Язык — внешнее, грубое проявление желания чувствовать вкус, половые органы — желания сексуального удовольствия, нос — желания наслаждаться ароматами, и т.д. Органы чувств — связующее звено между чувственными желаниями, находящимися в тонком теле, и объектами чувственного удовольствия. Во время смерти мы оставляем «связующее звено», средство чувственного удовольствия, но не своё желание наслаждаться с помощью чувств, господствовать над материальной природой. Нас по-прежнему покрывает желание быть в мире материи — и Бог знает это. Он знает ум и сердце каждой индивидуальной души.
"Такой человек должен на самом деле знать величайшего из всех, Личность Бога — всемогущего, всеведущего, не воплощённого в теле, безупречного, не имеющего вен, чистого и неосквернённого, самодостаточного философа — того, кто с незапамятных времён исполняет желание каждого." Шри Ишопанишад, Мантра 8
Человек предполагает — Бог располагает. Он устроил так, что материальная природа даёт нам следующие одно за другим грубые материальные тела, потому что это то, чего мы, на самом деле, хотим. И пока у нас есть желание господствовать над материей и наслаждаться ею, Бог будет давать нам грубые материальные тела одно за другим.
"По своей природе живое существо обладает некоторой независимостью, позволяющей ему выбирать свою хорошую или плохую судьбу, но, забыв своего верховного учителя, Личность Бога, оно отдаёт себя во власть гун материальной природы. Под влиянием этих гун оно начинает отождествлять себя с телом и, желая удовлетворить телесные потребности, привязывается к разнообразной деятельности. Иногда живое существо находится под влиянием гуны невежества, иногда — страсти, а иногда — благости. Так живое существо получает тела различных типов, находящиеся под влиянием разных гун материальной природы." Шримад-Бхагаватам (4.29.26-27)
В любой форме жизни присутствует индивидуальная духовная душа. Собака, кошка, муравей, муха, лошадь, корова, человек, полубог и т.д. — всё это различные виды грубых материальных тел. Каждое из них служит квартирой для личности, или души. Каждое тело — средство для получения личностью материального чувственного удовольствия. Одна личность, духовная душа, обитает в теле собаки, другая — в теле кошки, а вы — в человеческом теле. Почему? Почему одна душа получает тело свиньи, а другая — человеческое тело?
Ответ тот же — материальные желания. Желания воплощённых живых существ чрезвычайно разнообразны. Каждая душа пытается наслаждаться миром с помощью чувств, данных материальной природой. Но почему одна душа получает тело одного, а другая — совершенно другого типа?
Ответ таков: материальная природа даёт личности тело определённого типа в соответствии с её желаниями — складом её ума.
Формы тонких тел разнятся так же сильно, как и формы грубых тел. Сейчас и у вас, и у вашего соседа — человеческие тела. Однако ваши желания, которые вы развивали, культивировали в течение предыдущих жизней, и особенно в этой жизни, отличаются. Вы, возможно, любите вкус свежих фруктов; ваш сосед — вкус плоти и крови. Вам нравится спокойная сельская местность; вашему соседу — суета большого города. Вы не придаёте сексуальному удовольствию большого значения, а для вашего соседа оно может быть самым главным в жизни. Вас, возможно, интересует духовное осознание, а он озабочен лишь едой, сном, сексом и борьбой за что-нибудь.
Во время смерти и вы, и ваш сосед лишитесь своих грубых человеческих тел. Затем, в соответствии с формой тонкого тела — природой ваших желаний и складом ума, — каждый из вас получит новую, подходящую для вас материальную форму. Вы, скорее всего, получите человеческое тело; ваш сосед, вероятно, получит тело животного.
Ум подобен ядру, вокруг которого развивается новое грубое материальное тело. Тонкое тело — местонахождение всевозможных желаний и планов — это шаблон, форма. Грубое тело принимает форму в соответствии с формой шаблона.
"В материальном мире живое существо переносит свои представления о жизни из одного тела в другое, как воздух переносит запахи. Войдя в новое грубое тело, живое существо получает новые уши, глаза, язык, нос и кожу (орган осязания). Все эти чувства сгруппированы вокруг ума, и с их помощью живое существо наслаждается доступными им объектами чувств." Бхагавад-гита (15.8-9)
Язык — это проявление желания чувствовать вкус, а нос — желания чувствовать запах. Но природа наделила разные живые существа языками и носами различного типа в соответствии с их вкусами, или желаниями. Язык свиньи, кошки или человека особым образом приспособлен для того, чтобы помочь им наслаждаться определённым типом пищи. Таким образом, природа даёт нам тело определённого типа в соответствии с нашим складом ума — нашими желаниями.
"В силу определённых процессов, происходящих в тонком теле, живое существо получает и оставляет грубые материальные тела. Это называется переселением души. В результате душа испытывает иллюзорные радости и печали, страх, счастье и горе." Шримад-Бхагаватам (4.29.75)
"Ум — причина того, что живое существо получает тело определённого типа, соответствующее характеру его взаимодействия с материальной природой. По складу ума живого существа можно понять, кем оно было в прошлой жизни и какое тело получит в будущем. Таким образом, ум содержит информацию о прошлой и будущей жизни." Шримад-Бхагаватам (4.29.66)
У личности, возможно, человеческое тело, но если её сознание подобно сознанию животного, то, покинув свою человеческую форму, она получит тело того животного, которое соответствует складу её ума. Например, личность с мышлением как у собаки станет собакой.
Собака думает только о пище, сне, сексе и самообороне, а не о развитии или понимании своего духовного «я». Собаку не интересует самоосознание, развитие любви к Богу. Подобным же образом, личность, находящаяся в человеческом теле, но озабоченная только едой, сном, совокуплением и обороной, имеет тонкое тело собаки или какого-то другого животного. После того как грубое тело снято, остаётся тонкое тело животного; оно служит ядром, вокруг которого развивается новое грубое тело.
Таким образом, сознание личности определяет её будущее тело. А действия и поступки, которые человек совершает сейчас (его карма), определяют его сознание.
Во время смерти человек, естественно, будет думать о том, что ему дороже всего. Возможно, он будет думать об определённых чувственных удовольствиях или о форме той личности, к которой больше всего привязан. Личность получает тело определённого типа в соответствии со своим сознанием во время смерти. Если во время смерти личность сознаёт Бога — погружена в любовь к Богу — она отправится к Богу. Однако если умирающий сознаёт собаку — погружён в любовь к своей собаке и думает о форме собаки — тогда он родится собакой.
Материальная привязанность — это другой аспект материального желания. Если человек очень привязан к собаке, во время смерти он, очевидно, будет думать о своей собаке, и эти мысли станут ядром, вокруг которого разовьётся новое материальное тело. Он получит тело собаки.
"О каком состоянии бытия человек помнит, оставляя тело, того состояния он и достигнет непременно." Бхагавад-гита (8.6)
В своём комментарии к Шримад-Бхагаватам (1.9.30) Шрила Бхактиведанта Свами говорит: «То, что привлекает человека во время смерти, служит началом его следующей жизни».
Комментариев нет:
Отправить комментарий