Как-то раз перед Нимбаркой предстал сам Нарада Муни. Увидев великую преданность мальчика в поклонении Кришне, великий космический странник дал Нимбарке духовное посвящение и при этом передал ему Гопала-мантру и философское учение югала-упасану, объясняющее преданное служение божественной чете Радха-Кришне в соответствии с наставлениями четырех Кумаров. Так, впервые на Земле кто-то получил возможность поклонения Радхе и Кришне вместе, хотя до этого исключительным правом на столь возвышенное служение обладали только гопи Вриндавана. Желая передать Нимбарке основную суть бхакти, Нарада Муни также составил Нарада-бхакти-сутру. Хотя Нимбарка уже знал все Веды, Упанишады и остальные священные писания, совершенство всего знания он обрел только в наставлениях Нарады Муни.
Философское течение, исповедуемое Нимбаркой и изложенное в Веданта-сутре-париджата-саурабха-бхашье, называется двайтадвайта-вада, или принципом «одновременного единства и отличия». Его основные труды: Ведантанариджтасаурабха (комментарии к "Веданта-сутрам"), Сиддхантаратна (Драгоценные доктрины), Дашашлоки (десять стихов, разъясняющих понимание Дживы, Ишвары, Джагата).
Мурти Шрилы Нимбарки Ачарьи
А вот как Нимбаркачарья прославил Шримати Радхарани в одной из своих чудесных молитв: «Пусть Твои стопы, достойные поклонения и излучающие сияние, пребывают перед взором моего сердца! Да пребудет Твое имя, Радхика, на кончике моего языка. Да пребудет Твой образ всегда перед моими глазами! Пусть уши мои всегда будут слышать о славе Радхики!».
Приняв санньясу, он жил как отшельник в месте под названием Нимбаграма около Говардхана во Вриндаване. Однажды, живя в Нимбаграме, Нимбарка победил в философском споре одного гьяни-пандита. Последний отказался принимать прасад (пищу, предложенную Богу), мотивируя это тем, что солнце уже ушло, а он не принимает пищу после захода. Тогда Нимбака своими мистическими силами заставил солнце появиться из дерева нимба. Считается, что свое имя этот ачарья получил из-за этого случая.
Указание Шивы
Однажды в деревню около леса Билва Пракша прибыла группа брахманов, чтобы совершить поклонение Господу Шиве. Так же, как Господь Вишну очень доволен, когда Ему предлагают листья Туласи, так же Господь Шива получает удовольствие от поклонения ему листьями дерева билва. Среди брахманов был и Нимбарка. Удовлетворенный его поклонением, Господь Шива лично пришел к нему. «Нимбарка, на краю этой деревни находится священный лес. Там, в медитации, пребывают четыре Кумара. От них ты получишь трансцендентное знание, поскольку они – твои покровители и дадут тебе необычайное сокровище, если ты будешь служить им» – cказал Шива.
Основать ветвь вайшнавизма
Придя в указанное место, Нимбарка действительно увидел четырех Кумаров, поглощенных размышлениями о Верховном Господе. Пораженный этим зрелищем, Нимбарка крикнул: «Харе Кришна!» Сияющие Кумары по очереди обняли Нимбарку, а затем он предложил им свои почтительные дандаваты (земные поклоны). Санат Кумар рассказал ему, что Бог уполномочил Своих четырёх преданных основать вайшнавские сампрадайи, и один из этих четырёх – сам Нимбарка. «Я написал "Cанат Кумара Самхиту", и ты должен следовать тому, что там сказано».
Приняв омовение, Нимбарка получил у четырех Кумаров посвящение в Радха-Кришна мантру и указания, как поклоняться Божественной Чете.
Явление Шри Чайтаньи
В этом священном лесу Нимбарка стал воспевать мантру и поклоняться Шри Шри Радхе-Кришне. И вскорее Они Сами явились ему и показали Свою единую форму как Шри Гауранги. Шри Чайтанья сказал ему: «Пока это тайна, поэтому проповедуй об играх Радхи и Кришны. Когда Я приду, ты так же примешь рождение в это время и будешь известен, как Кешава Кашмири».
Комментариев нет:
Отправить комментарий