Став свидетелем церемонии посвящения Господа Гауранги в санньясу, Чайтанья дас и его беременная жена пришли на встречу с Господом Чайтаньей в Джаганнатха Пури. «В скором времени твоя жена даст рождение сыну по имени Шринивас, – сказал Господь Чайтанья, – и благодаря Шринивасу распространятся все Бхакти-шастры Рупы и Санатаны».
Когда его отец покинул этот мир, Шринивас встретился с еще не покинувшими землю спутниками Господа Гауранги в Катве, Навадвипе и Джаганнатха Пури. Они благословили Шриниваса и даровали ему ценные наставления о духовном продвижении. Отметив его сосредоточение на гауранга-преме, они поняли, что он был «воплощением гаура-шакти, могущества Шри Гауранги Махапрабху».
Шринивас пришел во Вриндаван, где обошел все двенадцать лесов и получил посвящение у Гопалы Бхатты Госвами. Шри Джива Госвами дал ему наставления по философии гаудия-вайшнавизма. Признав его необычайно глубокие познания, Шри Джива даровал ему титул «ачарья».
Последовав указанию Шри Дживы, вместе со своими друзьями Шьяманандой Прабху и Нароттамой дасом Тхакуром Шринивас стал основоположником первой передвижной группы по распространению книг. Враджаваси санкиртана ки джай! Они нагрузили полную повозку работами Госвами Вриндавана и направились в Бенгалию и Ориссу.
Шринивас Ачарья дал посвящение многим ученикам (Рамачандре Кавираджу и другим), стал автором множества песен, проникнутых настроением бхакти («Шад-госвами-аштакам») и ввел особый стиль исполнения киртана. Возглавляя киртан, он пел так долго, что порой терял голос.
Помимо внешней деятельности, выраженной в проповеди и литературной работе, Шринивас Ачарья практиковал рагануга-бхаджан. Рагануга-бхаджан – это спонтанное внутреннее поклонение Радхе и Кришне, основанное на настроении и переживаниях вечных жителей Шри Вриндавана-дхамы, таких как гопи. Совершая манаси-севу (служение Радха-Кришне в уме), он часто возвращался в наш мир, принося с собой различные атрибуты внутреннего поклонения. Однажды Шринивас усадил Господа Гаурангу на украшенный драгоценностями трон, после чего начал обмахивать Его чамарой с золотой ручкой и предложил Ему пять цветочных гирлянд. Удовлетворенный его служением, Гаура Райя отдал одну из гирлянд Шринивасу, который в то же мгновение вышел из самадхи. Вернувшись в обычное состояние, удивленный Шринивас увидел на себе чудесную, благоухающую гирлянду, испускающую аромат, который ему не доводилось ощущать никогда прежде.
В другой раз Шринивас пребывал в своей сиддха-сварупе Мани-манджари, наблюдающей за Шримати Радхарани, Шри Кришной и остальными гопи, развлекавшимися во время празднования холи-лилы, весело обсыпая друг друга цветными порошками и обливая красками. Гопи велели Мани-манджари принести Радхике цветного порошка и занять их сторону в «войне» против Шьямы. От их «жестокого» сражения сотрясалась земля. И тут медитация Шриниваса прервалась. Все его тело с ног до головы было покрыто благоухающими экзотичными цветными порошками, принесенными им из духовного неба. Холи лила ки джай! Самадхи Шриниваса Ачарьи расположено в районе Дхира Самиры.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Когда его отец покинул этот мир, Шринивас встретился с еще не покинувшими землю спутниками Господа Гауранги в Катве, Навадвипе и Джаганнатха Пури. Они благословили Шриниваса и даровали ему ценные наставления о духовном продвижении. Отметив его сосредоточение на гауранга-преме, они поняли, что он был «воплощением гаура-шакти, могущества Шри Гауранги Махапрабху».
Шринивас пришел во Вриндаван, где обошел все двенадцать лесов и получил посвящение у Гопалы Бхатты Госвами. Шри Джива Госвами дал ему наставления по философии гаудия-вайшнавизма. Признав его необычайно глубокие познания, Шри Джива даровал ему титул «ачарья».
Последовав указанию Шри Дживы, вместе со своими друзьями Шьяманандой Прабху и Нароттамой дасом Тхакуром Шринивас стал основоположником первой передвижной группы по распространению книг. Враджаваси санкиртана ки джай! Они нагрузили полную повозку работами Госвами Вриндавана и направились в Бенгалию и Ориссу.
Шринивас Ачарья дал посвящение многим ученикам (Рамачандре Кавираджу и другим), стал автором множества песен, проникнутых настроением бхакти («Шад-госвами-аштакам») и ввел особый стиль исполнения киртана. Возглавляя киртан, он пел так долго, что порой терял голос.
Помимо внешней деятельности, выраженной в проповеди и литературной работе, Шринивас Ачарья практиковал рагануга-бхаджан. Рагануга-бхаджан – это спонтанное внутреннее поклонение Радхе и Кришне, основанное на настроении и переживаниях вечных жителей Шри Вриндавана-дхамы, таких как гопи. Совершая манаси-севу (служение Радха-Кришне в уме), он часто возвращался в наш мир, принося с собой различные атрибуты внутреннего поклонения. Однажды Шринивас усадил Господа Гаурангу на украшенный драгоценностями трон, после чего начал обмахивать Его чамарой с золотой ручкой и предложил Ему пять цветочных гирлянд. Удовлетворенный его служением, Гаура Райя отдал одну из гирлянд Шринивасу, который в то же мгновение вышел из самадхи. Вернувшись в обычное состояние, удивленный Шринивас увидел на себе чудесную, благоухающую гирлянду, испускающую аромат, который ему не доводилось ощущать никогда прежде.
В другой раз Шринивас пребывал в своей сиддха-сварупе Мани-манджари, наблюдающей за Шримати Радхарани, Шри Кришной и остальными гопи, развлекавшимися во время празднования холи-лилы, весело обсыпая друг друга цветными порошками и обливая красками. Гопи велели Мани-манджари принести Радхике цветного порошка и занять их сторону в «войне» против Шьямы. От их «жестокого» сражения сотрясалась земля. И тут медитация Шриниваса прервалась. Все его тело с ног до головы было покрыто благоухающими экзотичными цветными порошками, принесенными им из духовного неба. Холи лила ки джай! Самадхи Шриниваса Ачарьи расположено в районе Дхира Самиры.
практиковать рагануга бхаджан - это тавтология
ОтветитьУдалитьпри всём уважении
рагануга не практикуется
практикуется вайдхи садхана бхакти
а рагануга - это жизнь