четверг, 19 апреля 2012 г.

Вринда-кунда


Около пяти тысяч лет назад, после того как Кришна и Его спутники скрыли свои земные игры, великий внук Господа, Ваджранабха Махарадж установил Божества Кришны по всему Враджу. Божества были также установлены на Вринда Кунде. К сожалению, позже, они были обезображены захватчиками-мусульманами и через некоторое время Они скрылись с людских глаз. Но, не смотря на то, что Им не поклоняются в наши дни, Они продолжают давать даршан в небольшом кутире, рядом с большим храмом, под старым деревом Чокара.


Господь Кришна говорит в Бхагавад-Гите «Я вечное время, уничтожитель миров». Дни, недели, месяцы, годы и столетия сменяют друг друга, цивилизации расцветают и гибнут и поверхность Земли меняется. Во время явления Шри Чайтаньи Махапрабху в 1486 году, все места детских игр Господа Кришны были полностью скрыты в джунглях. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху дал наставление Шриле Рупе и Санатане Госвами открыть утерянные места паломничества во Врадже, что они и сделали. Господь Чайтанья сам побывал в пятьдесят шести кундах вокруг Нандагаона, включая Вринда кунду и Гупта кунду. Затем, где-то между нашествиями мусульман и началом двадцатого столетия, Вринда кунда опять скрылась от людских взоров.




Около 1920 года в одной возвышенной семье брахманов родился великий ученый-вайшнав и святой Баба Мадхава дас. Он прожил во Враджа дхаме больше пятидесяти лет, ведя образ жизни садху. Он также стал известен как реформатор. Неся ответственность за многие святые места Кришна-лилы, он спас Павана Саровару от иссушения земледельцами. Также он спас холм Калавата, который несет на Себе священные отпечатки стоп Господа Кришны и одиннадцать других священных холмов во Врадже от слепой жадности земледельцев и строителей дорог (чиновники, не зная духовного значения этих мест, распорядились отдать их под строительство дорог, в качестве стройматериалов.) Баба Мадхава дас также помог защитить дорогу Говардхана парикрамы, успешно выступив от лица многих местных садху, против строительства в этом месте железной дороги, которая перерезала бы дорогу Говардхана парикрамы.

Чтобы украсить землю Враджи, Баба Мадхава дас регулярно просил богатых вайшнавов жертвовать сотни плодовых, сандаловых деревьев, цветов который он затем садил в различных святых местах, как например, прекрасные сады Радха и Багх и Кришна Багх на Варшане. Однако Вринда кунда, это жемчужина его жизни и служения святой Дхаме.




После того, как земля была должным образом защищена, Мадхава баба занялся получением правительственного гранта, для раскопки двух священных прудов, Вринда кунды и Гупта кунды. Ему помогали школьники из колледжа Рамана Кишор и женщина из Агры. Затем он построил небольшой храм и установил Божество Вринда-деви на день явления Джахнави деви в начале 1980 года.

Задолго до прихода Мадхава бабы на Вринда-кунде, поклонялись древнему и изуродованному изваянию под деревом Чокара, как Вринда-деви. Как говорят местные жители, лет пятьдесят назад, пришли какие-то воры, украли изваяние и спрятали ее возле Чаран Пахари, вместе с некоторыми другими, украденными скульптурами. Но одной ночью, когда они взяли небольшой грузовик, чтобы увести украденное, шестеро или даже семеро людей не могли поднять изваяние Вринда-деви. И потому они оставили его там. Утром, один из сельских жителей увидел мурти на склоне холма и перенес его обратно на Вринда кунду.

У Мадхава бабы было множество планов по развитию Вринда кунды: постройка стены вокруг строения, небольшого ашрама для садху, большего и более красивого храма для Вринда-деви и пышных садов.

Вечное время, которое незаметно сокращает срок жизнь всех живых существ, не имеет власти на вайшнавами, потому что вайшнавы находятся непосредственно под защитой их возлюбленного Господа и их служение Ему не ограничено ни временем, ни пространством. Внешне, Мадхава баба заболел вначале плевритом, затем раком и почти целый год прожил в больнице. Зная, что скоро оставит тело, он обращался ко многим бабаджи с просьбой взять на себя служение на Вринда-кунде. По божественному плану Господа все они отвечали ему: «Нет людей, нет денег». Несмотря на то, что многие из них потом передумали, Мадхава баба понял, что Его Божественная милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, который установил поклонение Туласи-деви по всему миру, был настоящим представителем интересов Вринда-деви, и потому он в 1989 году поручил как поклонение Вринда-деви так и развитие всего проекта преданным ИСККОН.




В окружении преданных ИСККОН, Мадхава баба оставил смертное тело 27 марта 1990 года в Кришна-Баларам Мандире во Вриндаване. Он смотрел на прекрасную картину Вринда-деви, написанную Говинда даси (первой преданной ИСККОН, вырастившей Туласи-деви) и удивительное сияние исходило от его лица. Он вернулся в свой вечный дом – к лотосным стопам Вира-деви, гопи-подружки и посланницы Вринда-деви на Вринда-кунде.

С 1993 года, ЕС Бхакти Бринга Говинда Махарадж, руководитель программы «Пища жизни» во Вриндаване, ежедневно кормит двадцать пять садху и бедных враджаваси в Нандгаоне. И каждую пурниму (раз в месяц во время полнолуния), более сотни детей, который приходят на Вринда-кунду на обед. Также по случаю свадьбы Туласи-деви и Шалаграмма на Карттику и в день ухода Мадхава бабы весной, преданные всю ночь поют киртан с сельскими жителями и готовит пир на пятьсот человек.

Каждый год во время фестиваля Гаура Пурнимы, по крайней мере тысяча преданных приезжают со всего мира принять омовение во Вринда-кунде, пировать и молиться о вечной жизни во Врадже. И около двух сотен студентов VIHE (Вриндаванский институт высшего образования) дважды в год проводят свои семинары на Вринда-кунде.

В 1998 году Божество было опять украдено, но затем найдено. Это подтверждает, то Вринда-деви никогда не покидает Враджа, поскольку это ее вечная обитель, где она служит Божественной чете. Несмотря на то, что Божество опять поместили на алтарь, дневная пуджа предлагалась изображению Вринда-деви в соответствии с вашнавской традицией – пока не было установлено новое мурти.

В марте 1999 года было завершено строительство самадхи Мадхава бабы.




1992 году несколько преданных из ИСККОН учредили Вринда Траст, чтобы поддерживать и расширять поклонение Вринда-деви по всему миру, развивать Вринда-кунду как место паломничества и помогать в восстановлении, находящихся под угрозой исчезновения священных мест во Врадже. Как только Вринда-кунда стала широко известна, но не была общедоступна, преданные, первым делом, привели в порядок большой дорожный знак из песчаника на дороге Нандгаон-Камьяван на пути к Радха-кунде.

Под непреклонным руководством Дина Бандху Прабху, несколько небольших бригад Вринда-бхакт терпеливо и решительно очищали, углубляли и наполняли две кунды водой Ямуны. Они построили новые ступеньки на восточном берегу Вринда Кунды и фундамент самадхи Мадхава Бабы на краю Гупта кунды. Они выкопали колодец, полный сладкой воды, очистили землю от колючих деревьев, разбили огород и цветочные сады вокруг кунд, отремонтировали три комнаты для приезжающих преданных и закончили строительство большой каменной стены вокруг двух с половиной акров земли. Дина Бандху разработал прекрасные врата из кованного железа, с орнаментом из попугаев, которые теперь украшают вход на Вринда-кунду.

Поклонение Божеству Вринда-деви, установленное Мадхава бабой подняли на новый уровень, как только талантливые преданные пошили замечательные одежды для Вринда-деви, разукрасили ее прекрасное лицо и тело и улучшили фон для алтаря. Видья Матаджи предлагает прекрасные одежды для Вринда-деви с 1989 года.

В 2003 году 12-14 февраля состоялось открытие нового храма на Вринда-кунде.




Старый храм Вринда-деви был в полуразрушенном состоянии и Дина Бандху Прабху совместно с Ачьютой Прабху искали лучшего мастера резьбы по камню. Удивительно, что эта архитектурная традиция, которая дошла до нас еще со времен Шести Госвами, до сих пор живет и поддерживается. Множество древних храмов уже почти разрушены, поскольку прошлые владельцы не в состоянии были их больше поддерживать, но история Вринда-кунды другая. Все это стало возможно лишь по милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады и его подлинной любви, проявившейся в таких преданных, как Дина Бандху. Мы можем только молиться, чтобы этот дух преданности продолжал жить в наших сердцах и помнить о желаниях Шрилы Прабхупады, который хотел, чтобы его ученики:

1. Ремонтировали разрушенные места во Вриндаване.
2. Очищали Вриндаван.
3. Помогали в восстановлении былой славы в поклонении Божествам.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий