среда, 5 декабря 2012 г.

Гуру-даршана


Шрила Гоур Говинда Свами

Лекция, прочитанная в день ухода А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, 
6 ноября 1994 года в Бхуванешваре (Индия).

Мне хотелось бы рассказать о чистом преданном Кришны, на­шем почитаемом духовном учителе — Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде. Вайшнав не обычная джива; он никогда не умирает. Он всегда пребывает за пределами мира рождения и смерти. Подобно тому, как Верховный Господь вре­мя от времени приходит и уходит, так же и чистый преданный Господа, Вайшнав Тхакур, по своей воле приходит в этот мир и уходит из него.

на карма-бандхунам джанма
вайшнаванам ча видйате
вишнур анучаратвам хи
мокшам ахур манишинах

(«Хари-бхакти-виласа», 10.113)

«Вайшнав не рождается в этом мире под влиянием закона кармы. Рождение и уход вайшнава трансцендентны. Мудрые лю­ди утверждают, что вайшнавы, слуги Господа Вишну, всегда заня­ты служением Верховному Господу. Они вечно свободны; зако­ны материальной природы не властны над ними».

Вайшнавы не рождаются, не умирают и не подчиняются за­конам кармы. Они — дорогие слуги Господа Вишну, поэтому их нельзя ставить в один ряд с обычными живыми существами. Ес­ли кто-то думает иначе, он совершает серьезное оскорбление — вайшнава-апарадху.

Дни явления и ухода вайшнавов столь же благоприятны, как и празднования, связанные с явлением или уходом Господа. В такие дни мы получаем особую возможность прославить ве­ликих преданных. Слава вайшнава разносится не только по всем уголкам материального мира — вайшнава славят и в мире духовном. Тот, кто возносит хвалу вайшнаву, обретает его милость и удачу.

Уполномочен Господом

Сегодня святой день ухода нашего духовного учителя — Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Он — ос­нователь-ачаръя «Международного Общества сознания Криш­ны». Он исполнил желание Господа Чайтаньи:

притхивите ачхе йата нагороди-грома 
сарватра прачара хайте мора нама

(«Чайтанья-бхагавата»)

«Мое имя будут петь по всему миру — в каждом городе и де­ревне».

Так предсказывал Чайтанья Махапрабху пятьсот лет назад. Шрила Прабхупада исполнил это пророчество Господа. Он был уполномочен на это своим гуру, предыдущими ачарьями и Гаурангой Махапрабху. Никто не смог сделать то, что совершил он. Кришна-шакти вина нахе тара правартана: без помощи шакти (энергии) Шри Кришны никто не может проповедовать по всему миру славу Господа («Чайтанья-чаритамрита, Антья, 7.11). Поэтому мы должны осо­знать, что Шрила Прабхупада был уполномочен Самим Господом. Иначе он не смог бы исполнить волю Шри Чайтаньи Махапрабху.

Тот, кто получил даршан Шри Гуру, очень удачлив; его жизнь увенчалась успехом. Обрести даршан, то есть увидеть гуру, значит стать объектом милости гуру. Мы видим его, но об­ретем удачу лишь тогда, когда он бросит на нас свой сострада­тельный взгляд. Подобно тому, как мы можем видеть солнце только с помощью самого солнечного света, мы способны ви­деть гуру только благодаря милости садху-гуру-махаджаны. По милости гуру мы сможем осознать его вечную сварупу — изна­чальный и неизменный облик. Мы поймем, что он — маха-бхагавата, вайшнав самого высокого уровня. Слово гуру означает «тяжелый». Истинного гуру называют сат-гуру или Шри Гуру. Если кто-то получает даршан такого гуру, следует понимать, что он обрел удачу. Слово даршан не означает видеть внешнее тело гуру, состоящее из плоти и крови. Получить гуру-даршан значит увидеть его вечный образ. Даршан — это возможность видеть гуру в его изначальном образе, в том его облике, в котором он служит Шри Радха-Кришне. Такое виде­ние гуру — нематериально. Это трансцендентный, духовный дар­шан - апракриша-даршан. Тот, кто видит каким образом гаура-каруна-шакти (энергия милости Гауры) пребывает и движется в гуру, обрел гуру-даршан. Нет более удачливого челове­ка, чем он.

Шри Гуру очень милостив и терпелив. Он прощает нам бес­численные оскорбления. Он — олицетворенное милосердие для джив. Самый близкий спутник Кришны, он пришел в мир для того, чтобы дать нам Кришну. И он дал нам Кришну! Он дал нам веру в Кришну (кришна-шраддху), вкус к кришна-катхе (кришна-катха-ручи), а также бесценную кришна-прему. Это и есть истинный гуру-даршан.

Гуру принял на себя ответственность освободить нас из пад­шего состояния. До того, как мы обрели гуру-даршан, мы были несчастными; мы были неудачниками. Но в тот день, когда мы встретили Шри Гуру, сат-гуру, мы обрели удачу. Если человеку посчастливилось встретить такого гуру, его материальному раб­ству вскоре придет конец. И как только его материальное рабст­во окончательно рухнет, он увидит, что его гуру махатма, маха-бхагавата. Дживу, которая поднялась на этот уровень совершенства, называют бхагьяван-дживой —удачливой душой. После многих лет скитаний по разным Вселенным она наконец-то об­рела счастье: она видит маха-бхагавату, кришна-прештху (пре­данного, который бесконечно дорог Кришне).
____________________________________________________________

(отрывок из книги «Гуру-даршана»)


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий