увидев, как проявляется друг в друге любовь к Кришне. 

В течение дней Нитьянанда Прабху путешествовал в обществе Мадхавендры Пури, черпая радость в обсуждении развлечений Кришны. Преданное служение Мадхавендры Пури удивительно. Он падал в обморок при виде темной тучи. День и ночь, опьяненный любовью к Кришне, он смеялся и плакал, проповедовал и бредил, и кричал от горя, как пьяница. 

И Нитьянанда Прабху, опьяненный нектаром сладости Говинды, шатался и спотыкался. Упав на землю, он громко хохотал. Видя удивительное расположение духа Мадхавендры Пури и Нитьянанды Прабху, ученики постоянно повторяли имя Хари. Опьяненные сладким вкусом божественной любви, ни один из них не знал, был сейчас день или ночь, время потеряло для них всякое значение. Кто может понять то, о чем говорили Нитьянанда Прабху с Мадхавендрой Пури? Только Кришна знает, о чем они говорили. Мадхавендра Пури не мог вынести разлуки с Нитьянандой Прабху, он постоянно радовался его обществу. 

Он сказал: "Хотя я путешествовал по множеству святых тиртх, я нигде не смог найти такой божественной любви к Господу, как у тебя. Обретя общество такого друга, как Нитьянанда Прабху, я осознал милость Кришны. Кришна такой добрый! Где бы ни обрел человек общество Нитьянанды Прабху, это место - больше, чем Вайкунтха и все святые тиртхи вместе взятые. Если человек просто слышит о преданности такой души, как Нитьянанда Прабху, он обязательно достигнет Шри Кришначандры. И у кого хоть на йоту есть отвращение к Нитьянанде Прабху, того никогда не полюбит Кришна, даже если это преданный Кришны". 

Таким образом Мадхавендра Пури прославлял Нитьянанду Прабху день и ночь и служил ему с любовью и вниманием. Сам Нитьянанда Прабху считал Мадхавендру Пури своим гуру и вел себя соответствующе. Эти две великие души были настолько поглощены любовью к Кришне, что не могли сказать, день сейчас или ночь. 

Таким образом, проведя некоторое время в обществе Мадхавендры Пури, Нитьянанда Прабху отправился в путешествие к мосту Рамы, известному как Сетубандха, на самом юге Индии. 

Мадхавендра Пури пошел к реке Сараю. Полностью погруженные в Кришну, оба они совершенно ничего не помнили о своих физических телах. Полностью забыв о себе, они проводили дни, мучаясь от разлуки друг с другом, и так сохранили себе жизнь, потому что если бы хоть какое-то внешнее сознание к ним вернулось, они не вынесли бы боли разлуки. Любой, кто слушает этот рассказ о Нитьянанде Прабху и Мадхавендре Пури с верой и преданностью, обретает сокровище любви к Кришне. 

Таким образом скитался Нитьянанда Прабху, переживая экстаз божественной любви, и через некоторое время он прибыл в Сетубандху, к мосту Рамы. Совершив омовение в гхате возле Дана-тиртхи, он отправился к Рамешвару, а оттуда пошел в Виджаянагар. Посетив Маяпури, Аванти и Годавари, Господь появился возле сиденья Джиюр-Нрисимхадева. Он посетил Трималу и священный храм Курманатхи. Наконец он отправился на даршан к Шри Джаганнатха-деве, луне Нилачалы. 

Как только он вошел в город Господа Джаганнатхи, блаженного хозяина Нилачалы, он упал в обморок при виде чакры Господа. Он получил даршан Джаганнатхи, увидев его форму Чатурвьюху, состоящую из четырех частей, полностью проявленную во всей ее радости с телом его слуг. Нитьянанда Прабху потерял сознание в экстазе при виде этого, и, придя в себя, снова тут же упал в обморок. Так продолжалось снова и снова. Нитьянанда Прабху весь дрожал, он вспотел, слезы радости лились на землю, он выкрикивал громовым голосом слова экстаза. 

Кто может описать экстаз Нитьянанды Прабху? Проведя таким образом некоторое время в Джаганнатха Пури, Нитьянанда Прабху продолжил свое путешествие и с великим энтузиазмом посетил место, где Ганга впадает в океан. Кто может полностью описать все его путешествия по различным святым местам? 

Посетив таким образом святые тиртхи, Нитьянанда Прабху вернулся в Матхуру. Он поселился во Вриндаване и жил там, день и ночь погруженный в мысли о Кришне. Он ничего не ел и лишь время от времени пил немного молока, если кто-то его приносил без просьбы Нитьянанды. Нитьянанда Прабху думал про себя: "Шри Гаурачандра живет в Набадвипе, но его божественная слава остается скрытой. Как только Господь решит проявить свою божественность, я тут же отправлюсь в Навадвипу и исполню свою роль в служении ему". 

Таким образом, приняв решение, Нитьянанда Прабху не шел в Навадвипу и не покидал Матхуры, но постоянно резвился в водах Ямуны и играл с детьми в пыли Вриндавана. 

И хотя Нитьянанда Прабху во всех отношениях в совершенстве владеет всеми возможностями, он воздерживался от того, чтобы проливать на кого-либо преданность Вишну. Думая про себя, что когда Господь Гаурачандра проявит себя, тогда придет время распространять божественную любовь по приказу Господа. Нитьянанда Прабху ожидал повелений Господа, думая, что ничего не следует делать без приказа Шри Чайтаньи Махапрабху и что величие служения Господу не уменьшается. 

Ничто не движется без воли Всевышнего Господа, Шри Чайтаньи Махапрабху. И никто не может ничего сделать без его санкции, даже если он Ананта, Брахма, Шива или любой другой из полубогов. Разрушители, правители и те, кто поддерживают Вселенную выполняют свой долг только по приказу Шри Чайтаньи. Те грешники, которых это повергает в печаль, совершенно недостойны обрести сокровище любви к Богу по милости Нитьянанды Прабху. Он - первый среди преданных Шри Чайтаньи Махапрабху. Его уста хранят, как сокровище, божественную славу Шри Чайтаньи Махапрабху. 

Нитьянанда Прабху говорит о Чайтанье ночи и дни напролет; благодаря служению ему обретается преданность Шри Чайтанье. Вся слава Нитьянанде Прабху, изначальному Господу, по милости которого мы можем понять славу Шри Чайтаньи Махапрабху. 

Привязанность к Нитьянанде Прабху - это дар, это милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Для того, кто знает Нитьянанду Прабху, ничто нигде не представляет опасности. Если кто-то хочет пересечь мир тьмы и погрузиться в океан преданности, пусть он служит луноподобному Нитьянанде. Некоторые говорят, что Нитьянанда Прабху - это сам Баларама. Другие говорят, что он - обитель божественной любви к Шри Чайтанье; пусть говорят, что хотят. Будь Нитьянанда Прабху аскетом, преданным или мудрецом - кем бы он ни был по отношению к Шри Чайтанье, пусть его лотосные стопы крепко врастут в сердце каждого. 

Есть последователи Шри Чайтаньи, которые говорят о Нитьянанде Прабху так, будто осуждают его, но на самом деле они его восхваляют. Такие возвышенные вайшнавы (как Адвайта Ачарья) всегда чисты в своем сердце и они трансцендентно честны. Их кажущиеся разногласия и ссоры - просто лилы, развлечения. 

Если кто-то смотрит на их разногласия с внешней стороны и принимает сторону одного из них, понося другого, то ему конец. Если следовать тем, кто осуждает всех, кто ругает Нитьянанду, можно достичь Шри Чайтаньи. 

Шри Кришна Чайтанья - это душа Нитьянанды Прабху. Вриндаван Дас молится у их лотосных стоп и поет "Шри Чайтанья-бхагавату". 

А вот как прославляет Шри Нитьянанду великий вайшнавский поэт Вриндаван дас Тхакур в своей Шри Нитьянанда-аштаке. 

сарач-чандра-бхрантим спхурад-амала-кантим гаджа-гатим хари-премонматтам дхрита-парама-саттвам смита-мукхам садагхурнам-нетрам кара-калита-ветрам кали-бхидам бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи 

Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он идет величественной походкой слона, сияя чистотой и ослепительной красотой, словно полная осенняя Луна. Хотя Он Сам и есть Абсолютная Истина, Он одержим чистой любовью к Господу Хари. Он со смехом покачивается, глаза Его кажутся пьяными, в руке у Него посох (Он чувствует Себя мальчиком-пастушком). Он лишает век Кали его власти над душами. 

расанам агарам сваджана-гана-сарасвам атулам тадияика-прана-прамита-васудха-джахнава-патим сада-премонмадам парам авидитам манда-манасам бхадже нитьяняндам бхаджана-тару-кандам ниравадхи 

Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он источник сладостности преданного служения, никто не может сравниться с Ним. Он - начало и конец всего сущего для своих преданных слуг и супруг Васудхи и Джахнави, который им дороже их собственной жизни. Поскольку Он всегда опьянен бескорыстной любовью к Кришне, глупые безбожники не видят в Нем Саму Верховную божественную личность. 

шачи-суну-прештхам никхила-джагад-иштам сукха-маям калау маджджадж-дживоддхарана-караноддама карунам харер акхьянад ва бхава-джаладхи-гарвоннати-харам бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи 

Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он очень дорог сыну матери Шачидеви, Ему поклоняется вся Вселенная. По Своей великой милости Он повторяет Святое Имя Господа Хари, спасая тонущие души века Кали и разбивая гордость океана повторяющихся рождений и смертей. 

айе бхратар нринам кали-калушинам ким ну бхавита татха праяшчиттам рачая йад-анаясата ите враджанти твам иттхам саха бхагавата мантраяти йо бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи 

Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он говорит Господу Чайтаньи: "О брат, люди заражены грехами Кали-юги. Как же они искупят эти грехи? Пожалуйста, дай им легкий путь приблизиться к Тебе!" 

йатхештхам ре бхратах куру хари-хари-дхванам анишам тато вах самсарамбудхи-тарана-дайо майи лагет идам баху-спхотаир атати ратаян йах пратигрихам бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи 

Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он приходил в каждый дом в Бенгалии и, воздев к небу руки, говорил: "О брат, пожалуйста, всегда повторяй Святое Имя Господа Хари. Поступая таким образом, ты скоро освободишься из океана повторяющихся рождений и смертей. Пожалуйста, дай Мне этот дар Твоего освобождения!" 

балат самсарабхонидхи-харана-кумбходбхавам ахо сатам шреях-синдхуннати-кумуда-мандхум самудитам кхала-шрени-спхурджит-тимира-хара-сурьа-прабхам ахам бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи 

Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он же Агастья Муни, который поглотил океан смерти. Он - взошедшая полная Луна, друг распускающегося ночью лотоса, который разливает великий океан удачи святых преданных. Он - сияющее солнце, рассеивающее тьму сгрудившихся демонов. 

натантам гаянтам харим анувадантам патхи патхи враджантам пашьянтам свам апи на даянтам джана-ганам пракурвантам сантам са-каруна-дриг-антам пракаланад бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи 

Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он странствует по всем дорогам, танцуя и воспевая имена Господа Хари, прославляя Его. Не заботясь о Себе, Он милостив к людям и одаривает их благословенным взглядом. 

су-бибхранам бхратух кара-сарасиджам комалатарам митхо вактралокоччхалила-парамананда-хридаям бхрамантам мадхурьяир ахаха мадаянтам пура-джанан бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи 

Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он нежно сжал мягкую ладонь Своего брата, Господа Чайтаньи, и вместе Они гуляют тут и там, даруя наслаждение жителям города Своей сладостной красотой. Заглядывая друг другу в лотосоподобные лики, Оба преисполняются блаженства. 

расанам адхарам расика-вара-сад-вайшнава-дханам расагарам сарам патита-тати-тарам смаранатах парам нитьянандаштакам идам апурвам патхати йах тад-ангхри-дванджабджам спхурату нитарам тасья хридайе 

Эти восемь стихов, прославляющие Господа Нитьянанду, - кладезь нектара преданного служения, богатство чистых преданных, вкусивших эту сладость. Все падшие обусловленные души могут обрести освобождение, просто вспоминая их. Стихи эти изысканы и трансцендентны, им нет равных. Пусть же лотосные стопы Господа Нитьянанды навечно проявятся в сердцах тех, кто читает Нитьянандаштаку и вспоминает о Господе.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий