четверг, 14 марта 2013 г.

7 основных правил общения с детьми



1. Никогда не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Некоторые мудрецы, говоря о сравнении, называют его воровством. Наш ум постоянно все и вся пытается сравнить, но в большинстве случаях это не идет нам на пользу. Сравнение рождает зависть, чувство неполноценности, соперничество и ложь. Многие пороки берут свое начало в сравнении. И поэтому, сравнивая своего ребенка с кем-то другим, мы, как говорил Стивен Кови, лишаем его индивидуальности. Если сравнение не в нашу пользу, то мы прививаем ребенку ущербность и чувство неполноценности, если в нашу - то гордость и чувство собственного превосходства. И с теми и с другими качествами очень сложно жить в этом мире. Пусть ребенок развивается своими темпами и в том, что ему действительно интересно, а задача родителей создать для этого благо приятную среду.

2. Не оскорблять ребенка ни при каких обстоятельствах. Если ребенок сделал что-то не очень хорошее, лучше спокойно сказать ему об этом, без крепких словечек и лишних эмоций. Нужно всегда стараться контролировать себя; свои мысли, речь и действия. Это путь к счастью. Если мы правильно видим мир, то нам и не составляет труда быть спокойными и не срываться на наших близких. Любого человека необходимо понять. Это даст нам возможность не критиковать и не оскорблять его. Ребенок это такой же человек, как и мы с Вами, только он слабее. И мы это знаем и поэтому часто позволяем вести себя с ним грубо, фамильярно и даже порой жестоко. Просто потому что он не сможет сам себя защитить. Но как говорится:Не плюй в колодец, пригодится воды напиться! Как только ребенок вырастет, впитавший в себя все прелести унижений, он ответит нам тем же. Да-да, и будет на нас кричать и будет оскорблять теми же словами. Что посеешь, то и пожнешь.

3. Ценить отношения с ребенком больше, чем материальные вещи. Дети часто что-то проливают, разбивают, разрисовывают... В общем, портят. Но очень важно понять, что они это делают не специально, что они не нарочно испортили ковер или разбили три чашки подряд. Пока что их координация не совершенна, они постоянно вертятся, куда-то тянутся и в таком состоянии очень легко что-то разбить или разлить. Тем более, что старость не за горами, дорогие родители, а это время очень похожее в некотором смысле на детство и Вы тоже будете постоянно что-то портить. И если Вы научили своих детей реагировать правильно то и их реакция будет такой, какую Вы заслужили. В любом случае, как сказал один святой: "«Вещи существуют для использования, а люди чтобы их любить. Но к сожалению, мы так часто забываем об этом, что начинаем любить вещи и использовать людей»

4. Не применять физическое наказание. Вообще, считаю этот вид наказания недопустимым. Конечно, иногда гнев перекрывает разум и человек входит в состояние аффекта и тогда готов на что-угодно. Иногда не хватает слов и идут в ход руки. Но все это говорит лишь о том, что проблемы не у ребенка, а у нас самих. Это говорит о том, что мы хотим получить все быстро, сию же секунду, что нам безразлично, что будет чувствовать другой человек. Это говорит о том, что мы не хотим принимать реальность такой, какая она есть, что приятнее самообман, ценою чьих-то страданий. Всегда в любой ситуации не стоит забывать о других людях, которых нам вверил Бог и лучше поступать со своими детьми так, как мы бы хотели, чтобы с нами поступали наши родители. У меня есть одна знакомая, которая в порыве гнева неудачно швырнула свою дочку и сделала ее инвалидом на всю жизнь. Так вот печально все закончилось.

5. Не приказывать. Приказы отупляют детей. Делают из них абсолютно недумающие создания. Можно добавить всего пару предложений и объяснить ребенку почему именно это не стоит брать или туда идти. Во-первых, это даст возможность сохранить теплые отношения между ребенком и родителем, во-вторых, научит ребенка видеть причинно-следственную связь. Конечно, в разном возрасте объяснения тоже разные Вы не объясните трехлетке то, что можно объяснить пятилетнему ребенку. Чем младше ребенок, тем проще должны быть объяснения. Да, есть исключения из правил это ситуации, когда нужно реагировать незамедлительно, т.е. опасные ситуации. Но если Вы постоянно общаетесь с помощью приказов, то в нужной ситуации реакции со стороны ребенка может и не последовать.

6. Радоваться, когда ребенок проснулся. Это очень важно! Когда мы просыпаемся, то мы будто снова начинаем жить и если рядом с нами будут люди, которые нам рады, это будет нас заряжать позитивными эмоциями на весь последующий день. Своей улыбкой мы показываем ребенку, что мы счастливы его видеть, что его общество доставляет нам удовольствие и радость.

7. Не ругать и не наказывать ребенка просто из-за чьих-то обвинений. Иногда нам могут сказать о нашем ребенке что-то плохое он толкнул мальчика, с которым играл, отобрал игрушки и т.д., и конечно, можно сразу же начать нападать на ребенка с угрозами разобраться дома, но лучше остановиться и расспросить у ребенка как все было. Не всегда можно понять кто на самом деле прав, кто виноват, да и не это главное на самом деле. Часто дети задирают друг друга просто, потому что хотят как-то взаимодействовать, а как это надо делать пока не знают. Можно провести разъяснительную беседу со своим ребенком объяснить ему, что толкаться нельзя, потому что это больно и неприятно, что игрушками нужно делиться. Чаще всего, этого вполне достаточно. В любом случае, помните, Вы пришли в этот мир, чтобы научиться любить! Желаю Вам крепкой и любящей семьи!


 
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий