среда, 20 марта 2013 г.

Дом там, где ваше сердце


Из бесед Его Божественной Милости Шри Шримад Б.Р. Шридхара Дев Госвами Махарадж


* Что такое истинный Вриндаван? Это уровень сознания. На разных уровнях сознания существует различная субъективная реальность. Все исходит из волеизъявления Господа. Он — Субъект, и Его могущество и Его благая воля полностью субъективны. Господь сказал: «Пусть будет свет» — и был свет. Он сказал: «Пусть будет вода» — и была вода. Он сказал: «Пусть будет земля» — и появилась земля. Если этот Высочайший Субъект, подобно гипнотизеру, хочет, чтобы более низший субъект видел что-то, то тот не сможет не увидеть это. Мы все находимся в субъективном, воображаемом мире, но над всей этой фантазией существует реальность сверхсубъективного уровня. Кришна являет Себя тому, кто развил чистое сознание, а на стадии чистого сознания человек в состоянии воспринимать истинную природу субъективной реальности.

Чтобы показать нам, что Вриндаван присутствует повсюду, Махапрабху бегал, выражая Свой восторг, и здесь и там. Когда Они встретились, Адвайта Прабху сказал Ему: «Ты должно быть шутишь, когда говоришь, что Ты собираешься во Вриндаван. Где Ты — там и Вриндаван. Мы можем засвидетельствовать это. То, что Ты говоришь, очень странно звучит: «Я собираюсь во Вриндаван». Просто для того, чтобы научить нас ценить Вриндаван, Ты ведешь Себя таким образом».

* Вриндаван, этот высочайший план Божественности, является уровнем сознания. Над уровнем благоговения и почтения, которые мы находим на Вайкунтхе, существует Вриндаван — земля простоты и божественной любви. Особенностью обитателей этого высочайшего плана сознания является то, что они не чувствуют, что они находятся во Вриндаване. Жители Вриндавана думают о себе, как об обычных людях. Это гйана-шунйа-бхакти, Божественная любовь, которая свободна от расчета и несведуща даже о величии и всемогуществе Господа. Такая преданность выше Вайкунтхи, и она действует под чарами Йогамайи, духовной очаровывающей силы. В этом заключается особое искусство Йогамайи, - что даже те, кто занимают высочайшее положение, думают о себе как о незначительных. Любовь устраняет все различия между великими и незначительными, между высокими и низкими. Вриндаван — именно такой стиль жизни. Там мы находим преданность, свободную от какого-либо следа расчета. Даже жители Вриндавана могут не знать о своем исключительном положении. Адвайта Прабху говорит Чайтанйе Махапрабху: «Где Ты — там и Вриндаван». Нарротам дас Тхакур говорит о том, что там, где мы находим истинного преданного Кришны — там и Вриндаван (йата вайшнаваган сей стхана вриндаван). Внешне мы можем подумать, что они — члены обычного мира, но предмет всех их разговоров и их поведение — это Вриндаван. Однако, хотя они и во Вриндаване, они не чувствуют себя таковыми. У них нет сознания своего личного исключительного положения. Царь, если он не осознает своей власти, думает о себе как об обычном человеке. Здесь нечто подобное. Кто-то может быть великим врачом, но испытывая любовь к пациенту, он может выполнить работу обычной медсестры. Из любви и сострадания к пациенту, он может снизойти до такого дела, но это не делает его менее великим. Такова прекрасная природа Вриндаванской жизни. Величие без какой-либо позы. Хотя они действительно величественны, они выглядят простыми. Могущество, облеченное в привязанность и любовь, выраженное в скромности — это Вриндаван. Навадвипа такая же.

* Что угодно может быть восполнено посредством любви. Говорится, что любящая мать думает о своем слепом ребенке как о прекрасном и лотосооком. Ее любовная привязанность ее саму делает слепой. То, что незначительно и низко, может быть компенсировано исключительно любовью, и ее сияющее явление прекрасно. Такова Према, божественная любовь. По своей милости, из сострадания, по своему благоволению царь может поиграть с мальчиком на улице. Любовь делает такое возможным. Различия между высоким и низким исчезает при ее появлении.

* Вайкунтха — это земля расчетливой преданности, повязанная Конституцией и ограниченная законом. Но Голока — это уровень спонтанного проявления, безрассудного, неозабоченного своим собственным интересом — столь интенсивного! Это — высочайшее, и посредством самоотверженной работы всех, там царствует небесная атмосфера. Все самоотверженны, никакого вымогательства. Счастье в высочайшей степени может быть обретено там. Каждый наслаждается там. Если ленивые люди объединяются, тогда то, что получается, напоминает ад. Но если деятельные люди начинают сотрудничать, то благосостояние возрастает. Поскольку каждый самозабвенен до высочайшей степени, благосостояние и блаженство заполняют все вокруг. Там не существует нужды. Сознание Кришны, чистая красота и любовь царствует там, а царь — это царь красоты и любви. Там нет принуждения к труду, но все работают, подгоняемые любовью. Красота и любовь контролируют все. Не сила! Такова Голока. Это — Гаудийа Вайшнавизм. Махапрабху и Его последователи несут знамя именно такого вероисповедания.

* Дом там, где ваше сердце (Home is where the heart is). Семейная жизнь, домашняя жизнь. Дом, к которому мы все принадлежим. К сожалению, мы ушли из этого всеприимного дома, так давайте же вернемся туда. Кто-то может спросить: «Почему?» Потому что безграничная беспричинная любовь присутствует в этой самой заботливой обители. Вся окружающая среда там дружественна и благосклонна по отношению ко мне. Все беспокоятся там о моем благосостоянии, все заботятся о других в этой обители. Если нам удастся вернуться домой, каждый обретет там свой интерес. Эти вечные члены семьи всегда стараются принести удовлетворение другим. Поэтому пересеките область закона и справедливости и отправляйтесь на землю беспричинной милости и любви. Махапрабху советовал жить именно в таком сознании — Господь ищет Своих заблудившихся детей, чтобы вернуть их домой. Если каким-то образом мы сможем связаться с Его поисковой группой, то не пройдет продолжительного времени, и автоматически мы обнаружим себя дома, где все думают обо мне хорошо, стараясь поддерживать полноту моей жизни. Если мы изменим свою волю на Его волю, то это царство откроется перед нами.

О моем благе будут заботиться с чистой любовью и со всех сторон. Мать, отец, жена, муж, дети и братья, все вокруг думают друг о друге хорошо. Сама атмосфера, каждый атом напитаны стремлением принести благо мне и всем остальным. Все вокруг озабочены моим высочайшим благосостоянием. Таков наш дом. Мы можем не знать, мы можем не осознавать, что удовлетворит нас, но они знают это. Мать знает, что может удовлетворить ребенка, но ребенок может не знать. Итак, старайтесь приблизиться к этому высочайшему существованию благой воли и жить во внутренней обители очарования и красоты.

* Только Шри Чайтанйа Махапрабху может дать представление о религии во всей полноте ее проявления. Это Его милость, Его благая воля. Это — Его личное богатство, это не собственность столь многих. Кришна самовластец, Его положение — высочайшее. И тот, кого Он изберет иметь Его личное богатство, тот и получит. Так здесь не ставят вопрос: «Не заплатим пока не покажете», - здесь не место для подобных лозунгов.

С целью пояснить нам это, Бхактивинод Тхакур говорит: «Мое положение таково — я слуга Кришны, но я лишен Кришны. Кто я такой? Я — раб Кришны, я — раб Господа, но я лишен своего Господа. Что за ирония, что за насмешка судьбы!» Вы можете причитать, вы можете сокрушаться, вы можете плакать, но все права принадлежат Ему. И тогда, когда вы пробудитесь к столь высокому уровню самопредания, вы получите это богатство. Но все же, мы должны считать, что Кришна выше всякого закона. Иначе, самопредание не имеет никакого смысла.

Если мы проанализируем само основание для самопредания, то надо спросить, где оно начинается? При полном самопредании нет никаких прав. Там, где закреплены какие-либо права, в самопредании нет никакой необходимости. Мы не можем сказать: «Мы должны сражаться за свои врожденные права». В определенном смысле, мы можем постараться отстоять свои права в этом мире, но в играх Кришны такому мышлению места нет.

Даже богиня удачи Лакшмидеви не может войти туда, что говорить о других! Это непостижимо. Кришна не находится под каким-либо законом или в чей-либо руке. “All rights reserved” — «Все права защищены». На все — Его сладчайшая воля. Но Он — абсолютное благо. В этом наше утешение. Мы не можем войти в Его обитель на основании права. Даже Господь Брахма, Господь Шива и Лакшмидеви не могут войти туда. Но все же, если мы примем путь, начерченный Шри Чайтанией Махапрабху, мы сможем войти туда и занять там свое положение. Это так прелестно, столь редко, так драгоценно и желанно! Мы должны надеяться на великодушие Шри Чайтанйи Махапрабху, которое ищут Господь Брахма и Господь Шива. Они молятся о капле Его милости. Но Шри Чайтанйа Махапрабху принес сюда целый поток и затопил всех этим нектаром, одна капля которого столь редка для того, чтобы иметь ее, или даже помыслить о ней. Мы можем приблизиться к Его милости лишь в состоянии интенсивного ожидания. Его дар столь величественен и великодушен! Кто в состоянии понять это?

* Иногда люди спрашивают: «Почему Шри Чайтанйа Махапрабху решил дать высочайшее представление о Божественной любви — Кришна-прему — низшему классу людей, людям Кали-йуги?» Но в этом сама суть Шри Чайтанйа-аватары. Почему гопи — те, кто считаются наиболее возвышенными Преданными — происходят из невысокого социального слоя? В чем заключается высочайшее великодушие? Какова его природа? Помогать самым нуждающимся. По причине того, что Шри Чайтанйа Махапрабху действует с высочайшего положения, Он не может раздавать заурядные вещи. Он должен давать наиболее ценное, и Его внимание должно быть приковано к наиболее нуждающимся. Разве это не естественно? Высочайшее великодушие должно отмечать самых низких и самых нуждающихся. И если Он хочет помочь им, Он сделает это Своей собственной валютой. Он не сможет раздавать им стекляшки и обломки камней. Если Он обладает несметными сокровищами, почему Он должен выискивать какой-то мусор, чтобы раздать это низким людям? Он должен будет подать низшим и беднейшим из людей то, что в Его Собственных глазах имеет ценность.

* Кришна-према — это так возвышенно! Она обладает такой притягательной силой, что единожды придя в соприкосновение с ней, никто не сможет поддерживать свою жизнь без нее. Это так высоко, так прекрасно, столь чарующе, это сердце-поглощающая вещь! Невозможно даже представить себе это. Божественная любовь в столь высоком градусе известна как Према. Эта Божественная любовь к Кришне не может быть обнаружена в этом мире. Если кому-либо посчастливится заиметь какой-либо опыт этой высокой и жизнетворящей Преданности, то при малейшей разлуке с ней, он умрет тут же. Это так великолепно и величественно! Мы мечемся в этом мире исключительно в поисках этой Божественной любви. И Шриман Махапрабху пришел ради нас распространить ее в этом мире, чтобы мы могли найти ее.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий