суббота, 14 апреля 2012 г.

Начало Шалаграма-Туласи Джала Даны


Шалаграма-Туласи Джала Дана также называется Кешава-врата. Это традиция помещать над деревцем Туласи и Шалаграма-шилой горшок с капающей водой, чтобы освежить Их во время жаркого сезона. Это не практикуется на Севере, где холодный климат.


Писания также рекомендуют в течение Кешава-враты обуздывать чувства, спать на земле, принимать омовение в реке дважды в день, поклоняться Господу и раздавать пожертвования брахманам. Говорится, что тот, кто поклоняется Кришне в течение этого месяца, обретет плоды поклонения целого года.


Слава Туласи-деви

Господь Шива сказал: "Мой дорогой Нарада Муни, пожалуйста, выслушай меня, я расскажу тебе об удивительной славе Туласи-деви. Тот, кто услышит о славе Туласи-деви, разрушит последствия всех грехов, копившихся из жизни в жизнь, и очень скоро достигнет Лотосных Стоп Шри Шри Радха-Кришны."

Листья, цветы, корни, кора, ветви, ствол и тень Туласи Деви - духовны. Тот, чьё мертвое тело сожжено в огне дерева Туласи, отправляется в духовный мир, даже если он - самый грешный из грешных. А тот, кто разводит такой костер, освободится от последствий всех грехов. Тот, кто в момент смерти, соприкасаясь с деревом Туласи, произнесёт имя Господа Кришны, отправится в духовный мир.

Если при сжигании тела умершего хотя бы маленький кусочек Туласи попадёт в огонь, то этот человек уйдет в духовный мир; от соприкосновения с деревом Туласи очищается любое другое дерево. Когда слуги Господа Вишну видят огонь, в котором горит дерево Туласи, они тотчас же являются, чтобы забрать в духовный мир того, чьё тело сжигают. Посланники Ямараджа не придут туда, где горит древесина Туласи. Тот, чьё тело сгорает в огне Туласи, направляется в духовный мир, а по дороге полубоги осыпают его цветами. Когда Господь Вишну и Господь Шива видят его на пути в духовный мир, они радуются и благословляют его, а Господь Кришна выходит, и, беря его за руку, ведет в Свою собственную обитель.


Тот, кто окажется в месте, где сжигают дерево Туласи, очистится от последствий всех грехов. Если брахман, совершая огненное жертвоприношение, поместит среди остальной древесины дерево Туласи, то получит результат агнихотра-ягйи (огненного жертвоприношения) за каждое предложенное такому огню зерно.

Тот, кто предложит Господу Кришне благовоние, сделанное из дерева Туласи, обретет результат сотни огненных жертвоприношений и раздачи в милостыню сотни коров. Предложив Господу Кришне пищу, приготовленную на огне древесины Туласи, за каждое зерно этого подношения человек получает такое же благо, как от раздачи в милостыню холма из зерна сравнимого с горой Меру.

Тот, кто предложит Господу Кришне светильник с кусочком дерева Туласи, получит результат подношения Ему десяти миллионов обычных светильников. Нет более дорогого для Господа Кришны человека.

Тот, кто с преданностью наложит на тело Божества Господа Кришны пасту из дерева Туласи, всегда будет жить рядом с Ним. Человек, который приложит землю, взятую у основания Туласи, к своему телу и поклонится Божеству Господа Кришны, в один день обретет результат стодневного поклонения.

Тот, кто предложит Господу Кришне Туласи-манджари, получит результат подношения огромного количества цветов, а затем отправится в обитель Господа Кришны. Тот, кто увидит Туласи или пройдет мимо дома или сада, в котором она растёт, освободится от реакций всех своих предыдущих грехов, включая грех убийства брахмана. Господь Кришна с радостью живёт в доме, городе или в лесу, где есть Туласи Деви. Несчастья никогда не приходят в дом, в котором живет Туласи Деви, а благодаря Её присутствию это место становится более чистым, чем все святые места. Человек, посадивший дерево Туласи около храма Господа Кришны, попадёт в Его обитель. Аромат Туласи-деви, унесённый ветром, очистит каждого, кто почувствует его. Полубоги вместе с Господом Кришной навсегда поселятся в доме, где хранится земля, взятая у основания дерева Туласи. Место, куда падает тень Туласи Деви, очищается и является лучшим местом для совершения огненных жертвоприношений.

История Туласи-деви

В Пуранах история Туласи описывается следующим образом:

Туласи была одной из гопи (девушек-пастушек) на Голоке - в духовном мире. Она была близкой подругой Радхи. Однажды Радха обнаружила, что Туласи без её разрешения играет с Кришной. Радха разгневалась и прокляла Туласи принять рождение на земле в человеческом теле.

Однако, по ходу истории мы увидим, что за всеми этими событиями стоял план Кришны, который заключался в том, чтобы принести благо людям материального мира, в том числе и людям Земли.

Услышав это проклятье, Туласи настолько испугалась, что приняла прибежище у Кришны. Кришна утешил её: «Не беспокойся. Прими это человеческое тело и, совершая аскезы, ты вновь обретёшь Меня».

По желанию Кришны Туласи родилась на земле как дочь царя Дхармараджи и его жены Мадхавати. Поскольку ничто не могло сравниться с её красотой и качествами, она была названа «Туласи», что означает «несравненная». Туласи отправилась в лес и подвергла себя суровым аскезам, которые удовлетворили Брахму, пожелавшего даровать ей какие-либо благословения.

Туласи рассказала Брахме, что она была гопи на Голоке, и что она была проклята Радхой, родиться в человеческом теле. Она также сказала ему, что когда она приняла прибежище Кришны, Он уверил её в том, что совершая аскезы, она сможет обрести Его.

Узнав историю Туласи, Брахма даровал ей благословение, согласно которому она должна была выйти замуж за Нараяну - Кришну в одной из своих ипостасей.

Господь Брахма сказал: «Мальчик-пастушок, которого зовут Судама, являющийся частичным проявлением Кришны, был также проклят Радхой. Он принял рождение как демон Шанкхасура. Поскольку на Голоке Судама нравился тебе, сейчас ты можешь принять Шанкхасуру как своего мужа. Позже ты получишь благословение Нараяны и освободишься. Ты станешь величайшим из всех растений и самой дорогой преданной Нараяны. Ты в высшей степени чиста, и поэтому ты освободишь весь мир. Ни одно поклонение без тебя не будет считаться законченным».

Затем Брахма дал ей особую Радха-мантру, состоящую из 16 слогов и благословил её в том, что она станет так же удачлива, как Радха. Следуя указанию Брахмы, Туласи вышла замуж за демона Шанкхасуру.

Шанкхасура завоевал райские планеты и сверг полубогов с небес. Он обрёл такую силу благодаря полученному благословению, которое заключалось в том, что пока его жена будет верна ему, никто не сможет убить его.

Полубоги отправились к Брахме и спросили у него совета, как им одолеть Шанкхасуру. Не зная как помочь им, Брахма отправился за помощью к Шиве, а Шива, в свою очередь, - к Вишну на Вайкунтху - Его вечную обитель в духовном мире.

Вишну успокоил Шиву и пообещал исполнить желание Туласи получить Его себе в мужья и сделать так, что Шанкхасура потеряет свою мистическую силу, основанную на её верности. Вишну сказал: «Для этого Я приму форму Шанкхасуры, и тогда Туласи, сама того не ведая, станет неверной своему мужу. Тогда вы сможете убить Шанкхасуру».

Нараяна принял форму Шанкхасуры и таким образом выполнил желание Туласи. Немедленно полубоги убили демона Шанкхасуру. Когда Туласи услышала о том, что её мужа убили, она осознала, что кто-то другой, должно быть, пришел к ней в форме её мужа и вступил с ней в связь.

Поняв, что это, вероятно, был Нараяна, она прокляла Его стать камнем. Однако, Нараяна в ответ благословил её: «Ты можешь оставить своё нынешнее тело и стать мне такой же дорогой, как моя вечная супруга Лакшми. Пусть твоё тело станет рекой Гандхаки, а твои волосы станут деревцем Туласи».

Именно поэтому Нараяна обитает в реке Гандхаки в форме камней, которые называются Шалаграма-шила. Таким образом, Нараяна вечно связан с Туласи как в её форме реки Гандхаки, так и в виде священного растения Туласи.

Демон Шанкхасура (который был на самом деле мальчиком-пастушком Судамой) стал раковиной Шанкхой, которая является одним из основных атрибутов Нараяны, всегда находясь у Него в руке.



Считается, что без Туласи поклонение Нараяне не может быть полным. 


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий