гауравирбахава-бхумес твам
нирдештха садж-джана-приях
вайшнава-сарвабхаумах
шри джаганнатхая те намах
"Я в почтении склоняюсь перед Джаганнатхом дасом Бабаджи Махараджем, которого уважает все общество вайшнавов и который открыл место явления Шри Чайтаньи Махапрабху".
Шри Джаганнатха Даса Бабаджи Махарадж родился в Западной Бенгалии, в районе Маямансингх. У Гаудия Веданта-ачарьи Шри Баладевы Видьябхушаны был ученик по имени Уддхава дас. Его учеником был Шри Мадхусудана Даса Бабаджи, живший в Сурьякунде. Учеником Мадхусуданы Даса Бабаджи был Джаганнатха Даса Бабаджи Махарадж.
Джаганнатха Даса Бабаджи жил во Вриндаване и какое-то время занимался своим бхаджаном там. Он стал известен среди тамошних преданных как личность, достигшая совершенства в Кришна-бхакти. В 1880 году Шримад Бхактивинода Тхакур отправился во Вриндаван и впервые увидел его лотосные стопы. Находясь во Вриндаване, он получил множество божественных наставлений по Хари-бхакти от Джаганнатхи Даса. Спустя некоторое время Бабаджи Махарадж посетил округ Барддхаман, во время пхалгуна месяца. Он жил в городе под названием Амаладжорха. В это время Бхактивиноде Тхакуру вновь посчастливилось получить даршан его святых стоп.
Шрила Бабаджи Махарадж был очень доволен, когда увидел энтузиазм Бхактивиноды Тхакура проповедовать святое имя Кришны. Он остановился в Амаладжорхе во время экадаши, и вечером состоялись киртан и Хари-катха. Позже Шрила Бхактивинода Тхакур основал в Амаладжорхе свой "Прапанна-ашрам".
В 1893 году Бабаджи Махарадж шел из Коладвипа к Сурабхи-кундже в Годрумадвипе. Там он присел на сиденье. Его появление в Сурабхи-кундже стало удивительным событием. Шри Джаганнатха Даса Бабаджи открыл много затерянных святых мест в Майяпуре, в том числе Йогапитх, Шриваса-ангану и другие. Говорят, что когда он пришел в святое место, где родился Махапрабху, он танцевал, хотя был очень стар и ходил с трудом. Он остался на некоторое время в Надии и совершал свой бхаджан на берегу Ганга. И по сей день там стоят его бхаджан-кутир и самадхи-мандир. Он велел Бхактивиноде Тхакуру построить хижину, чтобы преданные могли жить рядом с его бхаджан-кутиром, и Бхактивинода Тхакур выполнил это указание.
Когда Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру было двенадцать лет, он был специалистом по Джьоти-шастрам, в которых объяснена ведическая астрология. Узнав об этом, Шрила Бабаджи Махараджа пригласил его однажды к себе, чтобы составить вайшнавский календарь в соответствии с подобающей сиддхантой. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати сделал это, и Бабаджи Махарадж был очень доволен. Так началась история Навадвипа-панджики, вайшнавского календаря, в котором записаны даты явления и ухода значительных вайшнавских святых и указаны важные праздники.
У Шрилы Бабаджи Махараджа всегда был большим энтузиастом киртана и вайшнава-севы. Даже когда ему было почти 135 лет, он продолжал проповедовать послание Шри Чайтаньи по всему миру для блага падших людей. Будучи старым человеком, парализованным и немощным, всякий раз, когда наступало время киртана, он, несмотря ни на что, подымал свои руки в экстазе.
Джаганнатха Даса Бабаджи был веда-, или бабаджи-, гуру Бхагават дасы Бабаджи Махараджа. В свою очередь Бхагават даса дал одежды бабаджи Гауракишоре дасе Бабаджи. Слугу Джаганнатхи Даса Бабаджи звали Бихари даса. Он был очень крепок и силен. На старости Бабаджи Махараджа не мог ходить. Бихари даса носил его в корзине на своих плечах, - так Бабаджи Махараджа мог передвигаться с места на место.
Когда Джаганнатха Даса Бабаджи приходил в Калькутту, он обычно останавливался в доме Бхактивиноды Тхакура на улице Маникатала. Бхактивинода постоянно горел желанием пригласить его в дом на прасад, но Бабаджи Махарадж был очень отречен и заходил лишь изредка.
Когда Бабаджи Махарадж состарился, он практически ослеп. Многие люди приходили его навестить и приносили ему пожертвования для служения Шри Кришне. Его слуга Бихари дас хранил все эти пожертвования в сумке. Однажды Бабаджи Махарадж спросил: "Бихари! Сколько у меня рупий?"
Бихари даса отложил несколько рупий в другое место, потому что хотел потратить их на Бабаджи Махараджа. Когда Джаганнатха даса Бабаджи спросил его, сколько рупий в руке, Бихари даса положил несколько рупий ему в руку, а двенадцать отложил в сторону. Однако несмотря на очень плохое зрение, Бабаджи Махараджа определил, что здесь не кое-что не сходится. "Бихари, - сказал он, - зачем ты отложил в сторону двенадцать рупий? Дай мне все рупии!"
Улыбаясь от такой шутки, Бихари отдал своему гуру оставшиеся монеты, и тогда Бабаджи Махарадж высказал свои пожелания о том, как следует потратить эти деньги. Всего было двести рупий. Бабаджи Махарадж велел Бихари дасу взять все деньги, накупить на них сладких шариков, расагол, и накормить всех коров в Навадвипа-дхаме.
Как-то Бабаджи Махарадж жил на берегу Ганга в палатке-времянке из холста. Рядом с ним жила собака с пятью щенками. Каждый раз, когда Бабаджи Махарадж принимал прасад, собаки приходили и слизывали еду с его тарелки. Когда Бихари поймал одну из собак и захотел ее оттащить, Бабаджи Махарадж сказал ему: "Бихари, если ты хочешь оттащить этих собак, то можешь забрать и мою тарелку. Я не буду сегодня есть".
Когда Бихари выразил свое недовольство: "Но гуру махарадж, эти собаки грязные", - Бабажи Махараджа ответил: "Эти собаки - жители святой дхамы. Ты не имеешь права их оскорблять".
Многие люди приходили просить у Джаганнатхи Даса Бабаджи милостыню. Он не хотел давать милостыню, но говорил им, чтобы они занялись служением. Однажды человек по имени Шри Гаура Хари дас пришел попросить Джаганнатху Даса Бабаджи о милостыни, но Бабаджи Махараджа ничего ему не давал. Этот человек настаивал и постился три дня возле палатки Бабаджи Махараджа, и тогда Бабаджи Махарадж наконец смягчился. Он оторвал кусок своей каупины (нижнего белья) и дал его Бихари дасу, своему слуге, сказав, чтобы тот передал его нищему как милостыню. Таким образом, он дал понять этому нищему, что тот должен сначала научиться контролировать свои чувства, прежде чем браться за профессию святого.
Однажды Шри Бабаджи Махарадж высказал свое мнение о профессиональных чтецах "Шримад-Бхагаватам": "Такой вид профессионального Бхагавата-киртана - обычная проституция. Те, кто зарабатывает себе на жизнь, читая "Шримад-Бхагаватам", оскорбляют святое имя Кришны. Никто не должен слушать их киртан и чтение "Бхагаватам". А тот, кто слушает такое оскорбительное чтение и оскорбляет таким образом святое имя Кришны, безусловно, отправится в ад. Те, кто занимаются таким профессиональным чтением, должны немедленно это оставить. Такие люди должны с великой заботой и вниманием поклоняться жителям Вриндавана, считая себя самыми падшими, и молить о прощении".
Комментариев нет:
Отправить комментарий