пятница, 29 марта 2013 г.

Самоосознание и самоконтроль в семье.


Самоосознание означает, что человек понял, т.е. осознал, что он и есть причина всего происходящего с ним. И ровно насколько он это понял, настолько он НЕ будет жить так, как жил прежде. Если он будет жить так же как жил, это значит, что он ничего не понял. Самоконтроль идет от разума. Если человек не может себя контролировать, значит у него не хватает разума.

Например, почему возникает беспокойство? Беспокойство идет от незнания тонких законов - раз, и от реальной (кармической) силы, которая заставляет беспокоиться - два. Эта последняя сила называется "привязанность чувств к внешним объектам наслаждений". Мы когда свои чувства привязываем, мы не осознаем, что это сила. Более того, мы даже не осознаем, что привязываем чувства. Мы думаем: ну, подумаешь, подумала о помадке, которую увидела в магазине 3 недели назад, ничего же страшного, правильно? Но проблема заключается в том, что когда человек подумал о чем-то с вожделением, он привязался к этой вещи своими чувствами, реально привязался. И потом чувства его будут возвращать к этой мысли постоянно, они будут говорить: а ты ведь не купила помадку! И так будет постоянно.. Ладно, Бог с ней, помадкой, есть ведь вещи более серьезные.

Привязался, допустим, к девушке красивой, которая не является твоей женой, или женщина привязалась к мужчине чужому. Или привязался к детям, но неправильно.. Какая должна быть привязанность к детям, чтоб был самоконтроль? Допустим, как вам такой вариант привязанности: "роднулька моя", "счастье моё", "моя часть", "мое продолжение", "у него все, как у меня"! На тонком плане это означает, что он должен жить так, как я хочу. Это не самоконтроль. Самоконтроль - это, когда человек понимает, что это не "моя роднулька", не "моя часть", не "моё счастье", а отдельное живое существо, и он будет жить так, как он считает нужным. И если самоконтроля нет, то я буду с ним ругаться всю жизнь, пока не обобью себе весь загривок об него. А он потом меня за это будет ненавидеть. Это НЕ самоконтроль.

В отношениях между мужем и женой тоже надо понять, в чем заключаются самоконтроль, когда возникает счастье из этих отношений? Как, например мужчина, может осчастливить женщину? Если мужчина думает не о своей жене, а о долге перед ней, то тогда его женщина будет счастливой. Но как только мужчина начинает думать о ней, как о теле, как об объекте наслаждения, пытаясь наслаждаться ей, то его женщина постепенно становится несчастной. Когда жена делает счастливым мужа? Может когда она постоянно думает о том, что ей еще должен сделать муж такого хорошего, сколько еще чего он ей должен? Муж разве будет счастлив это такого отношения? НЕТ.

Но, если женщина хочет служить своему мужу, тогда он счастлив сразу, как только она захотела это сделать, даже если еще не служит. Вот в чем суть заключается. Женская психика настолько сильна, что даже просто такой настрой, уже делают мужчину рядом с ней удовлетворенным.

Самоконтроль означает правильную позицию. А это значит - начать выполнять свой долг. Возможность начать выполнять свой долг будет тогда, когда человек обратится внутрь себя, чувства свои свернет в себя. Когда он начнет воспринимать все с позиции, "что я должен этому миру", а не с позиции "что этот мир должен мне". В этом заключается настоящий самоконтроль.

На основе лекций Аударья Дхама прабху.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий