А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
январь 1967 г., Нью-Йорк
на ме видух сура-ганах
прабхавам на махаршайах
ахам адир хи деванам
махаршинам ча сарвашах
/БГ 10.2/
Ни сонмы полубогов, ни великие мудрецы не знают Моих богатств, ибо Я — первопричина всех полубогов и мудрецов.
Лекция
Итак Господь Кришна говорит, что никто не знает Его, ахам адир хи деванам. Что говорить о человеческом обществе, даже если вы возьмете полубогов, которые более разумны и более продвинуты чем люди. Эти полубоги живут на других планетах. Они также не знают. И махаршаях. Махаршайах означает семь великих мудрецов. Их планеты находятся около Полярной звезды. Вы видели это созвездие из семи звезд. Оно напоминает знак вопроса. Эти звезды являются различными планетами разных великих мудрецов. И они также не знают.
на ме видух сура-ганах прабхавам на махаршаях ахам адир хи деванам. “Я - источник всех этих махаршаях, всех этих полубогов”. Он - Отец всех. Махаршинам ча сарвашах. “Я являюсь источником не только этих полубогов, я также источник всех этих великих мудрецов. Это означает, что Он является источником этой вселенной.
В Шримад-Бхагаватам очень хорошо объясняется, как появилась эта вселенская форма, как был создан Брахма, и как из Брахмы были сотворены мудрецы - риши, и как население постепенно увеличивалось. Там есть все эти описания. И в действительности Он является началом, источником. джанмадй асйа йатах. Как сказано в Веданта-сутре, “все исходит из Него”. И Он также, в соответствии с этим Он также является источником Параматмы, Сверхдуши, и также Он является источником нирвешеши или безличного брахмаджьоти.
Поскольку сказано: ахам адир хи деванам махаршинам ча сарвашах. Сарвашах означает “Я являюсь высшим источником всего, что вы только можете себе представить”.
Ваданти тат таттва-видас таттвам йадж гйанам адвайам
/ШБ 1.2.11/
/ШБ 1.2.11/
Адвайам означает “недвойственность, единство”. Одна высшая Истина, Абсолютная истина осознается в трех стадиях.
Брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате. Осознание безличного Брахмана, или яркого сияния, наподобие солнечного света, затем - локализованная Сверхдуша, затем Бхагаван - Верховная Личность Бога.
И существует множество экспансий Верховной Личности Бога, Нарайана, Адхокшаджа. Существуют бесчисленные планеты в духовном мире. И все они являются эманациями из планеты Кришны. А на планете Кришны высшее Божество - это Кришна.
В нескольких ведических произведениях мы находим такое объяснение. В Брахма-самхите, в Веданта-сутре, в Бхагаватам, в Пуранах, в Упанишадах - во всех этих произведениях есть такие описания. Те, кто склонны к научному постижению могут получить эту информацию. И все это объясняется вкратце в Бхагавад-гите.
Поэтому Бхагавад-гита также называется Гитопанишад. В конце каждой главы вы можете прочитать эти слова: гитасу или упанишадсу То есть это означает одна из упанишад. Вы читали Упанишады. Бхагавад-гита также является одной из Упанишад. Поэтому Бхагавад-гиту называют Гитопанишад.
Итак, если никто не знает Верховного Господа, как же Его можно познать? Если Его не знают полубоги, если Его не знают великие мудрецы, как же Его можно познать?
Его можно познать таким образом когда Верховный Господь предстает перед вами и открывает вам Себя, только тогда вы можете познать Его.
Вы не можете познать его с помощью своих несовершенных чувств. Наши чувства несовершенны. Уже несколько раз на наших встречах я объяснял, что наши чувства не могут осознать Высшую истину.
Атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийайх
/БРС 1.2.234/
/БРС 1.2.234/
Наши чувства настолько несовершенны, что мы не сможем осознать Высшую Абсолютную истину, если просто искусственным образом будем увеличивать способности своих чувств, измышлять. Все это разным образом описывается в различных писаниях. Так как же Его можно познать? Это также объясняется.
Севон мукхе хи джихвадау свайам ева спхуратй адах
/БРС 1.2.234/
/БРС 1.2.234/
Когда вы обретаете смиренное отношение и начинаете воспевать. Джихвадау означает, осознание начинается с языка. Осознание Бога. Поэтому функции языка - принимать пищу и создавать звуковую вибрацию.
Итак, эти два процесса: вибрация Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и также принятие Кришна прасада.
Вы не можете позволять своему языку есть все что угодно. Если вы способны контролировать свой язык, если вы позволяете ему есть только Кришна-прасадам, если вы занимаете свой язык трансцендентной вибрацией Харе Кришна, тогда сева мукти и джихва. Если вы становитесь смиренным, если вы подчиняетесь этому процессу, когда вы говорите: Я посвящаю свой язык Верховному Господу.
Если вы контролируете свой язык, то означает, что вы контролируете все другие чувства. Все ваши чувства будут под контролем. Эта прямая линия с языка и вниз. И если вы не способны контролировать свой язык, то тогда вы не сможете контролировать все другие ваши чувства. Так что прежде всего вы должны контролировать свой язык.
Не позволяйте своему языку есть все что угодно. Кришна дал нам так много чудесных блюд. Позавчера мы все собирались здесь и пировали. И каждый попробовал это. У нас было так много чудесных блюд. Кришна баро дойамой карибаре джихва джай сва прасад аннадило бхай. Наш язык очень разборчив. Он хочет пробовать то, пробовать это и это. И Кришна настолько добр, что Он дает нам самый разнообразный прасад, чтобы вы могли вкушать все эти блюда, чтобы вы могли удовлетворить свое желание и в то же самое время духовно продвигаться. Это такой замечательный процесс. Не думайте, что вы должны делать это обязательно в таком обществе. Вы можете научиться сами этому искусству и можете делать все это у себя дома. Вы также можете готовить такие блюда, такие чудесные блюда у себя дома и предлагать их Кришне. Это не очень сложно.
Каждый день мы готовим и предлагаем это Кришне и повторяем эту мантру:
намо брахманайа-девайа го-брахмана-хитайа ча
джагаддхитайа кришнайа говиндайа намо намах /Вишну-пурана, 1.19.65/
джагаддхитайа кришнайа говиндайа намо намах /Вишну-пурана, 1.19.65/
Вот и все. Это не очень сложно. Каждый может готовить пищу и предлагать ее Кришне и потом принимать ее. И затем вместе со всеми родственниками или с друзьями садиться и петь перед изображением Кришны Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и жить чистой жизнью.
И посмотрите какой результат это приносит: если бы каждая семья, каждый человек приняли бы этот принцип осознания Кришны, тогда весь мир стал бы Ваикунтхой.
Ваикунтха означает - “место, где нет беспокойств”. Вай означает без, а кунтха означает - беспокойства. Этот мир полон беспокойств.
сада самудвигна-дхийам асад-грахат
/ШБ 7.5.5/
/ШБ 7.5.5/
Мы приняли это временное существование материальной жизни, и поэтому мы всегда одержимы беспокойствами. Но в духовном мире, там планеты называются Ваикунтхами, все противоположно этому.
Вайкунтха означает то место, где нет беспокойств. Мы хотим освободиться от беспокойств. Каждый пытается освободиться от беспокойств, но он не знает как освободиться от этих беспокойств. Если человек принимает прибежище в одурманивающих веществах, он не сможет освободиться от беспокойств. Это наркотик. Это забвение. На какое-то время мы все забываем, но когда мы приходим в сознание возвращаются те же самые беспокойства. Все тоже самое. Так что это не поможет вам.
Если вы хотите освободится от беспокойств, если вы хотите, на самом деле хотите жизни в блаженстве и знании, то вот этот процесс. Вот этот процесс. Вы должны понять Кришну.
Здесь ясно говорится: на ме видух сура-гана никто не может понять. Но существует способ, существует путь: севонмукхе хи джихвадау свайам ева спхуратй адах. Вот этот процесс.
В Шримад-Бхагаватам в нескольких местах различным образом описывается этот процесс. Например, в одном месте говорится:
гйане прайасам удапасйа наманта эва
дживанти сан-мукхаритам бхавадийа-вартам
стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир
йе прайашо 'джита джито 'пй аси таис три-локйам
/ШБ 10.14.3/
дживанти сан-мукхаритам бхавадийа-вартам
стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир
йе прайашо 'джита джито 'пй аси таис три-локйам
/ШБ 10.14.3/
Это очень хороший стих. Здесь говорится, что никто не может познать Бога. Аджита, еще одно имя Бога - Аджита. Аджита означает, что никто не может покорить Его, никто не может приблизиться к Нему. Поэтому Его имя Аджита. Аджита. Аджита означает того, Кого невозможно покорить.
аджита джито пйаси Хотя Господа невозможно познать, хотя Господа невозможно покорить и тем не менее Он позволяет кому-то покорить Его. Каким образом? стхане стхитах.
Люди могут оставаться в том положении, в котором они находятся сейчас, но пусть они примут этот принцип. Что это за принцип - гьяне праясам удапасья. Оставьте эти вздорные измышления, все эти тома книг. В мире каждый год выходит множество томов книг, и все эти книги бесполезны. И через шесть месяцев человек считает все это бесполезным и выбрасывает их. Так что не нужно принимать этот спекулятивный процесс, когда человек измышляет и так и этак, и так и этак. Ведь наши чувства ограничены. Как вы можете осознать Высшую Истину этими несовершенными тупыми чувствами? Может быть мои способности измышлять больше, чем ваши, а способности другого человека измышлять может быть больше, чем у меня. Но никто не может.
Здесь ясно сказано на ме видух сура-гана видух. Кто вы такой? Вы - человек. Даже сура ганах и великие мудрецы не могут познать это. Поэтому Брахма говорит:гйане прайасам удапасйа. Оставьте этот процесс так называемого развития, так называемого знания, поисков, измышлений. Оставьте это. Удапасйа.
Удапасйа означает отбрасывать. гйане прайасам удапасйа на мантам эва. На манта означает просто станьте смиренными, покорными. Просто признайте, что ваши чувства ограничены. Что вы подчиняетесь даже материальной природе. Что и говорить о Боге.
Каждый подчиняется власти Верховного Господа. найа дйакшена пракритих суйате са чарачарам Никто не может быть равен Богу или более великим, чем Бог. Поэтому у вас должна быть такая квалификация - будьте смиренны, не тратьте свое время на измышления. Будьте смиренны, покорны. гьяне праясам удапасья наманта эва. И сан-мукхаритам бхавадийа-вартам.
Санмукхаритам означает, просто попытайтесь слушать о славе Верховного Господа из уст осознавших себя душ. Не ходите к не авторитетным людям.
А как узнать, какая разница между авторитетными и неавторитетными? Это вы также можете узнать. Это объясняется. В Бхагавад-гите вы можете прочитать, кто авторитетный, а кто - не авторитетный.
Господь говорит:
эвам парампара праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/
эвам парампара праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/
Эта авторитетность передавалась в ученической преемственности. Как например, Кришна передает этот авторитет Арджуне.
И Арджуна говорит:
парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13 /
парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13 /
Если мы следуем тому процессу, которому следовал Арджуна, если мы пытаемся понять все так, как понял Арджуна, тогда мы также получаем авторитет. Это не очень сложно понять, кто является авторитетным.
стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир. джнане прайасам удапасйа наманта эва / дживанти сан-мукхаритам бхавадийа-вартам. Вы должны выяснить, кто является авторитетом. Вот и все.
Вы должны найти этот авторитет и оставаться в месте, где вы находитесь и пытаться смиренно слушать все это.
свайам эва спхуратй адах
/БРС. 1.2.234/
/БРС. 1.2.234/
Как только вы становитесь смиренными и начинаете слушать из авторитетного источника, тогда все открывается внутри вас. Все открывается вам внутри.
Он открывается вам, как только вы становитесь смиренными, когда вы становитесь преданными, когда вы становитесь сознающими Кришну.
Если вы просто следуете пути, который проложили великие махаджаны, великие ачарии, тогда вы сможете познать все.
И даже несмотря на то, что Его не знают ни полубоги ни великие мудрецы, тем не менее у себя дома вы сможете познать Его.
аджита джито пйаси/ШБ 10.14.3/
Несмотря на то, что Его невозможно покорить, если вы принимаете этот процесс, вы сможете покорить Его. Вы должны принять только этот процесс.
В противном случае, если вы не принимаете этот процесс, у вас нет другой альтернативы. Иначе вы не сможете познать Его.
Ведь Его не знают даже более великие, чем мы люди. Его не знают даже девы - сураганах. Сураганах означает полубоги.
И если вы следуете этому принципу осознания Верховного Господа, какой будет результат?
Об этом говорится здесь:
йо мам аджам анадим ча сарва-папаих прамучйате
/БГ 10.3/
йо мам аджам анадим ча сарва-папаих прамучйате
/БГ 10.3/
Если вы глубоко понимаете это. Вы можете познать это глубоко. Таков процесс.
А как вы можете познать это? Каков стандарт правильного понимания? Стандарт правильного понимания - это то, что Верховный Господь анади, Он причина всех причин, но у него нет ни какой причины. У Него нет ни какой другой причины.
ишварах парамах кришнах сат чит ананда виграхах анадир адир говиндах сарва карана каранам
/Брахма-самхита, 5.1/
/Брахма-самхита, 5.1/
Карана означает причина. Он причина всех причин. Понять Кришну, Верховного Господа - это означает быть глубоко убежденным в том, что Он причина всех причин.
йо мам анадим. Анади означает, что у Него нет ни какой другой причины.
сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/
/БГ 5.29/
и Он является владельцем, является господином. Он владелец всех планет и в этом материальном мире и в духовном мире. сарва лока махешварам.
асаммудхах /БГ 10.3/
Не нужно принимать это слепо. Не принимайте это слепо. Бог дал вам способность рассуждать, но не нужно выдумывать бессмысленные аргументы.
Об этом также говорится в Бхагавад-гите:
тад виддхи пранипатена
/БГ 4.34/
тад виддхи пранипатена
/БГ 4.34/
об этом процессе парипрашнена севая если вы хотите понять эту трансцендентную науку, вы должны следовать этому принципу. Что это такое. тат видхи пранипатена вы должны предаться.
Как например тоже самое
наманта эва
/ШБ 10.14.3/
/ШБ 10.14.3/
И кому нужно предаться. Пранипата. Как вы найдете человека, смотря на которого вы поймете: Вот этот человек, которому я могу предаться?
Это означает, что вы должны немного проверять, кому предаться. У вас должно быть знание об этом. Не нужно предаваться какому-нибудь глупцу. И как определить: разумный человек или глупец?
Об этом говорится в шастрах, в Катха-Упанишад.
тад виддхи пранипатена
/БГ 4.34/
/БГ 4.34/
А в Катха упанишад говорится:
тад-виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет
самит-паних шротрийам брахма-ништхам
тад-виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет
самит-паних шротрийам брахма-ништхам
Это слово шротрийам означает тот, кто пришел в ученической преемственности. А каковы доказательства, что он пришел в ученической преемственности? брахма ништхам. Брахма ништхам означает тот человек, который полностью убежден в Высшей Абсолютной Истине. Вот ему вы должны предаться. Пранипата.
Пранипата означает прикришта рупена нипата - без оговорок. Без всяких оговорок. Если вы найдете такого человека, предайтесь ему. Пранипата. И постарайтесь служить ему, постарайтесь удовлетворить его, и спрашивайте его. И тогда вам все откроется.
Вы должны найти такого авторитетного человека и предаться ему.
Предаться ему означает предаться Богу, потому что он является представителем Бога.
Но вам позволяется задавать вопросы. Не для того, чтобы просто убивать время, а для того, чтобы понять. Это называется парипрашна. Таков процесс. И в этом есть все. Вы просто должны принять. Вы просто должны принять это.
Но если мы не принимаем этот процесс и просто тратим свое время на одурманивающие вещества, на измышления, на весь этот вздор. Тогда мы не сможем понять. Вы никогда не поймете Кто такой Бог. Потому что даже полубоги и великие мудрецы не могут понять Кто такой Бог. Что же могут дать наши незначительные усилия? Таков процесс.
Если вы следуете ему асаммудха. Если вы следуете этим принципам, то тогда медленно, но верно асаммудха без всякого сомнения.
Если вы следуете
пратйакшавагамам дхармйам
/БГ 9.2/
пратйакшавагамам дхармйам
/БГ 9.2/
Если вы следуете, вы сами поймете: Да, я получаю что-то. Не думайте, что вы следуете слепо, что вы ничего не видите. Если вы следуете этим принципам, то будете понимать. Как например, если вы едите хорошие питательные продукты, вы будете чувствовать силу, вы будете чувствовать, что ваш голод удовлетворяется. Вам не нужно ни у кого спрашивать. Вы сами будете чувствовать это. Точно также если вы встаете на правильный путь, если вы следуете этому принципу, вы будете понимать: Да, я прогрессирую.
В девятой главе Господь говорит:
пратйакшавагамам дхармйам су-сукхам картум авйайам
/БГ 9.2/
пратйакшавагамам дхармйам су-сукхам картум авйайам
/БГ 9.2/
И это очень легко. И вы можете делать это в радостном расположении духа. И что это за процесс. Мы воспеваем Харе Кришна, едим Кришна прасад, изучаем философию Бхагавад-гиты, а также слушаем чудесные музыкальные звуки. Разве это сложно. Разве это сложно - это совсем несложно.
С помощью этого процесса вы можете стать асаммудха. Никто не сможет обмануть вас. Но если вы хотите быть обманутыми, то существует так много обманщиков. Но не будьте этим обществом обманщиков и обманутых. Не будьте частью этого общества.
И тогда
асаммудхах са мартйешу /БГ 10.3/
асаммудхах са мартйешу /БГ 10.3/
Мартишу. Марти означает: те, кому предстоит умереть. И кто это? Это обусловленные души. Начиная с Брахмы и кончая незначительным муравьем. Все они мартйа. Мартйа означает, что в определенное время они умрут.
Итак, мартйешу. Среди смертных такой человек становится наиболее разумным асаммудха са мартйешу Почему?
сарва-папаих прамучйате
/БГ 10.3/
/БГ 10.3/
потому что он освободился от всех реакций своих греховных действий. В этом мире. В этом материальном мире мы всегда совершаем какие-то грехи сознательно или несознательно. И мы должны выбраться из этих реакций. И как выбраться из этих реакций?
Об этом также говоротся в Бхагавад-гите:
йагйартхат кармано 'нйатра локо 'йам карма-бандханах/БГ 3.9/
йагйартхат кармано 'нйатра локо 'йам карма-бандханах/БГ 3.9/
Если вы действуете только для Кришны. Йагйа означает Вишну или Кришна. Если вы действуете только для Кришны, тогда вы освобождаетесь от каких бы то ни было реакций.
шубхашубха-пхалаир/БГ 9.28/
Мы делаем что-то благоприятное или неблагоприятное, но те, кто находятся в сознании Кришны, действуют таким образом, не имеют ничего общего с благоприятным и неблагоприятным. Потому что человек в сознании Кришны связан с самым благоприятным - с Кришной. Поэтому сарва-папаих прамучйатее он освобождается от всех реакций на греховную деятельность. Таков процесс.
И если мы принимаем этот процесс, в конце концов мы можем обрести связь с Кришной и наша жизнь становится успешной. Этот процесс очень прост. И каждый может принять его. Большое спасибо.
http://www.nlight.org.ua/?p=173001
ОтветитьУдалить