пятница, 1 февраля 2013 г.

День ухода Шри Нарахари Саракара Тхакура


«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Чайтанью. Обычно Нарахари доставлял удовольствие Господу, обмахивая Его чамарой или веером из павлиньих перьев. В своей песне «Гаура-ароти» Шрила Тхакур Бхактивинода написал следующие слова: нарахари ади кори чамара дхулайа.


Семья Нарахари Саракары была гордостью всей общины вайшнавов. Благодаря общению с ними, вся Шри Кханда превратилась в обитель вайшнавов. Вся деревня превратилась в «ветвь дерева желаний любви к Богу». Так во времена Господа Гаурачандры Шри Кханда стала проповедническим центром гаудия-вайшнавизма. Однажды в Шри Кханду пришел Шри Нитьянанда Прабху. Встретив Нарахари, Он спросил у него: «Итак, Мы знаем, кто ты. Так где же мед?». С помощью своей мистической энергии Нарахари превратил воду в сосуде в мед, предложив его Господу. Нарахари служит Господу Шьямасундаре во Враджа-лиле как Мадхумати, прана-сакхи, обеспечивающая Радху-Дамодару и Их спутников приятным медом.
«Шри Нарахари Саракара был насыщен премой Радха-Кришны. Никто не может измерить глубин его преданности и чистой любви к Радхе и Кришне. Во Врадже он является дорогой сакхи Радхарани по имени Мадхумати (вместилище сладости). А в Гауранга-лиле он стал Нарахари, вместилищем премы Радха-Кришны» («Шри Чайтанья Мангала»).

Книги Нарахари Саракары – «Падакалпатару» и «Кришна-бхаджанамрита» – включают в себя сокровенные песни, прославляющие Господа Гаурангу и Шри Нитьянанду Прабху.

В «Шри Кришна Бхаджанамрите» Нарахари наставляет в поклонении Шри Кришне и Шри Чайтанье Махапрабху.


Шри Лочана дас Тхакур и многие другие преданные стали учениками Нарахари Саракары Тхакура. Его самадхи находится у Радха-кунды, хотя доступ туда крайне ограничен.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий