понедельник, 2 апреля 2012 г.

Причины экономических проблем - 2

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ С УРОВНЕМ СОЗНАНИЯ ОБЩЕСТВА

Все наши поступки, включая и экономическую деятельность, в первую очередь, определяет сознание. Таким образом, восприятие экономических проблем и их возможные пути разрешения различаются в соответствии с уровнем сознания человека.

Духовная экономика, пытаясь ответить на вопрос об экономической проблеме, отклоняеся от стандартного подхода к их разрешению, утверждая, что в основе всех экономических проблем находятся отнюдь не деньги, кредиты или платежный баланс, не деривативы, дефицитное расходование, капитальная прибыль и все остальное, с чем повсюду работают современные экономисты.

Вся суть в том, что все наши поступки, включая и экономическую деятельность, в первую очередь, определяет уровень сознания. Восприятие экономических проблем и их возможности разрешений, таким образом, различается в соответствии с уровнем сознания человека. А поскольку сознание у разных индивидуумов отличается, в соответствии с гуной в которой он находится, экономические задачи и их возможные решения видят по-разному, в соответствии с обуславливающей гуной.

ПРИЧИНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В ГУНЕ НЕВЕЖЕСТВА

Для людей под влиянием гуны невежества экономическая проблема выражается в тотальном контроле всех и вся. В идеале — это контроль всей планеты и всех населяющих её людей, ради достижения неограниченной прибыли. При этом хороши любые средства, неважно какие последствия будут. Главное — достичь поставленную цель.

Гуна невежества делает людей неудовлетворенными тем миропорядком, который существует в мире и они, гордо полагая, что знают как его улучшить, пытаются привнести свои изменения, преследуя собственные интересы. Ради исполнения своих желаний, они пренебрегают настоящей экономической проблемой и простыми методами её решения. Более того, они создают свою искусственную экономику, которой они могут манипулировать, в соответствии со своими потребностями и прихотями. В искусственно созданной экономике заложено множество изъянов и проблем, и создателям это только на руку, поскольку позволяет оказывать влияние на других людей, полностью подчиняя их.

Именно гуна невежества побуждает людей применять деструктивные методы для достижения целей. Поэтому неудивительно, что они навязывают свои методы и цели другим людям, занимая их в «губительной, ужасной деятельности, нацеленной на разрушение мира». Именно на экономике в гуне невежества лежит ответственность за распространившуюся в современное время ничем неограниченную эксплуатацию людей, животных и природы.

ПРИЧИНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В ГУНЕ СТРАСТИ

Для людей, находящихся в основном под влиянием гуны страсти, экономическая проблема выражается одним словом — «больше»: больше продуктов, больше товаров, больше продаж.

Раджо-гуна — источник растущих желаний и жадности. Мы успокаиваемся, только расширяя разнообразие материальных удовольствий, хотя в итоге все равно получаем угнетение и страдания, потому что ресурсы, время, удовольствия не безграничны и никогда таковыми не станут.

Жадность всегда стремится к получению прибыли, пренебрегая всем остальным. Защитники окружающей среды осуждают экономику в гуне страсти, называя её безрассудной, так как производство и потребление не могут безостановочно расширяться из-за ограниченных ресурсов планеты. Экономика в гуне страсти ответственна за растущие запросы к окружающей среде, с сопутствующим разрушением естественной среды обитания и исчезновением видов жизни.

В сочетании с тамо-гуной экономика в раджо-гуне подавляет естественную способность Земли самовостанавливаться, обрекая природу на безвозвратное разрушение. Именно раджо- и тамо-гуны вместе порождают и усиливают имперсонализм и отчуждение, ставя непосредственные потребности живого и сознающего человека второстепенными, в угоду производству и накоплению мертвых материальных товаров.

ГУНА БЛАГОСТИ И ЭКОНОМИКА.

В гуне благости не существует экономической проблемы!

Если мы зададимся вопросом «в чем состоит экономическая проблема?», рассматривая его с точки зрения окружающей природы (морей, рек, лесов), ответ будет — сознание человека, обусловленное гунами страсти и невежества.

Если мы попытаемся ответить на тот же вопрос с точки зрения миллиардов безработных, занятых только частично или нищих людей, проблема опять же остается та же — сознание в гунах невежества и страсти.

И с точки зрения потерянных, обманутых людей, бесполезно растрачивающих бесценные жизни на потребление и бессмысленные развлечения ответ все тот же. С какой бы точки зрения мы ни задавались этим вопросом, ответ всегда будет один — люди с ущербным сознанием, обусловленным низшими гунами. Интересы таких людей не выходят дальше наслаждения собственных чувств. Их мировоззрение ограничено понятиями «я и моё» и побуждает их стремится к неограниченному обладанию всем и вся. Но как бы они не старались их душа, личностная составляющая, остается неудовлетворенной.

Вывод очевиден — не существует способа решения экономической проблемы для людей, которые находятся почти полностью под влиянием раджо- и тамо-гуны.

Другими словами, методы решения экономических проблем, применяемых в современном обществе, никогда не дадут желаемых результатов и не принесут раз и навсегда удовлетворения всем людям. Мы не сможем найти решения только в экономической сфере, или только в социальной, или только в политической. Мы не получим решение от простого манипулирования различными экономическими, социальными или политическими рычагами и лозунгами.

Мы никогда не создадим обитель Бога без Бога. И вряд ли у нас получиться улучшить творение Бога, которое и без нас уже совершенно и самодостаточно. Любая попытка сделать это принесет только еще больше проблем, разрушений и неудач. Если мы хотим жить счастливо в этом мире, нам нужно просто соотнести нашу жизнь с замыслом Бога и методами, которые уже давно даны Им.

Е.М. Дханешвара прабху
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий